КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
4 класс 2014 - 2015 уч.год.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Универсальные Учебные Действия (УУД) | |
План | Факт | ||||
1 | Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними | Урок обобщения и систематизации УУД | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: выявление рационального способа решения математических задач | ||
2 | Повторение знаний геометрического материала | Урок закрепления УУД | |||
3 | Решение арифметических задач | Урок закрепления УУД | |||
4 | Самостоятельная работа по теме: «Повторение» | Урок контроля | |||
5 | Когда известен результат разностного сравнения | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. | ||
6 | Когда известен результат разностного сравнения | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
7 | Когда известен результат кратного сравнения | Урок применения УУД | |||
8 | Когда известен результат кратного сравнения | Урок применения УУД | |||
9 | Входная контрольная работа | Урок контроля | |||
10 | Работа над ошибками Задачи на разностное и кратное сравнение | Комбинированный | |||
11 | Алгоритм умножения столбиком | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||
12 | Алгоритм умножения столбиком | Урок применения УУД | |||
13 | Тысяча тысяч, или миллион | Урок применения УУД | |||
14 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | Комбинированный | |||
15 | Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов» | Урок контроля | |||
16 | Работа над ошибками Сравнение многозначных чисел и арифметические действия с ними | Комбинированный | |||
17 | Постоянная и переменная величина | Урок применения УУД | |||
18 | Буквенное выражение | Урок применения УУД | |||
19 | Зависимость между величинами | Комбинированный | |||
20 | Нахождение значений зависимых величин | Комбинированный | |||
21 | Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов. Буквенные выражения» | Урок контроля | |||
22 | Стоимость единицы товара, или цена | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
23 | Стоимость единицы товара, или цена | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
24 | Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара | Урок применения УУД | |||
25 | Решение задач, когда цена постоянна | Урок применения УУД | |||
26 | Задачи «на куплю-продажу» | Комбинированный | |||
27 | Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу» | Урок контроля | |||
28 | Работа над ошибками. Решение задач «на куплю-продажу» | Комбинированный | |||
29 | Деление на целое и деление с остатком | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости | ||
30 | Деление на целое и деление с остатком | Комбинированный | |||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля | |||
32 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||
33 | Неполное частное и остаток | Урок применения УУД | |||
34 | Остаток и делитель | Урок применения УУД | |||
35 | Когда остаток равен 0 | Урок применения УУД | |||
36 | Когда делимое меньше делителя | Урок применения УУД | |||
37 | Деление с остатком и вычитание. | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи | ||
38 | Четные и нечетные числа | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
39 | Запись деления с остатком столбиком | Урок применения УУД | |||
40 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Урок применения УУД | |||
41 | Деление с остатком столбиком | Комбинированный | |||
42 | Деление с остатком столбиком | Комбинированный | |||
43 | 20.11 | Деление с остатком столбиком | Комбинированный | ||
44 | 21.11 | Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком» | Урок контроля | ||
45 | 25.11 | Час, минута и секунда | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса). | |
46 | Кто или что движется быстрее | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
47 | Длина пути в единицу времени, или скорость движения | Урок применения УУД | |||
48 | Задачи на определение скорости движения | Урок применения УУД | |||
49 | Решение задач на движение | Комбинированный | |||
50 | Решение задач на движение | Комбинированный | |||
51 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение» | Урок контроля | |||
52 | Вместимость предметов | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||
53 | Единицы вместимости: литр | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
54 | Вместимость и объем | Урок применения УУД | |||
55 | Единицы объема: кубический сантиметр | Урок применения УУД | |||
56 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | Урок применения УУД | |||
57 | Кубический дециметр и литр | Урок применения УУД | |||
58 | Литр и килограмм | Комбинированный | |||
59 | Решение задач на нахождение объема | Комбинированный | |||
60 | Определение объема фигур | Комбинированный | |||
61 | Самостоятельная работа по теме:«Объем» | Комбинированный | |||
62 | Контрольная работа за 2четверть | Комбинированный | |||
63 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||
64 | Обобщающий урок по разделам 2 четверти | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
65 | Объем выполненной работы | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||
66 | Производительность (скорость выполнения) работы | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
67 | Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы | Урок применения УУД | |||
68 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе» | Урок применения УУД | |||
69 | Диагональ многоугольника | Комбинированный | |||
