Организация групповой работы при повторении материала по математике.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Из опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_gruppovoy_raboty_pri_povtorenii_materiala_po_matematike.docx | 6.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация групповой работы при повторении материала по математике.
Решение задач.
Из опыта.
Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способности ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.
Для формирования социальных мотивов учения школьников важным для коллективной и групповой работы является наличие совместной деятельности школьников: выработка общей цели совместной работы, поиск способов выполнения.
Яркие впечатления летнего отдыха, наслаиваясь одно на другое, значительно ослабляют связи, формировавшиеся в упорном труде в течение прошедшего учебного года, в процессе деловых отношений между школьниками, учителем и учениками.
Решить задачу повторения пройденного в высоком темпе, формировать отношения деловой зависимости в классе в обстановке дружелюбия, поддержки товарища помогает организация коллективной работы.
При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.
Это умение не рождается стихийно, а является результатом организованной педагогом деятельности ребенка.
Например, четыре ребенка получили текст одной задачи или ее краткую запись. Краткие записи задач можно оформить на доске, с тем чтобы коллективно подобрать сюжет к ним, не противоречащий жизненной ситуации.
Они размещены с таким расчетом, чтобы под каждой из них можно было записать решение.
С этой целью удобно использовать «Карточки с математическими заданиями» М. И. Моро.
Допустим, для повторения или закрепления отобраны следующие задачи:
1. I — 18
II — ?, в 3 р. б.?
2. I — 18
II — ?, в 3 р. м.?
3. 1 — 45
II — ?, на 4, б.?
4. 1 — 45
II — ?, на 4 м.?
5. 4 по 12
6 по 24 ’
6. 6 — 18
5— ?
Разбив детей на группы по четыре человека, учитель объясняет цель и порядок работы. Попробуем работать сообща.
Ваша работа - решить задачу.
Но прежде чем решить, ее сначала надо составить по краткой записи, затем проанализировать, сформулировать вопросы, найти ответ.
При этом вы будете учиться работать быстро, не отвлекаясь, помогать друг другу, отстаивать свою точку зрения.
Вникайте в то, что делает ваш товарищ по группе.
Если кто-то из вас будет отвечать недостаточно четко, оценка работы группы в целом будет ниже.
В каждой группе выбирается ведущий, который распределяет работу между членами группы.
С целью развития памяти учащихся учитель предъявляет задание только один раз, дети запоминают его и распределяют в группе:
- рассмотреть краткую запись задачи, выделить в ней основное;
- придумать условие задачи по краткой записи;
- подготовиться к анализу задачи;
- поставить вопрос и выбрать действие для ответа на него, доказать правильность его выбора;
- назвать ответ задачи;
- экономно расходовать время;
самостоятельно распределить роли при подготовке к отчету о работе группы.
Время, отводимое на работу, доводится до сведения учащихся, оно зависит от уровня сформированности навыка организации работы в группе и умения учащихся решать задачи данного вида.
Групповой отчет происходит таким образом: один ученик рассказывает условие, другой анализирует задачу, третий определяет, что он будет узнавать, четвертый выбирает действие и данные и доказывает целесообразность своего выбора.
Высказываются группы поочередно.
Учащиеся класса внимательно следят за ходом обоснования решения задач. А затем к доске идет представитель от каждой из групп и по заданию учителя под краткой записью задачи, решенной учащимися другой группы, записывает выражение. Этот прием способствует развитию внимания.
После окончания работы под условием записывается решение и ответ.
Можно использовать материал учебника и ИКТ с представленными задачами.
Опыт показывает, что на первых порах овладения приемами, групповой работы учащиеся не очень внимательны к тому, что и как отвечают их соученики.
После того как они действительно поймут, что оценивается работа всей группы, а не каждого ученика в отдельности и что ученик может быть вызван к доске для ответа по задаче другой группы, они начинают вслушиваться в ответы товарищей, контролировать их, а там, где это необходимо, тактично оказывать помощь.
Различные виды сотрудничества учащихся на уроках математики способствуют росту осознанности при формировании умений и навыков.
Учащиеся, сталкиваясь с необходимостью не только учиться, но и учить, уясняют проблему, задумываются над вопросами, которых раньше не осознавали, стоят перед необходимостью правильной их формулировки и поиска средств их решения.
Учитель начальных классов
Потапенко И.В.
ГБОУ школа №543
Учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы на уроке
один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групповая работа. один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групп...
Организация групповой работы на уроках математики.
Технология сотрудничества.Групповые формы работы...
"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"
Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....
материал на тему "Организация групповой работы в начальной школе"
В данной разработке представлены цели и задачи групповой работы, также место её применения в образовательном процессе....
Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся в начальной школе.
Организация работы по повторению материала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся в начальной школе....
«Организация групповой работы на уроках математики»
Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности?Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее ...
Организация групповой работы на уроках английского языка (из опыта работы)
Семинар-практикум "Современный урок: новые образовательные форматы и и технологии....