Веселые задачи
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) « Веселые задачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.docx | 24.43 КБ |
prezentaciya_vinni_puh_na_matematike.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". «Весёлые задачи»
Бичоевой З. И. ( 2 «Б» класс)
Тип урока: Урок– путешествие.
Технологическая карта
Тема | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) « Веселые задачи» | |||||
Цели | Образовательные: Познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о новый вид задач. Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |||||
Основные понятия | “На … больше”, “На … меньше” | |||||
Межпредметные связи |
| |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | песня “Голубой вагон” . карточки для групповой работы– рисунки для составления задач на сложение и вычитание | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели(5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Сегодня наш урок будет как путешествие, мы отправимся в математическое путешествие с ВИННИ ПУХОМ. – Чтобы попасть от одной станции до другой, нужно выполнять правильно предложенные задания! – Ну что в путь!(изображение паровозика) Едет, едет паровоз, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Устный счет (5 мин) | Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют карточки с цифрами. Отработают таблицу сложения (вычитания) на 2. | Организует работу для проведения устного счета | Устная работа.(у детей карточки с цифрами, ответы показывают цифрой) 1 станция “Веселая” (задачи в стихах) На пасеке три медвежонка – Мы прибыли на вторую станцию! 2 станция “ЧИСЛОВАЯ” (детям раздаются листы с примерами, на работу даётся только 3 минуты) – Ваша задача – записать ответы к тем примерам, которые вы знаете лучше других и не сомневаетесь в решении, если останется время можете решить более сложные для вас примеры. 2+2 8+2 10-2 8-2 7-2 5-2 6+2 4-2 3+2 10+2 11+2 13+2 ( учитель собирает листы, проверяет и на следующий день на стенде в классе появляется “Таблица успеха”) Физкультминутка | Регулятивные:
| ||
IV. Изучение нового (5мин) Научит решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Работа по учебнику стр. 96. №1. Аналогичная работа над задачей– Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) | Организует работу по учебнику стр.96. Организует работу по формированию умений делать выводы. | (под музыку песни “Голубой вагон” – дети выполняют ритмические движения ) – А теперь наш поезд мчится к самому большому математическому городу Учитель: Мы прибыли на третью станцию “Умейкино” – О чем говорится в задаче? (о тетрадях) – Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4) – На сколько больше стало тетрадей? (на 2) – Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?) – Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети в тетрадях обводят клеточки, сначала 4, потом еще 2) – как запишем решение этой задачи? 4 + 2 = 6 (т.) Ответ: 6 т. Аналогичная работа – Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) Физкультминутка | Уметь строить логическую цепочку рассуждений над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме(Коммуникативные УУД). | |
V Закрепление нового (5 мин) Цель: – организовать работу над задачами изученных видов (работа в группах) | Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Каждой группе дается карточка Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить. (затем участники групп выходят к доске и представляют результат своей работы.) | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – А сейчас наш поезд прибывает наконечную станцию “Конечная” Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите пиктограмму самооценки. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет! Я - Винни-Пух! К вам меня позвала Инна Евгеньевна, чтобы я проверил, чему вы научились ! Итак приступим…
10, 35, 8, 67, 26
Познакомьтесь. Это мой лучший друг- Пятачок! Он знает много интересных задачек. Попробуете решить одну из них? Да Нет
Сестре исполнилось 4 года, а ее брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполниться 8 лет? Ура! Ну начнем? Хотите познакомиться кроликом?
Привет! Я ученый кролик! Я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру. А вы хотите? Да Нет
Вот простые правила игры: Я буду задавать вам разные математические вопросы, а вы будете на них отвечать! Начнем! Начнем!
Привет, друзья! Надеюсь вы меня узнали. Ведь это я - Тигруля. Вы знаете, недавно я увлекся уравнениями. Я придумываю и решаю их сам. И вы знаете, это так интересно! Хотите решить одно из них? Да Нет
Итак, слушайте, надеюсь вам будет интересно решить это уравнение! С + 4 =24+20 Ну что, решили? Тогда пойдемте со мной. Вперед!
Ура! Вы его решили! Надеюсь, вам было не трудно!
Песенка Куда идём Мы с пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) Зачем шагаем мы вдвоём? Откуда и куда? Секретов мы не выдаём! Нет – нет! (Верней, да-да)
Эх, ребята, какие вы умные! А справитесь вы с примерами ? Любите решать примеры в столбик?
Задача. СТР. 79 № 7(Б)
Молодцы! Вы решили все так быстро, что я даже не успел доесть свой мед!!! Вы были большие молодцы! Я очень рад тому, что вы внимательны на уроке!
Рефлексия Было ли задание, которое вызвало затруднение? С каким затруднением справились быстро и легко? Что понравилось на уроке ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои веселые задачи
Сборник задач в стихотворной форме для уроков математики в 1 классе, которые я сама сочинила для своих учеников....
Веселые задачи в стихах
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку,...
Веселые задачи в стихах
Не все дети любят решать задачи. Но, если задать веселые задачи в стихах? Так можно быстрее выучить даже таблицу умножения! ...
Веселые задачи
Веселые задачи Г. Остера повысят интересучащихся к изучению математики....
Веселые задачи
Веселые задачи Г. Остера повысят интересучащихся к изучению математики....
Презентация к урокам математики в 1 классе "Веселые задачи в стихах"
Презентация к урокам математики в 1 классе "Веселые задачи в стихах" Материал презентации можно использовать в качестве устного счета на уроках матеиатики в 1 классе....
Веселые задачи. Тест.
Задачи 1 класс....