Урок математики. Тема: умножение и деление на 10 и 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математике по программе "Песпектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki2_klass.doc | 70.5 КБ |
prezent.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Умножение и деление на 10 и 100».
Учитель: Шинкарева Любовь Викторовна, г. Когалым.
Цели:
- Научить приемам умножения и деления на 10 и 100.
- Закрепить навык решения задач на умножение и деление.
- Развить коммуникативные умения и творческие способности.
- Развивать математическую речь учащихся.
- Прививать любовь и интерес к математике.
Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, делать выводы и формулировать правило.
Познавательные: строить речевое высказывание, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Дыхательные упражнения после перемены.
Урок математики. Проверьте свое рабочее место.
У нас на уроке гости. (Повернулись, поздоровались.)
Заливается звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, подтянулись
И за работу принялись.
-Как будем работать на уроке? ( творчески, внимательно, дружно)
Открыли тетради, записали дату, классная работа.
У меня сегодня на уроке будет помощница – Мудрая Сова. Она будет помогать мне вести урок, вам – выполнять задания и следить за вашей работой.
2. Устный счет
Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики.
а) Какое сегодня число? Что знаете об этом числе?
Произведением, каких однозначных чисел оно является?
Представьте 16 как сумму разрядных слагаемых
б) Арифметический диктант:
-16 увеличь на 4
-32 уменьши в 4 раза.
-Найдите разность чисел 50 и 10;
-Найдите частное чисел 20 и 20.
-На сколько, 50 больше 40?
- Первый множитель 100,второй-1, найдите произведение;
-Частное чисел 17 и 17 умножили на 0.
Мудрая Сова поможет вам проверить свою работу. (На доске вывешиваются ответы)
20 8 40 1 10 100 0
И А Б П С О С
Ученики на полях выставляют самооценку.
-Кто выполнил работу без ошибок, встаньте. Вам аплодисменты от Мудрой Совы.
-У кого одна ошибка? – Будьте внимательнее!
-У кого две ошибки? – Что нужно вам сделать, чтобы больше не допускать ошибок?
Полученный числовой ряд запишите в порядке возрастания чисел и угадайте зашифрованное слово. (СПАСИБО)
в) Работа по карточкам в группах.
Карточки с индивидуальными заданиями.
-Решить примеры и расшифровать слова:
Умножение, деление, круглые.
А)
М | 4•8 |
Ж | 24-17 |
У | 85-45 |
Н | 6•8 |
И | 42:7 |
О | 48+18 |
Е | 27:3 |
40 | 32 | 48 | 66 | 7 | 9 | 48 | 8 | 9 |
Б)
Е | 49:7 |
Л | 73-32 |
И | (18-9)•4 |
Д | 58+25 |
Н | 15:(5•3) |
83 | 7 | 41 | 7 | 1 | 36 | 7 |
3. Объявление темы урока
У вас на листочках получились слова: умножение, деление, круглые.
Кто сможет из этих слов сформулировать и объявить тему урока?
(Тема вывешивается на доске)
-Чему мы должны научиться на уроке? Как должны работать? (дети формулируют цели и задачи урока)
-Кто знает, как умножить, или разделить число на 10 или 100? (ответы)
-Посмотрим и проверим, так ли это.
4. Изучение нового материала
-Я предлагаю вам рассмотреть логический квадрат. Установите закономерность и найдите пропущенные числа.
- 8 24
- 9 36
? ? 50 ·
-Какая закономерность в первой строке?
-Какая закономерность во второй строке?
-Проследите закономерность в столбцах: как изменился первый множитель? Как второй?
-Как изменилось произведение?
-Кто уже догадался, какие числа пропущены?
Запишем полученное выражение в тетрадь.
Постановка проблемного вопроса:
-А верное ли получилось равенство? Как проверить?
Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения:
5•10=10•5=10+10+10+10+10 => 5•10=50
Сравните первый множитель и произведение.
Попробуйте сами сделать вывод, как умножить число на 10 и 100.
Проверим правильность наших выводов на с. 54 учебника. Читаем правило.
А сейчас мы с Мудрой Совой проверим, как вы справитесь с заданием по новой теме.
-Выполните по схеме действие и найдите его значение:
7•10=70 5•100=500 60•10=600
-Какое действие обратное действию умножения?
