рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России" (ФГОС)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika4klass.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                        «Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

на заседании МО                                                                Заместитель                                                                      Директор школы

учителей начальных                                                           директора по УВР

классов

Протокол №____                                                                    ___________Волгина Л.А.                                                          __________Уздяев В.Н.

от «___» _______2014г.

__________/Резачкина С.И./                                                «_____»_________2014г.                                                               «_____»_________2014г.

Рабочая программа

по математике

для учащихся 4  класса

ГБОУ СОШ с. Подбельск

на 2014/ 2015 учебный год

Учитель: Орешенкова Светлана Валериевна

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса «Математика» (УМС «Школа России»): Примерные    программы  Федерального государственного стандарта начального общего образования, (авторы Моро М.И., Волкова С.И.,  Степанова С.В),   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов обучения начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов в год в 4 классе: 136                         I четверть: 36 ч.                                                                                                                      Количество часов в неделю: 4                                        II четверть: 28 ч.

Количество контрольных работ в год: 10                     III четверть: 40 ч.                                             

        Количество комплексных работ в год: 3                       IV четверть: 32 ч.  

        Количество проектов: 2                                             

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий.. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Используемая литература

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/[М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.].-М.: Просвещение, 2011

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

  1. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 4 класс. Учебник для образовательных учреждений.  В 2 ч.- М.: Просвещение, 2014.

  1.  Моро М.И.,   Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса. Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М: Просвещение, 2014.

  1. Волкова С.И. Проверочные работы. 4 класс. Пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2014.

  1. Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 4 класс- М.: ВАКО, 2014

Контрольно – измерительные материалы

 

  1. Приложение к журналу «Начальная школа». Контроль в начальной школе.

  1. Контрольно- измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. 4-е изд. перераб.- М.: ВАКО, 2014.

Дополнительная литература

  1. Журналы «Начальная школа».

  1. Интернет – ресурсы.

Учебно-наглядное и лабораторное оборудование

  1. Интерактивная доска.
  2. Проектор мультимедийный.
  3.  Программно-методический комплекс "Академия младшего школьника: 1-4 класс".
  4. Система контроля и мониторинга качества знаний.
  5. Ноутбук.
  6. Нетбук.

Календарно-тематическое планирование уроков математики

для учащихся 4 «А» класса на 2014/ 15 учебный год

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

кол- во

часов

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Дата

П

Ф

I  четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

Комбинированный

Называть числа в порядке их следования.

Личностные - проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; понимание причины допущенных ошибок.

Познавательные - выстраивание логической цепи размышлений; установление аналогии; соотнесение полученных знаний и умений с требуемыми для выполнения задания.

Коммуникативные - работа в парах.

Регулятивные - работа по плану; анализ своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей.

Текущий

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Комбинированный

Читать и записывать трехзначные числа; находить значение выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задачи

Текущий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Комбинированный

Находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приемы вычислений; работать по алгоритму

Текущий

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Комбинированный

Выполнять вычитание трехзначных чисел, используя запись столбиком

Текущий

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

Комбинированный

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи

Текущий

6

Свойства умножения

Комбинированный

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи

Текущий

7

Входная комплексная работа

Проверка знаний

8

Алгоритм письменного деления

Комбинированный

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи

Текущий

9-10

Приемы письменного деления

Применение знаний и умений.

2ч  

Выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи

Тематический

11

Диаграммы

Комбинированный

Читать диаграммы

Текущий

12

Что узнали. Чему научились.

Применение знаний и умений

Работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений

Текущий

13

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Проверка знаний

Работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Текущий

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Комбинированный

Выполнять работу над ошибками, делать умозаключения

 

Текущий

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (111ч)

НУМЕРАЦИЯ (12ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

Комбинированный

Образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000

Личностные – проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; понимание причины допущенных ошибок.

Познавательные – аргументирование своей точки зрения и подтверждение аргументов фактами; выстраивание логической цепи рассуждений; установление аналогии.

Коммуникативные – слушание собеседника и ведение диалога; работа в парах и группах.

