Рабочая программа по занимательной математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н.Рудницкой в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа «Занимательная математика» составлена для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК «Начальная школа 21 века» и рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).
Цель: развитие логического мышления в процессе использования занимательных упражнений и игр
а) формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
б) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,
в) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности.
Задачи:
1. Учить детей осуществлять последовательные умственные действия:
- анализировать,
- сравнивать,
- обобщать по признаку,
- целенаправленно думать.
2. Развивать речь.
3. Использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях.
4. Формировать умение аргументировано обосновывать, отстаивать свою точку зрения.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: у второклассника продолжат формироваться
-самостоятельность мышления;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; -готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизации;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями.
Метапредметные: у второклассника продолжат формироваться
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- уметь читать графическую информацию;
- конструировать геометрические фигуры;
- анализировать ход своих мыслей;
- уметь различать существенные и несущественные признаки.
- планирование, контроль и оценка учебных действий;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- готовность слушать собеседника, вести диалог.
Предметные: у второклассников продолжат формироваться
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания;
- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
- доказывать способ верного решения;
- опровергать неправильное направление поиска;
- уметь читать графическую информацию;
- конструировать геометрические фигуры;
- анализировать ход своих мыслей;
- уметь различать существенные и несущественные признаки.
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
- Использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | ИКТ | Проект. деят. | Исслед. деят. |
1 | Веселый счет | 4 | 2 | 1 | 2 |
2 | Головоломки | 8 | 3 | 2 | 3 |
3 | Математические игры | 6 | 2 | 3 | 1 |
4 | Развивающие математические задания | 5 | 1 | 1 | 2 |
5 | Логические задачи | 12 | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 34 | 11-32 % | 10-29 % | 11-32 % |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |||||
1 | Веселый счет | 1 | 5.09 | |||||
Математические ребусы | 1 | 12 | ||||||
3 | Загадки Буратино | 1 | 20 | |||||
4 | Задачи в стихах | 1 | ||||||
5 | Головоломки со счетными палочками | 1 | ||||||
6 | Магические квадраты | 1 | ||||||
7 | Путешествие в страну чисел | 1 | ||||||
8 | Головоломки со счетными палочками | 1 | ||||||
9 | Задачи - смекалки | 1 | ||||||
10 | Пространственные фигуры. Числовые головоломки. | 1 | ||||||
11 | Олимпиадные задания по математике | 1 | ||||||
12 | Логические задачи для юных математиков | 1 | ||||||
13 | Занимательные задачи | 1 | ||||||
14 | Занимательная геометрия | 1 | ||||||
15 | Наглядная геометрия | 1 | ||||||
16 | Математические игры. Текстовые задачи | 1 | ||||||
17 | Математический КВН | 1 | ||||||
18 | Математические забавы. Составление и решение ребусов | 1 | ||||||
19 | Танграмм - древняя китайская головоломка | 1 | ||||||
20 | Задачи повышенной трудности | 1 | ||||||
21 | Решение нестандартных задач | 1 | ||||||
22 | Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки» | 1 | ||||||
23 | Экспромт - задачки и математические головоломки | 1 | ||||||
24 | Логические математические задачки-шутки | 1 | ||||||
25 | В городе четырехугольников | 1 | ||||||
26 | Познавательная конкурсно - игровая программа «Веселый интеллектуал» | 1 | ||||||
27 | Математическая карусель | 1 | ||||||
28 | Геометрические головоломки | 1 | ||||||
29 | Математические ребусы | 1 | ||||||
30 | Магические квадраты | 1 | ||||||
31 | Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки –Сосчиталки» | 1 | ||||||
32 | Решение нестандартных задач | 1 | ||||||
33 | Задачи повышенной трудности | 1 | ||||||
34 | Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики» | 1 |
Информационно – методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результаов в начальной школе.Ч.1 - М.: Просвещение, 2010
3. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
4. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. С. - П6Д996
5. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
6. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
8. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
9. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
10. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С- Пб.: «Лань», 1995
11. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1-4 классы. М, 2004
12. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
13. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Занимательная Математика" 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 2 класс
В файле представленна рабочая программа кружка "Занимательная математика" для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива «Занимательная математика» 1 класс УМК "Школа 21 века"
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная запискаАктуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4 класс содержит и КТП ....
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс
Рабочая программа факультатива "Занимательная математика";4 класс...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса "Занимательная математика" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...