Задачи на сообразительность.
олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему
Задачи можно использовать на уроках и занятиях кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единица измерения времени - сутки
Предмет: Математика
Дата проведения: 24.12.2013г.
Класс: 2 «А»
Школа: МОУ «СОШ№ 73»
Учитель: Скиданова Н.А.
Дидактическое обоснование: учебник «Математика» И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон и др., рабочая тетрадь №2 к учебнику, О.В.Узорова «2500 задач по математике»
Тип урока: открытие нового знания
Дидактическая цель: познакомить с единицей измерения времени – сутками
Задачи урока:
- продолжать работу по умению определять время;
- развивать умение работать в парах, группах, осуществлять взаимопроверку;
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, креативно мыслить, делать выводы
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная
Аппаратное и программное обеспечение: ПК, мультипроектор
Вид используемых средств ИТК: «Презентация к уроку»
Технологическая карта урока
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
| Эмоциональный настрой на успешную деятельность Повернитесь друг к другу, соедините ладошки. Чувствуете, как вам стало тепло и приятно? Постарайтесь так же дружно поработать до конца урока. | Подготовка класса к работе | Познавательные УУД -умение ориентироваться в системе знаний; -поиск и выделение информации; -проводить сравнение, устанавливать аналогии; -умение делать простые выводы в результате работы; - построение логической цепи рассуждений; |
| Загадка: Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Задание «Пчела» слайд 1 Чем интересны числа? Назовите суммы разрядных слагаемых этих чисел. Как быстрее вычислить путь пчелы? В какие другие меры длины можно перевести 130 см? Какую геометрическую фигуру представляет собой путь пчелы? Какие углы вы обнаружили? | Фронтальная работа Запись числа и классной работы в тетрадях. | |
3. Актуализация знаний Постановка учебной задачи 4.Открытие нового знания 5.Применение нового знания | Что вы знаете о числе 24? Сегодня вы узнаете об этом числе ещё что-то интересное. Для этого вы выполните в группах такое задание: Реши предложенные примеры и составь слово в порядке увеличения результатов. Это и есть тема нашего урока. Что вы знаете о сутках? Когда начинаются новые сутки? Обсуди предложенные вопросы в № 235. Физминутка Игра: «Не ошибись » (с мячом) Задачи из сборника №70,72,80,97 105 Какие это задачи простые или составные? Докажи. Чем интересна была домашняя задача? Реши задачу№21 в Тетради№2 Работа с учебником №231(1) Докажи, что это составная задача. Решение двух задач на опережение (2 человека у доски) №479,523) Дом. задание Слайд 2 | Работа в группах У. № 233(1,2) Получили слово сутки 1 сутки= 24 часа (запись в тетради) В 12 часов ночи Работа в парах. Фронтальная работа Самостоятельная работа Взаимопроверка Фронтальная работа Индивидуальная работа | Коммуникативные УУД -владение монологической и диалогической речью; -формируем умение реализовывать высказывание на заданную тему; - умение слушать и понимать других; - умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения Регулятивные УУД --формируем умение учиться высказывать своё предположение; --формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -формируем умение оценить свою работу и работу товарища Личностные УУД -формируем умение оценивать свои поступки и действия; - формирование умения самоопределяться |
6. Итоги работы | Подведём итоги занятия. Чему научились? Что узнали нового? Чему удивились? Какой вид работы понравился больше всего? Где в жизни пригодятся полученные сегодня знания? Оценки за урок. | Ответы детей | |
7. Рефлексия | Какое у вас настроение? Слайд 3 С кем поделитесь впечатлениями? Слайд 4 | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для сообразительных
в презентации даны опережающие задания...

Развиваем сообразительность от А до Я
Данный материал помогает развивать у детей сообразительность. Материал подобран на каждую букву алфавита....

Задачи на сообразительность для младших школьников
Задачи на сообразительность могут быть использованы на уроках математики и внеклассных мероприятиях для учащихся начальной школы...

Задачи на сообразительность
Задачи могут быть использованы на уроках математики и внеурочных занятиях....

Задачи на сообразительность. Задачи в стихах.
Изучение логических задач, развитие критического мышления....