Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

рабочая программа по математике для 1 класса по умк "Перпектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с  законом «Об образовании в Российской Федерации»,  на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М-во образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011/

-Примерных программ по учебным предметам:начальная школа/М.: Просвещение,2011г./

-Примерной образовательной  программы «Математика» автора Л.Г.Петерсон  /Л.Г.Петерсон. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: «Просвещение». 2011/

Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

-Математическое развитие: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи.

-Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, вести поиск информации. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

        Соответственно задачами данного курса в 1 классе являются:

1) формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения обучающихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

        Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность обучающихся по получению нового знания, его преобразованию и применению, включающую три основных этапа математического моделирования:1) построение математической модели некоторого объекта или процесса реального мира;2) изучение математической модели средствами математики;3) применение полученных результатов в реальной жизни.

 Числовая линия строится на основе счета предметов (элементов множества)  и измерения величин. В 1 классе обучающиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и  его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у обучающихся прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.

Алгебраическая линия  неразрывно связана с числовой, во многом дополняет ее и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщенности усваиваемых  знаний. Обучающиеся записывают выражения  и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявлять сходства и различия, аналогии.

В геометрической линии  в 1 классе основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: обучающиеся овладевают навыками работы с линейкой и угольником; обучающиеся знакомятся с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. В рамках геометрической линии обучающиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, которые используются для решения разнообразных практических задач.

Логическая линия просматривается при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от обучающихся выполнения логических операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов – воображения, памяти, речи, логического мышления.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Для достижения цели обучения и решения поставленных задач используется УМК «Школа 2100».

Учебники выбраны из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утверждён приказом Минобразования науки России от 24 декабря 2010г. №2080).

Литература:

  1. Математика. 1 класс (в 3-х частях). Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2013г.
  2.  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 1, 2. Л.Г.Петерсон. М.: Ювента, 2013г.
  3. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Москва «2000+…».2011г.
  4. Методические рекомендации для учителей. Математика. 1 класс. Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2011г.
  5. Сценарии уроков к учебнику «Математика» для начальной школы по программе «Учусь учиться» 1 класс (1 часть, 2 часть, 3 часть) (CD – ROM) на 3-х дисках. НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2011г.
  6. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс». Москва. Издательство «Экзамен», 2011г.
  7. Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011г.  и программа по математике 1-4 класс Л.Г.Петерсон (Предметная линия учебников «Перспектива». Москва. «Просвещение».2011).
  8. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон Москва «ВАКО» 2012 г.

Средства обучения:

- компьютер, проектор, экран

- учебник - тетрадь, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

- диски со сценариями уроков, игровыми заданиями

Цифровые образовательные ресурсы:

- презентации к урокам;

        В соответствии с учебным планом на 2014 – 2015 учебный год предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю. Всего – 33 недели. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.

Содержание программы (4ч. в неделю, всего 132ч.)

        Числа и арифметические действия с ними (70ч.) Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

        Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

        Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

        Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

        Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.

        Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков = , ≠, < , >.

        Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Названия компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел ( больше на …, меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

        Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

        Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

        Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

        Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

        Монеты 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р., 10р.

        Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

        Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

        Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

        Работа с текстовыми задачами (20ч.). Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9. Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

        Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

        Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

        Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

        Геометрические фигуры и величины (14ч.). Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире - уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

        Распознавание и называние геометрических  форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

        Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

        Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

        Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

        Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

        Величины и зависимости между ними (10ч.). Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

        Измерение массы. Единица массы: килограмм.

        Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

        Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

        Числовой отрезок.

        Алгебраические представления (14ч.). Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1-2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков = ,  < , >.

        Уравнения вида a+Χ=b,a-Χ=b,Χ-a=b, решаемые на основе соотношений между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а+b=b+а. Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а+b=с, b+а=с, с-а=b.

        Математический язык и элементы логики (2ч.). Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

        Работа с информацией и анализ данных (2ч.). Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

        Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.

Данные содержательные линии в курсе «Математика» в 1 классе изучаются  не по порядку, а смешанно.

Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
  • Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
  • Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.
  • Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
  • Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Уметь практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
  • Уметь решать уравнения вида a+Χ=b,a-Χ=b,Χ-a=b.
  • Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
  • Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Календ. сроки

Фактич. сроки

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

Предметные

1.

Что изучает математика.

1ч.

02.09

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Описывать свойства простейших фигур.

2.

Свойства фигур.

1ч.

03.09

3.

Свойства предметов.

1ч.

04.09

4.

Свойства предметов. Большие и маленькие.

1ч.

08.09

5.

Общее свойство группы предметов.

1ч.

09.09

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и ≠, обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

6.

Группы предметов. Разбиение на группы.

1ч.

10.09

7.

Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.

1ч.

11.09

8.

Группы предметов. Сравнение групп предметов.

1ч.

15.09

9-10.

Сложение. Знак «+».

2ч.

16.09

17.09

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, - , =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

11-12.

Вычитание. Знак „ - ”.

2ч.

18.09

22.09

13.

Связь между сложением и вычитанием.

1ч.

23.09

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым, фиксировать их с помощью буквенной символики. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др.

14.

Порядок. Счёт до 10 и обратно.

1ч.

24.09

15.

Порядок. Раньше, позже.

1ч.

25.09

16.

Диагностическая работа по теме «Свойства предметов. Сложение и вычитание групп предметов».

1ч.

29.09

17.

Работа над ошибками. Один – много.

1ч.

30.09

Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6.  Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел  2-6 из двух слагаемых. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.  Использовать ритмичный счет до 30.

18.

Число и цифра 1.

1ч.

01.10

19.

Число и цифра 2.

1ч.

02.10

20.

Число и цифра 3. Отношения: длиннее – короче.

1ч.

06.10

21.

Числа 1 – 3. Треугольник. Отрезок.

1ч.

07.10

22.

Числа 1-3. Отношения: шире-уже, толще-тоньше.

1ч.

08.10

23.

Число и цифра 4. Четырёхугольник.

1ч.

09.10

24.

Числа 1 – 4.

1ч.

13.10

25.

Числовой отрезок.

1ч.

14.10

26.

Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр.

1ч.

15.10

27.

Число и цифра 5. Пятиугольник.

1ч.

16.10

28.

Числа 1 – 5. Пирамида, куб, параллелепипед.

1ч.

20.10

29-30.

Столько же.

2ч.

21.10

22.10

31.

Числа 1 – 5.

1ч.

23.10

32-33.

Больше, меньше.

2ч.

27.10

28.10

34.

Число и цифра 6.

1ч.

29.10

35.

Числа 1 – 6.

1ч.

30.10

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания,  находить неизвестные компоненты подбором,  составлять числовые равенства и неравенства.  Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2- 6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6.  Различать, изображать и называть области и границы. Устно решать простейшие  текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Соотносить числа 7-9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа,  определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7-9, соотносить цифры и числа.  Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7-9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять таблицу.

36.

Точки и линии.

1ч.

10.11

37.

Точки и линии. Числа 1 – 6. Компоненты сложения.

1ч.

11.11

38.

Области и границы.

1ч.

12.11

39.

Числа 1 – 6. Компоненты вычитания.

1ч.

13.11

40.

Диагностическая работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6».

1ч.

17.11

41.

Работа над ошибками. Отрезок и его части.

1ч.

18.11

42.

Число и цифра 7. Ломаная линия, многоугольник.

1ч.

19.11

43.

Число 7. Отрезок и его части.

1ч.

20.11

44-45.

Выражения.

2ч.

24.11

25.11

46.

Выражение. Числа 1 – 7.

1ч.

26.11

47.

Число и цифра 8.

1ч.

27.11

48.

Числа 1 – 8.

1ч.

01.12

49.

Сложение и вычитание в пределах 8.

1ч.

02.12

50.

Число и цифра 9.

1ч.

03.12

51.

Таблица сложения («треугольная»).

1ч.

04.12

52.

Зависимость между компонентами сложения.

1ч.

08.12

53.

Связь между компонентами действия вычитания.

1ч.

09.12

54.

Сложение и вычитание в пределах 9. Взаимосвязь между компонентами слож. и вычит.

1ч.

10.12

55.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 9».

1ч.

11.12

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

56.

Работа над ошибками. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями.

1ч.

15.12

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

57.

Число и цифра 0. Сложение, вычитание с нулем.

1ч.

16.12

58.

Сравнение с нулем.

1ч.

17.12

59.

Свойства нуля. Буквенная запись свойств нуля.

1ч.

18.12

60.

Равные фигуры.

1ч.

22.12

Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

61.

Римская нумерация. «Волшебные цифры». Алфавитная нумерация.

1ч.

23.12

62.

Равные фигуры. Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

1ч.

24.12

63-64.

Повторение по теме «Числа 1-9»

2ч.

25.12

12.01

65.

Задача. Задачи с некорректными формулировками.

1ч.

13.01

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…»,  использовать понятия «часть»,  «целое», «больше (меньше) на…»,  «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять какое из чисел больше (меньше) и на сколько.  Решать простые задачи на сложение и вычитание, и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, составлять обратные задачи. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям.

66.

Задачи на нахождение части и целого.

1ч.

14.01

67.

Взаимно обратные задачи.

1ч.

15.01

68.

Решение задач на нахождение части и целого.

1ч.

19.01

69.

Сравнение чисел (разностное).

1ч.

20.01

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

21.01

71.

Задачи на нахождение большего числа.

1ч.

22.01

72.

Задачи на нахождение меньшего числа.

1ч.

26.01

73.

Решение задач на разностное сравнение.

1ч.

27.01

74.

Повторение по теме «Задачи на разностное сравнение»

1ч.

28.01

75.

Диагностическая работа по теме «Задача».

1ч.

29.01

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

76.

Работа над ошибками. Величины. Длина.

1ч.

02.02

Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника.  Чертить отрезки заданной длины. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна.

77.

Построение отрезков данной длины.

