Контрольные работы по математике для 3 класса по ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Материал содержит 13 контрольных работ по метематике для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_matematike_3_kl.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы по математике (3 класс)
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
I вариант 1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача: Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 93-15= 80-24 = 48 + 19= 16 + 84 = 62 -37 = 34 + 17 = 4. Решите уравнение: 65-х = 58 5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «=»): 28+ 7...41-7 4 см 2 мм...40 мм 7+ 7+ 7...7+ 7 3 см 6 мм...4 см | II вариант. 1. Решите задачу: В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача: Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-27= 70-18 = 48 + 36= 37 + 63 = 94 - 69 = 66 + 38 = 4. Решите уравнение: х - 4 = 50 5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «-»): 31-5... 19 + 8 5см 1 мм... 50мм 9+ 9... 9 + 9+ 9 2 см 8 мм...3см |
Контрольная работа №2 «Решение задач. Умножение и деление» | |
I вариант 1. Решите задачу: Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14. После этого ей осталось прочитать 18 станиц. Сколько всего страниц в этой книге? 2. Решите задачу: Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей. 3. Решите примеры: (17 - 8) • 2 = 82 - 66 = (21 - 6) : 3 = 49 + 26 = 18 : 6 • 3 = 28 + 11 = 8 – 3 - 5= 94 - 50 = 4. Сравните: 38 + 12... 12 + 39 7 + 7 + 7+ 7...7+ 7 +7 5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. | II вариант 1. Решите задачу: В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам? 2. Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах? 3. Решите примеры: (24 - 6) : 2 = 87 - 38 = (15 - 8) – 3 = 26 + 18 = 12 : 6 • 9 = 73 + 17 = 3 – 7 - 12= 93 - 40 = 4. Сравни: 46+ 14 ...46+ 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5 5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см |
Контрольная работа №3 «Решение задач. Таблица умножения» | |
I вариант 1. Решите задачу: В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске? 2. Решите примеры: 54 : 6 • 4= 15 : 3 • 9 = 24 : 4 • 3= 54 :9 • 8 = 45 : 9 • 5= 14 : 2 • 4 = 3. Обозначьте порядок действий и выполните действия: 90 - 6 • 6 + 29 = 5• (62-53) = 4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей: 45, 24, 14, 32, 21, 42. 5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр. | II вариант 1. Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они (сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось? 2. Решите примеры: 21 : 3 • 8= 45:5 • 6 = 28 : 4 • 3= 32 : 8 • 4 = 54 : 6 • 4= 27:3 • 2 = 3. Обозначьте порядок действий и выполните действия: 90 - 7 • 5 + 26 = 6 • (54 - 47) = 4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей: 28, 56, 27, 35, 16, 20. 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр. |
Контрольная работа №4 «Решение задач» | |
I вариант 1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу? 2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге? 3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах? 4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй? 5.Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника? 6.В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках? | II вариант 1.В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу? 2.В одной книге 8 страниц, Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге? 3.В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах? 4.В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Bo сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй? 5.Ширина обложки блокнота прямоугольной формы 7 см, а длина 13 см. Чему равен периметр этого прямоугольника? 6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней? |
Контрольная работа №5 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления» | |
I вариант 1. Запиши ответы 1) 8 • 3 3) 7 • 4 5) 6 • 8 7) 7 • 5 9) 1 • 4 2) 40 : 5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6 2. Реши примеры: 72 – 64 : 8 36 + (50 - 13) (37 + 5) : 7 25 : 5 • 9 63 : 9 • 8 72 : 9 • 4 3. Реши задачу: В мешке было 40 кг картофеля. Продали четырём покупателям по 8 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке? 4. Составьте два неравенства и два равенства, используя выражения: 8•4; 40-5; 4•8; 40-8. 5. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров. | II вариант 1. Запиши ответы 1) 8 • 3 3) 7 • 4 5) 6 • 8 7) 7 • 5 9) 1 • 4 2) 40 : 5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6 2.Решите примеры: 75 – 32 : 8 81 : 9 • 5 8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3 (56 + 7) : 9 64 : 8 • 7 3. Реши задачу: Хозяйка привезла на рынок молоко в 4 банках по 3 л в каждой, и ещё 30 л в бидоне. Сколько всего литров молока привезла хозяйка? 4.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения: 3•7; 30-3; 30-9; 7•3. . 5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 7 метров, а ширина 4 метра. формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров. |
