Закрепление изученного. Построение точек по их координатам.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

Урок по математике в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo_matematika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление изученного. Построение точек по их координатам.

Цели урока: 1. закрепить умения детей строить точки по их координатам;

                     2. развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления;

                     3. воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: тест на каждого ученика, координатная плоскость, понятия на карточках.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимый урок.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Чистописание.

- Из данных записей, найдите число. Запишите его.

2*11                a*b=S

А(3;1)       9051945             

 - А теперь запишите предыдущее число и последующее (9051944, 9051946).

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых

(9051945= 9000000+50000+1000+900+40+5).

- Дети, а кто заметил, что еще может обозначать это число? (Дату)

- А какую дату? (День Победы)

- Что люди делают в этот день?

3. Актуализация опорных знаний.

- Внимательно посмотрите и найдите буквенное выражение.

- Что оно обозначает? (Формула площади)

- Что такое формула? Дайте понятие.

- Раз мы с вами вспомнили, определение формулы, выполним следующее текстовое задание.

- Вам необходимо соединить название формулы с ее буквенным выражением.

- Проверти по эталону.

- Для чего нужны формулы? (Чтобы записать единый способ похожих задач).

- Какая запись не является формулой? Почему?

- Как она называется? (Координата)

- Что такое координата?

- В словаре Ожегова есть 2 определения, то которое вы мне назвали и еще одно.

- Координата чего? (Точек)

- Сделайте предположение о чем пойдет речь на уроке?

Мы сегодня научимся строить точки по их координатам.

- А теперь немного поиграем, посмотрим, как хорошо вы поняли предыдущий  урок.

- Я называю координаты, а вы слушаете, тот, кто находится в данной точке, должен встать.

1 ряд 3 парта 1 вариант

2 ряд 2 парта 2 вариант

- Для чего и где используется координата? (Для нахождения точки или ее построения).

4. Физ. минутка.

Работа с бабочкой, - по каким координатам она двигалась?

                                 - верхний правый угол, нижний правый угол,

                                 - центр доски

                                 - вращение глаз по часовой и против часовой стрелки

                                 - зажмурить глаза

5. Работа по теме урока.

- Продолжим нашу работу и проверим наши предположения.

- Что обозначают цифры в записи координат? (А(3; 1)

- Чем является точка координат? (Точка координат является пересечением двух линий, проведенных из значений оси абсцисс к оси ординат).

- Молодцы!

- А сейчас выполним тренировочные упражнения в учебнике.

- У вас есть листы с заданиями. Выполним задание № 1- самостоятельно, а потом проверим.

а) Постройте треугольник АВС, если А(1;5), В(3;9), С(9;2).

б) Постройте четырехугольник ДЕFК, если Д(4;2), Е(1;7), F(7;8), К(10;5).

в) Раскрасьте цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника ДЕFК. Какая фигура получилась? (Многоугольник и шестиугольник).

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому приступим к выполнению следующего упражнения.

№ 2 – по вариантам, 2 человека у доски.

1 – вариант Постройте прямоугольник АВСД с вершинами А(2;1), В(2;6), С(4;6), Д(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).

2 – вариант Постройте треугольник КЕР с вершинами К(1;1), Е(1;6), Р(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).

6. Физ. минутка.

7. Закрепление.

- Мы не зря выполнили задание № 2, потому что оно нас подготовило к нахождению площади геометрических фигур.

 - Но мы знаем не только формулы площади, какие формулы нам известны и какие из них нам помогут выполнить задание № 85 с. 96(«Блиц - турнир»).

- Молодцы!!! Повторили, а сейчас решим задачу   под № 3.

- Прочитайте задачу.

Из Северного и Южного фронтах, одновременно навстречу друг другу выехали две  боевые машины. Через 3 часа расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта, если скорость другой машины 80 км/ч, а расстояние от Северного фронта до Южного равно 650 км.

- О чем говорится в задаче?

- Какое расстояние было от Северного фронта до Южного? (650 км).

- Через какое время оно уменьшилось до 230 км? (через 3ч).

- Какова скорость машины, которая выехала из Северного фронта? (80км/ч)

- Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта? (Неизвестна)

- Значит, что нужно найти? (Скорость)

- Запишем краткую запись в виде чертежа.

- Строим чертеж.

- Как найти скорость?  (Нужно расстояние разделить на время)

- Можно ли сразу применить данную формулу при решении нашей задачи? Почему?

- Можно ли сразу найти скорость машины?

- Нет, для начала нужно найти пройденное расстояние.

- Известно, что они были в пути 3 часа, значит  вторым действием можно найти скорость сближения.

- Зная скорость сближения, найдем скорость другой машины?

Решение.

1) 650- 230=420(км) - пройденное расстояние

2) 420: 3= 140 (км/ч) – скорость сближения

3) 140 – 80 = 60 (км/ч)

Ответ: 60 км/ч скорость машины, которая выехала из Южного фронта.

8. Самостоятельная работа.

- Вы хорошо поработали вместе, коллективно, а теперь проверим на сколько вы можете справляться самостоятельно, выполнив № 12  с. 60 по вариантам:

1 вариант – а

2 вариант – б

9. Итог урока.Рефлексия.

- Итак, давайте еще раз повторим определение формулы, точки координат как называются?

- Сегодня, мы хорошо поработали, ведь только плечо товарища поможет  в беде и в этом мы с вами убедились, но дружат между собой не только люди, но и школьные предметы, разные науки, все между собой взаимосвязано.

- Так нам на уроке помог русский язык, а именно толковый словарь Ожегова., знание формул помогло нам перейти к новой теме, которая потом снова вернула нас к формулам при решении задачи.

- На сколько хорош был наш урок, вы покажите свое настроение, путем постановки точки в одной из двух окружностей. Если все у вас хорошо и все получилось, то это центр окружности, а если что – то было не понятно, то второй круг.

10. Домашняя работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Построение точек по  их  координатам»....

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО  ИХ  КООРДИНАТАМ»....

Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам

Цели: - Обобщить   представления  учащихся  о   координатной  плоскости;   развивать  умение определять  координаты    точек  на...

Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам

Цели: - Обобщить   представления  учащихся  о   координатной...

Презентация по тема:«Построение точек по их координатам»

Презентация к уроку математики 4 класс Петерсон  "Построение точек по их координатам"...

Видеоматериал по теме: "Построение точек по их координатам"

В материале представлена ссылка на видеоурок...

Технологическая карта урока Математики: " Построение точек по их координатам" (4 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: формирования знаний о способах построения точек  по их координатамЗадачи урока:Дидактические:Формирование у учащихся умений и навыков построение точек в координатной плоскости;Правиль...