Контрольные работы
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

контрольные работы для 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon контрольные работы485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Вариант I

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

             109 • 7               486 • 2                686 : 7                608 – 359

             3 • 251               436 : 4                792 : 3                328 + 296

3. Вычисли:

72 + 48 : (3 • 2)                                 (1230 + 600) - (570 - 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

                            608, 618, 628.

6. Составь выражение  для вычисления, которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?

Вариант III

1. Задача.

          Сказала Баба-Яга Аленушке: «Свари мне к завтрашнему утру 200 кг каши. А иначе не видать тебе твоего братца Иванушку». Заплакала Алёнушка: ведь она только 4 кг в час может приготовить. Но тут выбежала из норки мышка и подарила волшебный горшочек, который варит каждый час 16 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама кашу варить будет и горшочек ей помогать будет.

2. Вычислите значение выражения.

              (910 – 788) • 8 - (840 : 8 –  99) =

               990 –  (30 + 240 : 8) : 6 =

3. Не вычисляя, расположи выражения в порядке возрастания их  значений:

     

       а) 3009 • 4, 309 • 6, 4207 • 4, 352 • 6, 319 • 6

       б) 2018 • 5, 218 • 7, 4057 • 5, 457 • 7, 208 • 7

4. Вычислите периметр четырёхугольника, если длина одной его стороны 16 см, а другая в 4 раза короче, а сумма длин оставшихся двух
сторон 47 см.

5. Найдите закономерность и заполните пустые клетки:

7

11

15

19

120

118

114

108

100

       

        а.

        б.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, деление, сложение, деление.

7*. Логическая задача.

           В столовой на завтраки израсходовали несколько килограммов хлеба, на обеды - в 7 раз больше, а на ужины - на 69 кг меньше, чем на обеды. Сколько килограммов хлеба израсходовали на завтраки, если на ужины его потратили 22 кг?

Вариант II

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

                       407 • 2                2 • 462         278 • 3                   706 – 428

                       812 • 2                536 : 8         774 : 2                   246 + 479

3. Вычисли:

41-3 • (63: 9)                                         (980-800) + (320-20)

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см.
5*.
Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:

                         995, 985, 975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну.

Сколько литров воды было в каждом ведре?

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч
Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235

3. Сравни числа:

        574215 и 573215                  56000 и 65000

        7615 и 7165                  3714 и 3174

4. Из чисел 7548, 9287, 5348, 2976, 8400 выпиши самое маленькое и
самое большое число.

5. Продолжи ряды чисел:

          12496, 12497, 12498, ..., ..., ...,

          810004, 810003, 810002, ..., ..., ...

6. Запиши числа, которые содержат:

           50тыс. 30ед. = ...        8тыс. 8ед. = ...

           200тыс. 2ед. = ...

7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

      5670, 5672, 5674, ..., ..., ...                             3970, 3860, 3750, ..., ..., ...

8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

           11545                 652050                  765432                950545         25000

Вариант III*

1. Запишите:

а) Пять первых чисел в ряду шестизначных чисел

б) Три последних числа в ряду восьмизначных чисел

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых:

а) Наибольшее четырёхзначное число,

б) Наименьшее семизначное число

в) Наибольшее восьмизначное число.

3. Сравните:

            150007 ... 150070                   400899 ... 400998

            309900 ... 309090                   50251 ... 500251

            272772 ... 277227                   183618 ... 186318

4. Запишите все пятизначные числа с помощью цифр 6,5,4,3,0. В записи каждого числа не должно быть одинаковых цифр.

51316

51322

51328

51324

5. Найдите логическую закономерность и продолжите ряд:

7600

7100

6600

6100

а)

б)

 

130

240

350

460

570

в)

6. Придумайте какое-нибудь семизначное число. Запишите его. Поменяйте местами в этом числе:

          а) цифры, обозначающие десятки и сотни. Запишите:

          б) цифры, обозначающие сотни тысяч и десятки тысяч. Запишите:

          в) цифры, обозначающие единицы тысяч и единицы. Запишите: Сравните три полученных числа с исходным числом.

7.  Составьте все возможные уравнения в каждом случае, используя знаки +, —, :, • и числа 5,6,8 и 10. При этом числа в одном уравнении не должны повторяться:

Вариант II

1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.
Расположи их в порядке возрастания.

