«Алгоритм сложение и вычитание трёхзначных чисел» или «Космическое путешествие».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: 1. Повторить алгоритм письменного сложения и многозначных чисел, различные виды задач, действия с величинами; совершенствовать вычислительные навыки. 2. Построим алгоритм письменного вычитания многозначных чисел 3. Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания; 4. Отрабатывать навыки устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел; устного и письменного счёта; 5. Производить операции с именованными числами; 6. Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах. 7. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека. 8. Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок/ предмет | Математика |
Учитель начальных классов | Ананьева Т.Н. |
Дата проведения | 11.04.2014 |
Тема | «Алгоритм сложение и вычитание трёхзначных чисел» или «Космическое путешествие». |
Цель: |
|
Задачи: |
2. Развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь. 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к математике: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к предмету 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3. Совершенствовать вычислительные навыки; -научиться правильно записывать выражения с трёхзначными числами в столбик; -совершенствовать навыки решения задач; -развивать логическое мышление, память (зрительную, слуховую); -воспитывать стремление быть лучше; -формировать умение бережно относиться к учебному времени. |
Личностные УУД | - Проявление устойчивого познавательного интереса к математике, -Понимание успеха/не успеха в своей учебной деятельности |
Регулятивные УУД | -Определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при изучении отличительных признаков - Составление алгоритма. Решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем -Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану - Оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с одноклассниками и учителем |
Общеучебные УУД | -Знаково-символическое моделирование:. -Умение структурировать знания при сложения и вычитания многозначных чисел - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме -Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблемы, творческого характера (:самостоятельное или с помощью одноклассников и учителя): |
Коммуникативные УУД | Определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание различных позиций, учет разных мнений, формирование собственного мнения, умения договариваться, задавать вопросы) |
Тип урока: | урок обобщения знаний по изученной теме |
Оборудование: | учебник М.И Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 2; мультимедийный проектор; интерактивный диск «Математика. 3 класс» электронное приложение к учебнику, листы самоконтроля, презентация Power Point,2007 |
Формы работы учащихся | индивидуальная, фронтальная, парная |
- Организационный момент
(Проверка готовности обучающихся к уроку. Устраняют недостатки.)
Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь.
Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои важные дела, нашли время, чтобы посмотреть, чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Пусть у меня всё получится». Откройте глаза.
-Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд... (ракета)Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно, о космосе, о космонавтах.
- Человечество с глубокой древности стремилось к звёздам. У древних греков был миф об Икаре СЛАЙД, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял. Икар погиб.
-Кто из вас знает, какой праздник отмечается в апреле в нашей стране? - (день космонавтики) Это праздник высокой мечты, исканий, подвига.
- Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.СЛАЙД
На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. К сожалению, Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
-Кто полетел из людей к планетам первый? (Гагарин)
-Какого числа это произошло? (12 апреля)
- В этот день 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». СЛАЙД Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Давайте посмотрим, как это было.
(просмотр фильма) гиперссылка
- Устный счёт. Первый этап работы «Зарядка для ума»
Итак, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич полетел в космос. Завтра – какое число и год? (12 апреля 2014 года) С того дня прошёл 51 год. Полёт продолжался….кто был внимателен, сколько продолжался полёт? (108 минут). Переведите в более крупные единицы (1 ч 48 мин – записать на доске). 108 минут, проведённые им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полёта в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы СЛАЙД, но тот первый полёт был самым трудным и опасным.
- Каким вы себе представляете космос?
- На каком транспорте мы совершим своё путешествие? На ракете. СЛАЙД
- Каждый космонавт, отправляясь в путешествие, ведёт записи увиденного. Сегодня наши тетради будут бортовыми журналами. Откройте их. Записываем число: 11 апреля. Классная работа.
- Что можно увидеть на ночном небе? (звёзды)
-За каждый свой правильный ответ вы в своих тетрадях будете рисовать звёзды, т.е. будете оценивать себя. В конце урока посмотрим, кто из вас держит путь в космонавты.
- Кто запомнил, когда отмечается Всемирный день авиации и космонавтики?
- Давайте пропишем это число у себя в тетради.
- Дайте характеристику этому числу.
Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле.
Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (сложение многозначных (трёхзначных) чисел)
Какие знания, в первую очередь помогают вам находить верные результаты? (таблица сложения и таблица вычитания в пределах 20).
Предлагаю задания.
Математический диктант
Ребята, Гагарин стартовал с космодрома в 6 часов 07 минут (записать на доске). Когда приземлился «Восток» на землю?
6ч 07 мин + 1 ч 48 мин = 7 ч 55 мин
- 1 слагаемое - 340, 2 слагаемое - 100. Найдите сумму. (440)
- найти разность чисел 980и 80; (900)
- 150 уменьшить на 70; (80)
- 480 увеличить на 20; (500)
- на сколько 180 больше 90? (на 90)
- Путешествие начинается! СЛАЙД
- Ракеты все на старт.
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас.
- Нам предстоит облететь 6 станций. На каждой станции нас ждут определённые трудности, но надеюсь, мы с ними справимся.
СЛАЙД Озвучиваются цели урока
Считаем все вместе и запускаем ракету. СЛАЙД
5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЕХАЛИ!
- Этап «Вспомни, пройденное».
