№п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
| I четверть (8 ч.) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к урокам математики, к школе; – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; – интереса к познанию математических фактов; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; – проявлять познавательную инициативу; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – осуществлять разносторонний анализ объекта; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства; – строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения; Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и точку зрения; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
|
1 | Многоугольники. | Построение геометрических фигур. Виды и свойства многоугольников. | Повторение знаний о видах многоугольников, свойствах диагоналей, сторон и углов прямоугольников. | 04.09 |
|
2 | Площадь прямоугольника. Решение геометрических задач. | Единицы длины. Нахождение площади и периметра. | 11.09 |
|
3 | Свойства диагоналей прямоугольника. | Параллельные и перпендикулярные линии. | 18.09 |
|
4 | Равносторонние и равнобедренные треугольники. | Знакомство с видами треугольников. Построение фигур на нелинованной бумаге | Закрепление знаний о треугольниках, знакомство с равносторонними и равнобедренными треугольниками. Уточнение разницы между ними. | 25.09 |
|
5 | Измерение углов. Транспортир. | Знакомство с транспортиром. Построение и измерение углов. | Нахождение величины угла при помощи транспортира, построение углов по заданным меркам. | 02.10 |
|
6 | Смежные углы. Развёрнутый угол. | Знакомство с новыми видами углов. | 0910 |
|
7 | Контрольная работа за I четверть. |
|
| 16.10 |
|
8 | РНО Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника. | Построение треугольника по трем заданным сторонам. Вычисление площади треугольника. | Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе. | 23.10 |
|
| II четверть (8 ч.) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности; – понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать роль в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу или в конце действия с наглядно_образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – классифицировать объекты по разным основаниям; – самостоятельно проводить сериацию объектов; – выполнять эмпирические обобщения; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – допускать существование различных точек зрения; – корректно формулировать свою точку зрения; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества; – договариваться, приходить к общему решению; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
9 | Построение равнобедренного и равностороннего треугольника. | Высота и биссектриса. Алгоритм построения равнобедренного и равностороннего треугольника. | Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе. | 30.10 |
|
10 | Площадь произвольного многоугольника. | Разбиение фигур на прямоугольники и прямоугольные треугольники и нахождение площади. Построение геометрических фигур, нахождение площади. | Нахождение площади любой геометрической фигуры.
Измерение площади фигуры, контур которой представляет собой кривую линию при помощи палетки. | 13.11 |
|
11 | Площадь фигур сложной конфигурации. Проверочная работа «Обобщение изученного» | 20.11 |
|
12 | Площадь. Измерение площади палеткой. | Измерение площади различных фигур с помощью палетки. | 27.11 |
|
13 | Числовой луч. | Определение координаты точки и построение ее на числовом луче. | Понятие числовой луч, единичный отрезок, координаты точки, определение координат точки и построение на числовом луче. | 04.12 |
|
14 | Числовой луч. Закрепление. | Повторение. Построение углов. Построение и сравнение отрезков. | 11.12. |
|
15 | Итоговая к/р за I полугодие. |
|
| 18.12 |
|
16 | РНО. Координатная плоскость. | Знакомство с координатным углом, осью абсцисс и осью ординат. | Ориентирование по координатам точек на плоскости. | 25.12 |
|
| III четверть (10 ч.) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности; – навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности; – понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию математических фактов; – положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно; Обучающийся получит возможность научиться: – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; – проявлять познавательную инициативу; – принимать роль в учебном сотрудничестве; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – классифицировать объекты по разным основаниям; – самостоятельно проводить сериацию объектов; Обучающийся получит возможность научиться: – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – допускать существование различных точек зрения; – корректно формулировать свою точку зрения; Обучающийся получит возможность научиться: – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; – четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества; – договариваться, приходить к общему решению; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
|
17 | Построение фигур по заданным точкам. | Построение координатных углов, тренировка в чтении, записи названных координатных точек и их обозначении. | Ориентирование по координатам точек на плоскости. | 15.01 |
|
18 | Обобщение по теме «Координатная плоскость». Практическая работа. | Проверка умения работать на координатной плоскости. | 22.01 |
|
19 | РНО. Осевая симметрия. | Моделирование из бумаги. Построение симметричных фигур. | Моделирование из бумаги, построение симметричных фигур. | 29.01 | . |
20 | Симметрия. Поворотная симметрия | 05.02 |
|
21 | Закрепление по теме «Симметрия». Проверочная работа. |
| 12.02 |
|
22 | РНО. Прямоугольный параллелепипед. | Определение количества вершин, углов, граней. Нахождение объема тела и общей площади поверхности тела. | Определение количества вершин, углов, граней фигуры, нахождение объема тела и общей площади поверхности тела. | 19.02 |
|
23 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Решение геометрических задач по теме: « Объём прямоугольного параллелепипеда, куба». | 26.02 |
|
24 | Понятие о поверхности объёмных тел.
| Построение модели развертки прямоугольного параллелепипеда.
| 05.03 |
|
25 | Контрольная работа за 3 четверть |
|
| 12.03 |
|
26 | РНО Цилиндр. | Построение развертки цилиндра. Задачи на развитие пространственного мышления. | Построение развертки цилиндра. | 19.03 |
|
|
IV четверть (6ч.) Повторение. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности; – понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – восприятие нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию математических фактов; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – проявлять познавательную инициативу; – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – самостоятельно проводить сериацию объектов; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); Обучающийся получит возможность научиться: – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и точку зрения; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; – договариваться, приходить к общему решению; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; |
27 | Конус. Пирамида. Шар. | Построение развертки конуса и пирамиды. | Построение развертки конуса, пирамиды. | 02.04 |
|
28 | Треугольники. Сумма углов треугольника. | Виды треугольников (по сторонам и углам). | Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе. | 09.04 |
|
29 | Четырёхугольники. Решение геометрических задач. | Виды. Диагонали четырёхугольников. Задачи на нахождение площади и периметра фигур. | Нахождение площади любой геометрической фигуры. | 16.04 |
|
30 | Повторение. Прямоугольный параллелепипед. | Решение геометрических задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. | Определение количества вершин, углов, граней фигуры, нахождение объема тела и общей площади поверхности тела. | 23.04 |
|
31 | Повторение. Виды углов. Тест. Окружность. Круг. | Построение тупого и острого угла. Биссектриса. Смежные углы. Развёрнутый угол. Измерение радиуса, диаметра. Построение окружностей | Нахождение величины угла при помощи транспортира, построение углов по заданным меркам. | 30.04
|
|
32 | Итоговая контрольная работа. |
|
| 07.05 |
|
33. | Работа над ошибками Обобщение и систематизация полученных знаний. |
|
| 14.05 |
|
34. | Резерв |
|
| 21.05 |
|