контрольная работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Петренко Лилия Петровна

Работа содержит материал для проведения промежуточной аттестации в 3 классе, для обучающихся по программе "Школа России". Разработаны 4 варианта, критерии оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Предполагаемая работа содержит материалы для проверки знаний и умений школьников через проведение промежуточной аттестации в 3 классе в традиционной форме.

           

 Цель работы: проверить уровень подготовки по математике.

             

          Преподавание по математике проводится по авторской программе Моро М.И., Колягиной Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в комплект «Школа России»

           Программа реализуется на основе учебника «Математика» ( авторы Моро М. И. и др)  3 класс

Инструкция по выполнению

Работа содержит 6 заданий, на выполнение которых отводится 1 урок  -  45 минут. Возможны различные способы решений. Должно быть полное обоснованное решение задач и ответ. Формы записи могут быть произвольными.

Оценивание работы

«5» - без ошибок,  «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки.

Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Структура работы.

Таблица №1

№ задания


Содержание задания

1.

Решение составной задачи на умножение.

2.

Нахождение значений числовых выражений, предполагающие письменные вычисления,  при сложении, вычитании, умножении, делении трехзначных чисел в пределах 1000

 

3.

Нахождение значений числовых выражений:

табличное и внетабличное  умножение и деление, порядок действий.

4.

Сравнение чисел, основанное на знании нумерации в пределах 1000, а так же величин.

5.

Нахождение периметра прямоугольника (квадрата), с вычислением неизвестной стороны.

6.

Задание повышенной трудности

Вариант 1

1.        Реши задачу.

В магазин привезли одинаковые коробки с печеньем и пряниками, по 10 кг каждая. Коробок с печеньем было 20, а с пряниками — в 2 раза больше. Сколько килограммов печенья привезли в магазин? Сколько килограммов пряников привезли в магазин?

  1. Выполни вычисления в столбик  

 267 + 352     823 – 429   207х 3  976:8

  1. Вычисли значения выражений.

8х3            23х4               900 - (240 + 60) + 180

56 : 8        56 : 18        84 : 4 + 7 • 0

4.        Сравни и поставь знак >, < или =.

873 ... 837        45дм. ... 405см        600 + 7 ... 607

5.        Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4 см, а длина в 2 раза
больше. Вычисли его периметр.

6*. Реши задачу.

В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?

 Вариант 2

1.        Реши задачу.

В цветочную палатку привезли одинаковые коробки с розами и гвоздиками, по 30 цветов в каждой. Коробок с розами было 10, а с гвоздиками — в 3 раза больше. Сколько роз привезли в цветочную палатку? Сколько гвоздик привезли в цветочную палатку?

  1. Выполни вычисления в столбик

374 + 282        937 – 546    854:7  176х3

  1. Вычисли значения выражений.

7х9          12х8            700 - (130 + 70 ) + 260

48 : 6       81 : 27        56 : 4 + 9 • 1        

4.        Сравни и поставь знак >, < или =.

548 ... 584        3м 7 дм  ... 370см        200 + 8 ... 280

5.        Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина в 3 раза
меньше. Вычисли его периметр.

6*. Реши задачу.

В 4 одинаковых коробках карандашей в 2 раза больше, чем в 6 одинаковых пеналах. Сколько карандашей в одной коробке, если в одном пенале 8 карандашей?

Вариант 3

1.        Реши задачу.

В магазин привезли одинаковые наборы  с бумагой  и картоном, по 20 листов в каждом наборе. Наборов  с бумагой  было 8, а с картоном — в 2 раза больше. Сколько листов бумаги привезли в магазин? Сколько листов картона привезли в магазин?

  1. Выполни вычисления в столбик  

 547 + 253     723 – 428   407х 3  675:3

  1. Вычисли значения выражений.

91х3            43х6               800 - (260 + 40) + 180

56 : 8        60:15        84 : 6 + 6 • 0

4.        Сравни и поставь знак >, < или =.

378 ... 837        75дм. ... 705см        900 + 7 ... 970

5.        Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина в 3 раза
больше. Вычисли его периметр.

6*. Реши задачу.

6.* Торт разрезали на 12частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 4 раз меньше, чем было?

 Вариант 4

1.        Реши задачу.

В спортивный магазин  привезли одинаковые сетки баскетбольными и волейбольными мячами, по 15 мячей в каждой. Сеток с баскетбольными мячами  было 5, а с волейбольными — в 2 раза больше. Сколько волейбольных мячей привезли ? Сколько баскетбольных мячей привезли в магазин?

  1. Выполни вычисления в столбик

674 + 287        732 – 448    856:4  276х3

  1. Вычисли значения выражений.

8х9          17х8            500 - (230 + 70 ) + 260

54 : 6       90 : 15        64 : 4 + 9 • 1        

4.        Сравни и поставь знак >, < или =.

548 ... 584        3м 7 дм  ... 370см        200 + 8 ... 280

5.        Начерти прямоугольник, длина которого равна 68 см, а ширина в 2 раза
меньше. Вычисли его периметр.

6*. Реши задачу.

6.* Торт разрезали на 12частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 3 раз меньше, чем было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...