Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания». «Витамины в жизни человека».
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Галушко Олеся Александровна

Интегрированный урок математики и окружающего мира.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и окружающего мира.

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания».

«Витамины в жизни человека».

 Интегрированный урок математики и окружающего мира.

ТЕМА: «Устные приемы сложения и вычитания».            «Витамины в жизни человека.»

Цель:

1). Расширить знания о пользе витаминов.

2).Развивать у учащихся устные вычислительные навыки, наблюдательность и внимание, математическую речь, через формирование вывода по самостоятельной работе.

3).Воспитывать интерес к предмету; расширять представление о пользе фруктов, овощей в ходе решения задач.

Оборудование: учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой « Математика» 2 класс; карточки с индивидуальными заданиями; наглядные пособия: витамины, фрукты, овощи, водоем, сундучок с заданиями, математическое лото, карточки с задачей.

ХОД  УРОКА.

(Слайд №2) 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо все за парты сели,

И друг друга не задели.

1.Организационный  момент.

1.Приветствие.

2. (Слайд №3) (Слайд №4) Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы  продолжим учится быть здоровым душой и телом, учиться  ценить своё здоровье, сохранять его и укреплять.

Мы с вами уже знаем, что одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться,, хорошо думать, не уставать;

другие – помогают делать организм сильным;

 третьи – помогают организму расти и развиваться.

К нам на урок пришли необычные гости.

Кто это?

п./о. Витамины.

- (Слайд №4) В каких продуктах содержатся витамины?

- Для чего нужны витамины?

 

Витамины приготовили для вас задания.

2.Актуализация раннее изученного.

1.Индивидукальная работа по карточкам.

Витамин «А» приготовил для вас карточки с индивидуальными заданиями. Работать по карточкам будут(4 человека)

Карточка №1.

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

64 + …=67            57 - …=51

79 - …=73             99 -…=90

98 - …=92             100 +…=100

Карточка №2.

Запиши в виде суммы разрядных слагаемых.

84 =…+…              13 = …+…

97 =…+…              63 =…+…              

56 =…+…              88 =…+…

Карточка №3.

Сравни единицы длины.

3 дм * 4 см               1м 2дм *12дм

3мм * 3 см                5см * 5 дм

1см * 10мм               2см 1мм *1см 2мм

Карточка №4.

Найди значение выражения.

(5 +8 ) – 3=                (13 – 3) +6=

(40 + 7)- 20=              (50 +6)- 4=

2.Устный счет.

С витамином «D» мы отправимся на рыбалку.

Для чего нам нужен витамин «D»?

п/о.  Он сохраняет наши зубы крепкими. Без витамина «D» наши кости становятся мягкими и хрупкими. (водоем оформлен на доске)

Игра «Поймай рыбку».

7 + 8                 9 - 3

9 + 6                 14 - 6

5 + 8                 13 – 5

1 + 0                  4 - 4

В нашем организме, словно в сундучке, собираются витамины, необходимые для здоровья.

 Витамин «В» принес с собой необычный сундучок. Давайте посмотрим что там лежит. (карточки с числами в виде пилюль: 13, 18, 25, 33, 42, 54, 68 и т.д.)

Состав числа.

3.Задачи на смекалку

Витамин «С» приготовил для вас логические задачи, слушайте внимательно.

У Тани было 7 апельсинов. Она отдала брату на один апельсин больше, чем оставила себе. Сколько апельсинов осталось у Тани? (У Тани осталось три апельсина.)

На столе лежат яблоки трех цветов. Если считать только красные и желтые – насчитаем 3 яблока, если красные и зеленые – 4 яблока, если жёлтые и зелёные – 5 яблок. Сколько яблок каждого цвета лежит на столе? (1 красный, 2 жёлтых, 3 зелёных.

3. Чистописание

Сколько слогов в слове?

Сколько гласных?

Согласных?

п./о. 4

Сейчас мы будем писать цифру 4.(Демонстрация образца )

4.Решение задачи.

Каждому из вас витамины принесли яблоки, которые лежат у вас на парте. Они необычные, на них написана задача. Прочитайте её.

 (иллюстрация к задаче на доске)

В одной вазе было 5 яблок , а в другой  столько же. Сколько яблок было в двух вазах?

-О чем говорится в задаче?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

1 – 5яб.

2 – столько же

Всего -?

Решение:

5 + 5 =10 ( яб.)

Ответ:  в двух вазах было10  яблок.

Физкультминутка.

Мы получили полезные витамины от солнышка, подзарядились. Продолжим работу.

5.Работа по учебнику.

Решение выражений.

 стр.47 №1.

Вычисли суммы удобным способом.

20+2+8+40=(20+40)+(2+80=70

30+3+50+7=(30+50)+(3+7)=90

6+40+4+20=(6+4)+(40+20)=70

1+10+9+60=(1+9)+(10+60)=80

6.Сравнение выражений.

2+30*30+2  

8+(7+5)*8+7+5

20-1*19

70+5*80

Как называются эти выражения?

7.Релаксация.

Отложили всё в сторону, закрыли глаза, расслабились.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

8.Самостоятельная работа

стр47. №5.(десятичный состав числа.)

Пока вы выполняете самостоятельную работу, один человек работает у доски. (собирает лото)

9.Итог урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

- Кто у нас получился?

-п./о.ёж.

Почему необходимо есть   фрукты?

п./о.чтобы наш организм получал необходимые витамины.

Вывод: (Слайд №6)

Быть здоровым и красивым,

Нам помогут- витамины.

  (Слайд №7) 

Задание на дом.

Стр.47 №7.

Резерв. Игра «Богатый урожай»

Мы сегодня собрали богатый урожай, давайте заглянем в корзину.

(решение примеров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....