Урок математики в 1-ом классе "Повторение счёта от 1 до 7 с героями-хоккеистами".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1-ом классе создавался в рамках семинара " Олимпийское образование в рамках реализации программы по развитию физической культуры и спорта". Наша школа необычное учебное заведение, на базе школы организована ДЮСШОР по хоккею с шайбой команды "Форвард". Хоккей - это наша жизнь! И выбор мультфильма "Шайбу! Шайбу!" к уроку неслучаен. Урок разработан в соавторстве со Струтынской М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khokkeisty.docx | 96.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
«Повторение счета от 1 до 7 с героями-хоккеистами».
Цели:
- Образовательные: Закрепление счета от 1 до 7, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях, закрепление умения сравнивать числа, составлять выражения.
- Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитательные: Воспитание положительного отношения к Олимпийским видам спорта.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
интерактивная доска; запись с мультфильмом «Шайбу! Шайбу!»; тетрадь; алгоритм самооценки.
Организация пространства: фронтальная работа; работа в парах.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Мы вместе.
-У нас хорошее настроение.
- Урок начнем с улыбки.
- Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы с Вами повторим числа от 1 до 7.
- Вспомним один из видов спорта зимней Олимпиады.
И поработаем как мы с Вами умеем - дружно.
Работа в тетрадях
- Какое сегодня число? (25)
- Из каких цифр состоит это число?
Открываем тетради, от точки пропишем цифры 2 и 5 в строчку через клетку, соблюдая закономерность.
3. Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.
- Отгадайте загадку и узнаете о каком Олимпийском виде спорта мы будем сегодня говорить:
Долго не надо думать, гадать в какую игру трус не может играть.
( Хоккей)
- Какой хоккей является зимним Олимпийским видом спорта? ( Хоккей с шайбой)
И сегодня мы с Вами оправимся на хоккейный матч. Сейчас мы узнаем, какие команды встретятся сегодня на площадке.
4. 1-ый фрагмент мультфильма:
- Как называются играющие команды? («Метеор» и «Вымпел»)
- Сколько команд встречаются? (2)
- Назовите соседей числа 2.
- Сколько человек читает объявление об игре? (10)
- Давайте посчитаем до 10 в прямом порядке, в обратном порядке.
- Какое число стоит при счете за числом 5?
- Перед числом 7?
- Между какими числами стоит число 4?
Продолжаем работать в тетрадях ( у детей в тетрадке отмечены и пронумерованы 4 точки)
- Соедините точки по порядку.
-Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник). Почему фигура так называется? (все углы прямые).
- Какая фигура является разновидностью прямоугольника (квадрат, только у него все стороны равны.
-Ваша задача превратить этот прямоугольник в хоккейную площадку.
- Что нужно сделать для этого? (закруглить прямоугольник, сделать разметку, поставить ворота).
- Почему хоккейная площадка закругленная? (техника безопасности на хоккейной площадке)
- Вспомните, где каждый из вас находится на площадке, когда выходит Ваша пятерка. Отметьте синими кружками вашу пятерку. Покажите красным карандашом Ваше место в пятерке.
5. Физминутка:
- Перед следующим видом работы нам нужно как следует размяться.
Вышли дружно мы на поле (шаг на месте),
Разыграемся мы вволю (плечи вверх-вниз).
1,2,3,4,5, (наклоны влево, вправо)
Будем вместе побеждать (прыжки)
- Вот и закончился первый перерыв. Все готовы болеть за выбранную вами команду?
2-ой и 3-ий фрагмент мультфильма:
- Какие правила нарушены в этом фрагменте? Обсудите в парах (без шлемов, полевых игроков меньше)
-На сколько меньше полевых игроков? (2)
- Продолжаем болеть.
-Как изменяется счет на табло? (1:0, 2:0, 3:0, т.е. увеличивается на 1)
-Составьте равенство (1+1+1=3)
- Напишите его от точки.
-Как по-другому можно записать? (2+1) А как еще? (1+2) Какой математический закон мы с Вами применили? (Переместительный закон сложения).
4-ый фрагмент мультфильма:
-Почему судья остановил игру? (Произошло нарушение правил игры).
-Как изменился счет? (3:1)
-Составьте неравенство (3 больше 1).
-Что означает жест судьи? (Удаление игрока за грубую игру)
На доске результат матча (3:1, 4:2, 5:2, 5:3, 5:4, 5:5, 5:6)
- Используя счет игры составьте неравенство, используя знак меньше.(5 меньше 6)
-Используя счет игры составьте равенство.. (5=5)
-Сколько всего шайб заброшено в данном случае? (показ 5:2)
Давайте вспомним состав числа 7, НО перед этим зарядка для глаз.
Физминутка
И.п.-сидя на стуле, руки на коленях.
-на раз- поднять глаза вверх;
-на 2- прямо;
-на 3 –вниз;
-на 4 –прямо-4 раза
- на 1- влево;
-на 2-вперед;
-на 3- вправо;
-на 4-вперед –4 раза
Посмотрите в окошко, на нос, в окошко, на нос.
Закрыли глаза, открыли.
-Теперь приступаем к составу числа 7.
Самостоятельная работа.
7 | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Проверьте друг у друга.
Для быстро работающих детей - поработать с картинкой «Найди отличия».
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вот и закончился матч. Заканчивается и наш урок.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Что мы сегодня на уроке узнали нового?
- Что повторили?
- Какой Олимпийский вид спорта помог нам сегодня повторить изученное?
- Оцените свою работу сегодня на уроке.
- Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край
Урок математики в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка. Задания урока активизируют познава...
Интерактивное пособие к уроку математики во 2 классе "Устный счёт с Дедом Морозом и Снегурочкой"
Данная презентация создана для проведения устного счёта на уроках математики во 2 классе. Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя, дети ...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Устный счёт.
1 слайд - тётушка Сова прилетела на нас помотреть чему мы научились на наших прошлых уроках.2 слайд - составь равенства и неравенства по рисунку.3 слайд - состав чисел 4,5,64 слайд - вствь недостающее...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Весёлый счёт. Закрепление"
Цели урока:1. Образовательные:* отработка навыка свободного владения ряда чисел в пределах 10;* повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;* закрепление умения применять приёмы сложения...
Презентация к уроку математики в 3 классе.Устный счёт "Думай, считай, рассуждай!"
Презентация для устного счёта содержит задания на развитие внимания, формирования общеинтеллектуальных умений, познавательных УУД....
Урок математики в 1-м классе "Счёт десятками"
технологическая план - карта урока...
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...