Календарь
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 Образовательная система «Школа 2100» Предмет: математика
Составители: Суринская Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»,
Тема: Календарь
Цель: формирование умения использования календаря при решении задач.
Планируемые результаты
Личностные:
В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы с учителем.
Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: извлекать информацию.
Перерабатывать полученную информацию.
Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000.
Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мобильный класс, презентация к уроку, учебники, листы, сигнальные круги.
Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности учащихся | Деятельность | Результат | |
учитель | учащиеся | ||||
Оргмомент | Обеспечить мотивацию учащихся на совместную деятельность. | Формирование групп | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать мы, решать И друг другу помогать. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. | Прослушивают стихотворение. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. |
Актуализа- ция знаний | Актуализи- ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы. | Подводящий диалог | Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Какое сегодня число? Что вы можете рассказать о сегодняшней дате? Какую величину используем, когда хотим узнать какое сегодня число? Значит, сегодня с какой величиной будем работать? Почему «время» -это величина? В чем измеряется время? Какими цифрами можно записывать дату? | Записывают число и рассказывают о дате. Время. Его можно измерить. Называют единицы измерения времени. Арабскими и римскими. | ПУДД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
Постановка проблемы | Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала. | Работа в группах. Проблемный диалог | На прошлом уроке год рассматривали как отрезок на рисунке Анники и учились записывать месяца римскими цифрами. Задание для групп. Перед вами тот же отрезок. 1 группа находит зимние месяцы и подписывает римскими цифрами. 2 группа – весенние месяцы. 3 группа –летние месяцы. 4 группа –осенние месяцы. Что мы с вами получили? Определите по нашему календарю на какой день недели приходится последний день учебы в этом учебном году. Почему? Наш календарь совершенный? | Работают на листочках со схемой календаря. Календарь. Нельзя определить. | РУУД Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Формулирование темы и цели урока | Сформулировать тему урока. | О чем будем сегодня говорить на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться сегодня? | Ответы детей. | РУДД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
Открытие новых знаний | Самостоятельно учиться определять по календарю дату и объяснять свои действия. | Индивидуальная работа с компьютерами. Проблемный диалог Проверка. | Как же узнать на какой день недели приходится 31 мая? Что нам поможет? Включите компьютеры. Находим снизу в правом углу дату и нажимаем на него. Открываем календарь. Расскажите алгоритм ваших действий. | Ответы детей. Каждый ребенок индивидуально определяет по календарю в компьютере на какой день недели приходится последний день учебы в этом учебном году. Объяснение учеником алгоритма действий. | РУДД Составлять план решения проблемы с учителем Личностные результаты В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор |
Расширить знания о календаре. | Работа в группах с толковым словарем. | Что такое календарь? Как он устроен? Для чего он нужен? Слайд: по Ожегову
| Работа со словарем. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. | |
Как возник календарь? Слайды: История создания календаря. Юлианский календарь. Григорианский календарь. История российского календаря. | Предположения детей. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию из источников. | |||
Какие бывают календари? Слайд: Виды календарей. | Ответы детей. | ||||
Вывод | Для чего нужен календарь? Как им пользоваться? | ПУДД Перерабатывать полученную информацию | |||
Применение новых знаний. | Учить пользоваться календарем. | Парная работа по учебнику. Проверка. | № 1 с.28 учебника Напишите в тетради даты. На доске слайд с календарем из учебника. | Парная работа с календарем. Проверка на интерактивной доске с подчеркиванием правильных ответов. | ПУДД Добывать новые знания: извлекать информацию |
Физминутка | |||||
Закрепление полученных знаний. | Закрепить полученные знания. | Работа в группах. Проверка на интерактивной доске представителями каждой группы. | 1 группа- №2 (а) с.28 2 группа- №2 (б) с.28 3 группа - №2 (в) с.28 4 группа -№3 с.28 Решение записать в тетрадях. На доске слайд с календарем из учебника. | Решают задания и определяют даты по календарю в учебнике. Проверка на интерактивной доске с объяснением ответов. | ПУДД Перерабатывать полученную информацию КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Мини –проект. | Контроль за усвоением знаний. | Творческая работа для групп. Работа с мобильным классом в группах. | Придумайте задание с использованием календаря 2014 года для другой группы. Проверка. Выберите понравившееся задание для своей группы и по календарю в ваших компьютерах найдите ответ. | Создают вопрос-задание. Озвучивают его. Объясняют ход своих рассуждений и действий. | ПУДД Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую. КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
Отработка вычислитель ных навыков | Индивидуальная или парная работа. Проверка. | №6 с. 29. Выберите любые два выражения и решите их. На доске ответы выражений . Если вы их расположите в порядке убывания, то получите название месяца в честь римского императора. Что вы знаете про этот месяц? | Выбирают 2 выражения, решают. Проверяют свои ответы и составляют название месяца: август. Ответы детей. | Предметные результаты Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000. | |
Рефлексия. Самооценка своей деятельности. | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Аналитическая работа своей деятельности. Технология оценивания образовательны х достижений | Продолжите: Тема сегодняшнего урока… Цель урока… Я сегодня узнал(а) … Я учился(лась)... Оцените себя и поднимите сигнальные круги:
Я оцениваю свою работу на … Потому что … | Ответы детей. | РУУД Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы |
Домашнее задание. | Закрепить полученные знания. | Вариативное домашнее задание | Вариант. Творческое задание: составить календарь знаменательных дат вашей семьи. Или №7 с.29 Инвариант: №5 с. 29 |
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы
Странички для календаря природы (1 класс)· Зима· Весна· Лето· Осень·...
Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы. Февраль.
Страницы для оформления уголка природы. Приметы, загадки, стихи, пословицы о феврале . Страницы можно распечатать....
Оформление уголка природы. Страницы календаря. Март
Всё о марте для оформления уголка природы: загадки, приметы, стихи и др.. Слайды можно распечатать....
Оформление уголка природы. Страницы календаря. Апрель.
Всё об апреле для календаря природы....
Оформление уголка природы. Страницы календаря.Май.
Материал для оформления уголка природы....
Календарь памятных дат
Этот материал будет полезен всем классным руководителям....