Контрольная работа №6 «Отдельные случаи умножения. Доли» | |
I вариант 1. Решите задачу: В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске? 2. Вычислите: 8 • 9 – 63 : 9 = 54 : 9 - 32 : 8 = 4 • 4 + 8 • 3 = 6 • 8 + 7 • 3 = 3.Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см. а) Найдите его периметр и площадь; б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть. 4. Решите уравнение: Х - 34 = 58 5.Выполните преобразования: 8дм 2см = …см 35мм = …см…мм 1ч 15мин = … мин | II вариант 1. Решите задачу: Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам? 2. Вычислите: 7 • 8 - 4 • 7 = 63 : 9 – 54 : 9 = 3 • 5 + 9 • 4 = 3 • 6 + 7 • 5 = 3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см. а) Найдите его площадь и периметр; б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть. 4. Решите уравнение: 82 - х = 64 5. Выполните преобразования: 5см7мм=…мм 43дм=…м…дм 80мин = …ч … мин |
Контрольная работа №7 «Решение задач» | |
I вариант 1. Решите задачу: В куске было 24 м ткани. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м ткани на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске? 2. Решите задачу: Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет. 3. Вычислите: 8 • 9 – 63 : 9= 54 : 9 – 32 : 8 = 4 • 4 + 8 • 3= 6 • 8 + 7 • 3 = 4. Решите уравнение: Х - 34 = 56 5. Решите задачу: На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков | II вариант 1. Решите задачу: Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось пощадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам? 2. Решите задачу: Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7книг. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася? 3. Вычислите: 7 • 8 - 4 • 7= 63: 9 – 54: 9 = 3 • 5 + 9 • 4= 3 • 6 + 7 • 5 = 4. Решите уравнение: 82 - х = 64 5. Решите задачу: На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.? редиски? |
Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление» | |
I вариант 1. Решите задачу: На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников? 2. Найдите значения выражений: 26 + 18 • 4 = 80 :16 • 13 = 72 - 96 : 8 = 31 • 3 - 17 = 57 :19 • 32 = 36 + 42 : 3 = 3. Решите уравнения: х • 9 = 90 56 : х = 4 4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»): 6 • 3 + 8 • 3 ... (6 + 8) • 3 5 • 12 ... 5 • (10 + 3) 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. | II вариант 1. Решите задачу: В 6 одинаковых банок разлили 18 л сока. Сколько таких же банок нужно для 24 л сока? 2. Найди значения выражений: 11•7 + 23= 56 : 14-19= 72 : 18 + 7 • 8 = 23 + 27 • 2= 60 : 15-13= 86 – 78 : 13 = 3. Решите уравнения: 6 • х = 60 х : 6 = 13 4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»): (20 + 8) • 2...28 • 3 (7 + 4) • 4...7 • 4 + 4 • 4 5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см. |
Контрольная работа №9 «Деление с остатком» | |
I вариант 1. Реши задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол? 2. Выполни деление с остатком и проверь: 50 : 15= 100 : 30= 9 : 13 = 45 : 6 = 3. Заполни пропуски: 42 = 2•3•□ 12 = 2•3•□ 70 = 2• □ • 5 30 = 3•2•□ 4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5. 5. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства: 52 : 4 = □(ост. 4) 27 : 6 = □(ост. 3) 83 : 7 = □(ост. 9) 6. Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. | II вариант 1. Реши задачу: У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 2.Выполни деление с остатком и проверь: 40 : 9= 80 : 12= 8 : 9 = 90 : 20 = 3.Заполни пропуски: 48 = 2 • 3 • □ 18 = 2•3•□ 60 = 2• □ • 5 40 = 3• 2• □ 4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6 5. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства: 43 : 8 = □ (ост. 8) 31 : 7 = □ (ост. 3) 62 : 5 = □ (ост. 8) 6. Длина прямоугольника равна 9см, а ширина в 3раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. |
Контрольная работа №6 «Отдельные случаи умножения. Доли» | |
I вариант 1. Решите задачу: Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли? 2.Найдите значения выражений: 0•7 6•(9:3) 21:1 18:18 56:7•8 0:1 3.Начертите квадрат со стороной 6см. а) Найдите его периметр и площадь; б) Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть. 4.Вставьте в левую и правую части неравенство одно тоже число так, чтобы неравенство стало верным: 12:[]<16:[] 18:[]>14:[] 5.Выполните преобразования: 1м2=…дм2 8дм2см=…см 35мм=…см…мм | II вариант 1.Решите задачу: На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках? 2.Найдите значение выражений: 0•4 3•(14:2) 10:1 0:20 42:6•5 14:14 3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см. а) Найдите его площадь и периметр; б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть. 4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным: 18:[]<16:[] 12:[]>18:[] 5.: Выполните преобразования: 1дм2-…см2 5см7мм=…мм 43дм=…м…дм |
Контрольная работа №9 «Деление с остатком» | |
