Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания». «Витамины в жизни человека».
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания».
«Витамины в жизни человека».
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
ТЕМА: «Устные приемы сложения и вычитания». «Витамины в жизни человека.»
Цель:
1). Расширить знания о пользе витаминов.
2).Развивать у учащихся устные вычислительные навыки, наблюдательность и внимание, математическую речь, через формирование вывода по самостоятельной работе.
3).Воспитывать интерес к предмету; расширять представление о пользе фруктов, овощей в ходе решения задач.
Оборудование: учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой « Математика» 2 класс; карточки с индивидуальными заданиями; наглядные пособия: витамины, фрукты, овощи, водоем, сундучок с заданиями, математическое лото, карточки с задачей.
ХОД УРОКА.
(Слайд №2)
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
И друг друга не задели.
1.Организационный момент.
1.Приветствие.
2. (Слайд №3) (Слайд №4) Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим учится быть здоровым душой и телом, учиться ценить своё здоровье, сохранять его и укреплять.
Мы с вами уже знаем, что одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться,, хорошо думать, не уставать;
другие – помогают делать организм сильным;
третьи – помогают организму расти и развиваться.
К нам на урок пришли необычные гости.
Кто это?
п./о. Витамины.
- (Слайд №4) В каких продуктах содержатся витамины?
- Для чего нужны витамины?
Витамины приготовили для вас задания.
2.Актуализация раннее изученного.
1.Индивидукальная работа по карточкам.
Витамин «А» приготовил для вас карточки с индивидуальными заданиями. Работать по карточкам будут(4 человека)
Карточка №1.
Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
64 + …=67 57 - …=51
79 - …=73 99 -…=90
98 - …=92 100 +…=100
Карточка №2.
Запиши в виде суммы разрядных слагаемых.
84 =…+… 13 = …+…
97 =…+… 63 =…+…
56 =…+… 88 =…+…
Карточка №3.
Сравни единицы длины.
3 дм * 4 см 1м 2дм *12дм
3мм * 3 см 5см * 5 дм
1см * 10мм 2см 1мм *1см 2мм
Карточка №4.
Найди значение выражения.
(5 +8 ) – 3= (13 – 3) +6=
(40 + 7)- 20= (50 +6)- 4=
2.Устный счет.
С витамином «D» мы отправимся на рыбалку.
Для чего нам нужен витамин «D»?
п/о. Он сохраняет наши зубы крепкими. Без витамина «D» наши кости становятся мягкими и хрупкими. (водоем оформлен на доске)
Игра «Поймай рыбку».
7 + 8 9 - 3
9 + 6 14 - 6
5 + 8 13 – 5
1 + 0 4 - 4
В нашем организме, словно в сундучке, собираются витамины, необходимые для здоровья.
Витамин «В» принес с собой необычный сундучок. Давайте посмотрим что там лежит. (карточки с числами в виде пилюль: 13, 18, 25, 33, 42, 54, 68 и т.д.)
Состав числа.
3.Задачи на смекалку
Витамин «С» приготовил для вас логические задачи, слушайте внимательно.
У Тани было 7 апельсинов. Она отдала брату на один апельсин больше, чем оставила себе. Сколько апельсинов осталось у Тани? (У Тани осталось три апельсина.)
На столе лежат яблоки трех цветов. Если считать только красные и желтые – насчитаем 3 яблока, если красные и зеленые – 4 яблока, если жёлтые и зелёные – 5 яблок. Сколько яблок каждого цвета лежит на столе? (1 красный, 2 жёлтых, 3 зелёных.
3. Чистописание
Сколько слогов в слове?
Сколько гласных?
Согласных?
п./о. 4
Сейчас мы будем писать цифру 4.(Демонстрация образца )
4.Решение задачи.
Каждому из вас витамины принесли яблоки, которые лежат у вас на парте. Они необычные, на них написана задача. Прочитайте её.
(иллюстрация к задаче на доске)
В одной вазе было 5 яблок , а в другой столько же. Сколько яблок было в двух вазах?
-О чем говорится в задаче?
-Какие слова возьмем для краткой записи?
1 – 5яб.
2 – столько же
Всего -?
Решение:
5 + 5 =10 ( яб.)
Ответ: в двух вазах было10 яблок.
Физкультминутка.
Мы получили полезные витамины от солнышка, подзарядились. Продолжим работу.
5.Работа по учебнику.
Решение выражений.
стр.47 №1.
Вычисли суммы удобным способом.
20+2+8+40=(20+40)+(2+80=70
30+3+50+7=(30+50)+(3+7)=90
6+40+4+20=(6+4)+(40+20)=70
1+10+9+60=(1+9)+(10+60)=80
6.Сравнение выражений.
2+30*30+2
8+(7+5)*8+7+5
20-1*19
70+5*80
Как называются эти выражения?
7.Релаксация.
Отложили всё в сторону, закрыли глаза, расслабились.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
8.Самостоятельная работа
стр47. №5.(десятичный состав числа.)
Пока вы выполняете самостоятельную работу, один человек работает у доски. (собирает лото)
9.Итог урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
- Кто у нас получился?
-п./о.ёж.
Почему необходимо есть фрукты?
п./о.чтобы наш организм получал необходимые витамины.
Вывод: (Слайд №6)
Быть здоровым и красивым,
Нам помогут- витамины.
(Слайд №7)
Задание на дом.
Стр.47 №7.
Резерв. Игра «Богатый урожай»
Мы сегодня собрали богатый урожай, давайте заглянем в корзину.
(решение примеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока: Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...
блицтурнир по математике 2 класс по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
презентация...
Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...
Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....