Планирование 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС. Файл содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 2 класс | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Слизневская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного курса «Математика»
Класс: 2
Годы реализации:2014-2015
Составитель: Учитель начальных классов
МБОУ Слизневская ООШ
Гурлова Наталья Геннадьевна
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Основное содержание (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра ционализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого
угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и де ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деле ния), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержа щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Проверка знаний (1ч)
Для реализации программного содержания используются:
- Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
- Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2012г.
- Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012г.
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | Характеристика деятельности учащихся | Контрольно-измерительные материалы | Домашнее задание | |||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | |||||||||||||||||||||||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий | №6, 7 с.4 учебник | |||||||||||||||||||
2. | Повторение. Числа от 1 до 20. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий | №5, 6. 7 (по желанию) тетрадь с печатной основой – с.4. | ||||||||||||||||||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Текущий | Тетрадь – с. 7 №12;Составить 8 примеров на слож. и вычит.:1 вариант – с ответом 15, 2 вариант – 14. | ||||||||||||||||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Текущий | Учебник: №5, задание на полях с.7 | |||||||||||||||||||||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Личностные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий. | Текущий | Учебник: №7, с. 8 Тетрадь: № 9, 10, 11 (по желанию). | ||||||||||||||||||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику. | Текущий | Учебник: №6, задание на полях с.9. Тетрадь: №16, 17 (с. 9). | ||||||||||||||||||||
7. | Миллиметр. | 1 | Текущий | Тетрадь: № 19-21 (с. 10). | |||||||||||||||||||||
8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | Текущий Практическая работа | Учебник: №4, с.11 | |||||||||||||||||||||
9. | Контрольная №1 (входная)по теме: «Числа от 1 до 20». | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Работа над ошибками | Найти пословицы и поговорки с числом 100 (по желанию) | |||||||||||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий Практическая работа | Учебник: №3, 5 с.13 | ||||||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . | Текущий | Учебник: №4, 6, с.14. Тетрадь: №36, 37 (с. 16). | ||||||||||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Текущий | Учебник: №5. с.15. Тетрадь: №42, 43 (с. 18). | ||||||||||||||||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | Текущий | Учебник: № 6, с.16. Тетрадь: №44, 45 (с. 18). | |||||||||||||||||||
15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Решение задач. | Текущий | Разные способы 100 р. | ||||||||||||||||||||||
16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Уметь решать задачи. | Текущий Индивидуальный опрос | Тетрадь: №48, 49(с. 20). | |||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. |
| ||||||||||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | |||||||||||||||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий работа над ошибками | Тетрадь: №3, 4 (с. 26-27). №2 с. 28 (по желанию) | |||||||||||||||||||
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 | Текущий Практическая работа | Учебник: задание на полях с.27. Тетрадь: №3, 4 (с. 28). | |||||||||||||||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Текущий | Тетрадь: №8, 9 (с. 31). | |||||||||||||||||||||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Текущий | Тетрадь: №10, 11, 13 (с. 32). | |||||||||||||||||||||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Закрепить и систематизировать полученные знания. | Текущий | Учебник: №5, 7 с.30.Тетрадь: №18, 19 (с. 34). | |||||||||||||||||||
23 | Единица времени. Час. Минута. | 1 | Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа. | Текущий Практическая работа | Тетрадь: №12, 15,16 (с. 32-33). | ||||||||||||||||||||
24 | Длина ломаной. | 1 | Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Текущий Практическая работа | Учебник: №5,7 с.33.Тетрадь: №21а, (с. 33 по желанию). | ||||||||||||||||||||
25 | Длина ломаной. Решение задач. | 1 | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Текущий | Тетрадь: №21б, 22 (с. 35). | ||||||||||||||||||||
26 | Закрепление изученного материала. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Практическая работа | Измерить звенья ломанной | ||||||||||||||||||||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. | Текущий | Учебник: №6 с.39.Тетрадь: №27 (с. 37). | ||||||||||||||||||||
