Рабочая программа по занимательной математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна
Данный материал поможет в разработке рабочей программы по занимательной метематике для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н.Рудницкой в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа «Занимательная математика» составлена для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК «Начальная школа 21 века» и рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Цель: развитие логического мышления в процессе использования занимательных упражнений и игр

а) формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

б) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

в) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности.

Задачи:

1. Учить детей осуществлять последовательные умственные действия:

- анализировать,

- сравнивать,

- обобщать по признаку,

- целенаправленно думать.

2. Развивать речь.

3. Использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях.

4. Формировать умение аргументировано обосновывать, отстаивать свою точку зрения.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты: у второклассника продолжат формироваться

 -самостоятельность мышления;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизации;

- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями.

Метапредметные: у второклассника продолжат формироваться

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; 

- уметь читать графическую информацию;

- конструировать геометрические фигуры;

- анализировать ход своих мыслей;

- уметь различать существенные и несущественные признаки.

- планирование, контроль и оценка учебных действий;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные: у второклассников продолжат формироваться

- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания;

- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

- доказывать способ верного решения;

- опровергать неправильное направление поиска; 

- уметь читать графическую информацию;

- конструировать геометрические фигуры;

- анализировать ход своих мыслей;

- уметь различать существенные и несущественные признаки.

- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.

- Использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

ИКТ

Проект. деят.

Исслед. деят.

1

Веселый счет

4

2

1

2

2

Головоломки

8

3

2

3

3

Математические игры

6

2

3

1

4

Развивающие математические задания

5

1

1

2

5

Логические задачи

12

3

3

3

Итого:

34

11-32 %

10-29 %

11-32 %

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения

1

Веселый счет

1

5.09

2

Математические ребусы

1

12

3

Загадки Буратино

1

20

4

Задачи в стихах

1

5

Головоломки со счетными палочками

1

6

Магические квадраты

1

7

Путешествие в страну чисел

1

8

Головоломки со счетными палочками

1

9

Задачи - смекалки

1

10

Пространственные фигуры. Числовые головоломки.

1

11

Олимпиадные задания по математике

1

12

Логические задачи для юных математиков

1

13

Занимательные задачи

1

14

Занимательная геометрия

1

15

Наглядная геометрия

1

16

Математические игры. Текстовые задачи

1

17

Математический КВН

1

18

Математические забавы. Составление и решение ребусов

1

19

Танграмм - древняя китайская головоломка

1

20

Задачи повышенной трудности

1

21

Решение нестандартных задач

1

22

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

1

23

Экспромт - задачки и математические головоломки

1

24

Логические математические задачки-шутки

1

25

В городе четырехугольников

1

26

Познавательная конкурсно - игровая программа «Веселый интеллектуал»

1

27

Математическая карусель

1

28

Геометрические головоломки

1

29

Математические ребусы

1

30

Магические квадраты

1

31

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки –Сосчиталки»

1

32

Решение нестандартных задач

1

33

Задачи повышенной трудности

1

34

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

1

Информационно – методическое обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результаов в начальной школе.Ч.1 - М.: Просвещение, 2010

3. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. С. - П6Д996

5. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

6. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

8. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

9. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

10. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С- Пб.: «Лань», 1995

11. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1-4 классы. М, 2004

12. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

13. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Занимательная Математика" 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 класс

В файле представленна рабочая программа кружка "Занимательная математика"  для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Занимательная математика» 1 класс УМК "Школа 21 века"

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная запискаАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс содержит и КТП ....

Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс

Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс...

Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса "Занимательная математика" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности...