Олимпиада по математике 1-4 классы
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему

Киселева Ольга Юрьевна

 Олимпиада по математике для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс . Ключи к заданиям прилагаются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?

___________

2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ.                                                                                                                                                          _____________                                                                                  

 

3. У Даши было 7 ленточек разной длины. Сколько ленточек у нее будет после того, как она разрежет 1 ленточку на 2 части?                         ___________

 

  1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, ….., …..., …..,

  1. Под каждой фигурой спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи: какое число спряталось за треугольником?      ∆ - ○ = ∆           □ + ○ = □         □ - ○ +  □ =∆                                

                                                                                                   ________

  1. Поставь знаки + или  –, чтобы получилось верное равенство:

 9 * 4 * 2 *3 = 10                                                           _________________________

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?

Image360                                _____________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?  1 балл

_____3______

2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. 1 балл                                                

                                                                                                                                                                        ______2_______                                                                                  

 

3. У Даши было 7 ленточек разной длины. Сколько ленточек у нее будет после того, как она разрежет 1 ленточку на 2 части?   1 балл                                            _____8_____

 

  1. Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, 19, 24, 30,            3 балла                                  

  1. Под каждой фигурой спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи: какое число спряталось за треугольником?      2 балла

                   ∆ - ○ = □          □ + ○ = □         □ - ○ +  □ =∆            ____4____

  1. Поставь знаки + или  –, чтобы получилось верное равенство: 9 * 4 * 2 *3 = 10  

                                                                                  3 балла                   9 - 4 + 2 +3 = 10

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?   2 балла

Image360                                _______5______

Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Вставь вместо звёздочек числа:   *  -  ( * +  * ) = 23  _________________________  __________________________________________________________________________

  1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?  

_____________________________________________________________________

       

  1. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число.  _________________________

__________________________________________________________________________

  1. Четыре  вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой   1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Как они это сделали?

2А -  ……………………                      2В -  ……………………

2Б -  ……………………                       2Г -  ……………………

  1. Сколько кроликов в клетке, если снизу видны 24 лапы, а сверху 12 кроличьих ушей.  __________________________________________________________________

  1. В одной бочке 18 вёдер воды, а в другой 12 вёдер. Сколько вёдер воды нужно перелить из одной бочки в другую, чтобы в обеих стало поровну?  

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

  1. Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.    У мальчика было несколько груш. Он разделил их между двумя своими сёстрами так: младшей отдал половину всех груш и ещё одну, а старшей остальные 3 груши. Сколько груш было у мальчика?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Вставь вместо звёздочек числа:   * - ( *+ * ) = 23         1 балл за правильный подбор чисел

  1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?  

                                                                                                1 балл          _9 и16__ 

       

  1. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число.         2 балла             10-2=8 лет

  1. Четыре  вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой  1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Как они это сделали?  по 1 баллу  за каждый вариант

                              2А - 7кг                                2Б - 1кг  и 6кг  

                              2В - 2кг  и 5 кг                     2Г - 3кг  и 4кг  

  1. Сколько кроликов в клетке, если снизу видны 24 лапы, а сверху 12 кроличьих ушей.                                                                        1 балл                        __6 кроликов__

  1. В одной бочке 18 вёдер воды, а в другой 12 вёдер. Сколько вёдер воды нужно перелить из одной бочки в другую, чтобы в обеих стало поровну?    1 балл

_____3 ведра_____

   

  1. Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?

                                                                                            2балла      ___12 детей____

  1.   У мальчика было несколько груш. Он разделил их между двумя своими сёстрами так: младшей отдал половину всех груш и ещё одну, а старшей остальные 3 груши. Сколько груш было у мальчика?    3 балла     8 груш

Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц? ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?  ________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Даны круглые десятки: 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90. Распредели их по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 200.  

                                   

   

                                   

6. Малыш и  Карлсон  сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, и когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?  _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

7.И.Муромец, Д.Никитич,  А.Попович вступили в бой с великанами. Каждый великан получил по 3 удара палицами, после чего все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанёс  Муромец – 7, меньше всех Попович – 3. Сколько всего было великанов? ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?         1 балл                            3 листа

  1. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?                                                               1балл                     38 метров 

  1. В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц?

                                                                                 1 балл            5 кроликов, 4 курицы

  1. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?                    2 балла                          10 груш

  1. Даны круглые десятки: 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90. Распредели их по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 200.                                                                50                                                 3 балла

                                                                             60                       40

                                                                      70                                    30        

                                                          20                                                            80      

                                                                                         90    10

6. Малыш и  Карлсон  сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, и когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?    1)18-15=3(г) – на сколько больше улетело                                 2 балла

                        2)16+3=19(г)- было первоначально

7.И.Муромец, Д.Никитич,  А.Попович вступили в бой с великанами. Каждый великан получил по 3 удара палицами, после чего все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанёс  Муромец – 7, меньше всех Попович – 3. Сколько всего было великанов?                  (3 + ? + 7 = ? : 3)      3 + 5 + 7 = 15 : 3 = 5 (в.)                   3 балла

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1.  Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.   __________________________________________________________________

2. Зашифрованный  пример, замените  буквы цифрами:   ЧЕТЫРЕ              

                                                                                               +ЧЕТЫРЕ                   

                                                                                                 ВОСЕМЬ    

           

3.У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино? _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой? ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха? ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________

6.  Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.

