контрольные работы по математике 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Исламова Людмила Анатольевна

примерные задания контрольных работ для 3 класса (учебник М.И.Моро)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  №2          

Вариант 1

1.Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько кг картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения: х+36=56      х-13=20

4. Решите примеры:

       8х2          6х3       15:5

       21:3         3х8       12:6

       18:2         4х3       2х9

5. Найдите значение выражений:

    60-(24+3): 3=          24:3+9х2=  

Вариант 2

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3.Решите уравнения: х+48=96     х-23=8

4. Решите примеры:

       12:3       8х2      24:8

       5х3        18:3     3х7

       14:2       2х5      27:9

5. Найдите значение выражений:

     (71-65)х3=        18:3+8х2=

Контрольная работа №3

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий- на 8 больше.

Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений: 47+5х3-18=

                                                          (36:6+3)х2=

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения: вх4=36      х:6=9

5. Сравните: 3дм4см….4дм3см      63см…7дм

                      40см….4дм                 2см….9мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

1. Хозяйка купила 3кг яблок, а груш- на 6кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений: (3х8-20)х6=

                                                         38+3х4-17=

3. Длина прямоугольника 8дм, а ширина 6дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Решите уравнения: 7х а=28       48:х=6

5. Сравните: 6мм….4см         8дм2см….2дм8см

                      70см….7дм        34см….4дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алеша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алеша посмотрит за 6 недель?

Контрольная работа №4

1. В 5 клетках по 2 канарейки. Подарили 4 птицы. Сколько канареек осталось?

2. Найдите значения выражений:  90-4х2х9

                                                          18+(12+25):4

                                                          27:3х(35:5)

3. Переведите:  5м4дм=…дм      78см=…дм…см

                           3дм7см=…см     60дм=…м

4. Длина прямоугольника 6см, а ширина на 4см короче. Найдите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения:  х+20=48    х-44=18  

1. На 3 ветках по 9 шишек. Белка утащила 3 шишки. Сколько шишек осталось?

2. Найдите значения выражений:  49:(16-9)х9

                                                           58+56:(14-7)

                                                           40-5х8+19

3. Переведите:  8м3дм=…дм        25см=…дм…см

                          1дм9см=…см        70дм=…м

4. Ширина прямоугольника 7см, а длина на 2см больше. Найдите площадь прямоугольника.

5. Решите уравнения:  75+х=90    х-17=33

Контрольная работа №5

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в окошки знаки  х  или  :  и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

     *  *  8=9           5  *  *=0

     3  *  *=24         *  *  8=1

     36  *  *=6         *  *  6=0

     *  *  5=9           4  *  * =4

3. Найдите значение выражений: 45(33-24)х6

                                                         63+27:(30:10)

4. Площадь прямоугольника 42см2, его ширина 6см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а+27, если а=8, а=12, а=16, а=4.

1. На 3 костюма идет 9м ткани. Сколько метров ткани пойдет на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в окошки знаки  х  или  :  и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

                *  *  7=6            9  *  *  =0

                5  *  *  =40          *  *  15=1

                56  *  *  =7          *  *  7=0

                *  *  3=21            3  *  *=3

3. Найдите значение выражений:   60-18:2х3

                                                           96-(35-5):6

4. Площадь прямоугольника 72см2, его длина 8см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36+в, если в=9, в=5, в=29, в=17.

                                                      Контрольная работа №6

Вариант 1.

1. 54 конфеты разложили поровну в 6 коробок. Сколько таких коробок понадобилось для 72 конфет?

2. Из выражений  первого столбика составь и запиши 5 равенств, а из выражений второго столбика-5 неравенств. Выражения в равенствах и неравенствах не должны повторяться.

72:9   12:3  8х3  63:7  21:3  40:5  9х1  56:8  4х6  36:9

36:6  27:9  4х7  8х5  16:2  6х4  32:4  2х9  54:6  4х4

3. Вычисли значение выражений:   36+24:6-18

                                                            (64-16):8+27

                                                            94-(39+17):8

                                                             63:7х5:1

4. Заполни пропуски: 4м7дм=…дм        1дм2=…см2

                                     98мм=…см..мм    1ч=…мин

5. Найди площадь квадрата со стороной 5см.

Вариант 2.

1. В зоомагазине в 7 клетках находятся 56 хомячков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 48 хомячков?

2. Из выражений первого столбика составь и запиши 5 равенств, а из выражений второго столбика-5 неравенств. Выражения в равенствах и неравенствах не должны повторяться.

64:8  27:3  6х2  0:4  32:4  54:6  81:9  0х9  45:5  4х3

18:9  28:4  54:6  24:4  7х3  9х4  6х8  25:5  49:7  8х2

3. Вычисли значения выражений:   42+48:6-14

                                                             (61-19):6+38

                                                             73-(54+18):9

                                                             36:4х7:1

4. Заполни пропуски: 8м3дм=…дм         …см2=1дм2

                                     42мм=…см…мм    …мин=1ч

5. Найди площадь квадрата со стороной 8см.

                                                     Контрольная работа №7

Вариант 1.

1. Решите примеры:  7х12=               96:3=

                                    25х3=               76:2=            

                                    18х5=               70:14=

                                    4х21=               84:28=

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду.

На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Длина прямоугольника 15см, ширина 7см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

 4. Сравните: 8дм3см…3дм8см         1м…6дм

                       61см…7дм                   4м5дм…45дм

5. Решите уравнения:    вх14=84         96:х=24

               

Вариант 2.