Регулятивные - применение знаний и способов действий в измененных условиях; анализ своих действий; оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Текущий

16

Чтение многозначных чисел

Комбинированный

Образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000

Текущий

17

Запись многозначных чисел

Комбинированный

1 ч

Образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000

Текущий

18

Разрядные слагаемые

Комбинированный

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000

Текущий

19

Сравнение чисел

Применение знаний и умений.

1ч  

Сравнивать числа, состоящие из единиц  I и II классов; записывать числа больше 1000

Тематический

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Комбинированный

Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий

21

Закрепление изученного

Комбинированный

Определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить несколько способов решения задач

Текущий

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

Комбинированный

1 ч

Записывать и читать числа, состоящие из единиц III и  IV классов

Текущий

23

Странички для любознатель-ых. Что узнали. Чему научились.

Применение знаний

1 ч

Записывать и читать числа, состоящие из единиц III и  IV классов

Текущий

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Записывать и читать числа, состоящие из единиц III и  IV классов

Текущий

25

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Проверка знаний

1 ч

Работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

Текущий

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Комбинированный

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения

Текущий

ВЕЛИЧИНЫ (10ч)

27

Единицы длины. Километр.

Комбинированный

Познакомиться с новой единицей длины; соотносить единицы длины

Личностные – проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; понимание причины допущенных ошибок.

Познавательные – аргументирование своей точки зрения и подтверждение аргументов фактами; выстраивание логической цепи рассуждений; установление аналогии.

Коммуникативные – слушание собеседника и ведение диалога; работа в парах и группах.

Регулятивные - применение знаний и способов действий в измененных условиях; анализ своих действий; принятие и сохранение учебной задачи; сравнение по заданным критериям.

Текущий

28

Единицы длины. Закрепление изученного

Комбинированный

Соотносить единицы длины

Текущий

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Комбинированный

Познакомиться с новыми единицами площади; соотносить единицы площади

Текущий

30

Таблица единиц площади

Комбинированный

Соотносить единицы площади

Текущий

31

Измерение площади с помощью палетки

Комбинированный

Измерять площадь фигуры с помощью палетки; соотносить единицы площади

Текущий

32

Единицы массы. Тонна, центнер

Комбинированный.

Познакомятся с новыми единицами массы- тонной  центнером

Текущий

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

Комбинированный

Пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам

Тематический

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Комбинированный

1 ч  

Познакомятся с секундой; решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события

Тематический

35

Век. Таблица единиц времени.

Комбинированный

Познакомятся с новой единицей времени- веком; соотносить единицы времени

36

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Контроль и учет знаний

Работать самостоятельно;  контролировать свою работу и ее результат

Тематический

II четверть- 28 часов

Сложение и вычитание (12ч)

37

Анализ к/р. Устные и письменные приемы вычислений

Комбинированный

Пользоваться письменными приемами вычислений

Личностные – проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Познавательные – аргументирование своей точки зрения и подтверждение аргументов фактами; выстраивание логической цепи рассуждений; установление аналогии; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные – слушание собеседника и ведение диалога; работа в парах и группах; принятие чужой точки зрения, отличной от собственной; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Регулятивные - оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Текущий

38

Нахождение неизвестного слагаемого

Комбинированный

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Текущий

39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Комбинированный

Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

Текущий

40

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Текущий

41-42

Решение задач

Комбинированный

2 ч  

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Тематический

Закрепление

2 ч  

43

Сложение и вычитание величин

Комбинированный

Пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин

Текущий

44

Решение задач

Комбинированный

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме

Текущий

45

Что узнали. Чему научились

Применение знаний

Решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения

Текущий

46

Странички для любознательных. Задачи- расчеты

Комбинированный

Решать нестандартные задачи

Текущий

47

Что узнали. Чему научились

Применение знаний

Решать задачи изученных видов

Текущий

48

К/р по теме № 4 «Сложение и вычитание»

Проверка знаний

1 ч  

Работать самостоятельно

Тематический

Умножение и деление (76 ч)

49

Анализ к/р. Свойства умножения

Комбинированный

1 ч  

Применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные – проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Познавательные – аргументирование своей точки зрения и подтверждение аргументов фактами; выстраивание логической цепи рассуждений; установление аналогии.

