контрольная работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Работа содержит материал для проведения промежуточной аттестации в 3 классе, для обучающихся по программе "Школа России". Разработаны 4 варианта, критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предполагаемая работа содержит материалы для проверки знаний и умений школьников через проведение промежуточной аттестации в 3 классе в традиционной форме.
Цель работы: проверить уровень подготовки по математике.
Преподавание по математике проводится по авторской программе Моро М.И., Колягиной Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в комплект «Школа России»
Программа реализуется на основе учебника «Математика» ( авторы Моро М. И. и др) 3 класс
Работа содержит 6 заданий, на выполнение которых отводится 1 урок - 45 минут. Возможны различные способы решений. Должно быть полное обоснованное решение задач и ответ. Формы записи могут быть произвольными.
Оценивание работы
«5» - без ошибок, «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки.
Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Не решенная до конца задача или пример 5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Структура работы.
Таблица №1
№ задания |
|
1. | Решение составной задачи на умножение. |
2. | Нахождение значений числовых выражений, предполагающие письменные вычисления, при сложении, вычитании, умножении, делении трехзначных чисел в пределах 1000
|
3. | Нахождение значений числовых выражений: табличное и внетабличное умножение и деление, порядок действий. |
4. | Сравнение чисел, основанное на знании нумерации в пределах 1000, а так же величин. |
5. | Нахождение периметра прямоугольника (квадрата), с вычислением неизвестной стороны. |
6. | Задание повышенной трудности |
Вариант 1
1. Реши задачу.
В магазин привезли одинаковые коробки с печеньем и пряниками, по 10 кг каждая. Коробок с печеньем было 20, а с пряниками — в 2 раза больше. Сколько килограммов печенья привезли в магазин? Сколько килограммов пряников привезли в магазин?
- Выполни вычисления в столбик
267 + 352 823 – 429 207х 3 976:8
- Вычисли значения выражений.
8х3 23х4 900 - (240 + 60) + 180
56 : 8 56 : 18 84 : 4 + 7 • 0
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
873 ... 837 45дм. ... 405см 600 + 7 ... 607
5. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 4 см, а длина в 2 раза
больше. Вычисли его периметр.
6*. Реши задачу.
В 4 одинаковых бочках воды в 2 раза больше, чем в 8 одинаковых ведрах. Сколько литров воды в одной бочке, если в одном ведре 5 л воды?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В цветочную палатку привезли одинаковые коробки с розами и гвоздиками, по 30 цветов в каждой. Коробок с розами было 10, а с гвоздиками — в 3 раза больше. Сколько роз привезли в цветочную палатку? Сколько гвоздик привезли в цветочную палатку?
- Выполни вычисления в столбик
374 + 282 937 – 546 854:7 176х3
- Вычисли значения выражений.
7х9 12х8 700 - (130 + 70 ) + 260
48 : 6 81 : 27 56 : 4 + 9 • 1
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
548 ... 584 3м 7 дм ... 370см 200 + 8 ... 280
5. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина в 3 раза
меньше. Вычисли его периметр.
6*. Реши задачу.
В 4 одинаковых коробках карандашей в 2 раза больше, чем в 6 одинаковых пеналах. Сколько карандашей в одной коробке, если в одном пенале 8 карандашей?
Вариант 3
1. Реши задачу.
В магазин привезли одинаковые наборы с бумагой и картоном, по 20 листов в каждом наборе. Наборов с бумагой было 8, а с картоном — в 2 раза больше. Сколько листов бумаги привезли в магазин? Сколько листов картона привезли в магазин?
- Выполни вычисления в столбик
547 + 253 723 – 428 407х 3 675:3
- Вычисли значения выражений.
91х3 43х6 800 - (260 + 40) + 180
56 : 8 60:15 84 : 6 + 6 • 0
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
378 ... 837 75дм. ... 705см 900 + 7 ... 970
5. Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина в 3 раза
больше. Вычисли его периметр.
6*. Реши задачу.
6.* Торт разрезали на 12частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 4 раз меньше, чем было?
Вариант 4
1. Реши задачу.
В спортивный магазин привезли одинаковые сетки баскетбольными и волейбольными мячами, по 15 мячей в каждой. Сеток с баскетбольными мячами было 5, а с волейбольными — в 2 раза больше. Сколько волейбольных мячей привезли ? Сколько баскетбольных мячей привезли в магазин?
- Выполни вычисления в столбик
674 + 287 732 – 448 856:4 276х3
- Вычисли значения выражений.
8х9 17х8 500 - (230 + 70 ) + 260
54 : 6 90 : 15 64 : 4 + 9 • 1
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
548 ... 584 3м 7 дм ... 370см 200 + 8 ... 280
5. Начерти прямоугольник, длина которого равна 68 см, а ширина в 2 раза
меньше. Вычисли его периметр.
6*. Реши задачу.
6.* Торт разрезали на 12частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 3 раз меньше, чем было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...