Открытый урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок математики по теме "Деление с остатком на 10,100". 4 класс. УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 773.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет | Математика |
Комплект | Умк «Гармония» |
Класс | 4 |
Дата | |
Тема | Деление с остатком на 10,100 |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цели | познакомить учащихся с приёмом деления с остатком на 10, 100 |
Планируемый результат | |
Предметные умения | УУД |
- формировать представление о письменном приеме деления с остатком на 10,100; - совершенствовать умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями; -учить правильно употреблять в речи математические понятия; -развивать умение решать задачи. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Оборудование | Учебник «Математика» ч. 1, Н.Б.Истомина, , мультимедийная презентация, карточки с ответами. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация) Цель: Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности. | Начинаем урок одной из точнейших и интереснейших наук, цариц всех наук. Урок…( хором ) Настроенье, каково! - Во! Все за парты дружно сели,
| Читают стихотворение вместе с учителем. | Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Перейдем к устному счету - повторим с вами то, что нам будет необходимо сегодня на уроке. Задание 1. Повторим алгоритм деления с остатком. Найдите ошибку, которую допустил ученик при выполнении деления. 35 |4_ 50 |8_ 27 |3_ 32 |8 40 |5 24 |8 5 (ост) 10 (ост) 3 (ост) Задание 2. Давайте вспомним, как делить на 10, 100 и 1000. Запишите только ответы в 3 столбика: 60:10 800:100 6000:1000 70:10 3100:100 65000:1000 900:10 7500:100 83000:1000 700:10 90000:100 710000:1000 Проверяем. Какие ответы получились в 1 столбике? Какие ответы получились в 2 столбике? Какие ответы получились в 3 столбике? Давайте сделаем вывод - как делить на 10, 100 и 1000? Нужно «отбросить» столько нулей в делимом, сколько их содержится в делителе. | Воспроизводят и фиксируют ЗУНы достаточные для построения нового способа действий. Делают вывод. | -Мыслительные операции (обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
3.Постановска учебной задачи. Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | -На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком) 65:10 890:10 365:10 700:100 - Определите тему урока. - Поставьте цель урока. Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока. | Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться) Предлагают и согласовывают тему урока. | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) Цель: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | Учитель выступает в роли организатора. Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске - Каким способом предлагаете делить многозначные числа на 10, 100? (дети предлагают разные способы деления). 65 |10 365 |10 60 |6 360 |36 5 (ост) 5 (ост)
Откройте учебники на стр. 54 - Так ли мы рассуждали? - В каком случае можно пользоваться обоими способами, а каких только одним? - Какой вывод можем сделать? | На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы, используя схемы, муляжи, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения. | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следств. связи -П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоить учащимися новый способ действия. | Учитель выступает в роли организатора. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух. На стр. 54 находим №142. Выполняем примеры с комментированием. По строчкам. Первая, вторая строки у доски. - У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком? | Решают фронтально несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства) | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств -К |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность) Третью и четвёртую строки выполняем, работая самостоятельно. Взаимопроверка по эталону. - Кто выполнил без ошибок? | Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- и др.). Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия. | Контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению -Р Самоопределение- Л |
7. Включение в систему знаний и повторения. Цель: включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными. Организует тренинг ЗУНов раннее сформированных доведением их до автоматизма. Работа в паре. А 68:10 540:10 Из данных чисел выберите четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком. Самопроверка по эталону. | Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания. | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р. |
8.Рефлексия деятельности Цель: оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий Домашнее задание: | Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали? Покажите, как вы усвоили новый материал: зелёный квадратик – мне всё понятно; желтый – я сомневаюсь в своих знаниях, красный – ничего не понял. Стр. 54, № 142 (шестая строка). Прозвенел звонок? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. | -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |
А 68:10 540:10 | Б Из данных чисел выберите четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком. | А 68:10 540:10 | Б Из данных чисел выберите четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком. |
А 68:10 540:10 | Б Из данных чисел выберите четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком. | А 68:10 540:10 | Б Из данных чисел выберите четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком. |
А 68:10=6 (ост. 8) 12:97=0 (ост. 12) 56:13=4 (ост. 4) 395:10= 39 (ост. 5) 8523:10=852 (ост. 3) 755:100= 7 (ост. 55) | Б 1) 2356: 100 = 23(ост. 56) | А 68:10=6 (ост. 8) 12:97=0 (ост. 12) 56:13=4 (ост. 4) 395:10= 39 (ост. 5) 8523:10=852 (ост. 3) 755:100= 7 (ост. 55) | Б 1) 2356: 100 = 23(ост. 56) |
А 68:10=6 (ост. 8) 12:97=0 (ост. 12) 56:13=4 (ост. 4) 395:10= 39 (ост. 5) 8523:10=852 (ост. 3) 755:100= 7 (ост. 55) | Б 1) 2356: 100 = 23(ост. 56) | А 68:10=6 (ост. 8) 12:97=0 (ост. 12) 56:13=4 (ост. 4) 395:10= 39 (ост. 5) 8523:10=852 (ост. 3) 755:100= 7 (ост. 55) | Б 1) 2356: 100 = 23(ост. 56) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....