Урок математики в 1-ом классе "Повторение счёта от 1 до 7 с героями-хоккеистами".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Данилова Татьяна Владимировна

Урок математики в 1-ом классе создавался в рамках семинара " Олимпийское образование в рамках реализации программы по развитию физической культуры и спорта".  Наша школа необычное учебное заведение, на базе школы организована ДЮСШОР по хоккею с шайбой команды "Форвард". Хоккей - это наша жизнь! И выбор мультфильма "Шайбу! Шайбу!" к уроку неслучаен. Урок разработан в соавторстве со Струтынской М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khokkeisty.docx96.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

«Повторение счета от 1 до 7 с героями-хоккеистами».

Цели:

  • Образовательные: Закрепление счета от 1 до 7, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях, закрепление умения сравнивать числа, составлять выражения.
  • Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитательные: Воспитание положительного отношения к Олимпийским видам спорта.

Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

 интерактивная доска; запись с мультфильмом «Шайбу! Шайбу!»; тетрадь;  алгоритм самооценки.

Организация пространства: фронтальная работа; работа в парах.

                                   Ход урока.

  1.    Организационный момент.

 - Мы вместе.

 -У нас хорошее настроение.

 - Урок начнем с улыбки.

  1.  Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности. 

- Сегодня на уроке мы с Вами повторим числа от 1 до 7.

- Вспомним один из видов спорта зимней Олимпиады.

И поработаем  как мы с Вами умеем -  дружно.

       Работа в тетрадях

      - Какое сегодня число? (25)

        - Из каких цифр состоит это число?

       Открываем тетради, от точки пропишем цифры 2 и 5 в строчку через клетку, соблюдая закономерность.

3.  Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

 -   Отгадайте загадку и узнаете о каком  Олимпийском виде спорта мы будем сегодня говорить:

Долго не надо думать, гадать в какую игру трус не может играть.

                           ( Хоккей)

- Какой хоккей является зимним Олимпийским видом спорта?           ( Хоккей с шайбой)

И сегодня мы с Вами оправимся на хоккейный матч. Сейчас мы узнаем, какие команды встретятся сегодня на площадке.


4.    1-ый фрагмент мультфильма:

- Как называются играющие команды? («Метеор» и «Вымпел»)

- Сколько команд встречаются? (2)

- Назовите соседей числа 2.

- Сколько человек читает объявление об игре? (10)

- Давайте посчитаем до 10 в прямом порядке, в обратном порядке.

- Какое число стоит при счете за числом 5?

- Перед числом 7?

- Между какими числами стоит число 4?

Продолжаем работать в тетрадях ( у детей в тетрадке отмечены и пронумерованы 4 точки)

     C:\Users\ASUS PC\Desktop\иферкт.jpg 

- Соедините точки по порядку.

-Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник). Почему фигура так называется? (все углы прямые).

- Какая фигура является разновидностью прямоугольника (квадрат, только у него все стороны равны.

-Ваша задача превратить этот прямоугольник в хоккейную площадку.

- Что нужно сделать для этого? (закруглить прямоугольник, сделать разметку, поставить ворота).

- Почему хоккейная площадка закругленная? (техника безопасности на хоккейной площадке)

- Вспомните, где каждый из вас находится на площадке, когда выходит Ваша пятерка. Отметьте синими кружками вашу пятерку. Покажите красным карандашом Ваше место в пятерке.

5. Физминутка:

- Перед следующим видом работы нам нужно как следует размяться.

Вышли дружно мы на поле (шаг на месте),

Разыграемся мы вволю (плечи вверх-вниз).

1,2,3,4,5, (наклоны влево,  вправо)

Будем вместе побеждать (прыжки)

-  Вот и закончился первый перерыв. Все готовы болеть за выбранную вами команду?

2-ой и 3-ий фрагмент мультфильма:

-  Какие правила нарушены в этом фрагменте? Обсудите в парах    (без шлемов,  полевых игроков меньше)

-На сколько меньше полевых игроков? (2)

- Продолжаем болеть.

-Как изменяется счет на табло? (1:0, 2:0, 3:0, т.е. увеличивается на 1)

-Составьте равенство (1+1+1=3)

- Напишите его от точки.

-Как по-другому можно записать? (2+1) А как еще? (1+2) Какой математический закон мы с Вами применили? (Переместительный закон сложения).

4-ый фрагмент мультфильма:

-Почему судья остановил игру? (Произошло нарушение правил игры).

-Как изменился счет? (3:1)

-Составьте неравенство  (3 больше 1).

-Что означает жест судьи? (Удаление игрока за грубую игру)

На доске результат матча (3:1, 4:2, 5:2, 5:3, 5:4, 5:5, 5:6)

-  Используя счет игры составьте неравенство, используя знак меньше.(5 меньше 6)

-Используя счет игры составьте равенство..  (5=5)

-Сколько всего шайб заброшено в данном случае? (показ 5:2)

Давайте вспомним состав числа 7, НО перед этим зарядка для глаз.

Физминутка

И.п.-сидя на стуле, руки на коленях.

-на раз- поднять глаза вверх;

-на 2- прямо;

-на 3 –вниз;

-на 4 –прямо-4 раза

- на 1- влево;

-на 2-вперед;

-на 3- вправо;

-на 4-вперед –4 раза

Посмотрите в окошко, на нос, в окошко, на нос.

Закрыли глаза, открыли.

-Теперь приступаем к составу числа 7.    

 Самостоятельная работа.

                7

       

       

     

       

       

     

 Проверьте друг у друга.

Для быстро работающих детей - поработать с картинкой «Найди отличия».

C:\Users\ASUS PC\Desktop\хоккейотличия.jpg

4.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Вот и закончился матч. Заканчивается и наш урок. 

- Какую цель ставили в начале урока?

- Что мы сегодня на уроке узнали нового?

- Что повторили?

- Какой  Олимпийский вид спорта помог нам сегодня повторить изученное?

 - Оцените свою работу сегодня на уроке.  

- Спасибо  за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Интерактивное пособие к уроку математики во 2 классе "Устный счёт с Дедом Морозом и Снегурочкой"

Данная презентация создана для проведения устного счёта на уроках математики во 2 классе. Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя, дети ...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Устный счёт.

1 слайд - тётушка Сова прилетела на нас помотреть чему мы научились на наших прошлых уроках.2 слайд - составь равенства и неравенства по рисунку.3 слайд - состав чисел 4,5,64 слайд - вствь недостающее...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Весёлый счёт. Закрепление"

Цели урока:1. Образовательные:* отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10;* повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;* закрепление умения применять приёмы сложения...

Презентация к уроку математики в 3 классе.Устный счёт "Думай, считай, рассуждай!"

Презентация для устного счёта содержит задания на развитие внимания, формирования общеинтеллектуальных умений, познавательных УУД....

Урок математики в 1-м классе "Счёт десятками"

технологическая план - карта урока...

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...