Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
рабочая программа по математике для 1 класса по умк "Перпектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 63.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011г./М-во образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011/
-Примерных программ по учебным предметам:начальная школа/М.: Просвещение,2011г./
-Примерной образовательной программы «Математика» автора Л.Г.Петерсон /Л.Г.Петерсон. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: «Просвещение». 2011/
Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
-Математическое развитие: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
-Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, вести поиск информации. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Соответственно задачами данного курса в 1 классе являются:
1) формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения обучающихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность обучающихся по получению нового знания, его преобразованию и применению, включающую три основных этапа математического моделирования:1) построение математической модели некоторого объекта или процесса реального мира;2) изучение математической модели средствами математики;3) применение полученных результатов в реальной жизни.
Числовая линия строится на основе счета предметов (элементов множества) и измерения величин. В 1 классе обучающиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у обучающихся прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.
Алгебраическая линия неразрывно связана с числовой, во многом дополняет ее и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщенности усваиваемых знаний. Обучающиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявлять сходства и различия, аналогии.
В геометрической линии в 1 классе основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: обучающиеся овладевают навыками работы с линейкой и угольником; обучающиеся знакомятся с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. В рамках геометрической линии обучающиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, которые используются для решения разнообразных практических задач.
Логическая линия просматривается при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от обучающихся выполнения логических операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов – воображения, памяти, речи, логического мышления.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Для достижения цели обучения и решения поставленных задач используется УМК «Школа 2100».
Учебники выбраны из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утверждён приказом Минобразования науки России от 24 декабря 2010г. №2080).
Литература:
- Математика. 1 класс (в 3-х частях). Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2013г.
- Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 1, 2. Л.Г.Петерсон. М.: Ювента, 2013г.
- Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Москва «2000+…».2011г.
- Методические рекомендации для учителей. Математика. 1 класс. Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2011г.
- Сценарии уроков к учебнику «Математика» для начальной школы по программе «Учусь учиться» 1 класс (1 часть, 2 часть, 3 часть) (CD – ROM) на 3-х дисках. НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2011г.
- Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс». Москва. Издательство «Экзамен», 2011г.
- Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011г. и программа по математике 1-4 класс Л.Г.Петерсон (Предметная линия учебников «Перспектива». Москва. «Просвещение».2011).
- Т.Н. Максимова Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон Москва «ВАКО» 2012 г.
Средства обучения:
- компьютер, проектор, экран
- учебник - тетрадь, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе
- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе
- диски со сценариями уроков, игровыми заданиями
Цифровые образовательные ресурсы:
- презентации к урокам;
В соответствии с учебным планом на 2014 – 2015 учебный год предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю. Всего – 33 недели. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.
Содержание программы (4ч. в неделю, всего 132ч.)
Числа и арифметические действия с ними (70ч.) Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков = , ≠, < , >.
Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Названия компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел ( больше на …, меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р., 10р.
Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (20ч.). Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9. Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (14ч.). Основные пространственные отношения: выше - ниже, шире - уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.
Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (10ч.). Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единица массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.
Числовой отрезок.
Алгебраические представления (14ч.). Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1-2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков = , < , >.
Уравнения вида a+Χ=b,a-Χ=b,Χ-a=b, решаемые на основе соотношений между частью и целым. Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а+b=b+а. Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а+b=с, b+а=с, с-а=b.
Математический язык и элементы логики (2ч.). Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение моделей текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (2ч.). Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице. Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.
Данные содержательные линии в курсе «Математика» в 1 классе изучаются не по порядку, а смешанно.
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
- Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар.
- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели.
- Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
- Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
- Уметь практически измерять величины – длину, массу, объём – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
- Уметь решать уравнения вида a+Χ=b,a-Χ=b,Χ-a=b.
- Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
- Уметь распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час. | Календ. сроки | Фактич. сроки | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | Предметные | |||||
1. | Что изучает математика. | 1ч. | 02.09 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других. | Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Описывать свойства простейших фигур. | |
2. | Свойства фигур. | 1ч. | 03.09 | ||||
3. | Свойства предметов. | 1ч. | 04.09 | ||||
4. | Свойства предметов. Большие и маленькие. | 1ч. | 08.09 | ||||
5. | Общее свойство группы предметов. | 1ч. | 09.09 | Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков = и ≠, обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. | |||
6. | Группы предметов. Разбиение на группы. | 1ч. | 10.09 | ||||
7. | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠. | 1ч. | 11.09 | ||||
8. | Группы предметов. Сравнение групп предметов. | 1ч. | 15.09 | ||||
9-10. | Сложение. Знак «+». | 2ч. | 16.09 17.09 | Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, - , =. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. | |||
11-12. | Вычитание. Знак „ - ”. | 2ч. | 18.09 22.09 | ||||
13. | Связь между сложением и вычитанием. | 1ч. | 23.09 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым, фиксировать их с помощью буквенной символики. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. | |
14. | Порядок. Счёт до 10 и обратно. | 1ч. | 24.09 | ||||
15. | Порядок. Раньше, позже. | 1ч. | 25.09 | ||||
16. | Диагностическая работа по теме «Свойства предметов. Сложение и вычитание групп предметов». | 1ч. | 29.09 | ||||
17. | Работа над ошибками. Один – много. | 1ч. | 30.09 | Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1-6, соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в пределах 6, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6 из двух слагаемых. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Использовать ритмичный счет до 30. | |||
18. | Число и цифра 1. | 1ч. | 01.10 | ||||
19. | Число и цифра 2. | 1ч. | 02.10 | ||||
20. | Число и цифра 3. Отношения: длиннее – короче. | 1ч. | 06.10 | ||||
21. | Числа 1 – 3. Треугольник. Отрезок. | 1ч. | 07.10 | ||||
22. | Числа 1-3. Отношения: шире-уже, толще-тоньше. | 1ч. | 08.10 | ||||
23. | Число и цифра 4. Четырёхугольник. | 1ч. | 09.10 | ||||
24. | Числа 1 – 4. | 1ч. | 13.10 | ||||
25. | Числовой отрезок. | 1ч. | 14.10 | ||||
26. | Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр. | 1ч. | 15.10 | ||||
27. | Число и цифра 5. Пятиугольник. | 1ч. | 16.10 | ||||
28. | Числа 1 – 5. Пирамида, куб, параллелепипед. | 1ч. | 20.10 | ||||
29-30. | Столько же. | 2ч. | 21.10 22.10 | ||||
31. | Числа 1 – 5. | 1ч. | 23.10 | ||||
32-33. | Больше, меньше. | 2ч. | 27.10 28.10 | ||||
34. | Число и цифра 6. | 1ч. | 29.10 | ||||
35. | Числа 1 – 6. | 1ч. | 30.10 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2- 6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть области и границы. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Соотносить числа 7-9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. Писать цифры 7-9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7-9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять таблицу. | |
36. | Точки и линии. | 1ч. | 10.11 | ||||
37. | Точки и линии. Числа 1 – 6. Компоненты сложения. | 1ч. | 11.11 | ||||
38. | Области и границы. | 1ч. | 12.11 | ||||
39. | Числа 1 – 6. Компоненты вычитания. | 1ч. | 13.11 | ||||
40. | Диагностическая работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6». | 1ч. | 17.11 | ||||
41. | Работа над ошибками. Отрезок и его части. | 1ч. | 18.11 | ||||
42. | Число и цифра 7. Ломаная линия, многоугольник. | 1ч. | 19.11 | ||||
43. | Число 7. Отрезок и его части. | 1ч. | 20.11 | ||||
44-45. | Выражения. | 2ч. | 24.11 25.11 | ||||
46. | Выражение. Числа 1 – 7. | 1ч. | 26.11 | ||||
47. | Число и цифра 8. | 1ч. | 27.11 | ||||
48. | Числа 1 – 8. | 1ч. | 01.12 | ||||
49. | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1ч. | 02.12 | ||||
50. | Число и цифра 9. | 1ч. | 03.12 | ||||
51. | Таблица сложения («треугольная»). | 1ч. | 04.12 | ||||
52. | Зависимость между компонентами сложения. | 1ч. | 08.12 | ||||
53. | Связь между компонентами действия вычитания. | 1ч. | 09.12 | ||||
54. | Сложение и вычитание в пределах 9. Взаимосвязь между компонентами слож. и вычит. | 1ч. | 10.12 | ||||
55. | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 9». | 1ч. | 11.12 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
56. | Работа над ошибками. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. | 1ч. | 15.12 | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. | |||
57. | Число и цифра 0. Сложение, вычитание с нулем. | 1ч. | 16.12 | ||||
58. | Сравнение с нулем. | 1ч. | 17.12 | ||||
59. | Свойства нуля. Буквенная запись свойств нуля. | 1ч. | 18.12 | ||||
60. | Равные фигуры. | 1ч. | 22.12 | Устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур, разбивать фигуры на части, составлять из частей, конструировать из палочек. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | |||
61. | Римская нумерация. «Волшебные цифры». Алфавитная нумерация. | 1ч. | 23.12 | ||||
62. | Равные фигуры. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | 1ч. | 24.12 | ||||
63-64. | Повторение по теме «Числа 1-9» | 2ч. | 25.12 12.01 | ||||
65. | Задача. Задачи с некорректными формулировками. | 1ч. | 13.01 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения части и целого, «больше (меньше) на…», использовать понятия «часть», «целое», «больше (меньше) на…», «увеличить (уменьшить) на…» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. Определять какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сложение и вычитание, и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, составлять обратные задачи. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. | |||
66. | Задачи на нахождение части и целого. | 1ч. | 14.01 | ||||
67. | Взаимно обратные задачи. | 1ч. | 15.01 | ||||
68. | Решение задач на нахождение части и целого. | 1ч. | 19.01 | ||||
69. | Сравнение чисел (разностное). | 1ч. | 20.01 | ||||
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1ч. | 21.01 | ||||
71. | Задачи на нахождение большего числа. | 1ч. | 22.01 | ||||
72. | Задачи на нахождение меньшего числа. | 1ч. | 26.01 | ||||
73. | Решение задач на разностное сравнение. | 1ч. | 27.01 | ||||
74. | Повторение по теме «Задачи на разностное сравнение» | 1ч. | 28.01 | ||||
75. | Диагностическая работа по теме «Задача». | 1ч. | 29.01 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
76. | Работа над ошибками. Величины. Длина. | 1ч. | 02.02 | Сравнивать предметы по длине, массе и объёму (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин (длины, массы, объёма), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Измерять длину отрезков с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. | |||
77. | Построение отрезков данной длины. | 1ч. | 03.02 | ||||
78. | Величины. Длина. | 1ч. | 04.02 | ||||
79-80. | Масса. | 2ч. | 05.02 16.02 | ||||
81. | Объём. | 1ч. | 17.02 | ||||
82. | Части величин. | 1ч. | 18.02 | ||||
83. | Величины и их свойства. | 1ч. | 19.02 | ||||
84. | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна). Анализ задачи. | 1ч. | 23.02 | ||||
85. | Уравнение. Решение уравнений вида х+а=в. | 1ч. | 24.02 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решения на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
86. | Решение уравнений вида х+а=в. | 1ч. | 25.02 | ||||
87. | Решение уравнений вида а-х=в. | 1ч. | 26.02 | ||||
88. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1ч. | 02.03 | ||||
89. | Решение уравнений вида х-а=в. | 1ч. | 03.03 | ||||
90. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1ч. | 04.03 | ||||
91. | Комментирование решения уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | 1ч. | 05.03 | ||||
92. | Диагностическая работа по теме «Составная задача. Уравнения». | 1ч. | 09.03 | ||||
93. | Работа над ошибками. Укрупнение единиц счета. | 1ч. | 10.03 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно). Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в сантиметрах и дециметрах. | |
94. | Укрупнение единиц счета. | 1ч. | 11.03 | ||||
95. | Число 10: запись, сравнение. | 1ч. | 12.03 | ||||
96. | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1ч. | 16.03 | ||||
97. | Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). Алгоритм анализа задачи. | 1ч. | 17.03 | ||||
98. | Решение составных задач на нахождение части (целое неизвестно). | 1ч. | 18.03 | ||||
99- | Счёт десятками. | 1ч. | 19.03 | ||||
100 | Счёт десятками. | 1ч. | 01.04 | ||||
101. | Круглые числа. | 1ч. | 02.04 | ||||
102. | Дециметр. Преобразование единиц длины. | 1ч. | 06.04 | ||||
103. | Круглые числа. Дециметр. | 1ч. | 07.04 | ||||
104. | Счёт десятками и единицами. Десятичный состав чисел до 20. | 1ч. | 08.04 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. | |||
