Увеличение и уменьшение числа на 1 .
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.pptx | 1.91 МБ |
uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_1.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Физкультминутка.
Столько же Больше на 1 Меньше на 1 Столько же и ещё 1 Столько же , но без 1
4 и 1 - это 5 4 + 1 = и 4 – 1 = 4 без 1 - это 3
4 + 1 = и 4 – 1 =
Больше на 1 Меньше на 1
10
Задание №2, стр. 3. Задание №4, стр. 4. Работа в тетради. Выберите одно из предложенных заданий.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на 1 .
Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».
Планируемые результаты.
- Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
- Метапредметные.
- Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
- Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
- Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация
Технологическая карта урока математики.
Этап | Цель | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся |
1. Организационный этап (1-2 мин.) | Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Слайд 1. | – приветствует учащихся, настраивает на работу, | – приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р), |
2. Мобилизирующий этап (2 мин.) | Включение в деловой ритм. | Слайд 2. Солнце на небе проснулось, – Вы чувствуете солнечное тепло? | – настраивает на познавательную деятельность. | – читать стихотворение, |
3. Актуализация знаний (4-5 мин.) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося. | Слайд 3. – Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего. 1. Прочитайте. – Проверка. | – организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); |
4. Физкультминутка (1 мин.) | Слайд 4 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать | – проговаривает текст и показывает движения | – повторяют текст и выполняют движения за учителем | |
4. Постановка учебной задачи (4 мин.) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | – Рассмотрите рисунок. | – организует погружение в проблему. | – уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р). |
5. Открытие нового знания (7-8 мин.) | Выдвижение гипотез. | Слайд 6. Задание №1, стр. 56 учебника. – Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.) – Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1. – Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1. 2. Работа в паре. – Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую). 3. Работа с учебником (стр. 56-57). Слайды 7-8. 4 + 1 = и 4 – 1 = – Чем они похожи? Чем отличаются? | – организует работу с учебником. – организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1. – способствует развитию самоанализа работ детей. – организует составление инструкции, организует работу в парах. | – уметь выполнять работу по предложенному плану (К); – уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) | Коррекция отработки способа решения. | 4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4). Слайд 9. Задание №1. стр. 3. Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации. Увеличения (уменьшения) числа на 1. Проверка. | – организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную. | – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р) – способность к самооценке на основе критерия успешности (Л) |
7. Физкультминутка (1 мин.) | Под музыку «Танец утят». |
| – выполняют движения под музыку. | |
8. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.) | Контроль за выполнением. | Слайд 11 | – предлагает выбор заданий на закрепление. | – выполняет действие по алгоритму (П) |
9. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Осознание учащимися своей учебной деятельности | Слайды 12-13 | – подводит итог урока. | – самооценка на основе критерия успешности (Л), – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение и уменьшение числа на 1.
Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе « Начальная школа XXIвека» является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обу...
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Презентация по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....