Олимпиадные задания для 2 класса
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему
Подборка заданий для олимпиады по математике.2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_dlya_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для 2 – го класса.
1.Сравните выражения.
В + М ... В-М
С + Д ... С + П, еслиП> Д
К-М ... К-Р, если Р<М
2.Сравните двузначные числа: (Внимание! В задании есть ловушка!)
2А...7Б ЛД...М ^
М2...МЗ ПН...НП
3.Решите примеры с двузначными и однозначными числами:
8С-4С= 2Б+10 = 3К-К =
А+А+А=3 2-Ф=Ф А-Т=А
4.Начертите отрезок, который меньше величины В на величину С.
Величина В _____________
Величина С _____
5.Найдите лишнее число в каждой строчке.
5,10,11,15,20.
40,30,19,20.
12, 16, 34, 13.
6.В игрушечный грузовик помещается 2 кубика. Сколько поездок он должен сделать, чтобы перевезти 5 кубиков?
7.Разделите числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на 3 пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
8.Мой дом стоит третьим от начала улицы. Какой номер у моего дома? (Укажите 2 варианта.)
9.Расшифруйте: 05 7СОТ ПИ100ЛЕТ 3БУНА
10.На трёх окнах стояли цветы. На первом 2, на втором 3, на третьем 5. Как надо переставить 1 цветок, чтобы на двух окнах стало одинаковое количество цветов?
11.В коробке 3 фиолетовых , 4 розовых и 2 голубых шарика. Сколько надо взять шариков не глядя , чтобы среди них оказался хотя бы 1 фиолетовый?
12.Как можно поставить 8 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула?
13.В ящике лежат 4 красных, 2 белых и 3 зелёных фломастера. Какое наименьшее числи фломастеров надо взять, не заглядывая в ящик, чтобы вынуть 2 фломастера какого нибудь одного цвета?
14.Сколько надо взять кубиков, чтобы сделать из них лесенку из 3 ступенек?
Нарисуйте, обозначив кубики квадратиками.
15.В шкафу 3 пары одинаковых ботинок Сколько ботинок надо взять не глядя, чтобы получить хотя бы одну пару?
16.В ящике коричневые и чёрные носки. Сколько надо взять носков не глядя, чтобы получилась одна пара?
17.Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по1 квадратику на каждую сторону?
18.В ящике лежат 4 красных, 2 белых и 3 зелёных карандаша. Какое наименьшее число карандашей надо взять, не заглядывая в ящик, чтобы вынуть 1 карандаш зелёного цвета?
19.Можно ли составить квадрат, имея 3 одинаковых квадрата? 2 одинаковых квадрата? 5 одинаковых квадратов?
20.Ваня укладывал в каждую коробку по 2 синих, 2 зелёных и 2 чёрных ручки. У него было 7 синих ручек и по пять зелёных и чёрных.
Сколько коробок он заполнил?
21.У Алёши и Димы поровну солдатиков. Сколько солдатиков Алёша дал Диме, если у Димы стало 6 солдатиков больше , чем у Алёши?
22.Три первых урока были: математика, русский язык и чтение. Математика - не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?
23. Нарисуйте сверху вниз ромб и 8 овалов так, чтобы сверху от ромба было на 6 овалов меньше, чем снизу.
24.На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
25.Нарисуйте квадрат и 6 кругов так, чтобы внутри квадрата было на 4 круга меньше, чем снаружи.
26.На одной полке 3 кассеты, а на другой на 4 больше. Сколько кассет надо переставить на первую полку, чтобы кассет на каждой полке стало поровну?
27.Ира, Катя и Настя дежурили в понедельник и во вторник. Катя и Ира, а также Настя и Ира, дежурили в разные дни. Кто дежурил в какой день, если в понедельник, когда Катя была больна, дежурила одна девочка?
28.В одном доме на 1 подъезд больше, чем в другом. Всего в этих домах 9 подъездов. Сколько подъездов в каждом доме?