2. Замени суммой в разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.

3. Сравни числа:

              685400...694500                    37514...73514

              5827...5872                                 8111...9198

4. Из чисел 35130, 68247, 90000, 24352, 68371 выпишите самое маленькое числа и самое большое.

5. Продолжи ряды чисел:

               74396, 74397, 74398, ..., ..., ...

               270003, 270002,270001, ..., ..., ...

6. Запиши числа, которые содержат:

           70тыс. 2ед. = ...                      7тыс. 80ед. = ...

           102тыс. 20ед. = ...

7*. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

               2590, 2600, 2610, ...

               39720, 37520, 35320, ...

8*. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 

           73852        935855       15005        80555         42755         35015

Контрольная работа № 3

Вариант I

1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой.

2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

          2500мм ... 25см                     3км 205м ... 3250м

          6т 800кг ... 68ц                     10250кг ... 10т 2ц

         5249 ... 5 • 1000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 4

3. Выполни вычисления:

             25819 + 1                      395000 : 100

             309 • 100                      75800 – 10000

             500000 – 1                    130007 + 8000

4. Вычислите

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запишите величины в порядке возрастания: 

        5дм2, 50см2, 500дм2, 5000см2

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант III

1. Реши задачу.

          На мельнице было 4 тонны 5 центнеров 166 килограмм зерна. Потом из фермерского хозяйства «Хлебороб» привезли еще половину от хранимых на мельнице запасов. С фермерского хозяйства «Ударник» в четыре раза больше чем с «Хлебороба». Сколько муки будет на мельнице после переработки всего имеющегося зерна, если из 2 килограмм зерна получается 1 килограмм муки?

2. Вычисляя там, где необходимо поставь знаки ">", "<" или "=":

    4 • 1000 + 2 • 100 + 8....3 • 1000 + 2 • 1000 + 4 • 100 + 8
   381 • 2 • 5...10 • 381

    3806 • (3 + 8)...3806 • 3 + 3806

    911000 + 3 • 1. ...9 • 1000+ 3 • 10

    4263 • (9 – 5) ... 4263 • 5 - 4263

    5 • 1000 + 8 • 100 + 7 • 10 + 5....5 • 1000 + 8 • 100 + 5

3. Найдите:

а) сумму 55м и одной пятой части 60м

б) седьмую часть суммы величин 500кг и 1ц 30кг

в) разность 1т 4ц 80 кг и одной третьей части 3ц 30кг

4. Вычислите периметр и площади обоих прямоугольников, если
Периметр обоих прямоугольников одинаковый. Длина первого прямоугольника 9 см. Ширина - в 3 раза больше. Ширина второго прямо
угольника равна 6 см.

5. Выявите закономерность и заполните пустые клетки:

1

4

2

8

3

12

1

2

5

6

9

10

13

       

        а.

        б.

6*. Решите задачу.

           Малыш и Карлсон собираются съесть банку, в которой 3 килограмма 900 граммом клубничного варенья. Малыш мог сам съесть все варенье за два дня, если каждый день есть по полбанки за 4 минуты 30 секунд, Карлсон может сделать это в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? На сколько больше варенья съест Карлсон?

Вариант II

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

          12дм 80мм ... 1280мм                    52мм ... 2см 5мм

          2400кг ... 240ц                                 6т 8кг ... 6080кг

          814129 ...814100 + 2 • 10 + 9

3. Выполни вычисления:

           73549 + 1               84600 : 10

           326000 – 1000               30000 – 1

           268 • 1000               206317 – 300

4. Вычисли

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
5*. Запиши величины в порядке возрастания:

            7дм2, 70см2, 700дм2, 7000см2.

6*. Решите задачу.

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа № 4

Вариант I

1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 - 24618                804608 + 96395         312879 - 179542

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
     28км 640м - 9км 890м

      18т 360кг + 16т 740кг

      4ч 40мин - 55мин

4. Реши уравнение:

290 + x = 640 - 260

5. * Вставь пропущенные цифры:

     3∆79

+   43∆1

     560∆

  ∆∆568

6. * Укажи порядок действий:

            a : b - с • d + k • m : n

Вариант III *

1. Решите задачу:

На трёх машинах привезли 10 т. 120кг. картофеля. На первой и второй! машинах вместе 5 т. 917 кг картофеля, а на второй и третьей 7 т. 448 кг. Рассчитайте массу картофеля, привезенную на каждой из машин.