1. Решите примеры:  14х7=                90:15=

                                    3х26=                46:2=

                                    19х5=                92:4=

                                    48х2=                72:24=

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Длина прямоугольника 18см, ширина 5см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните:  7дм2см…2дм7см          53см….5дм

                       8дм…1м                         9м4дм…94дм

5. Решите уравнения:     х:23=4      16х в=64

                                                                 Контрольная работа №8

Вариант 1.

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему.

75:8      85:20     51:7

2. Вставь числа вместо * , чтобы получились верные равенства:    *  :9=9(ост. *)        *  :3=7(ост. *)

                     *  :7=7(ост. *)        *  :7=10(ост. *)

3. Найди значения выражений.

    56:2-36:12            (39+33):24х9

    48+32:(64:8)        93-3х8:6

4. Стекольщику нужно было вставить 96 стекол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стекол осталось вставить стекольщику?

5. На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

Вариант 2.

1. Выполни деление с остатком и проверку к нему.

              57:8          74:7       69:20

2. Вставь числа вместо *, чтобы получились верные равенства:   *  :6=5(ост. *)           *  :8=7(ост. *)

                     *  :4=8(ост. *)           *  :5=9(ост. *)

3. Найди значения выражений.

     80+(24-4х5)            42:3+72:24

     78-8х8:2                  24+36:(54:9)

4. В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

Контрольная работа №9

Вариант 1.

1. а) Вставь пропущенные числа

387, 388,      ,     ,    , 392,    ,    .

б) Запиши цифрами:    9сот.2дес.             8сот.

                                      4сот.3ед.           5сот.1дес.7ед.

в) представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:    510, 742.

2. Реши задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Реши примеры.

   549+1         702-700       60:(26+4)х2

   800-1          930-600       42+54:3х2

   600+50       320+70        71-(28-17)х6

4. Заполни пропуски нужными числами

    85:9=9(ост…)             73: … =9(ост.1)

    56:6=…(ост.2)            …: 8=7(ост.3)

5. Начерти отрезок АВ=6см,а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

Вариант 2.

1. а) Вставь пропущенные числа

588,    ,     ,      , 592,     , 594,    .

б) Запиши цифрами:  7сот                5сот7дес

                                     4сот2дес3ед    6сот9ед

в) представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:    490, 351.

2. Реши задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Реши примеры.

     659+1          805-800         96:(41-9)х3

     900-1           760-500         36+60:4х2

     400+80        980-80           72-(44+16):4

4. Заполни пропуски нужными числами

    74:9=8(ост….)         59:…=7(ост3)

    68:8=….(ост4)         …:7=6(ост1)

5. Начерти отрезок СД=9см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

Контрольная работа №10

Вариант 1.

1. а) Запиши число, в котором:

5ед /// разряда и 2ед / разряда;

7ед // разряда и 3ед / разряда; 4ед /// разряда;

6ед /// разряда и 9ед // разряда.

б) Сравни числа:  567…601     300…299      110…101

2. Сравни(   ,   , =)

      5м4дм….540см               8м1см…8м1дм

      9дм2см…1м                    604см….4м6см

3. Реши примеры:  640:8=        240:6=      80+40=

                                150-70=      560:8=      80х5=

                                440:20=      20х6=

4. Реши задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Реши примеры столбиком

    535+65           756-628         189+467

    198+672         963-817         707-629

Вариант 2.

1. а) Запиши число, в котором:

9ед /// разряда; 7ед /// разряда и 4ед // разряда;

5ед // разряда и 2ед / разряда;

8ед /// разряда и 6ед / разряда.

б) Сравни числа: 401…386     699…700    220…202

2. Сравни (   ,   , = )

       702см…2м7см        6м9дм…690см

       8дм3см…1м            4м5см…4м5дм

3. Реши примеры:  630:7=     90+7=      170-80=

                                210:3=     560:4=      30х5=

                                2х70=      360:4=

4. Реши задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Реши примеры столбиком.

    652+265            683-134          548+152  

    363+498            712-243          622-355  

Контрольная работа №11

Вариант 1.

1. Реши задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого- в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений: 18+36:9+6х8-50

                                                         400-(80+180:3)+60

3. Реши примеры столбиком: 138+567     152х6

                                                   447-189     867:3

4. Переведите:125см=…м…дм…см     7м3см=…см

                         847дм=…м…дм            700см2=…дм2

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.

Найди его площадь и периметр.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

С одного участка школьники собрали 240кг капусты, а с другого- в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найди значение выражений: (18+36):9+6х8-50

                                                      720:(2+7)+(140-90)

3. Реши примеры столбиком: 523+197         279х3

                                                   831-369          792:2

4. Переведи: 8м4см=…см          275см=…м…дм…см

                      920см2=…дм2      631дм=…м…дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.

Найди его площадь и периметр.

3 класс

Контрольные работы по математике

                                                         Контрольная работа №1.

Вариант 1.

1. Найди значение выражений:

     28+35=                63-7=

     48+30=               56-8=

2. Реши удобным способом:

     7+8+3=             79+8+1=

     20+4+5=           17-7+10=

3. Сравни выражения:

     2х4 * 2х3+2                   3х8 * 3х7

4. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого- на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

Вариант 2.

1. Найди значение выражений:

      54+29            55-6

      83+9              44-7

2. Реши удобным способом:

     3+12+7=             83+5+7=

     10+9+4=             24-4-20=

3. Сравни выражения:

     2х5 * 2х6-2                3х9 * 3х6

4. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38кг яблок, за второй день- на 14кг больше. Сколько кг яблок собрали дети за два дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...