Учимся считать и решать задачи.
план-конспект занятия по математике по теме
Открытое занятие. в «Группе развития» по теме: "Учимся считать и решать задачи".
ЦЕЛЬ: 1)познакомить родителей с особенностью учебного занятия при подготовке детей к школе;
2) показать родителям чему научились дети на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_segodnya_neobychnyy_urok.ppt | 2.85 МБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие.
«Группа развития»
Тема: «Учимся считать и решать задачи».
Учитель: Михневич Мария Семеновна.
МБОУ СОШ № 95
Г.Екатеринбург
ЦЕЛЬ: 1)познакомить родителей с особенностью учебного занятия при подготовке детей к школе;
2) показать родителям чему научились дети на занятиях.
У нас сегодня необычное занятие. Послушайте внимательно.
Все кошки ловят мышей. Такая уж у них работа. Но жил на Мурлыкиной улице в доме №8, кВ.16 ужасно добрый кот. По имени Леопольд. А по соседству с ним, в Писклявом переулке жили два зловредных хулиганистых мышонка- Серый и Белый. Они только тем и занимались, что делали разные пакости.
а) На пути Леопольда первая преграда-калитка с секретным замком. Замок раскроется. Если вы решите весёлые задачи:
Ёжик по лесу шёл, В кружку сорвала Марина
На обед грибы нашёл- Четыре ягоды малины.
Три под берёзой, один у осины. Две дала своей подружке,
Сколько их будет в плетёной корзине? Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши. Два щенка-баловника
Сколько же карандашей Бегают, резвятся,
У обоих малышей? К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Три пушистых кошечки Вместе будет веселей.
Улеглись в лукошечке. Сколько же всего друзей?
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Молодцы, ребята! Все весёлые задачи решили правильно, калитка открылась. Но на пути кота оказался куст шиповника. Обойти его нельзя. Но к палочке привязан воздушный шарик. Шарик перенесёт Леопольда через колючки, если вы правильно решите задачу.
В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом 2 рыбки. Сколько рыбок в двух аквариумах?
Леопольд благополучно перелетел через куст. Но вот на пути мыши опять учинили препятствие: светофор. Горит красный свет. Надо проверить, какие примеры решены неверно и исправить ошибку. Тогда зажжётся зелёный свет.
- 1 + 1 = 2 3 + 2 = 5 5 – 1 = 4
- 2 + 1 = 4 4 – 1 = 3 2 + 2 = 4
Мы проверили все примеры, зажегся зелёный свет светофора. Путь открыт. Урок близится к концу, а Леопольд ещё не догнал мышей. Его выручает только автомобиль. Но все машины едут мимо. Машина остановиться. Если вы узнаете сказочных героев и сосчитаете сколько их.
- В праздник он до объеденья Был он тучкой дождевой,
- Ел конфеты и варенье. С Пятачком ходил домой,
- Жил на крыше он, бедняжка. И конечно мёд любил.
- Его звали … (Карлсон) Это …(Винни-Пух)
- Он играет понемножку
- Для прохожих на гармошке.
- Музыканта знает всяк!
- Его имя … (Крокодил Гена)
Итак, вы узнали сказочных героев, сосчитали их, машина остановилась и кот догнал мышей-хулиганов. Как должен поступить кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!)
- Правильно он поступил ?
Ребята и зал, я начинаю говорить пословицу, а вы заканчиваете:
Нет друга – ищи… ( а нашёл – береги).
Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
Один за всех …(и все за одного).
Человек без друзей…(что дерево без корней).
Дружба – как стекло…(разобьётся – не сложишь).
Наше занятие заканчивается. -Какие задания мышей вам больше всего понравились? Почему?
Дорогие будущие первоклассники, наше занятие закончилось. В новом учебном году мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дадут вам сказочные герои: Красная Шапочка и Мальвина.
1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, меня послушай,
Я даю тебе наказ.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроке не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
6.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «5».
7. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья!. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Учимся формулировать и решать задачи", УМК ПНШ, 3 класс
Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения...
Презентация по математике 1 класс "Учимся составлять и решать задачи"
Эта презентация поможет просто и доходчиво объяснить тему....
Презентация "Учимся составлять и решать задачи"
Презентация "Учимся составлять и решать задачи"...
Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...
"Учимся считать деньги". Проектная задача (презентация)
Проектная задача проводится в последний день третьей четверти, ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях...