КТП по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора поУР Директор МБОУ «СОШ №1»
Татлок М.Ш._______________ Шантыз С.М.______________
« 2 » сентября 2014г. « 2 » сентября 2014г.
Рабочая программа
учителя начальных классов Чушоковой М. Р
по математике в 1 «Б» классе,
разработанная на основе Федерального Государственного Основного Стандарта НОО, программы начального общего образования, образовательного учреждения МБОУ
«СОШ №1» Тахтамукайского района,
авторской программы М.И. Моро, М.А.Бантовой на 2014 – 2015 учебный год.
Количество часов в неделю: 4 часа.
Итого 132 часов.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения,
протокол №__1____ от « 29 » августа 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класс создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой и др.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 часов |
2 четверть | 28 часов |
3 четверть | 36 часов |
4 четверть | 32 часа |
Итого за год: | 132 часа |
Используемый УМК
Программа | Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2008. |
Методическая литература | 1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007. 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. 4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009. |
Материалы для проведения проверочных работ | 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2008. |
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- выделять признаки и свойства объектов;
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
- ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
1 четверть(36ч)
Раздел учебника | № урока | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | Деятельность учащихся | УУД |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространст- венные и временные представле-ния | 1 | Счет предметов. | Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | ||
2 | Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. | |||||
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | |||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | |||||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | |||||
6 | На сколько больше, на сколько меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям. | |||||
7 | Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | |||||
8 | Проверочная работа по теме: Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов. | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28 часов. | 9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | |||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | |||||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. | |||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант № 1: «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3». | |||||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Практическая работа №1: «Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений)» | |||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Практическая работа №2: «Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок» | |||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | |||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Математический диктант № 2: «Числа от 1 до 5» Практическая работа №3: «Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам». | |||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Практическая работа №4: «Построение луча при помощи чертёжной линейки». | |||||
19 | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1 -5. Практическая работа №5: «Сравнение длин отрезков с помощью мерки» | |||||
20 | Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. | |||||
21 | Равенство. Неравенство. | |||||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | |||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | |||||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. Математический диктант № 3: «Числа от 1 до 7». | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |||||
27 | Число 10. Запись цифры 10. Практическая работа № 6: «Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки». | |||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | |||||
29 | Единицы измерения длины. Сантиметр. Практическая работа №7: «Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр» | |||||
30 | Увеличение и уменьшение чисел. Практическая работа №8: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин. | |||||
31 | Число 0. Письмо цифры 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Практическая работа №9: «Сложение отрезков». | |||||
32 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | |||||
33 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | |||||
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | |||||
35 | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа от 1 до 10. | |||||
36 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | |||||
2 четверть (28ч) | ||||||
Сложение и вычитание. 44 ч. | 1 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный | Познавательные общеучебные действия Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов; Выбор критериев для сравнения; | ||
2 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | |||||
3 | Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Практическая работа №10 «Измерение отрезков с помощью мерной линейки» | |||||
4 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Практическая работа №11 «Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки» | |||||
5 | Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. |
6 | Задача. | способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.
| Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов; Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | |||||
7 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |||||||
8 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | |||||||
9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Практическая работа №12 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||||||
10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||||
11 | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Практическая работа №14 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | |||||||
12 | Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Составление и заучивание таблицы. Практическая работа №15 «Измерение длин сторон многоугольников» | |||||||
13 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | |||||||
14 | Решение задач. | |||||||
15 | Закрепление. Проверочная работа: «Сложение и вычитание 1, 2, 3» | |||||||
16 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10. | |||||||
| 17 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | ||||||
18 | Решение числовых выражений. | |||||||
19 | Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4. Приёмы вычислений. | |||||||
20 | Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4. | |||||||
21 | Задачи на разностное сравнение. | |||||||
22 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач» Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1-4» | |||||||
23 | Работа над ошибками. Практическая работа №16 «Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков». | |||||||
24 | Решение задач и выражений. | |||||||
25 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство). | |||||||
26 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | |||||||
27 | Закрепление. Математический диктант № 2 Решение задач. |
3 четверть (36ч)
1 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Практическая работа №17 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||||
2 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | |||||
3 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | |||||
4 | Перестановка слагаемых. Математический диктант № 1: «Прибавить, вычесть 1-4» | |||||
5 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | |||||
6 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | |||||
7 | Состав чисел первого десятка. Практическая работа №18 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||||
8 | Состав числа 10. Решение задач. | |||||
9 | Решение задач и выражений. | |||||
10 | Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
11 | Название чисел при вычитании. | |||||
12 | Вычитание из чисел 6, 7. | |||||
13 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | |||||
14 | Вычитание из чисел 8, 9. |
15 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Практическая работа №19 «Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков» | |||||
16 | Вычитание из числа 10. Математический диктант № 2: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | |||||
17 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | |||||
18 | Единица измерения массы -килограмм. | |||||
19 | Единица измерения ёмкости - литр. Практическая работа №20 «Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки». | |||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». | |||||
21 | Работа над ошибками. Практическая работа №21 «Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку». | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. 16 ч. | 22 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция. Личностные УУД Смыслополагание. | ||
23 | Устная нумерация чисел в пределах 20. | |||||
24 | Письменная нумерация чисел 11- 20. Математический диктант № 3: «Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка» | |||||
25 | Единица измерения длины – дециметр. Практическая работа №22 «Измерение отрезков». | |||||
26 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||||
27 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |||||
28 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | |||||
29 | Проверочная работа по теме: «Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.» | |||||
30 | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел. | |||||
31 | Решение задач и выражений. | |||||
32 | Контрольная работа за 3 четверть по текстам администрации. | |||||
33 | Работа над ошибками. | |||||
34 | Знакомство с составными задачами. | |||||
35 | Составные задачи. | |||||
36-37 | Закрепление. Решение составных задач. | |||||
4 четверть (32ч)
Табличное сложение и вычитание. 26 ч. | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) | ||
2 | Случаи сложения: +2; +3. | |||||
3 | Случаи сложения: +4. | |||||
4 | Случаи сложения: +5. | |||||
5 | Случаи сложения: +6. | |||||
6 | Случаи сложения: + 7. | |||||
7 | Случаи сложения: +8; +9. | |||||
8 | Таблица сложения. | |||||
9 | Решение задач и выражений. | |||||
10 | Закрепление по теме: «Табличное сложение». Математический д. № 1 | |||||
11 | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение». | |||||
12 | Работа над ошибками. | |||||
13 | Приём вычитания с переходом через десяток. | |||||
14 | Случаи вычитания: 11 - | |||||
15 | Случаи вычитания: 12 - | |||||
16 | Случаи вычитания: 13 - | |||||
17 | Случаи вычитания: 14 - | |||||
18 | Случаи вычитания: 15 - | |||||
19 | Случаи вычитания: 16 - | |||||
20 | Случаи вычитания: 17 - ; 18 - | |||||
21 | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». Математический д. № 2 | |||||
22 | Проверочная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание». | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | ||||
23 | Работа над ошибками. | |||||
24 | Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание. | |||||
25 | Контрольная работа за год по текстам администрации. | |||||
26 | Работа над ошибками. | |||||
Повторение изученного за год. | 27 | Повторение. Нумерация | ||||
28 | Повторение. Решение задач. | |||||
29 | Повторение. Геометрические фигуры. | |||||
30 | Повторение. Геометрические фигуры. | |||||
31 | Проверочная работа: Решение задач и примеров. | |||||
32 | Повторение и обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...