Урок математики для 2 класса по теме "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пакуть Ольга Валерьевна

В материале представлен конспект урока математики по теме "Метр" (учебник Истоминой Н. Б.) по ФГОС. Использовался в УМК Гармония. Может использоваться в любом УМК. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: математика (по УМК Гармония).

Учебник:  Н. Б. Истомина

Тема урока. Знакомство с единицей измерения длины – метром.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – метр.

Задачи:

Образовательные: 1. Повторить названия старинных мерок измерения длины.

2.Учиться измерять длину в метрах.

3. Познакомить с правилами работы с рулеткой, метровой линейкой.

4. Учить записывать длину  в метрах.

Развивающие:      

 1. создание условий для развития умений контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях.

2. развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств

3. обогащение словарного запаса новыми математическими терминами.

Воспитательные:  создание условий для осознания ценности изучаемого   материала в жизни человека,  для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности- не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Планируемые результаты:

Предметный

  • использовать метр, как единицу измерения высоты  и длины.
  • знать что такое метр; уметь измерять длину, пользуясь метровой линейкой, рулеткой
  • расширение знаний о величинах;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

УУД:

Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, смыслообразование - какое значение имеет для меня

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии сформировать умение  принимать учебную задачу,  понимать выделенные учителем     ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный     контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  Сформировать умение  читать таблицу и проверять  правильность её данных, Сформировать умение читать  столбчатую  диаграмму и уметь  пользоваться её шкалой; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности

Создаёт благоприятный эмоциональный настрой

(Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи

Воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового

3.Поиск решения.

4. Воспроизведение знаний.

 

а). Выражение решения.

б). реализация продукта

Фронтальная работа

2.Формулируют познавательную задачу урока.

3Убирают лишнюю мерку.

Фронтальная работа, Работа в паре

Измеряют разными единицами длины см  и дм полосочки бумаги, тетрадь и парту.

Работа в группах.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу с мерками длины.

-Я приготовила для вас разные мерки .

-Посмотрите на доску.

(метр, дм, кг, см, мм, км)

Прочитаем. Как вы думаете, какая из этих мерок будет здесь лишней? (кг)

- Оставшиеся слова назовите одним словом. (единицы длины)

 - Для чего они нужны?

- Что вы о них знаете?

1. Измерьте полосочку бумаги. Какова длина? Сравни со своим товарищем. Что можно сказать об их длине? Почему так получилось? У всех ли ребят получились полосочки равной длины? Какой единицей длины измеряли? Покажите. (СМ)

 

2. Измерьте длину своей тетради. Запишите результат. Чем измеряли? Чем удобнее? (ДМ)

3. Измерьте длину парты. Запишите результат. Чем будем измерять? (см - мал)

- Что нужно сделать, если мерка слишком мала по сравнению с величиной.(ув. в 10 раз)

-Что о них знаем? (1дм=10см)

4. Какой меркой будем измерять длину класса? Кто может догадаться? (дм ещё увеличиваем)

-Измерьте большую полоску бумаги. Какова её длина? Сколько в ней уложится см, дм? Запишите.

Получили мерку называемую МЕТРОМ. В математике коротко она обозначается (м).

1м=10дм=100см

- Какие инструменты помогают?

-Измерьте на глаз длину доски.

- Каким инструментом бы воспользовались? (рулетка, метровая линейка)

- Измерьте длину верёвки, класса, ширину коридора.

- Запишите по разному.

Повторить названия мерок измерения длины.

  1. знать что такое метр; уметь измерять отрезки, пользуясь меркой и линейкой
  2. использовать метр, как единицу измерения высоты  и длины.

 (Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, , постановка и формулирование проблемы логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование).

 (Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;).

(Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,).

(Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование).

(Коммуникативные УУД: разрешение конфликтов-выявление проблемы, принятие решения и его реализация).

 (Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы)

5. Закрепление изученного материла

Фронтальная работа

  1. Исправление ошибок при измерении
  2. Измерение отрезков линейкой
  3. Запись длины в метрах

Организует работу на закреплении

- Сравните длины. Составьте задачи на вычитание.

- Как можно начертить отрезок в 12 дм?

- Уч. № 326 (Маша и Миша)

- Можно ли такой отрезок начертить в тетради?

- Зная меры длины можно ли ответить на вопрос №330.

(2м4дм=24дм=240см- что можно сказать об этом числе? Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.)

1.уметь записывать длину отрезка в метрах

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы 

 (Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли).

Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

 • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная работа

1.Высказывают свои мысли

-С какой меркой мы сегодня познакомились?( метр).-А метр мерка какой величины?

Когда вы придете домой  и мама вас спросит, чем вы учились на уроке математики, что вы ей ответите?

(Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы).

 (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

 (Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор)).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...