Тексты для проверки техники чтения в 4 классе за 1 полугодие
материал по чтению (4 класс) по теме
Текст " Мать - и - мачеха" Н. Нуждина (214 слов). Вопросы и задания к тескту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тексты для проверки чтения в 4 классе | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
4-й класс
Мать-и-мачеха
Ты, наверное, видел рано весной на оттаявших пригорках маленькие золотисто-жёлтые цветы. Они похожи на одуванчики. Такие же ярко - жёлтые, только мелкие. Это цветы мать-и-мачехи.
Они появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зелёного росточка. Ещё вчера здесь лежали остатки грязного снега. Когда же успели вырасти и расцвести эти храбрые цветы на коротких чешуйчатых стебельках?
Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнце и освободило золотоголовых пленников.
Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку.
Посмотри внимательно на стебелёк. Он покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью.
Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая. Тёплая сторона – мать, а холодная – мачеха.
Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А между тем это лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Н. Нуждина
(214 слов)
Фамилия, имя______________________________________________________
Прочитай текст «Мать-и-мачеха» Н. Нуждиной. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какой из месяцев появляются первые цветы мать-и-мачехи?
а) В марте;
б) в апреле;
в) в мае;
г) в июне.
2. Подтверди свой выбор месяца, опираясь на информацию текста.
Ответ запиши 2–3 предложениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему первые цветы появляются на пригорках?
а) Цветы лучше увидят бабочки;
б) на них не наступят люди и животные;
в) на пригорках снег тает быстрее;
г) на пригорках больше влаги.
4. В чем секрет быстрого появления цветов мать-и-мачехи?
а) Мать-и-мачеха расцветает под снегом;
б) мать-и-мачеха цветёт круглый год;
в) цветы мать-и-мачехи никогда не вянут;
г) растение появляется из земли с распустившимися цветами.
5. Почему автор назвал цветы мать-и-мачехи «златоглавыми пленниками»?
Ответ выпиши из текста.
6. Вспомни, какие цветы раскрываются навстречу солнцу. При необходимости воспользуйся справочным материалом или Интернетом.
а) Одуванчика;
б) василька;
в) мать-и-мачехи;
г) ромашки.
7. Какие приспособления защищают стебелёк цветка от солнца и холода?
а) Кора;
б) чешуйки;
в) пушок;
г) скорлупки.
8. Какое определение даёт автор цветкам за раннее появление?
9. Почему ранней весной не видно листьев растений? Ответ оформи в виде предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему это растение называют «мать-и-мачеха»? Ответ выпиши из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. За какие заслуги мать-и-мачеху называют лекарственным растением? Ответ оформи в виде предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Восстанови с помощью цифр деформированный план текста.
а) Какие приспособления защищают стебель от солнечных ожогов и холода?
б) В чём необычность этого растения?
в) Появление первых цветов на оттаявших пригорках.
г) Почему мать-и-мачеху называют лекарственным
растением?
д) В чём секрет быстрого появления цветов мать-и-мачехи?
е) Почему цветы мать-и-мачехи нельзя увидеть в пасмурный день?
13. Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начни вопросы со слова почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст.
а) Рассказы о природе;
б) сказочные истории;
в) энциклопедия;
г) толковый словарь.
Мать-и-мачеха
На пригорках давно уже появились кучки стебельков мать-и-мачехи.
Каждая кучка – семейка. Стебельки постарше – стройные, держат головку высоко, а к ним прижимаются маленькие, толстенькие, неуклюжие.
Есть совсем смешные, стоят, сгорбившись, опустив головку, – точно стесняются, оробев ли, выглянув на белый свет. Каждая семейка выросла из подземного корневища. В нём был с осени отложен запас пищи.
Теперь он постепенно тратится, но его должно хватить на всё время цветения. Скоро каждая головка превратится в жёлтый лучистый цветок, точнее, не в цветок, а соцветие – целое собрание маленьких, тесно прижатых друг к другу цветочков.
А когда они начнут отцветать, из корневища вырастут листья и примут на себя заботу – наполнить корневища новым запасом пищи.
Н.М. Павлова
(108 слов)
Фамилия,имя______________________________________________________
Прочитай текст «Мать-и-мачеха» Н.М.Павловой. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. Если в данном тексте не найдёшь ответы на поставленные вопросы, воспользуйся текстом «Мать-и-мачеха» Н.Нуждиной.
1. В какое время года появились на пригорках кучки стебельков мать-и-мачехи?
а) Зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
2. Как ты думаешь, почему закрыты и опущены головки цветов на пригорке? Ответ оформи в виде предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Откуда берёт пищу каждая семейка цветов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой похожий на мать-и-мачеху цветок также накапливает запас питательных веществ? При необходимости воспользуйся справочной литературой или Интернетом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Как учёные называют цветки мать-и-мачехи?
а) Корзинка;
б) метёлка;
в) кисть;
г) соцветие.
6. Какая часть растения принимает на себя заботу наполнять корневища новым запасом пищи?
а) Цветок;
б) стебель;
в) листья;
г) корни.
7. Какие образные выражения используют авторы-рассказчики, описывая эти замечательные цветы? Приведи 2–3 примера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст.
а) Рассказы о природе;
б) сказочные истории;
в) энциклопедия;
г) толковый словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.
Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...
Проверка техники чтения 4 класс (второе полугодие)
Материал предназначен для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии и может использоваться в любом УМК. Удобен тем, что контрольный лист для учителя размечен для лёгкого отслеживания проч...
Проверка техники чтения 2 класс (второе полугодие)
Материал преднозначен для проверки техники чтения во 2 классе второго полугодия и может быть использован в любом УМК. Удобен тем, что контрольный лист для учителя размечен для лёгкого отслеживания про...
Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие
Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие...
Тексты для проверки техники чтения 4класс за первое полугодие
Тексты для проверки техники чтения...
Тексты для проверки техники чтения 4класс за первое полугодие
текст для проверки техники чтения...
Тексты для проверки техники чтения 1 класс 1 полугодие
Тексты для проверки техники чтения 1 класс 1 полугодие...