Решение задач
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике составлен на основе изученного материала. Цель урока: показать необходимость умения решать задачи, использовать знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prakticheskikh_zadach_na_urokakh_matematiki.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лунева Эльвира Александровна
«Решение практических задач на уроках математики»
I Организационный момент
Слайд «Это лето поёт…»
Заканчивается ваше обучение в начальной школе. В нашей жизни было много ярких моментов. Мы много путешествовали, принимали участие в различных конкурсах, олимпиадах, учились читать, писать, считать, решать…
II Сообщение темы и цели урока
И сегодняшний урок я посвящаю решению практических задач. Для этого мы будем использовать приобретенные знания и умения в начальной школе.
Слайд «Решение практических задач на уроках математики»
III Актуализация знаний
Впереди летние каникулы. Все семьи планируют свой отдых заранее.
– Где вы собираетесь отдыхать?
Старшее поколение предпочитает отдых в загородном доме. Многие из них туда уже переехали. Но, чтобы присоединиться к ним, необходимо выполнить ряд практических заданий.
IV Устный счет
Откройте тетради, запишите:
17 мая.
Классная работа.
Минутка чистописания
А) Запишите цифрами числа:
1)восемьсот четыре тысячи двести; (804.200) - а
2)тридцать тысяч девятьсот девять; (30.909) - д
3)шесть миллионов семьдесят три; (6.000.073) - к
4)пятнадцать миллиардов пятьдесят шесть тысяч;(15.000.056.000)- а
5)наибольшее восьмизначное число; (99.999.999) - м
6)наименьшее десятизначное число (1.000.000.000) - ч
Б) Проверка по эталону.
В) Характеристика чисел.
- Что объединяет данные числа? (натуральные, многозначные, целые)
- Чем они отличаются? (четные, нечетные).
Г) Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:
►Сумма цифр, какого числа равна 21? (30909) – д
►Найдите число, у которого в разряде десятков тысяч стоит число 5 (15.000.056.000) – а
►Выразите в сотнях 804.200 (8042с) – а
►Из чисел, у которых отсутствует класс миллионов, выбрать наименьшее (1.000.000.000) – ч
- Какое слово у вас получилось? ДАЧА
Отправляемся на свежий воздух, в гости к бабушке и дедушке…
V Работа над темой урока
По дороге в дачный посёлок мы заезжаем в гипермаркет ЛИНИЯ, чтобы купить необходимые продукты.
Задача1.
Мама купила 2кг мяса по 290 рублей за килограмм, 3 кг крупы по 38 рублей, хлеб за 20 рублей, два батона по 24 рубля каждый, пачку сливочного масла за 52 рубля и сок за 86 рублей. Какова стоимость всей покупки?
товар | цена, руб | количество | стоимость, руб | |
мясо | ||||
крупа | ||||
хлеб | ||||
батон | ||||
сливочное масло | ||||
сок |
Определите тип задачи (задача с величинами: цена, количество, стоимость). Формула стоимости: C = a х n
- Что известно в задаче? (товар, его цена, количество)
Повторите вопрос. – Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Решение задачи запишем выражением. Вычислим удобным способом. (1 ученик у доски)
– Какое математическое свойство использовали для вычисления? (Сочетательное свойство сложения)
290 х 2 + 38 х 3 + 20 + 24 х 2 + 52 + 86 =
= 580 + 114 + 20 + 48 + 52 + 86 = 900 (руб)
Ответ: стоимость покупки 900 рублей.
VI Самостоятельная работа
Задача 2.
Добраться до дачного посёлка можно за 2 часа на общественном транспорте, двигаясь со скоростью 60 км/ч. По пути следования автобус делает три остановки по 10 минут каждая. За какое время преодолеет это расстояние наш автомобиль, если его скорость составит 90 км/ч?
- Что можете сказать про эту задачу?
- Кому она понятна?
- У кого вызывает затруднение?
Решают задачу 2 человека у доски (на крыльях), остальные самостоятельно.
1)60 х 2 – 60 : 2 = 90 (км) – расстояние от города до дачи
2)90 : 90 = 1(ч) – время, за которое автомобиль преодолеет расстояние 90 км
Ответ: за 1 час.
Проверка (сверяем решения)
VII
Через 1 час мы оказались на даче. Бабушка и дедушка очень обрадовались нашему приезду. Им потребовалась наша помощь, они решили огородить свой участок, а посчитать количество профилированного листа не могут.
Задача 3.
Какое количество профилированного листа прямоугольной формы шириной 2 метра потребуется, чтобы огородить участок длиной 40 метров и шириной на 10 метров меньше?
1)40 – 10 = 30 (м) – ширина участка
2) (30 + 40) х 2 = 140 (м) - периметр участка
3) 140 : 2 = 70 (л) – понадобится
Ответ: 70 листов.
Лето – это время оздоровления (закаливания). Наши родители решили на участке установить бассейн, чтобы внуки хорошо поработав, смогли искупаться и позагорать. Да вот проблема, свободного места на участке всего 1/6 сотки. Уместится ли бассейн размером 10м х 12м.
VIII Работа в группах
Задача 4.
Свободного места на участке всего 1/6 сотки. Уместится ли бассейн размером 10м х 12м.
1)10 х 12 = 120(м2) – площадь бассейна
2)30 х 40 = 1200(м2) = 12 соток – площадь участка
3)12 : 6 = 2(соток) = 200(м2) – свободного места
4)200 м2 > 120 м2 – уместится
Ответ: уместится
IX
До конца учебного года осталось несколько учебных дней, а вот сколько, вы узнаете, решив уравнения.
Если корни уравнений совпали, значит уравнения решены верно.
№ 5
(26– Х) х 5 – 32 = 48 200 – (40 : а) х 45 = 20
X Рефлексия
За 4 года мы многому научились. Главное, чтобы вы все свои знания и умения применяли в практической деятельности, в жизни. Сегодня на уроке мы показали, для чего учились решать практические задачи.