70 | Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение и о работе» | Урок контроля | |||
71 | Работа над ошибками Разбиение многоугольника на треугольники | Комбинированный | |||
72 | Деление на однозначное число столбиком | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости. | ||
73 | Деление на однозначное число столбиком | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
74 | Число цифр в значении частного | Урок применения УУД | |||
75 | Деление на двузначное число столбиком | Урок применения УУД | |||
76 | Деление на двузначное число столбиком | Урок применения УУД | |||
77 | Алгоритм деления столбиком | Урок применения УУД | |||
78 | Алгоритм деления столбиком | Комбинированный | |||
79 | Сокращенная форма записи деления столбиком | Комбинированный | |||
80 | Деление многозначных чисел столбиком | Комбинированный | |||
81 | Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком» | Урок контроля | |||
82 | Деление многозначных чисел столбиком | Комбинированный | |||
83 | Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел» | Урок контроля | |||
84 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком» | Комбинированный | |||
85 | Сложение и вычитание величин | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | ||
86 | Умножение величины на число и числа на величину | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
87 | Деление величины на число | Урок применения УУД | |||
88 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | Урок применения УУД | |||
89 | Нахождение части от величины | Комбинированный | |||
90 | Нахождение величины по ее части | Комбинированный | |||
91 | Нахождение величины по ее части | Комбинированный | |||
92 | Деление величины на величину | Комбинированный | |||
93 | Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями | Комбинированный | |||
94 | Величины и действия с ними | Комбинированный | |||
95 | Самостоятельная работа по теме: «Действия над величинами» | Урок контроля | |||
96 | Когда время движения одинаковое | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | ||
97 | Когда длина пройденного пути одинаковая | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
98 | Движение в одном и том же направлении | Урок применения УУД | |||
99 | Движение в противоположных направлениях | Урок применения УУД | |||
100 | Контрольная работа за 3 четверть | Урок контроля | |||
101 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||
102 | Решение задач на движение | Комбинированный | |||
103 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение нескольких объектов» | Урок контроля | |||
104 | Обобщающий урок по теме « Решение задач на движение» | Комбинированный | |||
105 | Когда время работы одинаковое | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | ||
106 | Когда объем выполненной работы одинаковый | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
107 | Производительность при совместной работе | Урок применения УУД | |||
108 | Время совместной работы | Урок применения УУД | |||
109 | Решение задач на работу | Комбинированный | |||
110 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на работу нескольких объектов» | Урок контроля | |||
111 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||
112 | Когда количество одинаковое | Урок применения УУД | Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно –познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса) | ||
113 | Когда количество одинаковое | Урок применения УУД | |||
114 | Цена набора товаров | Комбинированный | |||
115 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров» | Урок контроля | |||
116 | Работа над ошибками Решение задач на куплю-продажу | Комбинированный | |||
117 | Применение союза «и» и союза «или» | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера., Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». | ||
118 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД | |||
119 | Логическая связка «не только» Решение логических задач | Комбинированный | |||
120 | Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи» | Урок контроля | |||
121 | Квадрат и куб | Урок применения УУД | Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части | ||
122 | Круг и шар | Урок применения УУД | |||
123 | Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки | Урок применения УУД | |||
124 | Нахождение площади и объема | Урок применения УУД | |||
125 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема» | Урок контроля | |||
126 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений | Урок обобщения и систематизации УУД | Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых | ||
127 | Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
128 | Действия с величинами. Решение арифметических задач | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
129 | Геометрические фигуры и их свойства | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
130 | Буквенные выражения и уравнения | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
131 | Контрольная работа за 4 четверть | Урок контроля | |||
132 | Работа над ошибками | Комбинированный | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | ||
133 | Решение старинных задач | Урок применения УУД | |||
134 | Повторение изученного | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
135 | Повторение изученного | Урок обобщения и систематизации УУД | |||
136 | Повторение изученного | Урок обобщения и систематизации УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...