Решаем уравнение
материал по математике на тему

Курчатова Олеся Александровна

Решаем уравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_uravnenie.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка решать уравнения.

Инструкция

1

Попросите ребенка записать уравнение и прочитать его. При чтении неизвестных, содержащихся в уравнении, в начальных классах используются названия букв латинского алфавита.

2

Задайте вопрос: "Что требуется найти в этом уравнении?" Ребенок должен сказать, что обозначает неизвестная в этой записи.
5+х=7 - нужно найти неизвестное слагаемое.
5*х=10 - нужно найти неизвестный множитель.
х-3=7 - нужно найти неизвестное уменьшаемое.
10-х=3 - нужно найти неизвестное вычитаемое.
х:3=5 - нужно найти неизвестное делимое.
15:х=3 - нужно найти неизвестный делитель.

3

Попросите ребенка вспомнить правило, необходимое для поиска неизвестного, о котором идет речь в уравнении. Например, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Другой пример: для того чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Данные правила являются показателями связи между компонентами действий. Изучают их на уроках математики. Регулярно проверяйте у
ребенка прочность их усвоения!

4

Если ребенок затрудняется с формулированием правила, вместе с ним найдите нужную формулировку в справочных материалах в конце учебника математики. Ребенок должен прочитать правило и заучить его.

5

Подставьте вместе с ребенком данные из уравнения в формулировку правила.
При решении уравнения х-3=7, полный ответ
ребенка должен звучать так: "В уравнении х-3=7 нам не известно уменьшаемое. Для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. К вычитаемому 3 прибавляю разность 7, получаю 10. Значит х=10".

6

Проконтролируйте запись решения уравнения:
х-3=7;
х=3+7;
х=10.

7

Затем нужно выполнить проверку правильности решения уравнения. Ребенок должен подставить найденное число в первоначальное уравнение. Далее необходимо сосчитать, сколько получится в левой и правой частях уравнения и сравнить эти числа. Если числа равны - уравнение решено верно. Если нет, то нужно искать ошибку в рассуждениях или вычислениях.
10-3=7;
7=7.
Уравнение решено верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п...

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014

Как решать уравнения ( с правилами)...

УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 - 125Х = 111...

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Памятка для учащихся 2-3 класса "Как решать уравнения"

Памятка для учащихся  2-3 класса "Как решать уравнения"...

Как решать уравнения

Пошаговое инструкция...