Контрольная работа по математике 3 четверть программа "Школа 21 век"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Это текущая контрольная работа. Она предназначена для проверки умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа по математике | 311.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа Вариант 1.
- Вычисли значение выражения:
( 6+8)х5= (7+4)х9=
- Выполни вычисления:
3х100 100х5
20х4 2х300
- Реши задачу:
В 5 одинаковых ящиках 35 бутылок лимонада. Сколько бутылок лимонада в 1 ящике?
- Реши примеры столбиком:
218х3 230х6
104х5 180х5
Вариант 2.
- Вычисли значение выражения:
(3+9)х4 (8+5)х7
- Выполни вычисления:
6х100 8х30
7х40 5х60
- Реши задачу:
В магазин привезли 2 коробки конфет по 15кг. Пряников в 2 раза больше. Сколько кг пряников привезли в магазин?
- В 4одинаковых коробках 16 кг печенья. Сколько кг печенья в 6 таких же коробках?
- Реши примеры столбиком:
168х6 340х5
417х3 109х6
Вариант 3.
1)Запиши числовые выражения и вычисли их значение:
Сумму 9 и5 умножить на 6
Сумму 7 и 8 умножить на 4
2) Выполни вычисления:
8х90 700х5
50х6 40х3
3) Реши задачу:
За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше, пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в школьный буфет?
4) В магазин привезли 2 коробки конфет по 13 кг в каждой и печенье. Печенья привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько кг печенья привезли в магазин?
5) 218х3 154х6 108х3
250х5 340х2 561х3
Вариант 3.
1)Запиши числовые выражения и вычисли их значение:
Сумму 9 и5 умножить на 6
Сумму 7 и 8 умножить на 4
2) Выполни вычисления:
8х90 700х5
50х6 40х3
3) Реши задачу:
За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше, пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в школьный буфет?
4) В магазин привезли 2 коробки конфет по 13 кг в каждой и печенье. Печенья привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько кг печенья привезли в магазин?
5) 218х3 154х6 108х3
250х5 340х2 561х3
Цели урока: Раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;
- Смысл дружбы и верности;
- Учить анализировать поступки героев;
- Прививать любовь к животным;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Развивать речь, мышление.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Введение в тему.
1. Работа с пословицами, написанные на доске, объясните их смысл.
Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Кто не испытал дружбы, тот не жил.
Будь верен до смерти.
При верном псе и сторож спит.
(Приложение 1 слайд № 2)
III. Проверка д/з, сообщение темы урока.
- Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…(Александр Иванович Куприн).
(Приложение 1 слайд № 3)
- Какой рассказ мы с вами читали в 3 классе («Слон»).
- О ком этот рассказ? Кто главные герои?
- Вспомните основную мысль рассказа?
- Дома вам нужно было подготовить доклады о писателе.
(Приложение 1 слайд № 4)
IV. Изучение нового материала (знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»
1. Словарно-лексическая работа (у детей на партах листы, см. Приложение 2)
- Объясните значение слов:
(Приложение 1 слайд № 5)
ПРИЗЕМИСТЫЙ - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.
СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.
ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.
ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.
ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.
ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)
КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.
РЕПЯХАМИ – репейник
ИСКОНИ – издавна
(Приложение 1 слайд № 6)
- Подберите синонимы (Что такое синонимы?):
Льстивый – обманчивый, вкрадчивый
Мучение - страдание, терзание, пытка, мытарство, маета.
- Подберите антонимы (Что такое антонимы?):
Сходство – различие, разница
Взволнован – спокоен
2. Чтение рассказа учителем, детьми.
- Проблемный вопрос:
Чтобы понять автора, его мысли – нужно вдумчиво прочитать текст, ответить на вопросы. Прочитайте вопросы, на которые мы ответим во время чтения текста.
- Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе.
(Приложение 1 слайд № 7)
- Какое настроение было у вас, когда вы прочитали это произведение? На столах лежат карточки с мимикой, покажите и объясните почему?
- Ваши впечатления от прочитанного.
- Когда был самый напряжённый момент?
- Когда вы радовались?
- Вывод: Что хотел рассказать нам автор?
