КТП по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Пшеничникова Наталья Анатольевна
КТП по математике 4 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс 2014 - 2015 уч.год.

Дата

Тема урока

Тип урока

Универсальные Учебные Действия

(УУД)

План

Факт

1

Повторение нумерации многозначных

чисел и действий с ними

Урок обобщения и

систематизации

УУД

Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать

математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели

Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: выявление рационального способа решения

математических задач

2

Повторение знаний геометрического

 материала

Урок закрепления

 УУД

3

Решение арифметических задач

Урок закрепления

 УУД

4

Самостоятельная работа по теме:

 «Повторение»

Урок контроля

5

Когда известен результат разностного

сравнения

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении

 знаний и способов действий

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу

 выполнения учебно-практических задач

Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором»,

сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач

 нового вида, планировать решение задачи,

выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по

вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать

 самостоятельно способ решения текстовых задач.

6

Когда известен результат разностного

сравнения

Урок формирования

первоначальных предметных

навыков и УУД

7

Когда известен результат кратного

 сравнения

Урок применения УУД

8

Когда известен результат кратного

 сравнения

Урок применения УУД

9

Входная контрольная работа

Урок контроля

10

Работа над ошибками

Задачи на разностное и кратное

сравнение

Комбинированный

11

Алгоритм умножения столбиком

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании

помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в

практической деятельности, оценивать правильность составления

числовой последовательности

Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором»,

сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации,

 способов решения учебной задачи

Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный

ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц

измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

 и величин, их упорядочения.

12

Алгоритм умножения столбиком

Урок применения УУД

13

Тысяча тысяч, или миллион

Урок применения УУД

14

Разряд единиц миллионов и класс

миллионов

Комбинированный

15

Самостоятельная работа по теме:

 «Класс миллионов»

Урок контроля

16

Работа над ошибками

Сравнение многозначных чисел и

арифметические действия с ними

Комбинированный

17

Постоянная и переменная величина

Урок применения УУД

18

Буквенное выражение

Урок применения УУД

19

Зависимость между величинами

Комбинированный

20

Нахождение значений зависимых величин

Комбинированный

21

Самостоятельная работа по теме:

 «Класс миллионов. Буквенные выражения»

Урок контроля

22

Стоимость единицы товара, или цена

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

23

Стоимость единицы товара, или цена

Урок формирования

первоначальных предметных

навыков и УУД

24

Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара

Урок применения УУД

25

Решение задач, когда цена постоянна

Урок применения УУД

26

Задачи «на куплю-продажу»

Комбинированный

27

Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу»

Урок контроля

28

Работа над ошибками.

Решение задач «на куплю-продажу»

Комбинированный

29

Деление на целое и деление с остатком

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости

30

Деление на целое и деление с остатком

Комбинированный

31

Контрольная работа за 1 четверть

Урок контроля

32

Работа над ошибками

Комбинированный

33

Неполное частное и остаток

Урок применения УУД

34

Остаток и делитель

Урок применения УУД

35

Когда остаток равен 0

Урок применения УУД

36

Когда делимое меньше делителя

Урок применения УУД

37

Деление с остатком и вычитание.

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

38

Четные и нечетные числа

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

39

Запись деления с остатком столбиком

Урок применения УУД

40

Способ поразрядного нахождения результата деления

Урок применения УУД

41

Деление с остатком столбиком

Комбинированный

42

Деление с остатком столбиком

Комбинированный

43

20.11

Деление с остатком столбиком

Комбинированный

44

21.11

Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком»

Урок контроля

45

25.11

Час, минута и секунда

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД:

овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по

вопросам, с комментированием, составлением выражений).

Познавательные УУД:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса).

46

Кто или что движется быстрее

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

47

Длина пути в единицу времени, или скорость движения

Урок применения УУД

48

Задачи на определение скорости движения

Урок применения УУД

49

Решение задач на движение

Комбинированный

50

Решение задач на движение

Комбинированный

51

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение»

Урок контроля

52

Вместимость предметов

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

53

Единицы вместимости: литр

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

54

Вместимость и объем

Урок применения УУД

55

Единицы объема: кубический сантиметр

Урок применения УУД

56

Кубический дециметр и кубический сантиметр

Урок применения УУД

57

Кубический дециметр и литр

Урок применения УУД

58

Литр и килограмм

Комбинированный

59

Решение задач на нахождение объема

Комбинированный

60

Определение объема фигур

Комбинированный

61

Самостоятельная работа по теме:«Объем»

