Анализ способа написания цифры 1.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести число 1 и цифру 1, рассмотреть образование свойств числа 1;
- повторить счет прямой и обратный в пределах 10;
- повторить состав чисел в пределах 10;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся;
- развивать умение устно решать задачи в пределах 5;
- развивать умение разгадывать загадки, находить цифру 1 в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками, между учителем и учениками).
На примере данного урока показаны различные формы и методы рабрты, которые способствуют развитию у учащихся внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_napisaniya_tsifry_1.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Анализ способа написания цифры 1 "
Цель урока: изучение числа 1 и его свойств, написание цифры 1.
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести число 1 и цифру 1, рассмотреть образование свойств числа 1;
- повторить счет прямой и обратный в пределах 10;
- повторить состав чисел в пределах 10;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся;
- развивать умение устно решать задачи в пределах 5;
- развивать умение разгадывать загадки, находить цифру 1 в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать самостоятельность;
- формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками, между учителем и учениками).
Ход урока
I. Актуализация знаний
Использование ИКТ. Работа с презентацией «Устный счёт» (VIKI. rdf. ru/ cat/ 1-Klass/
- повторение счёта прямого и обратного в пределах 10;
- повторение состава чисел в пределах 10;
- устное решение задач в пределах 5.
II. Постановка учебной задачи
Игра "Отгадай-ка!".
У. Отгадайте загадки.
Один костер
Весь мир согревает.
Дети. Солнце.
У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...
Д. Луной.
У. Кто один имеет рог?
Отгадайте...
Д. Носорог.
У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?
Д. Число один.
– А кто сможет определить тему нашего урока?
Тема урока формулируется детьми, затем открывается запись на доске.
Физминутка
Выполняется сидя. Комплекс упражнений для глаз.
III. Открытие нового знания
У. Что у вас связано с числом 1? У кого-то день рождения 1 июня, кто-то живет в доме № 1 и т.д. Кто-то скажет, что у меня один нос.
Как показать число 1? Одним пальцем на руке, одной палочкой, числовой фигурой, домино, цифрой.
Вывод. Число один показать можно по-разному. Вы показали одну палочку – это похоже на римскую цифру 1. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Кто-то сказал о первой букве алфавита, и действительно старославянское написание числа 1 – это буква А с волной сверху, которую называют титло. Кто-то узнал цифру 1 – это арабская цифра. Кто-то показал числовую фигуру с одной точкой, и такое обозначение тоже используется.
Посмотрите на цифру 1 и послушайте, как ее описал поэт Г.Виеру:
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
– Где можно увидеть цифру 1?
Дети отвечают.
Д. . На пачке с молоком написано 1 л. На деньгах – 1 рубль , на автобусе – номер маршрута, по которому едет автобус. На часах. Часовая стрелка указывает 1 час – время. 1 см на линейке. Это может быть номер дома или квартиры. На календаре – это число.
У. Попробуйте изобразить цифру 1. Можно выложить ниточкой цифру 1, написать в воздухе или сложить из палочек, показать пантомиму, то есть с помощью собственного тела показать цифру 1.
Показ учителя на доске. Письмо цифры в воздухе, на ладошке, на спине соседа.
Запись цифры с проговариванием: «Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.» Письмо цифры 1 в рабочей тетради на странице 31 (1 строка снизу) после объяснения учителя и показа на доске.
Практическая работа. Нужно взять листок бумаги. Поставить на нем точку. Согнуть листок так, чтобы линия сгиба прошла через данную точку. Еще раз согнуть лист, чтобы линия сгиба прошла через данную точку. Сколько прямых может проходить через данную точку?
Д. Много.
У. Сколько точек на рисунке?
Д. Одна.
У. Сколько прямых можно провести через одну точку?
Д. Много.
IV. Первичное закрепление. Самостоятельная работа
Решение “круговых примеров”.
Прочитайте выражения, значения которых равны 1.
V. Рефлексия. Работа в группах
Найти значение выражений и расшифровать слово (один). Найти лишнее выражение.
VI. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).
Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....
Алгоритм написания цифр
алгоритм написания цифр...
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
алгоритм написания цифр от 0 до9
учимся писать цифры от 0 до 9...
Написание цифр
Написание цифр [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3840828","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"320"}}]]...
Методика написания цифр
Методика написания цифр...
тренажёр по написанию цифр
Колобок показывает верный путь написания цифр. Детям предлагается вести в воздухе ручкой за колобком, прописывая цифры....