Олимпиада по математике 1-4 классы
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему
Олимпиада по математике для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс . Ключи к заданиям прилагаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по математике 1-4 класс | 62.4 КБ |
олимпиада по математике 1-4 класс | 86.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
___________
2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. _____________
3. У Даши было 7 ленточек разной длины. Сколько ленточек у нее будет после того, как она разрежет 1 ленточку на 2 части? ___________
- Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, ….., …..., …..,
- Под каждой фигурой спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи: какое число спряталось за треугольником? ∆ - ○ = ∆ □ + ○ = □ □ - ○ + □ =∆
________
- Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:
9 * 4 * 2 *3 = 10 _________________________
- Сколько треугольников в данной фигуре?
_____________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? 1 балл
_____3______
2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. 1 балл
______2_______
3. У Даши было 7 ленточек разной длины. Сколько ленточек у нее будет после того, как она разрежет 1 ленточку на 2 части? 1 балл _____8_____
- Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 3 балла
- Под каждой фигурой спрятались цифры: 0, 2, 4. Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи: какое число спряталось за треугольником? 2 балла
∆ - ○ = □ □ + ○ = □ □ - ○ + □ =∆ ____4____
- Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство: 9 * 4 * 2 *3 = 10
3 балла 9 - 4 + 2 +3 = 10
- Сколько треугольников в данной фигуре? 2 балла
_______5______
Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Вставь вместо звёздочек числа: * - ( * + * ) = 23 _________________________ __________________________________________________________________________
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?
_____________________________________________________________________
- Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число. _________________________
__________________________________________________________________________
- Четыре вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Как они это сделали?
2А - …………………… 2В - ……………………
2Б - …………………… 2Г - ……………………
- Сколько кроликов в клетке, если снизу видны 24 лапы, а сверху 12 кроличьих ушей. __________________________________________________________________
- В одной бочке 18 вёдер воды, а в другой 12 вёдер. Сколько вёдер воды нужно перелить из одной бочки в другую, чтобы в обеих стало поровну?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- У мальчика было несколько груш. Он разделил их между двумя своими сёстрами так: младшей отдал половину всех груш и ещё одну, а старшей остальные 3 груши. Сколько груш было у мальчика?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Вставь вместо звёздочек числа: * - ( *+ * ) = 23 1 балл за правильный подбор чисел
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?
1 балл _9 и16__
- Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число. 2 балла 10-2=8 лет
- Четыре вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Как они это сделали? по 1 баллу за каждый вариант
2А - 7кг 2Б - 1кг и 6кг
2В - 2кг и 5 кг 2Г - 3кг и 4кг
- Сколько кроликов в клетке, если снизу видны 24 лапы, а сверху 12 кроличьих ушей. 1 балл __6 кроликов__
- В одной бочке 18 вёдер воды, а в другой 12 вёдер. Сколько вёдер воды нужно перелить из одной бочки в другую, чтобы в обеих стало поровну? 1 балл
_____3 ведра_____
- Группа детей построилась в колонну парами. Один ребенок оглянулся и увидел 2 пары, потом посмотрел вперед и увидел 3 пары. Сколько детей шло в колонне?
2балла ___12 детей____
- У мальчика было несколько груш. Он разделил их между двумя своими сёстрами так: младшей отдал половину всех груш и ещё одну, а старшей остальные 3 груши. Сколько груш было у мальчика? 3 балла 8 груш
Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц? ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Даны круглые десятки: 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90. Распредели их по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 200.
6. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, и когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон? _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович вступили в бой с великанами. Каждый великан получил по 3 удара палицами, после чего все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанёс Муромец – 7, меньше всех Попович – 3. Сколько всего было великанов? ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? 1 балл 3 листа
- Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? 1балл 38 метров
- В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц?
1 балл 5 кроликов, 4 курицы
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? 2 балла 10 груш
- Даны круглые десятки: 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90. Распредели их по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 200. 50 3 балла
60 40
70 30
20 80
90 10
6. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, и когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон? 1)18-15=3(г) – на сколько больше улетело 2 балла
2)16+3=19(г)- было первоначально
7.И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович вступили в бой с великанами. Каждый великан получил по 3 удара палицами, после чего все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанёс Муромец – 7, меньше всех Попович – 3. Сколько всего было великанов? (3 + ? + 7 = ? : 3) 3 + 5 + 7 = 15 : 3 = 5 (в.) 3 балла
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. __________________________________________________________________
2. Зашифрованный пример, замените буквы цифрами: ЧЕТЫРЕ
+ЧЕТЫРЕ
ВОСЕМЬ
3.У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино? _____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой? ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха? ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________
6. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.
7. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
- Здравствуйте, 20 гусей!
- Нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей? _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. 22 024 222 1 балл
2. Зашифрованный пример, заменте буквы цифрами: ЧЕТЫРЕ 235193
+ЧЕТЫРЕ +235193
3.У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино? 3+4*1:2+ 8*1:4=7 (яблок) 2 балл
4. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой? 1 балл
1) 14+17= 31(человек)
2) ближ. число, которое делится на 6 36 36-31 = 5 (человек)
5. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
1) 7*7=49 (внуков)
2) 49*2= 98(правнучек) 2 балла
6. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось. 2 балла
7. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
-- Здравствуйте, 20 гусей!
- Нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?
(Х*2 +3 +1=20) (20-1-3):2=8 3 балла
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? _______________________________________________
2. Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
3. Продолжи ряд чисел:
16, 17, 18, …, …, … 2, 4, 6, …, …, …
4. Сколько квадратов на рисунке? ____________________________
5. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?
____________________________________________________________
6. Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать? __________________________________________________________
7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? _______________________________
8. Нарисуй и раскрась кубики на рисунке, если синий кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного.
Школьная олимпиада по математике для учащихся 1 класса (ответы).
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? 3 птицы - 1 балл
- Вставь числа и знаки математических действий так, чтобы равенство стало верным.
8 | = | 8 |
за правильно составленное равенство 1 балл
- Продолжи ряд чисел:
16, 17, 18, …, …, … 19,20,21
2, 4, 6, …, …, … 8,10,12 2 балла
4. Сколько квадратов на рисунке? 6 квадратов -2 балла
- Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 3 до 17?
8 чисел – 2 балл
- Мама дала Серёже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?
1) 2 монеты по 2руб. 2) 4 монеты по 1руб. 3) 3 монеты - 2руб. и по 1 руб. 2 раза
за каждое правильное решение по 1 баллу
7. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? 3 часа -1 балл
8. Нарисуй и раскрась квадраты на рисунке, если синий квадрат ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного. 3 балла
Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки.
В верхнее - 12кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? _________
2. Вставь пропущенные знаки действий “+”или “-”:
5 4 3 2 1= 3 4 3 2 1= 5
3.Сколько треугольников изображено на рисунке? ______________
2 | Д | 8 | ? |
Б | 5 | Ж | ? |
4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:
5. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. _________________________________
7. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.
8. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 2 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1.Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее - 12кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
6 кроликов – 1 балл
2. Вставь пропущенные знаки действий “+”или “-”:
5 + 4 - 3 - 2 - 1= 3 5 + 4 - 3 - 2 + 1= 5
по 1 баллу за правильное выражение
3 .Сколько треугольников изображено на рисунке? 7 треугольников - 1 балл
4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число: к- 12 – 2 балла
2 | Д | 8 | ? |
Б | 5 | Ж | ? |
5.Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?
за правильное рассуждение 2 балла
6. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. 5+4+3+2+1 - 2 балла
7. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово. ваза – 2 балла
8. Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока? 3 балла
2 раза наполнить молоком пятилитровый бидон и вылить в восьмилитровый бидон. Тогда в пятилитровом бидоне останется 2 л молока (5+ 5 - 8 = 2).
В цистерну с молоком вылить молоко из восьмилитрового бидона, а затем, уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л молока из пятилитрового бидона. Затем туда добавить ещё 5 л ( 5+2 =7). Получилось 7 л молока.
Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? __________________________________
__________________________________________________________________________
- Какие это числа? Запишите. _____________________________________
Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?
- Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 16 мм, второго – 12 мм. Найдите ширину первого прямоугольника, если периметр второго – 32 мм. __________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
20 | 1 | |
15 |
- Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке.
Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.
- Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку? __________________________________
- Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- На праздник 3 подруги пришли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, синего и зеленого цветов. Известно, что только у Ани цвет туфель и платья совпадал. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг. _____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 3 класса (ответы).
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? 1 балл
Разрезали 3 листа. Когда режут 1 лист, то добавляется 2 листа.
Добавилось 15-9=6 листов, значит, разрезали 6:2=3 листа.
2.Какие это числа? Запишите.
Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа? 72, 9 - 2 балла
3.Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 16 мм, второго – 12 мм. Найдите ширину первого прямоугольника, если периметр второго – 32 мм. 3 балла 1) 32 : 2 – 12= 4 (мм) – ширина 2 прямоугольника
2) S2 = 12 х 4= 48 (мм 2) – площадь 2 прямоугольника
3) 48 : 16 = 3 (мм) - ширина первого прямоугольника
20 | 6 | 1 |
3 | 5 | 8 |
2 | 4 | 15 |
4.Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке. 3 балла
20 | 1 | |
15 |
Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.
5.Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку? 48 лет. 2 балла
6.Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева? 3 балла
Если мы сложим орехи, спрятанные белкой в дуплах первого и второго, второго и третьего, первого и третьего деревьев, то получим удвоенное количество орехов, спрятанных белкой в дуплах всех трёх деревьев. Следовательно, всего белка спрятала
(96+156+132): 2=192 ореха. В дупле первого дерева 192 – 156 = 36 орехов.