2. Заполните таблицу:

а

19518

208009

187904

b

7909

74562

187904

а + Ь

а-b

3. Вычислите:

2 сут. 15 ч 35 мин 40 сек - 42 ч 40 мин 55 сек

6т 222 кг 600гр - 999кг 850гр

1т 9ц 450кг -12ц 961кг

5 км 550м 42см + 122км 449м 58см

4. Решите уравнение:

    (215 + 125) • 20 - (18900 + 21100) : 50 - x: = (520 + 1480) : 200

5. Найдите для каждого примера по два решения, использовав только
цифры 4, 5, б и только по одному разу в каждом случае

              +        +

                        6        3         9                             8         1        0

11. Составьте условие и решите задачу по схеме:        

        

                

Вариант II

1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 - 24863              143807 + 57296               529631 - 181479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг - 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин - 45мин

4. Реши уравнение:

400 - x = 275 + 25

5. * Вставь пропущенные цифры:

      671∆

+    5∆83

      76∆9

   ∆∆626

6. * Укажи порядок действий:

          а : (b - с) - d + k • (m : n)

Контрольная работа № 5

Вариант I

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни вычисления:

237592 • 4             7 • 16004            65376 : 9

7518 • 2                 8571 : 3              1722 : 6

3. Реши уравнение:

           х • 8 = 800 • 10

4. Сравни выражения, поставь знаки < , > или —:
1212 + 1212 + 1221... 1212 • 3                             20400 : 4...20000 : 4 + 400 : 4

19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882              5060 • 6 ... 5600 • 6

5. *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из
приведенных записей:

      165 • □ < 1650                222 • □ > 888

6. *Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Вариант III*

1. Решите задачу.

На две стройки отправили 20 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 246 кг. гвоздей, на первой осталось 8 ящиков, а на второй 6. Сколько килограммов было в каждом ящике?

2. Выполните вычисления:        

          (910710 - 315968) • 4 + 578943 • 7

           406940 • 6 - 890754

           52476 : 6 + 1815 : 3 - 6720 :7

           (67335 + 562 + 8391) : 4

           (4112 : 8 + 2673) • 6

3. Решите уравнение:

          х • 8 + (560 - 320) = 70 • 3 + 490 : 7

4. Сравните выражения и поставьте знаки <, > или —:

      ½ ч + 40 мин....90 мин

      ½ м + 1 дм ....80 см

      36612 : 54...36612 : 9 : 6

      3 сут. 10 ч 52 мин - 26 ч 55 мин....4 сут. 20 ч - 6ч 3 мин.

5. Длина прямоугольника 20 см., а ширина   15 см. Найдите длину
прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше
ширины первого прямоугольника.

6. Реши задачу.

Мама пошла в гости к своей подруге. Добралась она до дома подруги пешком и очень устала, поэтому обратно решила ехать на автобусе. Она проехала половину пути на автобусе и, так как автобус был неисправен, то получилось, что он едет в два раза медленнее, чем она ходит. Тогда она взяла такси, которое ехало в 5 раз быстрее, чем пешком. Куда добралась мама быстрее - в гости или обратно домой?

Вариант II

1.        Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2.        Выполни вычисления:

123812  •  6              6512  :  4      48068  •  4

3 • 8426     32568 : 6     2435 : 5

3.        Реши уравнение:

20 • x = 840 - 720

4.        Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:

7979 + 7979 + 7979...7979 • 3                 30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5

65375 : 9 + 3737...65375 : 9 + 3773         8303 • 9...8330 • 9

5.        *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из
приведенных записей:

111•   □    >666        623 •   □    <6230

6.        *Реши задачу:

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Контрольная работа № 6

Вариант I

1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений:

      (10283 + 16789) : 9                 5 • (125 + 75) : 20 + 80

      (200496 - 134597) • 2

3. Сравни, поставь знаки <, >, =:

          6 т 20 кг...6т2ц                         20 км 300 м...23000 м

          3 сут 10ч...190 ч

4. Реши уравнение:

         3 • х = 87 - 6

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7. Реши задачу

*В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Вариант III*

1. Решите задачу.

