"Первое родительское собрание в начальной школе"
материал (1 класс)
Лекция "Первое родительское собрание в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Дата: «4 » сентября 2019 г.
Повестка.
1.Анализ подготовленности детей к школе.
2.Сбор необходимых документов.
3.Показ учебников для 1 класса. Заказ комплектов.
4.Школьная форма на учебный год.
5.Прохождение мед.комиссии
Ход родительского собрания
1.Вступление
Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в... (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство
Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.
Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
3. Советы родителям
Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
- создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
- превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
- нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
- последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
- необходимые школьные принадлежности.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
5. Организация учебного процесса
Преподаватель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следует познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.
Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- расписание звонков и уроков;
- адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
- порядок питания в столовой;
- Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
- значки с именами.
6. Организационные вопросы
Преподаватель отвечает на вопросы родителей.
Возможные темы организационных вопросов:
традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;
проездные документы;
избрание родительского комитета.
7.Анкетирование родителей.
Анкеты раздать родителям для заполнения дома.
- В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
- какими видами спорта занимался (занимается) Ваш ребенок__________________________________________________
- перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? ____________________________________________________________________________
- отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)_____________________________________________
- способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться.________________________________________________________
- с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_______________________________________________________________________________________
- где воспитывался: семья, детсад___________________; укажите № детского сада________________________________
- кто преимущественно занимается воспитанием_____________________________________________________________
- принципы воспитания: строгие, требование безусловного выполнения просьб и решений старших, уговоры, мягкое, исполнение желаний_______________________________________________________________________
Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения. (перечислить): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?______________________________________________________________
- Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?_______________________________________________________________________________
- Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних._________________________________________________________
- Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?_____________________________
- Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?____________________________________________________________
- Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?___________________________________________________
- Умеет ли посчитать до 10 и обратно?______________________________________________________________________
- Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?_____________________________________________________
- Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?_______________________________________________________
- Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?____________________________________________________________
- Знает ли ребенок названия домашних животных?_______________________________________________________________
- Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?_____________________________________
- Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?____________________________________
- Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?____________________________________________
- Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Усидчив ли он? ______________________________________________________________________________
- Быстро ли он утомляется?___________________________________________________________________
- Самостоятелен ли Ваш ребёнок? _____________________________________________________________________________
- Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем? ________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребёнка своя комната? ______________________________________________________________________
- Много ли у родителей свободного времени? ___________________________________________________________________
- Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам? _____________________________________________________
- Что Вы считаете «хорошим образованием»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать ( проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса и компьютера…)?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей? _________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты «____»_________________2019 г.
Анкету заполнил(а)____________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАСТИКОВОЙ ПАПКИ:
11. Тетради в клетку и в узкую линию.
22. Ножницы, клей – карандаш, пластилин.
3. Альбом в 10-20 листов.
4. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик.
5.Цветные карандаши, фломастеры.
6. Счётные палочки.
7. Раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Первое родительское собрание в начальной школе
рекомендации родителям первоклассников...
"Первое родительское собрание в начальной школе"
"Первое родительское собрание в начальной школе"...
Первое родительское собрание в начальной школе
Конспект и презентация первого родительского собрания в первом классе. Материал содержит разные рекомендации для более организационного начала учебной жизни детей в школе....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Первое родительское собрание в начальной школе
В данной статье я размещаю первое выступление перед родителями будущих первоклассников. Буду рада, если эти материалы станут полезны и вам....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...