Коммуникативные – слушание собеседника и ведение диалога; работа в парах и группах; принятие чужой точки зрения, отличной от собственной.

Регулятивные - оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя.

Тематический

50-51

Письменные приемы умножения

Комбинированный

Выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число

Текущий

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Комбинированный

Выполнять умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулем на однозначное число

Текущий

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Комбинированный

1 ч

Решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя

Текущий

54

Деление с числами 0 и 1.

Комбинированный

Применять изученные способы деления; различать способ и результат действия

Текущий

55-56

Письменные приемы деления

Комбинированный

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное;  различать способ и результат действия

Текущий

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выражения в косвенной форме

Комбинированный

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами

Текущий

58

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное;  решать задачи на пропорциональное деление.

Текущий

59

Письменные приемы деления. Решение задач

Комбинированный

1 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорциональное деление

Текущий

60

КР(промежуточная)

Проверка знаний

Работать самостоятельно

61

Закрепление изученного

Применение  знаний

Выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи на пропорциональное деление

Предварительный

62

Что узнали. Чему научились

Применение знаний и умений.

1 ч  

Выполнять деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов

Тематический

63

К/р № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверка знаний

Работать  самостоятельно

Текущий

64

Анализ к/р. Закрепление изученного

Комбинированный

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи изученных видов

Текущий

III четверть (40ч)

65

Умножение и деление на однозначное число

Комбинированный

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; использовать формулу произведения при решении текстовых задач; решать уравнения изученных видов

Текущий

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Комбинированный

Моделировать с помощью таблиц и решать  задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; вычислять значение выражения с переменной; выполнять деление с остатком

Текущий

67-68

Решение задач на движение

Комбинированный

Моделировать с помощью таблиц и решать  задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению

Текущий

69

Странички для любознательных. Проверочная работа

Применение знаний и умений.

1 ч  

Моделировать с помощью таблиц и решать  задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; определять порядок действия в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов

Тематический

70

Умножение числа на произведение

Комбинированный

Выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, используя математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный

Текущий

71-72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Комбинированный

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению

Текущий

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Комбинированный

 Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать  задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; читать равенства, используя математическую терминологию

Текущий

74

Решение задач

Применение знаний и умений.

1 ч  

Решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Тематический

75

Перестановка и группировка множителей

Комбинированный

Использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи на встречное движение; выполнять схематические чертежи к задачам; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника  

Текущий

76

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение; чертить окружность; выполнять письменное умножение двух чисел,  оканчивающихся нулями

Текущий

77

Закрепление изученного

Комбинированный

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками

Текущий

78-79

Деление числа на произведение

Комбинированный

2 ч

Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Текущий

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Новые знания

1 ч  

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000 и делать проверку; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Тематический

81

Решение задач

Комбинированный

1 ч

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию

Текущий

82-85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

4 ч

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять алгоритм выполнения вычислений

Текущий

86

Решение задач

Комбинированный

Моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях

Текущий

87

Закрепление изученного

Применение знаний на практике

Выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях

Текущий

88

Что узнали. Чему научились

Применение знаний на практике.

Выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению

Тематический

89

К/р  № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Учет и оценка знаний.

1 ч  

Работать самостоятельно

Тематический

90

Наши проекты

Комбинированный

Работать с дополнительными источниками информации

Текущий

91

Анализ к/р. Умножение числа на сумму

Комбинированный

Выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ

Текущий

92

Умножение числа на сумму

Комбинированный

Выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя математическую терминологию

Текущий

93-94

Письменное умножение на двузначное число

Комбинированный

Выполнять письменное умножение на двузначное число;

моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение

Текущий

95-96

Решение задач

Комбинированный

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Текущий

97-98

Письменное умножение на трехзначное число

Комбинированный

Выполнять письменное умножение на трехзначное число; решать задачи, изученных видов

Текущий

99-100

Закрепление изученного

Комбинированный

Выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи, изученных видов; пользоваться чертежным угольником