На прошлом уроке мы с вами составили алгоритм сложения трёхзначных чисел. Кто сможет его нам напомнить? СЛАЙД
Например: сумма 365+272
- Пишу: сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю единицы: 5+2=7
- Складываю десятки: 6+7=13, 13 дес – это 1 сот. 3 дес; 3 дес пишу под десятками, а 1 сот. Прибавляю к сотням.
- Складываю сотни: 3+2+1=6
- Читаю ответ: 637
- Теперь, пожалуйста, выполните вычисления на с.71 ? (2 чел у доски)
- Открытие детьми новых знаний. Постановка проблемы.
Мы переходим к этапу «Учись».
Космос – это всегда новое. Неизведанное.
Демонстрируется задание из электронного приложения
- Чему же мы будем учиться на уроке?
Составлять «алгоритм вычитания трёхзначных чисел». Кто из вас может предложить алгоритм вычисления? (учащиеся самостоятельно выводят алгоритм, затем прослушивают с диска) Название темы на диске интерактивной доски.
Как называется такая запись? ( Такая запись называется письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел)
- Мы переходим к этапу «Применяй на деле». Первичное закрепление знаний.
выполняется задание на интерактивной доске.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.
- Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Отправляется в полёт
Реактивный самолёт.
Наклоняемся налево,
Наклоняемся направо,
Пролетает он вперёд,
Завершает свой полёт
- Физкультминутка для глаз СЛАЙД
- Наша ракета встретилась с метеоритом «Задачкино» СЛАЙД
- Решишь задачку и лети без проблем - с.72 № 6
- Чтобы стать настоящим космонавтом нужно много знать и читать.
Было – 120 кн.
Выдали - ?
Осталось – 56 кн на ? книг ?
- 120-56=64(кн.) – выдали
- 64-56=8
Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.
- Математическая игра «Лото». Работа в паре.
Сейчас поиграем в игру, правила вам известны. Нужно Ребята выкладывают из конверта неразрезанный лист с примерами, производит вычисления в тетради, и ответ кладут сверху на пример. Когда все примеры решены, переворачивает карточки обратной стороной в направлении снизу вверх. Если всё решено правильно, появляется картинка.
Кто выполнит задание, поднимет руку.
Обязательно показать, какие картинки получились.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Наш урок подходит к концу.
- Что повторили на уроке? Что узнали нового?
- Как вы думаете, космонавтам нужна математика? Зачем?
- За работу на уроке, какие отметки вы себе поставили? Посчитайте свои звёзды.
СЛАЙД. Домашнее задание.
- Творческое задание: нарисовать ракету для полёта в космос, используя геометрические фигуры.
- Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Завершить урок хочу таким стихотворением: СЛАЙД
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений.
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Ребята, спасибо за работу на уроке. Давайте, встанем и попрощаемся с нашими гостями!
Приложение к плану-конспекту урока. Письменные приёмы вычислений
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Конструирование сложения многозначных чисел | Анимация | Иллюстрация в презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ab5-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
2 | Запись чисел при сложении столбиком. Определение правильности записи чисел при сложении столбиком | Интерактивное задание | Иллюстрация в презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9aaf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | Сложение двух натуральных чисел столбиком. П 2 | Модуль | Практическое | http://www.fcior.edu.ru/card/12839/slozhenie-dvuh-naturalnyh-chisel-stolbikom-p2.html |
4 | Место трехзначного числа на числовой прямой | Интерактивное задание | Иллюстрация в презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a61-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
5 | Учусь вычислять: Числа 1-1000. Вычисление значений выражений | Текст/Текст с иллюстрациями | Индивидуальные карточки для самостоятельной работы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1578ce7b-3530-4004-bf39-4a997fb56d9f/ResFile.PDF |
МКОУ Усть-Хопёрская СОШ
Урок математики в 3 классе
«Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» или «Космическое путешествие»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ананьева Т.Н.
2014г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собака Лайка
Планеты Солнечной системы
Путешествие начинается!!! Ракеты все на старт. Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас – И вот мы к полёту готовы сейчас.
Цели урока: Повторить алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Построим алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
1 2 3 5 ПОЕХАЛИ! !! 4 ПУСК!
«Вспомни, пройденное» 365+272
физкультминутка
Реши задачку и лети без проблем Учебник с. 72 № 6
Математическая игра - «Лото» Работа в паре.
Домашнее задание Творческое задание: нарисовать ракету для полёта в космос, используя геометрические фигуры. Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел .
Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров. И прежде чем, заметьте, кстати, Ракете той был дан прицел, Её маршрутом математик На крыльях формул пролетел. Сухие строки уравнений. В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь.
Использованные интернет ресурсы http://www.bolshoyvopros.ru/questions/138579-kakaja-po-schetu-nasha-planeta-zemlja-ot-solnca.html http://vkadre24.ru/publ/nash_kosmos/solnechnaja_sistema/sistema/29-1-0-25 http://www.artinfo.ru/artbank/scripts/russian/title.idc?title_id=7481 http://iara-z-m.narod.ru/index/0-277 http://kolyan.net/index.php?newsid=44169 Презентацию подготовила: учитель начальных классов Ананьева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...
контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"предназначена для 2 класса УМК "Школа-2100", но может быть успешно использована и для любого другого УМК....
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик
Скачать и просмотреть презентацию, выполнить задание на листочке....
Открытый урок математики в 3 классе .«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»
Конспекта урока математики с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовании Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»Класс: 3 ...
самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"
Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...