Комбинированный

62

Контрольная работа за 2четверть

Комбинированный

63

Работа над ошибками

Комбинированный

64

Обобщающий урок по разделам 2 четверти

Урок обобщения и систематизации УУД

65

Объем выполненной работы

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

66

Производительность (скорость выполнения) работы

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

67

Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы

Урок применения УУД

68

Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе»

Урок применения УУД

69

Диагональ многоугольника

Комбинированный

70

Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение и о работе»

Урок контроля

71

Работа над ошибками

Разбиение многоугольника на треугольники

Комбинированный

72

Деление на однозначное число столбиком

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления,

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости.

73

Деление на однозначное число столбиком

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

74

Число цифр в значении частного

Урок применения УУД

75

Деление на двузначное число столбиком

Урок применения УУД

76

Деление на двузначное число столбиком

Урок применения УУД

77

Алгоритм деления столбиком

Урок применения УУД

78

Алгоритм деления столбиком

Комбинированный

79

Сокращенная форма записи деления столбиком

Комбинированный

80

Деление многозначных чисел столбиком

Комбинированный

81

Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком»

Урок контроля

82

Деление многозначных чисел столбиком

Комбинированный

83

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел»

Урок контроля

84

Работа над ошибками.

Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком»

Комбинированный

85

Сложение и вычитание величин

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

86

Умножение величины на число и числа на величину

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

87

Деление величины на число

Урок применения УУД

88

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

Урок применения УУД

89

Нахождение части от величины

Комбинированный

90

Нахождение величины по ее части

Комбинированный

91

Нахождение величины по ее части

Комбинированный

92

Деление величины на величину

Комбинированный

93

Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями или числителями

Комбинированный

94

Величины и действия с ними

Комбинированный

95

Самостоятельная работа по теме: «Действия над величинами»

Урок контроля

96

Когда время движения одинаковое

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

97

Когда длина пройденного пути одинаковая

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

98

Движение в одном и том же направлении

Урок применения УУД

99

Движение в противоположных направлениях

Урок применения УУД

100

Контрольная работа за 3 четверть

Урок контроля

101

Работа над ошибками

Комбинированный

102

Решение задач на движение

Комбинированный

103

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение нескольких объектов»

Урок контроля

104

Обобщающий урок по теме « Решение задач на движение»

Комбинированный

105

Когда время работы одинаковое

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи,

выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

106

Когда объем выполненной работы одинаковый

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

107

Производительность при совместной работе

Урок применения УУД

108

Время совместной работы

Урок применения УУД

109

Решение задач на работу

Комбинированный

110

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на работу нескольких объектов»

Урок контроля

111

Работа над ошибками

Комбинированный

112

Когда количество одинаковое

Урок применения УУД

Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно –познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса)

113

Когда количество одинаковое

Урок применения УУД

114

Цена набора товаров

Комбинированный

115

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров»

Урок контроля

116

Работа над ошибками

Решение задач на куплю-продажу

Комбинированный

117

Применение союза «и» и союза «или»

Урок первичного

предъявления

новых знаний и УУД

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.,

Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…».

118

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

Урок формирования

первоначальных предметных навыков и УУД

119

Логическая связка «не только» Решение логических задач

Комбинированный

120

Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи»

Урок контроля

121

Квадрат и куб

Урок применения УУД

Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты

Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

122

Круг и шар

Урок применения УУД

123

Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки

Урок применения УУД

124

Нахождение площади и объема

Урок применения УУД

125

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема»

Урок контроля

126

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и систематизации УУД

Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых

127

Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком

Урок обобщения и систематизации УУД

128

Действия с величинами. Решение арифметических задач

Урок обобщения и систематизации УУД

129

Геометрические фигуры и их свойства

Урок обобщения и систематизации УУД

130

Буквенные выражения и уравнения

Урок обобщения и систематизации УУД

131

Контрольная работа за 4 четверть

Урок контроля

132

Работа над ошибками

Комбинированный

Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

133

Решение старинных задач

Урок применения УУД

134

Повторение изученного

Урок обобщения и систематизации УУД

135

Повторение изученного

Урок обобщения и систематизации УУД

136

Повторение изученного

Урок обобщения и систематизации УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...