Итоговая тестовая работа по русскому языку в 4 классе
тест (русский язык, 4 класс) по теме
Работа составлена в виде теста в соответствии с ФГОС и позволяет выявить основные ЗУНы выпускника начальной школы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reytingovaya_rabota_russkiy_yazyk_4_klass.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И._______________________________________________класс____________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс
2012-2013 уч.г.
Вариант 1.
1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке:
1) Подберёзовик, опята, лисичка, сыроежка.
2) Ландыш, мать-и-мачеха, медуница, подснежник.
3) Земляника, ежевика, смородина, малина.
4) Кувшин, ложка, тарелка, стакан
2. Выбери трёхсложное слово, в котором звуков больше, чем букв:
1) ёлка
2) съел
3) яблоко
4) аллея
3. Прочитай данные ниже слова.
Мелочь, деревья, лютики, чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня.
Выпиши слова в таблицу.
Двусложное слово | Трёхсложное слово | |
В слове все согласные звуки мягкие | _______________________ | _______________________ |
В слове НЕ все согласные звуки мягкие | _______________________ | ______________________ |
4. В каком ряду слова являются однокоренными:
1) товарищ, дружок
2) чёрный, тёмный
3) водный, подводник
4) гора, горе
5. Состав какого слова отличается от состава слова ЗАПИСКА:
1) поделки
2) поездка
3) зарядка
4) подарки
6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова
Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход.
1) корень, окончание_______________________________________________________
2) приставка, корень, нулевое окончание______________________________________
____________________________________________________________________________
3) корень, суффикс, нулевое окончание___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно_____________________________________________________________________
7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи
1) имя существительное - ___________________________________________________
2) имя прилагательное - _____________________________________________________
3) глагол - _________________________________________________________________
4) предлог - ________________________________________________________________
8. Определи номер словосочетания, данного в предложном падеже:
1) в тёмной комнате
2)на широкое поле
3)по деревенской улице
- из березовой рощи
9. В каких предложениях выделенное слово является существительным в форме мн.числа, В.п
1) В лесу отбивает дробь дятел.
2) Резкий ветер разносит семена деревьев.
3) Он срывает осенние листья.
4) Стаями улетают на юг птицы.
- Какое слово относится к иной части речи, чем другие:
Тёмный, светлый, темнота, ночной.
Выпиши это слово.
Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа женского рода:
1) ловкий акробат
2) смешные истории
3) яркое представление
4) цирковая арена
12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:
В январе царство длинных ночей отступает.
1) ед.ч., Им.п.
2) мн.ч., ж.р., Р.п.
3) мн.ч., Р.п.
4) мн.ч., В.п.
13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., наст.вр., во мн.ч., 1 л.
1) рушим
2) посеем
3) подрезаете
4) помечаем
14. В каком предложении слово ПЕЧЬ является глаголом:
1) Хозяин в доме построил печь.
2) Мама к празднику решила печь пироги.
3) Бабушка начала топить печь.
4) Старый дед забрался спать на печь.
- Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным лай, второе – с глаголом лай.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.
1) Весной звери просыпаются от спячки
2) Охотничий пёс нашёл наконец-то заячий след.
3) Иволги живут в берёзовых рощах.
4) Маленькая ёлочка росла в тени большой ели.
5) Весной зайцы меняют шубки.
6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.
17. Определи номер предложения, в котором нет однородных членов:
1) Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.
2) Капля росы ожила, покатилась по ветке.
3) В болоте водились дикие утки и кулики.
4) Под потолком висели гирлянды сосновых и еловых шишек.
18. Запиши побудительное предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове З..Л...ТОЙ. Вставь пропущенные буквы.
1) золочёная
2) золото
3) золотая
4) золотить
5) позолота
20. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.
Местный, бумажка, варежка, окрестный, резьба, несчастный.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.
Это было ранней весной. Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки.
Усевшись на сучках деревьев сойки пели и щебетали. Мы не ожидали, что сойки так красиво умеют петь.
Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный, неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.
( По И. Соколову Микитову)
21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:
1) Наступила весна.
2) Прилёт птиц.
3) Сойки.
4) Близкая опасность.
22. Составь план прочитанного текста и запиши его.
1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________________
23. Почему сойка издаёт неприятный крик?
1) сойка предупреждает зверей и птиц о близкой опасности
2) отвлекает человека от своего гнезда
3) радуется приходу весны
4) она допевает свою песню
24. Закончи историю о сойке. Придумай и запиши 2-3 предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________________________класс___________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 4 класс
2012-2013 уч.г.
Вариант 2.
1. Обведи номер ряда, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
1) Карандаш, ластик, пенал, краски.
2) Блузка, куртка, платье, юбка.
3) Молоко, сыр, масло, кефир.
4) Кресло, кровать, диван, стул.
2. Выбери двусложное слово, в котором звуков меньше, чем букв:
1) ёлка
2) съел
3) письмо
4) аллея
3. Прочитай данные ниже слова.
Печень, редька, веселье, чайники, свеча, снегири,деньки, ключики.
Запиши слова в таблицу.