29. В одном доме на 3 этажа больше, чем в другом. Всего в этих домах 5 этажей. Сколько этажей в каждом доме?
30. Сестре 7 лет, а брату 4 года. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?
31. Обозначьте на числовой прямой числа Н, Г, Л, если известно, что Г<Л<Н.
32.Сумма трёх чисел равна 11. Сумма второго и третьего 9, а сумма первого и третьего 7. Найдите эти числа.
33.Какой цифрой оканчивается сумма чисел К5Н9 + ЗГ1 ?
34.Я задумал двузначное число, зачеркнул вторую цифру и вместо неё написал 2. Число уменьшилось на 5. Какое число я задумал, если число десятков равно 3?
35.Сравните:
Н > Ф, Ф > Д, значит, Н ... Д.
П <Б, Б <В, значит, П ... В
36. Катя нарисовала 10 фигур, чередуя квадраты, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше?
37.Одна сестра старше другой на 3 года. Ире 8 лет. Сколько лет Ане?
38.Сумма трёх чисел равна 15. Сумма первого и второго 11, а разность третьего и первого 1. Найдите эти числа.
39.Запишите самое маленькое число.
40.Запишите 5 двузначных чисел, в которых сумма десятков и единиц
равна 5.
41.Сумма трёх чисел равна 11. Сумма второго и третьего 8, а сумма первого и третьего 7. Найдите эти числа.
42.Составьте и решите задачу: Г - Б = А
43. Нарисуйте три круга разных размеров и обозначьте их буквами. Впишите нужные буквы
.. < ... <
44.Сумма трёх последовательных чисел равна 9. Что это за числа?
45.Я задумал двузначное число, зачеркнул первую цифру и вместо неё написал 4. Получилось число на 20 больше задуманного. Какое
число я задумал, если число единиц равно 8?
46.В классе Р мальчиков и П девочек. Известно, что Р < П. На сколько Р < П?
47.Я задумал однозначное число, приписал слева цифру 2. На сколько увеличилось число?
48.Подставьте числа:
С+П=П+С
В + С < В + К, сравните С и К
М - А > М - В, сравните В и А
49.Напишите пример из данных букв если известно, что Ц > Ж на Ф.
50.Я задумал однозначное число, приписал такую же цифру, отнял 17 и получил 60. Какое число я задумал?
51.Найдите ошибку.
Дано: Ц + Л = Ж,
значит, Л + Ж = Ц, Ж - Л = Ц,
Л + Ц = Ж, Ж-Ц = Л.
52.Я задумал однозначное число, приписал слева цифру, отнял 14 и получил 40. Какое число я задумал?
53.Начертите квадраты внутри друг друга, если сторона одного Д см, второго Ф см, а третьего X см, при том, что Ф < Д < X.
54.В вазе стояло 9 цветков, поставили ещё 2. Сколько цветков стало в вазе? Решите задачу. Запишите её решение буквами В, А, Е так, чтобы А < В < Е.
55. Сумма трёх чисел равна 14. Сумма первого и третьего 9, а разность третьего и второго 2. Найдите эти числа.
56.Распределите числа 1, 2, 3, 6, 8 на две группы так, чтобы сумма чисел в одной группе была равна сумме чисел во второй.
57.Напишите число, которое предшествует числу Ф.
58.Три брата задумали разные группы из 3 последовательных чисел. У каждого в его группе чисел было число 7. Какие числа задумал каждый из братьев?
59.Какой цифрой оканчивается разность чисел В8Л0 - 5Ц4?
60. Девочка записала число 85 и зачеркнула 8. На сколько уменьшилось число?
61.Две сестры, Аня и Лена, поставили на числовой прямой точку А и написали формулы для трёх последовательных чисел. Аня написала так: А + 1, А + 3, А + 4. Лена написала так: А- 1, А, А+1. Кто прав?