I вариант 1. Реши задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все гарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол? 2. Выполни деление с остатком и проверь: 50:15= 100:30= 9:13 = 3. Заполни пропуски: 42 = 2•3•□ 12 = 2•3•□ 70 = 2• □ • 5 30 = 3•2•□ 4. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства: 52 : 4 = □(ост. 4) 27 : 6 = □(ост. 3) 83 : 7 = □(ост. 9) 5. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7дают остаток 5. | II вариант 1. Реши задачу: У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 2. Выполни деление с остатком и проверь: 40:9= 80:12= 8:9 = 3. Заполни пропуски: 48 = 2 • 3 • □ 18 = 2•3•□ 60 = 2• □ • 5 40 = 3• 2• □
43 : 8 = □ (ост. 8) 31 : 7 = □ (ост. 3) 62 : 5 = □ (ост. 8)
|
Контрольная работа №10 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000» | |
I вариант 1. Реши задачу: В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На (сколько белых роз меньше, чем красных? 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений: 85 + 35 : 5 = (92 - 87) • 9 = 96-72:12+15= 8-8-9-4 = 7-(63:9-7)= 96:24 = 3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: __ м 14 см = 714 см __ м 05 см = 805 см 250 см = __ м __ дм 400 см = __ дм 4. Найди частное и остаток: 17:6 20:3 48:9 57:6 43:8
| II вариант 1. Реши задачу: В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет? 2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений. 78 + 42:7= (65-58)-8 = 78-19-2 + 34= 9-8-6-7 = 5-(81:9-8)= 45:15 = 3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: __ м 16 см = 916 см __ м 03 см = 403 см 370 см = __ м __ дм 700 см = __ дм 4. Найди частное и остаток: 47 : 5 19 : 6 63 : 8 39 : 6 71: 9 5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Нади площадь этого прямоугольника. |
Контрольная работа №11 «Приемы письменного сложения и вычитания» | |
I вариант 1. Решите задачу: Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня? 2. Запишите число, состоящее: а) из 6 сот 2 дес 4 ед.; б) из 8 сот и 3 дес; в) из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4ед. третьего разряда, 3. Реши примеры: 3 5 4 5 0 5 _8 67 _6 5 0 +2 2 8 +3 3 7 3 4 9 3 7 0 4. Вставь пропущенные цифры: 4 5 5 7 + 2 - 8 8 5 6 1 4 3 5. Поставь вместо звездочки походящий знак действия: 27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 23 | II вариант 1. Реши задачу: В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме? 2. Запишите число, состоящее: а) из 3 сот 1 дес. 8 ед.; б) из 6 сот и 2 дес; в) из 5ед. третьего разряда, 1ед. второго разряда и 7ед. первого разряда. 3. Реши примеры: 74 4 623 _925 _136 +180 + 79 307 98 4. Вставь пропущенные цифры: 3 8 7 1 + 3 - 5 5 5 9 2 4 7 5. Поставь вместо звездочки подходящий знак действия: |
Контрольная работа №12 «Решение задач» | |
I вариант 1. Реши задачу: Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал 36 : 9 ... 42 : 7 27 : 3 ... 56 : 8 3. Выполни вычисления: 70:14•13 92: (46:2) •2 170 + 320•200 54: (90:5) (610 + 20): 7:90 480:6 + 780 4. Запиши следующие числа в порядке возрастания: 5. Геометрическая задача Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь. | II вариант 1. Реши задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а стальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей? 2. Сравни выражения, поставь знак «>», «<» или «=»: 6 •7... 9 •4 3•8... 2•9 56:1... 56-0 48:6... 54:9 24:3...36:6 3. Выполни вычисления: 80:16-2 84:(42:2)-3 250 + 430-300 57: (76:4) (530 +10): 9:60 420:7 + 590 4. Запиши следующие числа в порядке убывания: 513, 310,315,531,301,503,351,350,530,305. 5. Геометрическая задача Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь. |
Контрольная работа №13 «Итоговая» | |
I вариант 1. Вычисли удобным способом: 712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67 2. Реши примеры: 3 9 5 7 2 6 3 2 4 6 7 2 +1 4 + 5 9 - 16 3 - 2 3 7 3. Реши задачу: В 3 чайных ложках 15 г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4 2 5 7 + 3 6 - 8 0 9 1 4 3 | II вариант 1. Вычисли удобным способом: 946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89 2. Реши примеры: 5 6 7 2 7 6 _812 _8 7 5 + 3 2 3 +6 9 2 4 0 9 5 3 9 3. Реши задачу: В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы. 4. Составь все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. 5. Заполни пропуски: 5 3 7 8 + 2 8 - 9 0 9 2 3 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.
Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ ФГОС ДЛЯ 1,2,3,4 КЛАССА
Содержатся контрольно-измерительные материалы по ФГОС для начальной школы по математике и русскому языку....
Контрольная работа по математике за 1 четверть ФГОС 3 класс
Контрольная работа по математике за 1 четверть 2014-2015 учебного года по по учебно-методическому комплекту "Гармония" 3 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс ФГОС
Итоговая работа по математике в соответствии ФГОС...
Контрольные работы по математике 3 класс ФГОС "Школа России"
Данные контрольные работы по математике предназначены для проведения аттестации учащихся при прохождении различных тем (программа ФГОС, Школа России)...
Контрольные работы по математике 1 класс ФГОС
Данный материал содержит 4 контрольные работы по математике...
Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....