105-106. | Название, запись, графические модели чисел до 20. | 2ч. | 09.04 13.04 | ||||
107. | Сложение и вычитание чисел до 20 (без перехода через дес.) | 1ч. | 14.04 | ||||
108. | Диаг. работа по теме «Укрупнение единиц счета. Счёт десятками и единицами. Круглые числа» | 1ч. | 15.04 | ||||
109. | Работа над ошибками. Нумерация двузначных чисел. | 1ч. | 16.04 | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | |||
110. | Двузначные числа. | 1ч. | 20.04 | ||||
111. | Сравнение двузначных чисел. | 1ч. | 21.04 | ||||
112-113. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2ч. | 22.04 23.04 | ||||
114. | Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). | 1ч. | 24.04 | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели. | |||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд | 1ч. | 27.04 | ||||
116. | Табличные случаи сложения с переходом через десяток. | 1ч. | 28.04 | ||||
117. | Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. | 1ч. | 29.04 | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст.-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Решать простые и составные задачи (2-3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. | |
118. | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1ч. | 30.04 | ||||
119-120. | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | 2ч. | 04.05 05.05 | ||||
121. | Диагностическая работа | 1ч. | 06.05 | ||||
Повторение. | 11ч. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объёма, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 1 класса». | |||||
122. | Работа над ошибками. Решение простых задач, действия с однозначными и двузначными числами. | 1ч. | 07.05 | ||||
123- 124. | Решение простых задач на части и целое, составных задач на нахождение целого, сравнение двузначных чисел. | 2ч. | 11.05 12.05 | ||||
125. | Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений. | 1ч. | 13.05 | ||||
-Учиться выполнять различные роли в группе | |||||||
126. | Длина, единицы измерения. | 1ч. | 14.05 | (лидера, исполнителя, критика). | |||
127. | Сравнение, составные задачи, уравнения. | 1ч. | 18.05 | ||||
128. | Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел. | 1ч. | 19.05 | ||||
129. | Уравнение, составные задачи, сравнение именованных чисел. | 1ч. | 20.05 | ||||
130. | Работа над ошибками. | 1ч. | 21.05 | ||||
131. | Старинные единицы измерения длины, массы, объёма. | 1ч. | 22.05 | ||||
132. | Усложнение структуры текстовых задач, их вариативность. | 1ч. | 25.05 | ||||
Итого: | 132ч |
Критерии и нормы оценок обучающихся
На основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 разработано «Положение о безотметочном обучении обучающихся первого класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны.
Согласно данному положению:
1.7. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания.
1.9. В первом классе текущие контрольные работы не проводятся. В конце учебного года проводится диагностика метапредметных и личностных результатов по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Литература:
- Математика. 1 класс (в 3-х частях). Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2013г.
- Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 1. Вариант 1, 2. Л.Г.Петерсон. М.: Ювента, 2013г.
- Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова. Москва «2000+…».2011г.
- Методические рекомендации для учителей. Математика. 1 класс. Л.Г.Петерсон. М.: Издательство «Ювента», 2011г.
- Сценарии уроков к учебнику «Математика» для начальной школы по программе «Учусь учиться» 1 класс (1 часть, 2 часть, 3 часть) (CD – ROM) на 3-х дисках. НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2011г.
- Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс». Москва. Издательство «Экзамен», 2011г.
- Л.Г.Петерсон. Программа «Учусь учиться» по математике для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011г. и программа по математике 1-4 класс Л.Г.Петерсон (Предметная линия учебников «Перспектива». Москва. «Просвещение».2011).
- Т.Н. Максимова Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон Москва «ВАКО» 2012 г.
Средства обучения:
- компьютер, проектор, экран
- учебник - тетрадь, тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе
- тетрадь для самостоятельных и контрольных работ на печатной основе
- диски со сценариями уроков, игровыми заданиями
Цифровые образовательные ресурсы:
- презентации к урокам;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...