V. Работа над осознанным чтением.
- Чтобы доказать или опровергнуть наши предположения мы должны ответить на следующие вопросы. У детей лежат карточки с вопросами к тексту (Приложение 3).
(Приложение 1 слайд № 8)
- Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев?
( Приложение 1 слайд № 9, Приложение 1 слайд № 10)
- Как окружающие относились к Барбосу?
- Как Барбос относился к другим собакам?
- Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга?
- Почему изменилось поведения Барбоса?
- Чувствовал ли себя Барбос виноватым?
- Можно ли назвать друзьями «Барбоса» и «Жульку»?
VI. Итог урока
- Чему учит рассказ?
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение «Сегодня на уроке я …»
- Кто хочет поделиться своими размышлениями?
VII. Домашнее задание.
Прочитать текст ещё раз с. 83-89.
Из подготовленных мной для вас пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев
- Проверка первичного восприятия.
-АНАЛИЗ: Вам понравился рассказ? С каким настроением вы его слушали?
- О чём вы задумались, прослушав рассказ?
- Как люди относились к собакам? (К Жульке хорошо, заботились о ней, это была домашняя собака. А Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились. А дети их очень любили и заботились).
- Кто лучше всего понимал животных? (Дети).
- Как вы думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид собак? (Чтобы мы смогли понять их характер).
- Найдите и прочитайте описание собак.
Охарактеризуйте собак.
- Внешность собак.
- Поведение собак.
- Их поступки.
I в. – Характеристика Барбоса.
II в. – Характеристика Жульки.
Проверка.
- Какой сделаем вывод, дав характеристику собакам? (От внешности собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая, воспитанная собачка, быть смелой и проявлять героизм.)
- Вторичное чтение текста. Работа над выразительным чтением.
- Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе.
- Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса? Прочитайте. С каким чувством вы будете читать отрывок? (С чувством страха).
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
- Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент? Какие чувства передадите при чтении? (Страх)
- Ожидали вы от него такого поступка? Почему? (Раньше всегда кидался в драку).
- Прочитайте, как поступила Жулька. С какой интонацией вы будете читать эти строки?
- Почему Жулька выбежала наперерез бешеной собаке? Можно ли её поступок считать героическим?
- Как вы думаете, зачем автор пишет «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке»?
- Изменилось бы что-нибудь, если убрать предложение: «Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности».
- Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки.
- Постановка проблемы.
- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).
- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами? (Рассказы детей)
- Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее).
- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).
- Итог урока
- Обобщение анализа текста.
Давайте вернёмся к началу урока. На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька».)
- Кто может ответить на этот вопрос? (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)
Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей.
- А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др).
- Работа с пословицами. Слайд 9.
- Домашнее задание. Слайд 10.
Перечитайте рассказ ещё раз, подберите пословицы о дружбе. Напишите аннотацию к рассказу.
Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись, Вы сможете:
- Создать свой персональный мини-сайт.
- Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.
Стоимость свидетельств и сертификатов - 90 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
Свидетельства Виртуального университета
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"
Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по с...
Влияние факторов внешней среды на рост и развитие детей младшего школьного возраста
Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, со&sh...
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
В данный материал входит подробное описание праздника и презентация к сценарию....
Беседа: «Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер.»
Беседа: "Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер"....
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Составлена с учётом ФГОС...
"Зимушка-зима" открытый урок по русскому языку.
"Зимушка-зима" открытый урок по русскому языку....
Беседа: «Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер.»
Беседа: "Чугаа культуразы ог-булеге хевирлеттинер"...
Презентация- тренажер для отработки темы "Родственные слова"...
"Зимушка-зима" разработка урока
"Зимушка-зима" разработка урока по русскому языку....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике за 1 четверть для 2 класса.
Контрольная работа за 1 четверть 2 класс.. Учебник Л.Г.Петерсон....
Контрольная работа по математике за I четверть 4 класс
Составлена контрольная работа по математике за первую четверть 4 класс....
Контрольная работа по математике за 1 четверть .
Контрольная работа по математике за 1 четверть по программе 21 века....
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...