-Составьте по схеме выражение на деление.
Сравните делимое и частное. Что заметили?
-Как разделить число на 10 и на 100?(ответы детей)
Сравним наш вывод с правилом в учебнике (с. 54 )
На листах самоконтроля оцените свою работу по изучению нового материала.
- Закрепление нового материала, №2,4 ст.54
- Физкультминутка
- Решение задач
- Если вы решите ребус, то узнаете, что мы будем делать дальше:
Блиц - турнир: с. 55 №6
Ученики по одному решают у доски задачи, указывая тип и вид задачи.
-Что объединяет все задачи?
Оцените свою работу на листах самоконтроля.
- Физкультминутка для глаз
-постройте глазами и
-проведите взглядом по периметру доски
-головой начертите пять
- Самостоятельная работа
Вы отдохнули, а сейчас приступим к самому ответственному этапу урока. Вас ждет с/р. У вас на партах листы с заданиями. Выберите себе одно или два(по желанию) задания. Учитывайте сложность и объем выбранной работы. Я и Мудрая Сова желаем вам успехов.
Самопроверка.
Мудрая Сова принесла вам ответы к заданиям.
Внимательно проверьте свою работу зеленой ручкой.
Оцените свою работу на листах с с/р в листах самоконтроля.
Итоговое оценивание.
-Встаньте, кто получил за урок «5». Молодцы!
Тетради, самостоятельные работы и листы самоконтроля сдайте.
- Итог урока
-За что можете себя похвалить?
-Что хотите пожелать себе?
-Что захотелось сделать после урока?
- Домашнее задание
От Мудрой Совы с. 56 № 10,9 (по выбору)
- Рефлексия
Притча от Мудрой Совы:
Как-то встретила Мудрая Сова троих работников.
-Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого.
Первый ответил:
-Я целый день таскал ненавистные камни.
Второй сказал:
-Я добросовестно выполнял свою работу.
Третий сказал:
-Я строил храм.
-Кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Кто вторым? А кто третьим?
Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя.
Спасибо всем за работу. Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 8 40 1 10 100 0 и а б п с о с
20 8 40 1 10 100 0 спасибо
УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ НА 10 и 100
Цели: Научить приемам умножения и деления на 10 и 100. Закрепить навык решения задач на умножение и деление. Развить коммуникативные умения и творческие способности. Развивать математическую речь учащихся. Прививать любовь и интерес к математике.
8 24 4 9 36 ? ? 50
7 5 60 *10 *10 *100
70 7 · 10 :10 500 5 · 100 :100 600 60 · 10 :10
70 7 · 10 :10 500 5 · 100 :100 600 60 · 10 :10 70:10=7 500:100=5 600:10=60
При умножении числа на 10 к нему можно …… а при умножении на 100 - … При делении числа на 10 можно … а при делении на 100- … .
При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль а при умножении на 100 – два нуля При делении числа на 10 можно справа от него отбросить один нуль а при делении на 100 - два нуля
И Ч А Д
70 листов 3 ряда 500 литров 40 кг
1. Вычисли: 5 · 10 = 100 · 9 = 70 : 10 = 400 : 100 = 2. Вставь пропущенные числа: 6 · 10 = 800 : = 8 · 100 = 400 : 100 = 3 3. Составь выражения, используя числа первого равенства 5 · 100 = : = · = : = Сделай свой выбор!
1. Вычисли: 5 · 10 = 100 · 9 = 70 : 10 = 400 : 100 = 2. Вставь пропущенные числа: 6 · 10 = 800 : = 8 · 100 = 400 : 100 = 3 3. Составь выражения, используя числа первого равенства 5 · 100 = : = · = : = Сделай свой выбор! 50 7 900 4 60 4 100 300 500 100 5 500 500 500 5 100 100 5
Какое новое открытие для себя сделали? Подведение итогов
Притча от Мудрой Совы: Как-то встретила Мудрая Сова троих работников. -Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого. Первый ответил: -Я целый день таскал ненавистные камни. Второй сказал: -Я добросовестно выполнял свою работу. Третий сказал: -Я строил храм.
*8 :4 *9 ? 36
54 6 ? :7 +30 :6 *9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Конспект урока математики. Тема: «Умножение и деление на 2». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице деления на 2; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Умножение и деление. Закрепление
Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результ...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...