1ч.

03.02

78.

Величины. Длина.

1ч.

04.02

79-80.

Масса.

2ч.

05.02

16.02

81.

Объём.

1ч.

17.02

82.

Части величин.

1ч.

18.02

83.

Величины и их свойства.

1ч.

19.02

84.

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). Анализ задачи.

1ч.

23.02

85.

Уравнение. Решение уравнений вида х+а=в.

1ч.

24.02

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы  решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решения на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.  Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.  Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

86.

Решение уравнений вида х+а=в.

1ч.

25.02

87.

Решение уравнений вида а-х=в.

1ч.

26.02

88.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1ч.

02.03

89.

Решение уравнений вида х-а=в.

1ч.

03.03

90.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1ч.

04.03

91.

Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.

1ч.

05.03

92.

Диагностическая работа по теме «Составная задача. Уравнения».

1ч.

09.03

93.

Работа над ошибками. Укрупнение единиц счета.

1ч.

10.03

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели.  Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно). Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах.

94.

Укрупнение единиц счета.

1ч.

11.03

95.

Число 10: запись, сравнение.

1ч.

12.03

96.

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1ч.

16.03

97.

Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). Алгоритм анализа задачи.

1ч.

17.03

98.

Решение составных задач на нахождение части (целое неизвестно).

1ч.

18.03

99-

Счёт десятками.

1ч.

19.03

100

Счёт десятками.

1ч.

01.04

101.

Круглые числа.

1ч.

02.04

102.

Дециметр. Преобразование единиц длины.

1ч.

06.04

103.

Круглые числа. Дециметр.

1ч.

07.04

104.

Счёт десятками и единицами. Десятичный состав чисел до 20.

1ч.

08.04

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач  и их решения, выявлять сходство и различие.

105-106.

Название, запись, графические модели чисел до 20.

2ч.

09.04

13.04

107.

Сложение и вычитание чисел до 20 (без перехода через дес.)

1ч.

14.04

108.

Диаг. работа по теме «Укрупнение единиц счета. Счёт десятками и единицами. Круглые числа»

1ч.

15.04

109.

Работа над ошибками. Нумерация двузначных чисел.

1ч.

16.04

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

110.

Двузначные числа.

1ч.

20.04

111.

Сравнение двузначных чисел.

1ч.

21.04

112-113.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

2ч.

22.04

23.04

114.

Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»).

1ч.

24.04

Выявлять правила составления таблицы

 сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели.

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

1ч.

27.04

116.

Табличные случаи сложения с переходом через десяток.

1ч.

28.04

117.

Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

1ч.

29.04

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

          Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

           Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать  с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Решать простые и составные задачи (2-3 действия).  Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.

118.

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1ч.

30.04

119-120.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

2ч.

04.05

05.05

121.

Диагностическая работа

1ч.

06.05

Повторение.

11ч.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 1 класса».

122.

Работа над ошибками. Решение простых задач, действия с однозначными и двузначными числами.

1ч.

07.05

123-

124.

Решение простых задач на части и целое, составных задач на нахождение целого, сравнение двузначных чисел.

2ч.

11.05

12.05

125.

Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений.

1ч.

13.05

-Учиться выполнять различные роли в группе

126.

Длина, единицы измерения.

1ч.

14.05

 (лидера, исполнителя, критика).

127.

Сравнение, составные задачи, уравнения.

1ч.

18.05

128.

Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел.

1ч.

19.05

129.

Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел.

1ч.

20.05

130.

Работа над ошибками.

1ч.

21.05

131.

Старинные единицы измерения длины, массы, объёма.

1ч.

22.05

132.

Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность.

1ч.

25.05

Итого:

132ч

Критерии и нормы оценок обучающихся

На основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 разработано «Положение о безотметочном обучении обучающихся первого класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны.

Согласно данному положению:

1.7.   В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания.

1.9.  В первом классе текущие контрольные работы не проводятся. В конце учебного года проводится диагностика метапредметных и личностных результатов по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

                                                                                              Литература:

  1. Математика. 1 класс (в 3-х частях). Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2013г.
  2.  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 1, 2. Л.Г.Петерсон. М.: Ювента, 2013г.
  3. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Москва «2000+…».2011г.
  4. Методические рекомендации для учителей. Математика. 1 класс. Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2011г.
  5. Сценарии уроков к учебнику «Математика» для начальной школы по программе «Учусь учиться» 1 класс (1 часть, 2 часть, 3 часть) (CD – ROM) на 3-х дисках. НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2011г.
  6. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс». Москва. Издательство «Экзамен», 2011г.
  7. Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011г.  и программа по математике 1-4 класс Л.Г.Петерсон (Предметная линия учебников «Перспектива». Москва. «Просвещение».2011).
  8. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон Москва «ВАКО» 2012 г.

Средства обучения:

- компьютер, проектор, экран

- учебник - тетрадь, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе

- диски со сценариями уроков, игровыми заданиями

Цифровые образовательные ресурсы:

- презентации к урокам;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...