Урок математики в 3 классе Масленица. Решение задач
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Цели:
• Совершенствовать умения решать задачи.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
• Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_maslenitsa.rar | 635.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе "Решение задач"
Цели:
- Совершенствовать умения решать задачи.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
- Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Педагогические задачи: закреплять умение решать задачи умножением и делением, знание терминов: множитель, произведение; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как найти длину стороны квадрата по заданному периметру; единицы измерения длины; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить длину стороны квадрата по заданному периметру; сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Оборудование:
Для учащихся:
Математические сигналы для индивидуальной работы.
Дидактический материал (картинки для заполнения таблицы)
Рабочая тетрадь; учебник.
Для учителя:
Мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок? (Да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? (Да)
Все ли правильно сидят? (Да)
Все ль внимательно гладят? (Да)
Мотивация учебной деятельности.
У: Открываем тетрадь и запишем число
Минутка чистописания 21
У: Составьте все числа, используя цифры 21
Д: 12, 11, 21,22
У: Почему эти числа называют двузначными?
Д: Состоят из двух цифр?
У: Сегодня на уроке продолжаем решать примеры и задачи на деление с остатком. Как называются компоненты при делении? Какое правило деления с остатком вы знаете?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Устный счёт
У: Покажите ответы, используя свои сигналы.
Танец "Кадриль" танцуют парами. Сколько получится пар, если всего 26 танцоров? (13-а)
На санях катались 12 юношей, а девушек в 3 раза меньше. Сколько девушек? (4- е)
У Ивана 36 леденцов и 9 пряников. На сколько меньше у Ивана пряников, чем леденцов? (27- м)
На праздник прибыли 20 певцов, а танцоров в 3 раза больше. Сколько танцоров? (60 - с)
Один мальчик может выпить 3 кружки киселя. Сколько кружек киселя выпьют 5 мальчиков? (15- и)
63 конфеты разделили между 3 детьми. Сколько получил каждый? (21- л)
На празднике спели 24 песни, а стихов прочитали в 2 раза меньше. сколько прочитали стихов? (12 - ц)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги! 8 н
27 | 13 | 60 | 21 | 4 | 8 | 15 | 12 | 13 |
м | а | с | л | е | н | и | ц | а |
У: Прочитайте слово, которое получилось.
Что вы знаете об этом празднике?
Д: С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются веселые игры.
Наша Масленица.
Наша широкая.
Ты не в середу пришла
И не в пятницу,
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами
Да со оладьями.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари,
А, в воскресенье,
Наше кончится веселье.
Прощай, прощай,
Наша Масленица!
У: А символом масленицы является кукла-чучело (показ куклы).
Обобщение и систематизация знаний
У. Внимание. Задача №1.
В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?
Уч-ся решают задачу.
У. А знаете ли вы какое главное угощение готовят почти в каждом доме на Масленицу? (блины) Как вы думаете почему? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный. Люди устали от зимы, им ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай)
А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.
Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если не верный – «нет» топаем ногами.
Сорока – белобока
Задумала блины печь,
На рынок пошла
И вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста качанная – нет
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Вообще, блины – древнейший вид изделий из муки зерновых культур, и появились, вероятно, раньше хлеба. С XV века блины были известны в русской традиционной культуре. Они присутствовали на столе во время наиболее важных ритуальных трапез: при родинах, крестинах, на свадьбах, праздниках и в дни поминовения усопших.
В русских деревнях пекли пшеничные, гречневые, пшённые, ржаные, ячменные, овсяные блины и блинчики. А ели их со всевозможными добавками – творогом, яйцами, рыбой, маслом, сметаной и медом. Блины, замешанные на молоке, называли «молочными», блины из гречневой муки – «красными». Готовили к праздникам и пироги-блинники, которые представляли собой сложенные стопкой и запеченные в русской печи блины, промазанные болтушкой из коровьего масла и сырых яиц.
Задача №2. На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько каких блинов испекли?
У: Составьте задачу по рисунку.
Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина меньше. Сколько блинов бабушка напекла Оле?
Запишем решение задачи в тетрадь.
Физминутка
- Баба
Баба сеяла горох (имитация сева)
Прыг – скок, прыг – скок, (подпрыгивают)
Обвалился потолок:
Прыг – скок, прыг – скок, (подпрыгивают)
Баба шла, шла,
Пирожок нашла, (нагнулись за пирожком)
Села, поела, опять пошла.
(садятся, имитация пережевывания пищи, ходьба на месте)
Баба стала на носок, (ставят ногу на носок)
А потом на пятку, (ставят ногу на пятку)
Стала русского плясать, (движения из русского танца)
А потом вприсядку. ( вприсядку)
Слайд 11
У: Измените эту задачу так, чтобы решалась она действием сложения?
Д: Бабушка напекла Маше 8 блинов, а Оле на 2 блина больше. Сколько блинов напекла бабушка Оле?
Назовите решение и ответ задачи?
Слайд 12
Самостоятельная работа.
Выполни деление с остатком.
8:7 =1 (ост.1) 50:9=5 (ост. 5) 48:20 = 2(ост. 8)
8:6 =1(ост.2) 40:9 =4 (ост.4) 56: 10 =5(ост. 6)
5:8 =0 (ост.5) 30:9=3(ост. 3) 32:20 =1(ост.12)
Творческое применение знаний
У: В Масленицу пекли не только блины, но и пироги, и угощают друг друга сладостями.
Рассмотрите таблицу.
- Подумайте, что нужно вставить на месте пропусков так, чтобы рисунок не повторялся ни по горизонтали, ни по вертикали. Это задание выполните самостоятельно.
У: Проверим. Поднимите сигнал у кого так же, как на слайде?
VIII. Рефлексия.
Чему же мы учились на этом уроке? (Решать примеры и задачи). Какой сегодня день недели? (вторник). Именно вторник во время Масленицы назывался «заигрыши» . Сейчас наступит перемена и можно будет поиграть.
Задача №1.
В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?
Задача №2.
На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько и каких блинов испекли?
Задача №1.
В куске было 28 м ткани. Для пошива одежды для одной куклы - чучела понадобилось 3 м ткани. Для скольких кукол можно сшить наряды из этого куска ткани?
Задача №2.
На праздник напекли блинов с черносливом, с курагой и вареньем. Всего блинов с черносливом и курагой вместе было 75. Блинов с курагой и вареньем было 68. Сколько и каких блинов испекли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.
Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация
урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...
Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.
Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
урок математики, 1 класс,тема "Решение задач".
разработка урока...