28 | Числовые выражения. | 1 | Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, | Текущий | Тетрадь: №28, 29 (с. 37). | ||||||||||||||||||||
29 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. | Текущий | Тетрадь: №30, 32 (с. 38). | ||||||||||||||||||||
30 | Периметр многоугольник. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | Текущий | Тетрадь: №36, 37 (с. 40). | |||||||||||||||||||
31 | Свойства сложения. | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. | Текущий | Тетрадь: №39-41 (с. 41). | ||||||||||||||||||||
32 | Свойства сложения. Решение задач. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Текущий | |||||||||||||||||||||
33 | Свойства сложения. | 1 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения | Текущий | Тетрадь: №47 (с. 43). | |||||||||||||||||||
34 | Проект «Узоры и орнаменты на посуде». | 1 | Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта. | Текущий Подготовка к выполнению проекта | Подготовить проекта | ||||||||||||||||||||
35 | Закрепление свойств сложения при решении выражений. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий Индивидуальный опрос | - | ||||||||||||||||||||
36 | Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Учебник: №9, 10, 13 с.53. | ||||||||||||||||||||
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Текущий Тест | Учебник: №31, 32 с.56. | ||||||||||||||||||||
38 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | Текущий Работа над ошибками | Тетрадь: №2741, 42 (с. 41). | ||||||||||||||||||||
39 | Прием вычислений вида 36+2,36+ 20. | 1 | Текущий | Тетрадь: №48 (1), 49 (с. 44). | |||||||||||||||||||||
40 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 | Текущий | Учебник: №6задание на полях (с. 59) | |||||||||||||||||||||
41 | Прием вычислений вида 26 +4. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Текущий | Тетрадь: №50 (с. 45). | ||||||||||||||||||||
42 | Прием вычислений вида 30 - 7. | 1 | Текущий | Тетрадь: №52, 55 (с. 46). | |||||||||||||||||||||
43 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 1 | Текущий | Учебник: №3 (2), 4 с.62. | |||||||||||||||||||||
44 | Прием вычислений вида 60 - 24. Решение задач. | 1 | Учебник: №4. 6(2) с.63. | ||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | Текущий | Учебник: №7, задание на полях (вторая рамка) с.64. Тетрадь: №60. 62 (с. 48). | |||||||||||||||||||
46 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | Текущий | Учебник: №6, 7 с.65. | ||||||||||||||||||||
47 | Прием вычислений вида 26 + 7. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Закрепить изученный материал. | Текущий | Учебник: №4, 5 с.66. | ||||||||||||||||||||
48 | Прием вычислений вида 35 - 7. | 1 | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Текущий | Тетрадь: №64 (с. 3749). | ||||||||||||||||||||
49 | Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.39. Тетрадь: №27 (с. 37). | |||||||||||||||||||||
50 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Текущий | ||||||||||||||||||||||
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | |||||||||||||||||||||||||
51 | Закрепление изученого. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Текущий Тест | Тетрадь: №68 (с. 51). | |||||||||||||||||||||
52 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками. | 1 | Текущий Работа над ошибками | Тетрадь: №71-74 (с. 52 – по выбору). | |||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы вычислений». | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы. | Текущий Контрольная работа | - | |||||||||||||||||||
54 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражение. | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий Работа над ошибками | Учебник: №4-6 с.77. Тетрадь: №75, 76 (с. 53). | ||||||||||||||||||||
55 | Буквенные выражение. Закрепление. | 1 | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Текущий | Учебник: №2, 3, задание на полях с.79. | ||||||||||||||||||||
56 | Уравнения. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Текущий | Учебник: №5, 7 с.81. | ||||||||||||||||||||
57 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. | 1 | Текущий | Учебник: №3(2), 4 с.82-83. | |||||||||||||||||||||
58 | Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление. | 1 | Текущий | Тетрадь: №76, 78 (с. 54). | |||||||||||||||||||||
59 | Проверка сложения. | 1 | Текущий | Учебник: №5. 6 с.87. | |||||||||||||||||||||
60 | Проверка вычитания. | 1 | Текущий | - | |||||||||||||||||||||
61 | Решение задач. | 1 | Текущий | Тетрадь: №83-85, (с. 56). | |||||||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. | |||||||||||||||||||||||||
62 | Сложение вида 45 + 23. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. | Текущий | Учебник: №3 с.4. Тетрадь: №6, (с. 4). | |||||||||||||||||||
63 | Вычитание вида 57– 26. | 1 | Текущий | Учебник: №4с.5. Тетрадь: №9 (с. 5). | |||||||||||||||||||||