        

7. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, 20 гусей!

 - Нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей? _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1.  Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.                                                                              22 024 222                    1 балл

2. Зашифрованный пример, заменте буквы цифрами: ЧЕТЫРЕ           235193

                                                                                           +ЧЕТЫРЕ       +235193       

                                                                                             ВОСЕМЬ         470386     3 балла   

3.У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?            3+4*1:2+ 8*1:4=7 (яблок)              2 балл

                                                     

4. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой?                                       1 балл

            1) 14+17= 31(человек)                                      

            2) ближ. число, которое делится на 6  36   36-31 = 5 (человек)

5. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?

                     1) 7*7=49 (внуков)

                                                          2) 49*2= 98(правнучек)                2 балла

6.  Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.                                       2 балла

        

7. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

-- Здравствуйте, 20 гусей!

 - Нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?    

                        (Х*2 +3 +1=20)       (20-1-3):2=8                                 3 балла



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. По  небу  летали  воробей,  ворона,  стрекоза,  ласточка  и  шмель. Сколько птиц летало?          _______________________________________________

2. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

3. Продолжи ряд чисел:

               16, 17, 18, …, …, …                           2, 4, 6, …, …, …

4. Сколько квадратов на рисунке?     ____________________________

5. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?

____________________________________________________________

6. Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать? __________________________________________________________

7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали                        3 часа. Сколько часов работала каждая из них? _______________________________

8. Нарисуй и раскрась кубики на рисунке, если синий кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного.

Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса (ответы).

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. По  небу  летали  воробей,  ворона,  стрекоза,  ласточка  и  шмель. Сколько птиц летало?                                                                                                      3 птицы  - 1 балл

  1. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.

8

=

8

                                                               за правильно составленное равенство 1 балл

  1. Продолжи ряд чисел:

16, 17, 18, …, …, … 19,20,21

2, 4, 6, …, …, …  8,10,12                                                                                              2 балла

4. Сколько квадратов на рисунке?                                                        6 квадратов -2 балла

  1. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?

                                                                                                                         8 чисел – 2 балл

  1. Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?                            

1) 2 монеты по 2руб.    2) 4 монеты по 1руб.   3) 3 монеты - 2руб. и по 1 руб. 2 раза                                              

                                                                        за каждое правильное решение по 1 баллу

7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?                                                3 часа -1 балл

8. Нарисуй и раскрась квадраты на рисунке, если синий квадрат  ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного.                                                                    3 балла                                  

Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.

                 Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки.

В верхнее - 12кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? _________

2. Вставь пропущенные знаки действий “+”или “-”:

      5  4  3  2  1= 3                                        4  3  2  1= 5

3.Сколько треугольников изображено на рисунке?    ______________          

   

2

Д

8

?

Б

5

Ж

?

4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:

5. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. _________________________________

7. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.

img5

8. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?   __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее - 12кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

                                                                                                                   6 кроликов – 1 балл

2. Вставь пропущенные знаки действий “+”или “-”:

          5 + 4 -  3 - 2 - 1= 3                       5 + 4 - 3 - 2 + 1= 5                                                    

                                                                                      по 1 баллу за правильное выражение

 3 .Сколько треугольников изображено на рисунке?               7 треугольников -  1 балл

   

4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:                                 к- 12 – 2 балла

2

Д

8

?

Б

5

Ж

?

5.Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

                                                                              за правильное рассуждение 2 балла

6. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.               5+4+3+2+1      - 2 балла

7. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.      ваза – 2 балла

img5

8. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?                                                                                                                       3 балла

  2 раза наполнить молоком пятилитровый бидон и вылить в восьмилитровый бидон. Тогда в пятилитровом бидоне останется 2 л молока (5+ 5 - 8 = 2).

В цистерну с молоком вылить молоко из восьмилитрового бидона, а затем, уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л молока из пятилитрового бидона. Затем туда добавить ещё 5 л ( 5+2 =7). Получилось 7 л молока.

Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?  __________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие это числа? Запишите. _____________________________________

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?  

  1. Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 16 мм, второго – 12 мм. Найдите ширину первого прямоугольника, если периметр второго – 32 мм.   __________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

20

1

15

  1. Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.            

       

Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение          чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

  1. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?    __________________________________          

  1. Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. На праздник 3 подруги пришли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, синего и зеленого цветов. Известно, что только у Ани цвет туфель и платья совпадал. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг. _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса (ответы).

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?                                                      1 балл

                                          Разрезали 3 листа. Когда режут 1 лист, то добавляется 2 листа.

                                       Добавилось 15-9=6 листов, значит, разрезали 6:2=3 листа.

2.Какие это числа? Запишите.

Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?      72, 9 - 2 балла

         

3.Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 16 мм, второго – 12 мм. Найдите ширину первого прямоугольника, если периметр второго – 32 мм.          3 балла                 1)  32 : 2 – 12= 4 (мм) – ширина 2 прямоугольника

                                                                                          2)   S2   = 12 х 4= 48 (мм 2) – площадь 2 прямоугольника

                                                    3)   48 : 16 = 3 (мм) - ширина первого прямоугольника

20

6

1

3

5

8

2

4

15

4.Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.                                                                                   3 балла

20

1

15

 Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение   чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.

5.Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?       48 лет.                                                       2 балла

6.Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?                      3 балла

Если мы сложим орехи, спрятанные белкой в дуплах первого и второго, второго и третьего, первого и третьего деревьев, то получим удвоенное количество орехов, спрятанных белкой в дуплах всех трёх деревьев. Следовательно, всего белка спрятала

(96+156+132): 2=192 ореха. В дупле первого дерева 192 – 156 = 36 орехов.

В дупле второго дерева 192 – 132= 60 орехов. В дупле третьего дерева 192 – 96 = 96 орехов.

7.На праздник 3 подруги пришли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, синего и зеленого цветов. Известно, что только у Ани цвет туфель и платья совпадал. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг. 3 балла

                                                                                           Аня - платье белое, туфли белые;

                                                                                       Валя – платье зеленое, туфли синие;

                                                                                 Наташа – платье синее, туфли зеленые.

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

  1. Найдите и запишите такое трёхзначное число, чтобы оно делилось

    на 3, 17, 19.       __________________________________________________________________________                        

2.Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?        

_________________________________________________________________________

3. В записи 8  8  8  8  8  8  8  8  поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

_________________________________________________________________________

4.Гуси-лебеди летят 3 часа со средней скоростью 96 км/ч. Баба – яга пролетает в ступе это расстояние за 6 часов. С какой скоростью летит Баба – яга? Сколько дней и ночей придётся прошагать Алёнушке, если она будет идти со скоростью 4 км/ч?      

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расшифруй арифметический ребус:                    

3

2

6

2

6

6.Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на 4 равные части.                    

8.Найдите закономерность и восстановите недостающее число.  Ответ обоснуйте.                      

                                                                                                                               

6

1

7

3

5

4

6

3

2

6

5

6

4

7

*

8

         

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1.Найдите и запишите такое трёхзначное число, чтобы оно делилось

    на 3, 17, 19.                                  19 х 17 = 323, 323 х 3 = 969                2 балла

2.Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?                   20 часов  - 1 балл

3. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8  поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.

88 + 8 + 8 + 8 + 8  8  8  = 1000   - 1 балла

4.Гуси-лебеди летят 3 часа со средней скоростью 96 км/ч. Баба – яга пролетает в ступе это расстояние за 6 часов. С какой скоростью летит Баба – яга? Сколько дней и ночей придётся прошагать Алёнушке, если она будет идти со скоростью 4 км/ч?      3 балла

  1. 96 х 3 = 288 км – расстояние
  2.  288 : 6 = 48 км/ч – средняя скорость Бабы – яги
  3. 288 : 4 = 72 часа – будет идти Алёнушка
  4. 72 часа = 3 суток, т.е. 3 дня и 3 ночи

5. Расшифруй арифметический ребус:                         2 балла

3

2

6

2

6

3

8

2

7

2

6

6

7

6

1

0

2

6

   

     

6.Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)       3 балла

  1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка  - их бегун пробежал за 12 минут.
  2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.
  3. 6 : 3 = 2 раза – во столько больше пробежит бегун до 7 столба, чем до 4 столба.
  4. 12 ∙ 2 = 24 минуты – через столько минут бегун будет у седьмого столба.

Или (2 способ):

  1. 4 столб – 1 столб = 3 отрезка  - их бегун пробежал за 12 минут.
  2. 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.

3) 12 : 3 = 4 минуты – потратит бегун на расстояние от столба до столба.

     4) 4 ∙ 6 = 24 минуты– через столько минут бегун будет у седьмого столба.

7.     Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на 4 равные части.                    

   

               

8.Найдите закономерность и восстановите недостающее число.  Ответ обоснуйте.                      

                                                                                                                                2 балла

6

1

7

3

5

4

6

3

2

6

5

6

4

7

* 1

8

         

    Это число 1, так как сумма чисел в строках и по столбикам увеличивается на 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике в 3 классе.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....

школьный тур олимпиады по математике для 3 класса

Школьный тур олимпиады по математикек для 3 класса. В олимпиаду включены задания разной степени сложности....

Олимпиады по математике 1-4 классы

Олимпиады по математике 1-4 классы. Интересные задания с ответами....

Олимпиада по математике для 3 класса.

Олимпиадный материал  по математике для 3 класса-тренажёр для подготовки к муниципальной олимпиаде....

Олимпиада по математике для 1 класса

Олимпиадные задания по математике для 1 класса...

Олимпиады по математике во 2 классе

Олимпиадные задания по математике...

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...