Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК
МАТЕМАТИКИ
- КЛАСС
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА УРОКА:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
(Нумерация чисел от 1 до 10)
Разработала:
учитель начальных классов
Васильева Елена Владимировна
Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
- Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
- Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
ПЛАН УРОКА
- Организационное начало урока
- Устный счет.
- Закрепление ранее изученного материала
- Решение примеров
- Решение задач
- Физкультминутка
- Неравенства
- Геометрический материал
- Игра «Молчанка»
- Игра «Цифры рассыпались»
- Работа в тетрадях
- Подведение итога урока
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала, дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
2.Решение задач
Того, кто первым появится на арене, вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физкультминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные линии)
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
- Ребята, какой сделаем вывод? (Прибавляя по 1, число увеличиваем на 1 и получаем последующее число; уменьшая на 1, число уменьшается на 1,и получается предыдущее)
7. Игра «Цифры рассыпались»
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
8. Работа в тетрадях с. 15
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 21)
- Ну, а теперь, вас ждет настоящее, цирковое представление! (показ отрывка из мультфильма «Фунтик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики для 1 класса по теме "Закрепление"
Урок закрепления изученного материала...
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)
Данный урок проводится во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...