Текущий

101

Что узнали. Чему научились

Применение знаний на практике

1 ч

Применять изученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи, изученных видов

Текущий

102

К/р № 7  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное  число»

Проверка знаний

Работать самостоятельно;

контролировать свою работу  ее результат

Тематический

103

Анализ к/р. Письменное деление на двузначное число

Комбинированный

Выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифр в частном

Текущий

104

Письменное деление с остатком на двузначное число

Комбинированный

1 ч  

Выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

Текущий

IV четверть (32 ч)

105

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Комбинированный

Выполнять деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

Текущий

106-107

Письменное деление на двузначное число

Комбинированный

2 ч

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать геометрические задачи

Текущий

108

Закрепление изученного

Комбинированный .

1 ч  

Выполнять письменное деление трехзначного числа на двузначное; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними

Тематический

109

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движение в противоположных направлениях

Текущий

110

Закрепление изученного

Комбинированный

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Текущий

111

Письменное деление на двузначное число. Закрепление  

Комбинированный

Выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; читать равенства, используя математическую терминологию; составлять и решать уравнения

Текущий

112-113

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа»; составлять и решать уравнения

Текущий

114

К/р  № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Контроль и учет знаний

Работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

Тематический

115

Анализ к/р. Письменное деление на трехзначное число

Комбинированный

1 ч  

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число

Текущий

116-117

Письменное деление на трехзначное число

Применение знаний и умений.

2 ч  

Выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение

Тематический

118

Закрепление изученного

Комбинированный

1 ч

Выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними

Текущий

119

Деление с остатком

Комбинированный

Выполнять деление с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними

Текущий

120

ИКР

Применение знаний и умений.

1 ч  

Тематический

121

Деление на трехзначное число. Закрепление

Комбинированный

Выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов

Текущий

122

Что узнали. Чему научились

Применение знаний на практике.

1 ч  

Выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними

Тематический

123

К/р  № 9 по теме «Деление на трехзначное число

Учет знаний  

Работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

Тематический

124

Анализ к/р. Подготовка к олимпиаде.

Комбинированный

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками

Текущий

Итоговое повторение (12ч)

125

Нумерация

Комбинированный

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; называть цифру определенного разряда, класса; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Личностные – проведение самоконтроля и оценивание результатов своей работы и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Познавательные – аргументирование своей точки зрения и подтверждение аргументов фактами; выстраивание логической цепи рассуждений; установление аналогии; выполнение заданий поискового и творческого характера

Коммуникативные – слушание собеседника и ведение диалога; работа в парах и группах; принятие чужой точки зрения, отличной от собственной.

Регулятивные - оценивание правильности выполнения действия на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Текущий

126

Выражения и уравнения

Комбинированный

1 ч  

Читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Текущий

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

Комбинированный .

1 ч  

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы

Текущий

128

Арифметические действия: умножение и деление

Комбинированный .

1 ч  

Выполнять арифметические действия умножения и деления; использовать изученные вычислительные приемы

Текущий

129

Правила о порядке выполнения действий

Комбинированный .

1 ч  

Применять правила о порядке выполнения действий

Тематический

130

Величины

Комбинированный

1 ч  

Выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Тематический

131

Геометрические фигуры

Комбинированный  

1 ч  

Распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной

Текущий

132- 133

Задачи

Комбинированный

2 ч

Моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Текущий

134

К/р  № 10 за 4 класс

Контроль и учет знаний

Работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат

Тематический

135

Анализ контрольной работы

Комбинированный

Понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками

Тематический

136

Обобщающий урок. Игра  «В поисках клада»

Комбинированный

Применять знания и способы действий в измененных условиях

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России  Моро М. И. ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России. ФГОС

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование к учебнику Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч.: М.:...

Рабочая программа по Математике 1 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа для 1 класса по дисциплине "Математика" Школа России ФГОС на основе авторской  программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой с тематическим планированием (136 ч.)...

рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по математике 3 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта , утверждённым в 2009 г.,, примерной образовательной программы начального общего образован...