64 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Текущий | Учебник: №5,6 с.6. Тетрадь: №13 (с. 6). | |||||||||||||||||||||
65 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 1 | Текущий | Учебник: №2 с.7. Тетрадь: №12 (с. 6). | |||||||||||||||||||||
66 | Угол. Виды углов. | 1 | Текущий | Учебник: №3 с.9. Тетрадь: №21 (с. 9). | |||||||||||||||||||||
67 | Угол. Виды углов. Решение задач. | 1 | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | Текущий | Учебник: №5 с.10. Тетрадь: №20 (с. 9). | ||||||||||||||||||||
68 | Сложение вида 37 + 48. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.12. Тетрадь: №25 (с. 11). | |||||||||||||||||||||
69 | Сложение вида 37 + 53. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.13. Тетрадь: №35 (с. 14). | |||||||||||||||||||||
70 | Прямоугольник.Решение выраженийи задач. | 1 | Текущий Практическая работа | Учебник: №3, 6 с.14. | |||||||||||||||||||||
71 | Прямоугольник. Решение задач. | 1 | Текущий | Учебник: №4, 7 с.16. | |||||||||||||||||||||
72 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | Текущий | Учебник: №4, 7 с.16. | |||||||||||||||||||||
73 | Сложение вида 87 + 13. Решение задач. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий | Учебник: №5 с.17. Тетрадь: №41 (с. 16). | ||||||||||||||||||||
74 | Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8. | 1 | Текущий | Учебник: №2, 5 с.18. | |||||||||||||||||||||
75 | Вычитания вида 50 -24. | 1 | Текущий | Тетрадь: №45 (с. 16-17) | |||||||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||||||
76 | Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Текущий Тест | Учебник: №16 (3-4 строка), 22 с.24. | ||||||||||||||||||||
77 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | Учебник: №29, 34 с.25-26. | ||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа №4 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”. | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. | Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. решение задач. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | Учебник: №43, 45 с.27. | |||||||||||||||||||
80 | Вычитания вида 52 – 24. | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | Учебник: №3, 4 с.29. | ||||||||||||||||||||
81 | Вычитания вида 52 – 24. Решение задач. | 1 | Текущий | Учебник: №7, 9 с.30. | |||||||||||||||||||||
82 | Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. | Текущий | Учебник: №3 с.31.Тетрадь: №48 (с. 18). | |||||||||||||||||||
83 | Свойства противоположных сторон треугольника. | 1 | Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. | Текущий | Тетрадь: №58, 59 (с. 23). | ||||||||||||||||||||
84 | Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление. | 1 | Текущий | Учебник: №7 с.33. | |||||||||||||||||||||
85 | Квадрат. | 1 | Текущий | Учебник: №3. 4 с.34 | |||||||||||||||||||||
86 | Квадрат. Решение задач. | 1 | Текущий | Тетрадь: №53, 55 (с. 21). | |||||||||||||||||||||
87 | Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | Проект | Подготовка проекта | ||||||||||||||||||||
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | - | ||||||||||||||||||||||||
88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест. | 1 | Текущий Тест | Учебник: №22, 24 с.43. | |||||||||||||||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||
89 | Работа над ошибками. Умножение. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | Учебник: №6 с.48.Тетрадь: №98 (с. 38). | |||||||||||||||||||
90 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | Учебник: №3, 7 с.49. | ||||||||||||||||||||
91 | Вычисление результата умноженя с помощью сложения. | 1 | Текущий | Учебник: №4 с.50.Тетрадь: №107 (с. 41). | |||||||||||||||||||||
92 | Задачи на умножение. | 1 | Текущий | Тетрадь: №1, 5 (с. 43-44). | |||||||||||||||||||||
93 | Периметр прямоугольника. | 1 | Текущий | Учебник: №4 с.52. | |||||||||||||||||||||
94 | Умножение нуля и единицы. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | Текущий | Учебник: №5 с.10.Тетрадь: №20 (с. 49). | ||||||||||||||||||||
95 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.54.Тетрадь: №8(с. 45). | |||||||||||||||||||||
96 | Название компонентов и результата умножения. Закрепление. | 1 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. | Текущий | Учебник: №,7 с.33.Тетрадь: №10 (с. 46). | ||||||||||||||||||||
97 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Текущий | Учебник: №7 с.56.Тетрадь: №22 (с. 50). | |||||||||||||||||||||
98 | Переместительное свойство умножения. Решение задач. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.57.Тетрадь: №30 (с. 52). | |||||||||||||||||||||
Деление. | 1 | Текущий | Учебник: №4 с.58.Тетрадь: №34 (с. 54). | ||||||||||||||||||||||
100 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Текущий | Тетрадь: №42, 43 (с. 56). | |||||||||||||||||||
101 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.60. Тетрадь: №40 (с. 55). | |||||||||||||||||||||