Двусложное слово | Трёхсложное слово | |
В слове все согласные звуки мягкие | _______________________ | _______________________ |
В слове НЕ все согласные звуки мягкие | _______________________ | ______________________ |
4. В каком ряду слова являются однокоренными:
1) добрый, чуткий
2) рисовая (каша), рисовать
3) кормушка, кормить
4) белила, белка
5. Состав какого слова отличается от состава слова ПОКРАСКА:
1) повязка
2) замазка
3) полоска
4) нарезка
6. Разбери слова по составу и распредели их на группы в зависимости от состава слова
Борода, невинный, грубоватый, приход, талантливый, кожаный, пчела, добро, пробежка, бесчисленный.
1) корень, окончание___________________________________________________________
2)приставка, корень, суффикс, окончание_________________________________________
3) корень, суффикс, окончание___________________________________________________
Какое слово не вошло ни в какую группу? Запиши и разбери его отдельно._____________________________________________________________________
7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи
1) имя существительное - _______________________________________________________
2) имя прилагательное - ________________________________________________________
3) глагол - ___________________________________________________________________
4) местоимение -
8. Определи номер словосочетания, данного в дательном падеже:
1) от сильного ветра
2) большому кораблю
3) с радостным блеском
4) из дремучей берлоги
9. В каком предложении выделенное слово является существительным в форме ед.числа, В.п
1) В лесу отбивает дробь дятел.
2) Резкий ветер разносит семена деревьев.
3) Он срывает осенние листья.
4) Стаями улетают на юг птицы.
10. Какое слово относится к иной части речи, чем другие:
Белеть, светлеть, белизна, белить.
Выпиши это слово.
Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________________
11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме ед.числа мужского рода:
1) ловкий акробат
2) смешные истории
3) яркое представление
4) цирковая арена
12. Определи признаки имени прилагательного в предложении:
Под старыми соснами виделся домик лесника.
1) мн.ч., жен.р., Пр.п.
2) мн.ч., жен.р.,Тв.п.
3) мн.ч., Пр.п.
4) мн.ч., Тв.п.
13. Какой глагол имеет следующие признаки:1 спр., буд.вр., во мн.ч., 1 л.
1) рушим
2) посеем
3) подрезаете
4) помечаем
14. В каком предложении слово ТЕЧЬ является глаголом:
1) Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.
2) Корабль дал течь.
3) Из крана начала течь вода.
4) В плотине образовалась течь
- Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным белила, второе – с глаголом белила.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое. Обведи их номера.
1) Холодный ветер с огромной силой дул в лицо.
2) Красивые клёны сажают люди в городских парках.
3) Из травы выглядывали первые весенние цветы.
4) На высоких соснах селятся ястребы и орлы.
5) Ранним утром громко зазвонил телефон.
6) Горячий луч осветил прячущийся под деревьями снег.
- Определи номер предложения с однородными членами:
1) В кабинете у деда над диваном прибиты оленьи рога.
2) Перелётные птицы скоро возвратятся на места гнездовий.
3) Целыми днями без устали пес бегал по полю.
4) Мы кормили птенца творогом и кашей.
- Запиши побудительное предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь, где правильно подобраны проверочные слова для орфограмм в слове Х...Л...ДИТ. Вставь пропущенные буквы.
1) холод,
2) прохладный
3) холодить
4) холодный
5) ходит
- Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. Укажи орфограммы.
Радостный, гибкий, свистнул, чувствуете, сказка, дорожка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 21-24.
Ранней весной на лесных опушках появляются проталины. У зайцев рождаются детёныши.
Родятся зайчата зрячими и могут сразу бегать, прятаться от врагов. Сидят они где-нибудь под кустиком, не уходят от своего гнезда. Мать-зайчиха кормит их молоком.
Насосутся зайчата , зайчиха от них убежит и вернётся через несколько дней. Молоко у зайчихи жирное, питательное, зайчата не голодают.
( По Г. Скребицкому)
21. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста:
1) Наступила весна.
2) Рождение зайчат.
3) Шустрые зайчата.
4) Одинокие зайчата.
22. Составь план прочитанного текста и запиши его.
1)________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________
23. Почему зайчата не уходят далеко от своего гнезда?
1) хотят оставаться рядом с матерью
2) рядом с гнездом всегда много корма
3) прячутся в гнезде от врагов
4) слепые, не видят дороги
24. Закончи историю о зайчатах. Придумай и запиши 2-3 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые тестовые работы по русскому языку 1класс
Итоговые тестовые работы по русскому языку 1класс по программе "Школа Россия", разработаны специально для учащихся школ VII вида по 3 уровням знаний...
Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова)
В данной разработке представлена итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса ( программа В.Л. Занкова). Тестирование включает в себя вопросы по всему курсу русского языка 3-его класса. Тес...
Итоговая тестовая работа по русскому языку 1 класс
Итоговая тестовая работа по русскому языку 1 класс...
Итоговая тестовая работа по русскому языку. 4 класс
Проверка сформированности УУД в 4 классе...
Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса
Итоговая тестовая работа по русскому языку для 3 класса...
Промежуточный(весенний) мониторинг Итоговая тестовая работа по русскому языку, 4 класс.
Промежуточный(весенний) мониторинг ...
Итоговая тестовая работа по русскому языку за год, 4 класс
Цель тестовой работы - проверить уровень предметных результатов по русскому языку у обучающихся 4 класса по итогам учебного года на уровне НОО...