Увеличение и уменьшение числа на 2
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 10 с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; совершенствование навыка письма
цифр в прямом и обратном порядке; логические – сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий: «столько же…», «больше на…», «меньше на…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Увеличение и уменьшение числа на 2 | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 2»
Цель: содействовать формированию навыка увеличения и уменьшения числа на 2, умения находить ответ разными способами; создать условия для совершенствования навыка письма цифр, развития умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.
Задачи:
Познавательные: общеучебные – увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 10 с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; совершенствование навыка письма
цифр в прямом и обратном порядке; логические – сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий: «столько же…», «больше на…», «меньше на…».
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Оборудование: презентация, счетный материал, фишки, предметные картинки, «Оценочная шкала», набор цифр, «числовая лента», электронные физминутки для глаз.
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие. Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие. Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения.
Мы рады, что на нашем уроке присутствуют гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!»
Поприветствуем наших гостей.
Ученик:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали:
Хорошо ли мы умеем
И писать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
2.Мотивирование к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите внимательно на девиз нашего урока:
«Учитесь …открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если …
Какие можно выполнить задания, используя эти числа? (7, 1, 5, 3, 9)
Расположите данные числа в порядке возрастания. Переверните карточки. (1-т, 3-а, 5-й, 7-н, 9- ы)
Запомните девиз нашего урока.
Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо поставить для себя задачи. Выберите и прикрепите к пальчикам ладошки те задачи, которые вам очень хочется выполнить на уроке. В конце урока сравните и сделаете выводы, насколько вы реализовали себя и что вам помешало.
(У каждого ученика «Оценочная шкала» в виде ладошки, карточки с символами, которые необходимо выбрать и прикрепить к пальчикам ладоши).
Отвечать на трудные вопросы.
Выполнить интересное задание.
Узнать новое.
Сделать так, чтобы похвалили.
Внимательно слушать ответы одноклассников.
3.Актуализация знаний.
Цель: подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
- - Для открытия математических тайн проведем математическую разминку.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет.
1.Работа по слайдам презентации. Повторение прибавления и вычитания числа 1.
2.Выполнение заданий на доске.
Составь по моделям-иллюстрациям задачу и реши ее.
Заселяем дома (состав числа) работа в парах и индивидуально.
Подумайте, какое число лишнее: 2,4, 5,6,8? (5 –нечетное, числа получились путем прибавления числа 2)
1,3,4,5,7,9? (4 – четное, числа получились путем прибавления числа 2).
Физкультминутка
2) – Рассмотрите рисунки на доске.
– Сравните количество фигур на каждом рисунке.
4.Постановка цели урока.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока.
- Хотите узнать, как можно увеличить и уменьшить число на 2 разными способами?
5.Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.
-Чему же мы должны научиться? Зачем это надо знать? (Решать примеры, находить и исправлять ошибки).
6. Проблемное объяснение нового знания.
Первичное восприятие и усвоение нового материала.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения.
Нас на помощь позвали Бельчата. Какое задание они выполняли?
Моделирование приемов увеличения и уменьшения числа на 2.
Работа по демонстрационной линейке.
7. Первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику.
1) Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.
– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Проверьте, верно ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. В левом углу таблицы. (Фишек столько же , сколько репок)Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.
Объясните, сколько надо прибавить, если в условии сказано: на 2 больше, на 2 меньше.
Самостоятельно заполнить таблицу фишками.
Что было необычно, когда заполняли таблицу? (В одной 0 фишек).
– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)
– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)
2) Задание 2 (с. 58). Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели с помощью фишек, использование линейки, кассы цифр)
Работа по группам
– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)
– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.
3 и 2 – это 5
– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)
Аналогично идет работа с другими записями.
3) Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр» или вееров
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)
Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.
Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, предотвращение усталости и утомляемости.
Физкультминутка для глаз
8. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Предлагает вам такое задание
Работа в печатной тетради Урок № 24 с. 5-6
№ 1. Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.
- Используя подсказку, расскажите порядок выполнения задания в левом (правом) столбике. Нарисовать фишки на каждой линии по правилу. Можно зачеркивать фишки в столбике справа.
№ 2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.
- Сравните примеры столбцов: чем похожи, чем различаются?
- Выбрать и отметить значком записи, которым соответствуют модели, составленные в задании №1 (3+2; 7+2).
- Запись результатов во 2 столбец. Выбрать и отметить значком записи, которым соответствуют модели, составленные в задании №1 (9-2; 7-2; 3-2).
№ 3. Описать ситуации, изображенные на рисунках. Выбрать модели, которые подходят к рисункам. Записать решение под рисунком. Проверить работ в парах.
Обоснование выбора арифметического действия и схемы, соответствующих рисунку
№4. Самостоятельная работа. Проверка.
№5. Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).
№ 6. Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?». Чем похожи записи, чем отличаются? Почему в первом случае получилось 5, а во втором – 1? Самостоятельная работа.
9. Итог урока.
Проверить ваши знания пришел Знайка. У него полный портфель знаний.
– А что вы сегодня положите в свой портфель?
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «увеличить на 2»?
– Что значит «уменьшить на 2»?
10. Рефлексия.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия.
Вернемся к девизу урока.
-Какую тайну математики открыли? Чему научились?
-Какие из намеченных задач вы выполнили?
- Всем ли было легко?
- Оцените свою работу на уроке. На полянке собрались наши герои. Давайте поблагодарим их за урок и украсим полянку цветами.
Красный – у меня все получилось. Я доволен своей работой.
Желтый – все получилось, но я хотел бы работать еще лучше.
Синий– У меня не все получилось, но я понял, какие ошибки допустил.
Оцените работу своих одноклассников на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение и уменьшение числа на 1.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXIвека» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обу...
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Презентация по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....