Конспект урока по математике "сантиметр" по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В конспекте дается знакомство учащихся с единицей измерения "сантиметр" с использованием элементов ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом
Конспект урока
по математике
1 класс
(программа «Школа России)
Учитель - Чаланова Валентина Владимировна
2014г.
Тема: Сантиметр- единица измерения длины.
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения –сантиметр; применять навыки счёта и знание состава чисел;
Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;
работать в паре и оценивать товарища;
слушать собеседника и вести диалог;
слушать учителя и выполнять его требования;
оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Используемая литература: УМК М.И. Моро и др. (М.Просвещение)
Оборудование:
- Раздаточный материал для работы в парах в конверте
( индивидуально для каждой пары учеников).
- Компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация
Ход урока:
1.Организационный момент
Сегодня наш урок предлагаю начать с девиза:
1,2,3,4,5
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
2.Устный счёт.
В гости к нам пришёл Попугай. Из какого мультфильма? ( По сказке Григория Остера «Зарядка для хвоста»)
Попугай предлагает вам гимнастику для ума.
1)Какие карточки перевёрнуты?
*2**56*89* (на наборном полотне)
- назовите самое маленькое число
-самое большое число
-соседей числа 5
-предыдущее число числа3,9
-следующее число числа 7,4.
2)Игра «Пятый лишний»
1 8 5 а 7
Четырёхугольник ,пятиугольник, треугольник, незамкнутая ломаная линия, квадрат.(слайд)
3)Решите цепочку примеров(слайд)
4) Решите задачи в стихах.
Саша с Колей рыб удили.
Девять рыбок наловили.
Кот к ним подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте ,ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?
Четыре спелых груши
На веточке висели.
Две груши съел Андрюша,
А сколько груш осталось?
3. Самоопределение к деятельности.
Знакомство с единицей измерения длины –сантиметром.
Попугай любит всё измерять. А кого он измерял в мультфильме?(удава)
А в каких мерках измерял? (в попугаях ,в мартышках, в слонах)
И какова же оказалась длина Удава? (38 попугаев,5 мартышек,2 слонёнка)
Почему такая разница? (чем больше мерка, тем меньше число).
А вам приходилось в жизни что-то измерять?
В чём вы измеряли? Какие единицы измерения длины вы знаете?(мм, см ,дм ,м ,км)-слайд.
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить, чему научимся?(слайд)
У людей всегда есть потребность измерять. Раньше на Руси использовали такие мерки: шаг ,ладонь ,дюйм, пядь ,фут ,сажень ,локоть…(слайд)
А вы хотите научиться измерять?
Сегодня мы много будем работать в парах. Вспомним правила работы .
-Говорить по очереди
-Слушать друг друга
-Вносить предложения
-Высказывать свои мысли
-Работать дружно
-Приходить к единому мнению
-подводить итоги обсуждения
-поблагодарить партнёра за работу
4.Работа по теме урока.
Практическая работа.
На партах у вас конверты. Выньте содержимое на парту. Возьмите синюю и оранжевую полоски. Сравните их длины.
-Что такое длина?(слайд)
-Как вы это сделаете? (наложением)
Вывод: как можно сравнить полоски?
Положите перед собой карточку с отрезками.
-Какой отрезок длиннее? Короче? Как узнали? (на глаз)
Но на глаз измерять не всегда точно.
-Что предлагаете?(нужны мерки)
Возьмите мерки и измерьте отрезок красного цвета красной меркой, а зелёного – зелёной меркой.
-Что получилось? (в обоих отрезках укладываются две мерки)
-Вывод какой? (отрезки равны)
Нет. Почему?(взяли разные мерки, а надо измерять одной и той же меркой)
Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения.
Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку-сантиметр, сокращённо см.
Перед вами мерка жёлтого цвета. Она равна 1 см. Измерьте с помощью них отрезки.
-Сколько раз 1 см уложился в красном отрезке? В зелёном? Значит, какой отрезок длиннее? короче?
-Легко ли вам было измерять маленькой меркой? (неудобно)
Люди изобрели инструмент- линейку. В линейке единичные отрезки стоят друг за другом. Наложите мерку на линейку. Совместите цифру 0 с началом. Конец оказался на цифре 1.
Физминутка.
5.Работа по учебнику. (с.66)
Ещё раз прочитаем, чему мы должны научиться.
На рисунке вы видите единичный отрезок 1 см. Сколько это клеток?
Определите длину малинового отрезка, зелёного, синего, оранжевого.
-Как определить длину красного отрезка? Зелёного?(посчитать мерки)
Научимся, как правильно измерять отрезки.
Начало совмещаем с точкой 0.Смотрим, с каким числом совпал конец отрезка. Это и будет длина отрезка в сантиметрах.
Определите длину карандаша, отвёртки, шурупа.
Вывод: правила работы с линейкой.(слайды)
6.Работа в тетрадях на печатной основе.
Самостоятельная работа.
7.Итог урока.
Попугай хочет узнать:
-С какой единицей измерения длины вы познакомились?
-Каким инструментом вы научились пользоваться?
-Какие правила измерения запомнили?(слайд)
8.Рефлексия.
Оцените свою работу с помощью смайликов (слайд)
Дети выходят к доске.
Вспомним девиз нашего урока.
-Достигли ли вы своих целей?
Спасибо за работу!(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...