Рыболовецкая артель отправила на базу горбушу, треску и хека 49350 рыбин в ассортименте. Горбушу укладывали в ящики по 1750 рыбин в каждый, треску - по 2550 рыбин. Всего отправили 21 ящик с рыбой. Сколько рыбин хека находится в каждом ящике, если известно, что ящиков с горбушей было в 2 раза меньше, чем ящиков с хеком, и меньше чем ящиков с треской на 5?

2. Найдите значения выражения:

       (22568 + 18562):(3 • 2)

        999999 : 1 - (597865 - 486755)

       102030 : (5475 : 5 - 1090)

3. Сравните и поставьте знаки >, < или =:

5 км 400 м + 17 км ... 6000 м • 4

1 т 6 ц 25 кг - 1200 кг ... 4 т - 3 т 576 кг

2сут 19ч55мин55сек + 720мин ... 5сут.- 40час4мин5сек

4. Решите уравнения:

    287 + (120 - x) = 300

    (48 - x) : 7 = 0

5. На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5
см. нарисован черный квадрат, со стороной 8 см. Найдите площадь незакрашеной части листа.

6. Решите задачу:

Игорь вернулся из кино в 14 ч. 15 мин. Далее он перекусил, что заняло у него 18 минут, потом вымыл посуду и прибрался за 25 минут. Затем лег поспать. После сна он умылся и переоделся за 15 минут. Затем вышел на улицу и ждал своего приятеля Мишу в течении 10 минут. Когда пришел Миша они вместе пошли в Дворец спорта и добрались они туда за 25 минут. Тренировка начинается в 17 ч. 30 минут. Сколько времени спал Игорь, если они опоздали на тренировку на 16 минут.

7. Используя цифры 6,8,10 и 12 только один раз найдите все возможные решения верного равенства:

Вариант II

1.  Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Найди значения выражений:

                  (18370 + 23679) : 7                   156 - 96 : (12 : 4): 2

                  (800035 - 784942) • 6

3. Сравни, поставь знаки <, >, =:

       5 км 4 м...5 км 40 дм        245 ч...4 сут 5 ч00

       6 т 200 кг...62000 кг

4. Реши уравнение:

           84 : х = 6 • 7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6. *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7. Реши задачу:

*У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Контрольная работа № 7

Вариант I

1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 12ч со скоростью 6З км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

         (8700 + 32415) • 3 - 35073 : 9

3. Реши уравнение:

   х • 4 = 756 - 240

4. Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16см, при этом длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или =:

      5350м ... 5км 530м                       527см ... 52дм 2см + 5см

     3016кг ... 3т 160кг                       5ч 30мин ...140мин +190мин

6. Задача на смекалку:

В некотором царстве объявил царь: «Тот, кто быстрее всех проскачет дистанцию в 840 метров, получит полцарства и царевну в жены». Сорвался с места Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке со скоростью 210 м/мин. Первый министр поскакал на вороном коне со скоростью 180 м/мин. На сколько метров опередит его Иванушка на финише?

Дополнительные задания

А. Женщина продавала яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц и еще пол-яйца, вторая купила половину оставшихся яиц и еще пол-яйца, а третья покупательница купила одно последнее яйцо. Сколько яиц принесла на продажу женщина? Найди ответ, рационально подобрав нужное число.

Б. Задания на деньги.

        1) У Миши есть друзья в Чехии и в США. Почтовая марка для отправки открытки в Чехию стоит 14 рублей, а в США - 22 рубля. Сколько друзей поздравил Миша с Новым годом, если его почтовые расходы составили 114 рублей?

Англия

Индия

Сумма

       2) Пенал и набор фломастеров стоят вместе 52 рубля, причем фломастеры стоят на 10 рублей дешевле, чем пенал. Сколько стоят фломастеры и
пенал по отдельности?

       3) Обложка стоит 4 рубля, а тетрадь 16 рублей. Маша купила обложек
в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько обложек и тетрадей купила Маша,
если всего она потратила 56 рублей.

