Закрепление изученного. Построение точек по их координатам.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_izuchennogo_matematika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Закрепление изученного. Построение точек по их координатам.
Цели урока: 1. закрепить умения детей строить точки по их координатам;
2. развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления;
3. воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: тест на каждого ученика, координатная плоскость, понятия на карточках.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимый урок.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
2. Чистописание.
- Из данных записей, найдите число. Запишите его.
2*11 a*b=S
А(3;1) 9051945
- А теперь запишите предыдущее число и последующее (9051944, 9051946).
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых
(9051945= 9000000+50000+1000+900+40+5).
- Дети, а кто заметил, что еще может обозначать это число? (Дату)
- А какую дату? (День Победы)
- Что люди делают в этот день?
3. Актуализация опорных знаний.
- Внимательно посмотрите и найдите буквенное выражение.
- Что оно обозначает? (Формула площади)
- Что такое формула? Дайте понятие.
- Раз мы с вами вспомнили, определение формулы, выполним следующее текстовое задание.
- Вам необходимо соединить название формулы с ее буквенным выражением.
- Проверти по эталону.
- Для чего нужны формулы? (Чтобы записать единый способ похожих задач).
- Какая запись не является формулой? Почему?
- Как она называется? (Координата)
- Что такое координата?
- В словаре Ожегова есть 2 определения, то которое вы мне назвали и еще одно.
- Координата чего? (Точек)
- Сделайте предположение о чем пойдет речь на уроке?
Мы сегодня научимся строить точки по их координатам.
- А теперь немного поиграем, посмотрим, как хорошо вы поняли предыдущий урок.
- Я называю координаты, а вы слушаете, тот, кто находится в данной точке, должен встать.
1 ряд 3 парта 1 вариант
2 ряд 2 парта 2 вариант
- Для чего и где используется координата? (Для нахождения точки или ее построения).
4. Физ. минутка.
Работа с бабочкой, - по каким координатам она двигалась?
- верхний правый угол, нижний правый угол,
- центр доски
- вращение глаз по часовой и против часовой стрелки
- зажмурить глаза
5. Работа по теме урока.
- Продолжим нашу работу и проверим наши предположения.
- Что обозначают цифры в записи координат? (А(3; 1)
- Чем является точка координат? (Точка координат является пересечением двух линий, проведенных из значений оси абсцисс к оси ординат).
- Молодцы!
- А сейчас выполним тренировочные упражнения в учебнике.
- У вас есть листы с заданиями. Выполним задание № 1- самостоятельно, а потом проверим.
а) Постройте треугольник АВС, если А(1;5), В(3;9), С(9;2).
б) Постройте четырехугольник ДЕFК, если Д(4;2), Е(1;7), F(7;8), К(10;5).
в) Раскрасьте цветным карандашом пересечение треугольника АВС и четырехугольника ДЕFК. Какая фигура получилась? (Многоугольник и шестиугольник).
- Вы хорошо справились с заданием, поэтому приступим к выполнению следующего упражнения.
№ 2 – по вариантам, 2 человека у доски.
1 – вариант Постройте прямоугольник АВСД с вершинами А(2;1), В(2;6), С(4;6), Д(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).
2 – вариант Постройте треугольник КЕР с вершинами К(1;1), Е(1;6), Р(4;1) и найдите его площадь (в кв. ед.).
6. Физ. минутка.
7. Закрепление.
- Мы не зря выполнили задание № 2, потому что оно нас подготовило к нахождению площади геометрических фигур.
- Но мы знаем не только формулы площади, какие формулы нам известны и какие из них нам помогут выполнить задание № 85 с. 96(«Блиц - турнир»).
- Молодцы!!! Повторили, а сейчас решим задачу под № 3.
- Прочитайте задачу.
Из Северного и Южного фронтах, одновременно навстречу друг другу выехали две боевые машины. Через 3 часа расстояние между ними уменьшилось до 230 км. Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта, если скорость другой машины 80 км/ч, а расстояние от Северного фронта до Южного равно 650 км.
- О чем говорится в задаче?
- Какое расстояние было от Северного фронта до Южного? (650 км).
- Через какое время оно уменьшилось до 230 км? (через 3ч).
- Какова скорость машины, которая выехала из Северного фронта? (80км/ч)
- Какова скорость машины, которая выехала из Южного фронта? (Неизвестна)
- Значит, что нужно найти? (Скорость)
- Запишем краткую запись в виде чертежа.
- Строим чертеж.
- Как найти скорость? (Нужно расстояние разделить на время)
- Можно ли сразу применить данную формулу при решении нашей задачи? Почему?
- Можно ли сразу найти скорость машины?
- Нет, для начала нужно найти пройденное расстояние.
- Известно, что они были в пути 3 часа, значит вторым действием можно найти скорость сближения.
- Зная скорость сближения, найдем скорость другой машины?
Решение.
1) 650- 230=420(км) - пройденное расстояние
2) 420: 3= 140 (км/ч) – скорость сближения
3) 140 – 80 = 60 (км/ч)
Ответ: 60 км/ч скорость машины, которая выехала из Южного фронта.
8. Самостоятельная работа.
- Вы хорошо поработали вместе, коллективно, а теперь проверим на сколько вы можете справляться самостоятельно, выполнив № 12 с. 60 по вариантам:
1 вариант – а
2 вариант – б
9. Итог урока.Рефлексия.
- Итак, давайте еще раз повторим определение формулы, точки координат как называются?
- Сегодня, мы хорошо поработали, ведь только плечо товарища поможет в беде и в этом мы с вами убедились, но дружат между собой не только люди, но и школьные предметы, разные науки, все между собой взаимосвязано.
- Так нам на уроке помог русский язык, а именно толковый словарь Ожегова., знание формул помогло нам перейти к новой теме, которая потом снова вернула нас к формулам при решении задачи.
- На сколько хорош был наш урок, вы покажите свое настроение, путем постановки точки в одной из двух окружностей. Если все у вас хорошо и все получилось, то это центр окружности, а если что – то было не понятно, то второй круг.
10. Домашняя работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Построение точек по их координатам»....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ»....
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на...
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной...
Презентация по тема:«Построение точек по их координатам»
Презентация к уроку математики 4 класс Петерсон "Построение точек по их координатам"...
Видеоматериал по теме: "Построение точек по их координатам"
В материале представлена ссылка на видеоурок...
Технологическая карта урока Математики: " Построение точек по их координатам" (4 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: формирования знаний о способах построения точек по их координатамЗадачи урока:Дидактические:Формирование у учащихся умений и навыков построение точек в координатной плоскости;Правиль...