62. Сумма трёх последовательных нечётных чисел равна 15. Что это за числа?
63.Сумма трёх чисел равна 10. Сумма первого и второго 4, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.
64.Как с помощью гирь 10 кг, 5 кг и 2 кг отвесить 3 кг крупы? Разрешается произвести одно взвешивание, используя все гири.
65.Как из трёх спичек, не ломая их, получить цифру 6?
66.На тарелке лежали булочки. Когда дети съели половину, на тарелке осталось 3 булочки. Сколько булок было на тарелке?
67.Ольга - мать Елены, Елена - мать Веры. Кем приходится Ольга Вере, а Вера Ольге?
68.Одно авокадо весит столько, сколько три сливы. На правой чаше весов 2 авокадо, на левой чаше 1 авокадо и 5 слив. В равновесии ли находятся весы?
69.Три листа бумаги разрезали на 3 части. Сколько частей получилось?
70.Во время игры в шашки Ваня потерял половину своих шашек, а Сёма 3 раза по 2 шашки. У кого осталось шашек больше, если в начале игры у каждого было по 12 шашек?
71.В семье существует традиция: называть сына в честь деда ( отца отца). Деда зовут Павел Дмитриевич. Как зовут его сына и внука?
72.На одной чаше весов тыква и гиря 3 кг, на другой кабачок и гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Что тяжелее и на сколько килограммов?
73.В прямоугольнике длина равна ширине. Как называется этот прямоугольник?
74.Как из двух спичек, не ломая их, получить число 10?
75.Два огурца весят столько, сколько четыре помидора, а один помидор, как три репы. На правой чаше весов 1 огурец и три репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии?
76.На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролёта. На сколько больше пролётов надо пройти, поднимаясь на седьмой этаж, чем на шестой этаж?
77.Пятиметровое бревно распилили на равные части, сделав при этом 4 разреза. Какой длины получилась при этом каждая часть?
78.На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролёта. На сколько больше пролётов надо пройти, поднимаясь на пятый этаж, чем на второй?
79.Пять детей собрали 2 банки орехов и ещё полбанки. Как им эти орехи разделить поровну? Сколько получит каждый?
80.Два ананаса весят столько же, сколько 4 яблока, а одно яблоко столько, сколько три абрикоса. На одной чаше весов - два ананаса, сколько абрикосов надо положить на вторую чашу весов, чтобы весы были в равновесии?
81.На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролёта. Маша проходит 8 пролётов, а Оля живёт на 2 этажа ниже. На каком этаже живёт Оля?
82. 3 головки сыра разрезали пополам. Сколько половинок получилось?
На каждый этаж, кроме первого, ведут 2 лестничных пролёта. Серёжа проходит на 4 пролёта больше, чем Игорь. На сколько этажей выше он живёт?
81.Если взять два одинаковых листа бумаги и разделить их: один - на 8 частей, а другой -на 4 части, какая часть будет больше - одна из восьми или одна из четырёх?
82.Аркадий - сын Романа, Роман - сын Василия. Кем приходится Аркадий Василию, а Василий Аркадию?
83.Гусеница отползла от веточки на 4 метра, а потом в противоположном направлении 6 метров. На каком расстоянии от веточки оказалась гусеница?
84.Моего друга зовут Александр Олегович. Его деда (отца его отца) - Георгий Константинович. Как зовут отца моего друга?
85.Теленок отбежал от коровника на 20 метров, ютом ещё 5 метров, а затем в противоположном направлении 10 метров. На каком расстоянии от коровника оказался телёнок?
86.Отца зовут Антон Павлович, отчество деда Филиппович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания 2 класс
Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....
Олимпиадные задания 1 класс
Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....
Олимпиадные задания 3 класс
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...
Олимпиадные задания 2 класс
Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....
Олимпиадные задания. 2 класс
Олимпиадные задания содержат задания по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС
ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...
Олимпиадные задания 1 класс
Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...