       4) Карандаш стоит 4 рубля, а точилка для карандашей - 16 рублей.
Иван купил карандашей в три раза больше, чем точилок. Сколько карандашей и точилок купил Саша, если в общей сложности он потратил 56 рублей?

       5) Наташа купила для своих подруг 17 пирожных - эклеров и корзиночек. Эклеры стоят 8 рублей, а корзиночки стоят 6 рублей 50 копеек. Если
Наташа истратила всего 127 рублей, какое количество ее подруг предпочитают эклеры?

       6) Антону и Илье мамы дали денег на то, чтобы ребята сходили в парк
покататься на каруселях и на мороженое. Когда ребята пришли покупать
мороженое, которое стоит 6 рублей, то оказалось, что если Антон даст Илье 2 рубля, то хватит только на одну порцию мороженого, а если Илья даст Антону 3 рубля, то хватит на мороженое и еще 70 копеек останется. Сколько денег дали мамы ребятам, если каждый из них покатался на карусели 3 раза, а стоимость катания составляет 2 рубля 50 копеек?

Вариант II

1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт - Петербурга идет 6ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14ч?

2. Вычисли:

       13640 : 4 + 7 • (90206 - 42910)

3. Реши уравнение:

     763 : х = 854 - 745

4. Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12см, при этом длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или = :

          3км 650м ... 3560м                992см .... 97дм 2см + 20см

          7ц 93кг ... 7093кг                409мин ...5ч 55мин + 55мин

6. Задача на смекалку:

Схватила лиса петушка и побежала в лес со скоростью 18 км/ч. Пришел кот через 2 часа, а петушка-то и нет. Бросился кот вдогонку со скоростью 24 км/ч. Сколько времени понадобится коту, чтобы догнать лису?

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли:

             62240 : 40                     238800 : 600

             4050 • 600                     7320 • 40

3. Найдем значение выражения:

         563430 : 70 + 9204 • 40

4. Реши уравнение:

           204 • 500 - х = 390

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант III*

1. Реши задачу:

Сеня посмотрел фильм «Властелин колец» и решил прочитать книгу Д.Р.Р. Толкиена в 3-х томах. Первую часть «Хранители», объемом 385 стр. он прочитал за 7 дней. Потом наступили каникулы и вторую часть «Две твердыни» объемом 330 стр. он читал каждый день в два раза быстрее. Третью же часть «Возвращение государя» он читал 1 день каникул и 1 день обычного чтения, а потом за воскресенье прочел 80 страниц. Сколько дней ему осталось читать обычным темпом, если всего в третьей части 400 страниц?

2. Вычисли:

                 29750 : 35                       790020 : 630

                 2750 • 950                       4080 • 555

3. Найди значение выражения:

432360 : (9995 - 496750 : 50) + 139700 : (88880 - 44415000 : 500)

4. Реши уравнение:

          х – 721 • 300 = 721 • 700

5. Геометрическое задание.
Найдите периметр и площадь фигуры:

6*. Задача на смекалку:

Гавиал, кашалот и пеликан съели 31 рыбу. Кашалот съел рыб во столько раз больше, чем пеликан, во сколько пеликан съел больше гавиала. Сколько рыб съел гавиал?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2. Вычисли:

             75270 : 30                  205100 : 700

            2700 • 900                  4080 • 50

3. Найди значение выражения:

           432360 : 60 + 7021 • 30

4. Реши уравнение:

         701 • 200 - х = 920

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку:

Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

Контрольная работа № 9

Вариант I

1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480км, а самолет за 2 часа пролетел 1320км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2. Выполните действия:

             68920 170                 2кг 450г 36

             14144 : 52                 17руб 84коп : 48

3. Вычислите значение выражения:

       8000 - 352 • 650 : 40 + 280

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:

              2/5км ...4000м                            14ч ... 5/8сут

             14кг + 1ц 25 кг...150кг

5. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6*. Задача на смекалку:

Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба?

Вариант III*

1. Решите задачу:

Лыжники прошли за 7ч первого дня 70км, за 5ч второго дня 60км и за 6ч третьего дня 50км. Найдите среднюю скорость движения лыжников в час?