102 | Решение задач изученных видов. Закрепление изученного. | 1 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Учебник: №3, 6 с.61. | ||||||||||||||||||||
103 | Название компонентов и результата деления. | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в работе и их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера. | Текущий | Учебник: №5 с.62. | |||||||||||||||||||
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Текущий | Учебник: №3 с.63, №13 с. 66,№28 с. 68. №47.49 с. 70 – по выбору. | |||||||||||||||||||||
105 | Контрольная работа №5 по теме: “Умножение и деление”. | 1 | Контрольная работа. | - | |||||||||||||||||||||
106 | Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач. | 1 | Текущий Работа над ошибками | Придумать задачу. | |||||||||||||||||||||
107 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Прогнозировать результат вычислений. Умножать и делить на Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Тетрадь: №74, 75 (с. 67). | |||||||||||||||||||
108 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Текущий | Учебник: №8 с.73. Тетрадь: №79 (с. 68). | |||||||||||||||||||||
109 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | Текущий | Учебник: №6 с.74. Тетрадь: №70 (с. 65). | |||||||||||||||||||||
110 | Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”. | 1 | Текущий | Тетрадь: №65, 68 (с. 64-65). | |||||||||||||||||||||
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | Тетрадь: №71,73, (с. 66). | ||||||||||||||||||||
112 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. | 1 | Текущий | Учебник: №8 с.77. Тетрадь: №83 (с. 69). | |||||||||||||||||||||
113 | Контрольная работа №6 по теме: “Приемы умножения и деления”. | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||
114 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | .Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление. | Текущий Работа над ошибками | Учебник: №4. 6 с.80 – по желанию. Тетрадь: №87 (с. 71). | |||||||||||||||||||
115 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Учебник: №5 с.81.Тетрадь: №90 (с. 72). | ||||||||||||||||||||
116 | Приемы умножения числа 2. | 1 | Текущий | Учебник: №3, 5, 6 – по желанию с.82. | |||||||||||||||||||||
117 | Деление на 2. Приёмы деления на 2 | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Тетрадь: №95, 96 (с. 74). | |||||||||||||||||||
118 | Деление на 2. | 1 | Текущий | Тетрадь: №93 (с. 73). | |||||||||||||||||||||
119 | Деление на 2. Решение задач. | 1 | Текущий | Тетрадь: №102, 103 с. 77. | |||||||||||||||||||||
120 | Закрепление приёмов умножения и деления на 2 | 1 | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | - | |||||||||||||||||||
121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Учебник: №10. 15, 17 с.89. Составить 20 примеров из таблиц умножения и деления с числом на 2. | ||||||||||||||||||||
122 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий | Учебник: №6 с.90.Тетрадь: №85 (с. 70). | ||||||||||||||||||||
123 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | Учебник: №5 с.91.Тетрадь: №89 (с. 71). | ||||||||||||||||||||
124 | Интегрированная контрольная работа №7: “Сколько у кого детей?” | 1 | Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год. | Контрольная работа | - | ||||||||||||||||||||
125 | Анализ контрольной работы. Деление на 3. | 1 | Нахождение ошибок в работе и их исправление. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3. | Текущий Работа над ошибками | Тетрадь: 91 (с. 73). | ||||||||||||||||||||
126 | Деление на 3. Решение задач. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Текущий | Учебник: №6, 8 с.93. Тетрадь: №98 (с. 75). | ||||||||||||||||||||
127 | Деление на 3. Решение задач. Закрепление. | 1 | Текущий | Учебник: №10, 11 с.94. | |||||||||||||||||||||
128 | Закрепление приёмов умножения и деления на3 | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий | - | ||||||||||||||||||||
129 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Текущий | Учебник: №8. 10 с.97. | |||||||||||||||||||||
Итоговое повторение | |||||||||||||||||||||||||
130 | Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”. | 1 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||
131 | Нумирация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками. | 1 | Текущий Работа над ошибками. | - | |||||||||||||||||||||
132 | Равенство, неравенство, уравнение. | 1 | Закрепить, систематизировать изученный за весь учебный год материал, расширить полученные знания. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | Текущий | - | ||||||||||||||||||||
133 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Текущий | - | |||||||||||||||||||||
134 | Таблица сложения. Решение задач. | 1 | Текущий | - | |||||||||||||||||||||
135-136 | Решение задач. Геометрические фигуры.Урок - обобщение по курсу 2 класса. | 2 | Текущий | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...