Математический базар
классный час по математике по теме

Алёшина Елена Александровна

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_bazar.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  базар.

   Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

   Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

   Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

    Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс "Разминка" (Слайд 3)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.  

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Сколько слогов в слове  школа? (2)
  3. Сколько звуков  в слове  я? (1)
  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  3. Как называется результат при сложении? ( сумма)
  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
  3. Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)
  4. На  дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Ск всего фруктов выросло на дубе? (0)

  1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  2. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)
  3. Назови число, в котором 12 десятков. (120)
  4. Сколько дней в шести неделях? (42)
  5. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Ск. Птиц сидело на заборе? (1)

За каждый правильный ответ команда получает 1бал

  Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро посчитай»(Слайд 4)

29434-6992:23+675•28=

162•84:72+5781-121009:11=

2632:94•402+20864:326=

   В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умноженьем

Чтоб данный получить ответ.

За  правильный ответ команды получают 3 балла.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс : «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость. 

 конкурс «В стране геометрии» (Слайды 11,12)

1. Начерти прямоугольник, длинна которого 8см, что на 2см больше ширины. Закрась 4/6 площади прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?

2. Начерти прямоугольник, длинна которого 9см, а ширина составляет третью часть длинны. Закрась 4/9 площади прямоугольника. Сколько квадратных сантиметров закрасили?

3.  Начертите два разных прямоугольника с одинаковой площадью. Найдите периметр каждого прямоугольника.

За каждый правильный ответ команды получают по 3 балла.

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайды 9,10)

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Конкурс «Задачки в стихах». (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?  (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей.  ( 13)

  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Это была для вас только разминка. А теперь задачи усложняются.

1. Туристам нужно было пройти 164 км. Они проехали на мотоциклах 120км со скоростью 30км/ч, пешком прошли со скоростью 44км/ч в 6 раз меньше, а остальной путь проплыли на лодке со скоростью 6км/ч. Сколько времени были туристы в пути?

2. Из двух городов, расстояние между которыми 1136км, одновременно на встречу друг другу вышли два поезда и встретились через 8 часов. Скорость одного поезда 74км/ч. Найдите скорость второго поезда.

 3. Из двух городов одновременно на встречу друг другу вышли два автобуса. Первый ехал со скоростью 58км/ч, а второй в час проезжал на 6км больше. Найдите расстояние между  городами, если автобусы встретились через 7 часов.

Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Конкурс «Собери и объясни пословицу». (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.
  2. Одна голова хорошо, а  две лучше.
  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

За правильный ответ получаете 1бал

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

  1. В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний?
  2. На  полке  5  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?
  3. Как  найти  середину  палки, имея  веревку  такой  же  длины?
  4. Подрисуйте  к  квадрату  два  треугольника  так,  чтобы  получился  треугольник.

За каждый правильный ответ получаете 1 бал

Подведение итогов. (Слайд 19).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Математический базар"

Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....

Викторина по математике "Математический базар".

Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....

Сценарий конкурса "Математический базар"

Математический конкурс для 4 класса...

Математический базар 1-4 классы

Математическая викторина для 1-4 класса , с презентацией...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике ,которое  способствовует проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...

Занятие в объединении дополнительного образования естественнонаучной направленности "Гимнастика для ума" - "Математический базар"

Занятие было проведено в рамках городской недели открытых занятий по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования математической направленности в 1 классе....

Внеклассное занятие по математике "Математический базар"

Внеклассное занятие проводилось во время проведения декады математики. Это игра-соревнование между ребятами 2-ых классов....