2. Выполните действия:

               4ч 26мин • 16                      5092 : 38

              13м 8дм 4см : 4            65254 : 79

              39т 840кг : 12               9573 • 27

3. Вычислите значение выражения:

       (395 • 52 - 603) • 25 - 960 : 24

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:

              1/5век ...20лет                   1/4год ... 4мес

              2сут 5ч 26мин - 48мин... 52ч

              2т 546кг... 36ц - 1т 54кг

5. Геометрическое задание

Найдите площадь и периметр фигуры

6. Задача на смекалку:

Задача из «Арифметики» Л. Магницкого. Найди число, которое при делении на 2 дает в остатке 1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 4 дает в остатке 3, при делении на 5 дает в остатке 4.

Вариант II

1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2. Выполните действия:

            39534 : 66                25т 7ц 50кг : 50кг

            7006 • 89                40руб 32коп • 18

3. Вычислите значение выражения:

        256 • (57428 : 98 - 306) + 8320

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:

                 1/5т ...250кг                      3/10ч ... 15мин

                 1т 6ц 87кг - 253кг...14ц

5. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6 *. Старинная русская задача.

Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти 1 деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Контрольная работа № 10

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

       50092 : 38

       12096 : 56

       16533 :33

       43 м - 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм

       34 ц - 4 ц 47 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

         2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75

4. Реши уравнение:

         5 • х - 30 = 105

5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м2. Ширина участка -16 м. Чему равна длина этого участка?

6. Задача на смекалку.

Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Вариант III*

1. Решите задачу:

Восемь дней магазин продавал по 185кг картофеля и 134кг капусты ежедневно. На девятый день привезли еще 1т картофеля. После еще трех дней торговли капусты не осталось, а картофеля осталось 500кг. Сколько всего картофеля и капусты было в магазине в начале продаж?

2. Выполни действия:

              694156 :88

              30525 : 55

              68276 : 26

              2сут. 15 час 41 мин - 21час 59 мин = ...час ...мин

              82т 16ц 75 кг - 17520кг 26г = ...т ...ц ...кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

         18241 : 17 + (830 • 65 - 8548) + 56232 : 99 + 1

4. Составьте уравнение и решите задачу.

Мальчик читал книгу «Дети капитана Гранта», причем первые два дня он прочитывал в 3 раза больше чем в третий и четвертый дни. В пятый день он прочитал 75 страниц. Сколько страниц он прочитал всего за первые 2 дня, если после пяти дней чтения осталось прочитать 41 страниц из 620 в книге?

5. Найдите периметр и площадь фигуры

6. Задача на смекалку.

Иван поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он ловил столько же мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал Иван в каждый из 5 дней?

Вариант II

1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг?

2. Выполни действия:

             5070 : 78

             12502 : 14

             15652 : 26

             14 час - 12 сек = ... час ... мин ... сек

             5 ц 82 г - 93 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

             17168 : 16 + (830 • 65 - 8548)

4. Реши уравнение:

            68 + x  6 = 164

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

6. Задача на смекалку:

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

                           Контрольная работа № 11                                                                                       Контрольная работа № 12

Вариант I

1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

             7247 • 5        930760 - 845999

             1305 : 9        68754 + 224689

             6098 • 83        16727 : 389

             38744 : 58        189088 : 622

3. Выполни действия:

            2т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг

            2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек

            8 сут 17 час - 5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час...мин

4. Реши уравнение:

           112 : x = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Вариант I

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей - в 2 раза меньше чем на 1-й и 2- вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?      

4. Найди значение выражения:

             600200 - 123321 : 303 + 2458 • 26

5. Реши уравнение:

             6х + 2х + 18 = 78

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

                5289 • 9            48909 + 298698

                13518 : 9            92800 - 217995
               15698 : 47         19151 : 684
               240542 : 86        41097 : 399

3. Выполни действия:

          33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

          8 мин 10 сек - 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

          3 т 2ц 75кг -8ц 98кг = ... т ... ц ...кг

4. Реши уравнение:

          126 : x = 54 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант II

1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй - на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2. Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4. Найди значение выражения:

                800010 - 11520 : 288 + 1879 • 79

5. Реши уравнение:

               10b – 5b + 44 = 139

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...