В дупле второго дерева 192 – 132= 60 орехов. В дупле третьего дерева 192 – 96 = 96 орехов.
7.На праздник 3 подруги пришли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, синего и зеленого цветов. Известно, что только у Ани цвет туфель и платья совпадал. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определи цвет платья и туфель каждой из подруг. 3 балла
Аня - платье белое, туфли белые;
Валя – платье зеленое, туфли синие;
Наташа – платье синее, туфли зеленые.
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
- Найдите и запишите такое трёхзначное число, чтобы оно делилось
на 3, 17, 19. __________________________________________________________________________
2.Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?
_________________________________________________________________________
3. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
_________________________________________________________________________
4.Гуси-лебеди летят 3 часа со средней скоростью 96 км/ч. Баба – яга пролетает в ступе это расстояние за 6 часов. С какой скоростью летит Баба – яга? Сколько дней и ночей придётся прошагать Алёнушке, если она будет идти со скоростью 4 км/ч?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Расшифруй арифметический ребус:
3 | ∗ | ||
∗ | ∗ | ||
2 | 6 | ∗ | |
∗ | ∗ | ||
∗ | ∗ | 2 | 6 |
6.Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на 4 равные части.
8.Найдите закономерность и восстановите недостающее число. Ответ обоснуйте.
6 | 1 | 7 | 3 |
5 | 4 | 6 | 3 |
2 | 6 | 5 | 6 |
4 | 7 | * | 8 |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по математике для учащихся 4 класса.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
1.Найдите и запишите такое трёхзначное число, чтобы оно делилось
на 3, 17, 19. 19 х 17 = 323, 323 х 3 = 969 2 балла
2.Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов? 20 часов - 1 балл
3. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
88 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8 = 1000 - 1 балла
4.Гуси-лебеди летят 3 часа со средней скоростью 96 км/ч. Баба – яга пролетает в ступе это расстояние за 6 часов. С какой скоростью летит Баба – яга? Сколько дней и ночей придётся прошагать Алёнушке, если она будет идти со скоростью 4 км/ч? 3 балла
- 96 х 3 = 288 км – расстояние
- 288 : 6 = 48 км/ч – средняя скорость Бабы – яги
- 288 : 4 = 72 часа – будет идти Алёнушка
- 72 часа = 3 суток, т.е. 3 дня и 3 ночи
5. Расшифруй арифметический ребус: 2 балла
3 | ∗ | ||
∗ | ∗ | ||
2 | 6 | ∗ | |
∗ | ∗ | ||
∗ | ∗ | 2 | 6 |
3 | 8 | ||
2 | 7 | ||
2 | 6 | 6 | |
7 | 6 | ||
1 | 0 | 2 | 6 |
6.Вдоль беговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? (скорость бегуна постоянная) 3 балла
- 4 столб – 1 столб = 3 отрезка - их бегун пробежал за 12 минут.
- 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.
- 6 : 3 = 2 раза – во столько больше пробежит бегун до 7 столба, чем до 4 столба.
- 12 ∙ 2 = 24 минуты – через столько минут бегун будет у седьмого столба.
Или (2 способ):
- 4 столб – 1 столб = 3 отрезка - их бегун пробежал за 12 минут.
- 7 столб – 1 столб = 6 отрезков – их бегун пробежит до 7 столба.
3) 12 : 3 = 4 минуты – потратит бегун на расстояние от столба до столба.
4) 4 ∙ 6 = 24 минуты– через столько минут бегун будет у седьмого столба.
7. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на 4 равные части.
8.Найдите закономерность и восстановите недостающее число. Ответ обоснуйте.
2 балла
6 | 1 | 7 | 3 |
5 | 4 | 6 | 3 |
2 | 6 | 5 | 6 |
4 | 7 | * 1 | 8 |
Это число 1, так как сумма чисел в строках и по столбикам увеличивается на 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по математике в 3 классе.
Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....
школьный тур олимпиады по математике для 3 класса
Школьный тур олимпиады по математикек для 3 класса. В олимпиаду включены задания разной степени сложности....
Олимпиады по математике 1-4 классы
Олимпиады по математике 1-4 классы. Интересные задания с ответами....
Олимпиада по математике для 3 класса.
Олимпиадный материал по математике для 3 класса-тренажёр для подготовки к муниципальной олимпиаде....
Олимпиада по математике для 1 класса
Олимпиадные задания по математике для 1 класса...
Олимпиады по математике во 2 классе
Олимпиадные задания по математике...
Олимпиада по математике для 1 класса
Данный материал содержит задания по математике для 1 класса, которые можно использовать на школьной и городской олимпиадах...