Учимся считать и решать задачи.
план-конспект занятия по математике по теме

 

Открытое занятие. в  «Группе развития» по теме: "Учимся считать и решать задачи".

 

 

ЦЕЛЬ: 1)познакомить родителей с особенностью учебного занятия при подготовке       детей к школе;

            2) показать родителям чему научились дети на занятиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon u_nas_segodnya_neobychnyy_urok.ppt2.85 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

«Группа развития»

Тема: «Учимся считать и решать задачи».

Учитель: Михневич Мария Семеновна.

МБОУ СОШ № 95

Г.Екатеринбург

ЦЕЛЬ: 1)познакомить родителей с особенностью учебного занятия при подготовке       детей к школе;

            2) показать родителям чему научились дети на занятиях.

           У нас сегодня необычное занятие. Послушайте внимательно.

  Все кошки ловят мышей. Такая уж у них работа. Но жил на Мурлыкиной улице в доме №8, кВ.16 ужасно добрый кот. По имени Леопольд. А по соседству с ним, в Писклявом переулке жили два зловредных хулиганистых мышонка- Серый и Белый. Они только тем и занимались, что делали разные пакости.

а) На пути Леопольда первая преграда-калитка с секретным замком. Замок раскроется. Если вы решите весёлые задачи:

Ёжик по лесу шёл,                                                 В кружку сорвала Марина

На обед грибы нашёл-                                           Четыре ягоды малины.

Три под берёзой, один у осины.                            Две дала своей подружке,

Сколько их будет в плетёной корзине?            Две дала своей игрушке.

                                                                           Сколько ягод осталось в кружке?

Карандаш один у Миши,                                      

Карандаш один у Гриши.                                  Два щенка-баловника

Сколько же карандашей                                   Бегают, резвятся,

У обоих малышей?                                             К шалунишкам три дружка

                                                                        С громким лаем мчатся.  

Три пушистых кошечки                                  Вместе будет веселей.

Улеглись в лукошечке.                                      Сколько же всего друзей?

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

       Молодцы, ребята! Все весёлые задачи решили правильно, калитка открылась. Но на пути кота оказался куст шиповника. Обойти его нельзя. Но к палочке привязан воздушный шарик. Шарик перенесёт Леопольда через колючки, если вы правильно решите задачу.

  В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом 2 рыбки. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Леопольд благополучно перелетел через куст. Но вот на пути мыши опять учинили препятствие: светофор. Горит красный свет. Надо проверить, какие примеры решены неверно и исправить ошибку. Тогда зажжётся зелёный свет.

  • 1 + 1 = 2                   3 + 2 = 5                 5 – 1 = 4
  • 2 + 1 = 4                   4 – 1 = 3                 2 + 2 = 4

Мы проверили все примеры, зажегся зелёный свет светофора. Путь открыт. Урок близится к концу, а Леопольд ещё не догнал мышей. Его выручает только автомобиль. Но все машины едут мимо. Машина остановиться. Если вы узнаете сказочных героев и сосчитаете сколько их.

  • В праздник он до объеденья                         Был он тучкой дождевой,
  • Ел конфеты и варенье.                                С Пятачком ходил домой,
  • Жил на крыше он, бедняжка.                     И конечно мёд любил.
  • Его звали …  (Карлсон)                                Это …(Винни-Пух)

  • Он играет понемножку
  • Для прохожих на гармошке.
  • Музыканта знает всяк!
  • Его имя …  (Крокодил Гена)

    Итак, вы узнали сказочных героев, сосчитали их, машина остановилась и кот догнал мышей-хулиганов. Как должен поступить кот Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно!)

 - Правильно он  поступил ?

Ребята и зал, я начинаю говорить пословицу, а вы заканчиваете:

Нет друга – ищи… ( а нашёл – береги).

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

Один за всех …(и все за одного).

Человек без друзей…(что дерево без корней).

Дружба – как стекло…(разобьётся – не сложишь).

     Наше занятие заканчивается. -Какие задания мышей вам больше всего понравились? Почему?

     Дорогие будущие первоклассники, наше занятие закончилось. В новом учебном году мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дадут вам сказочные герои: Красная Шапочка и Мальвина.

1. Вот пришёл желанный час,

  Ты зачислен в первый класс.

  Ты, дружок, меня послушай,

  Я  даю тебе наказ.

2.Утром рано просыпайся,

   Хорошенько умывайся,

  Чтобы в школе не зевать,

  Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку

   Не играй с вещами в прятки,

   Каждой книжкой дорожи,

   В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,

  Чтоб смотреть было приятно,

  На уроке не хихикай.

  Стул туда-сюда не двигай.

5.Не дразнись, не зазнавайся,

   В школе всем помочь старайся,

   Зря не хмурься, будь смелей –

   И найдёшь себе друзей.

6.Всем о школе расскажи,

   Честью школы дорожи.

   Учись писать, читать, считать,

   Чтоб получать отметку «5».

7. Вот и все мои советы,

   Их мудрей и проще нету.

   Ты, дружок, их не забудь,

   До свиданья!. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Учимся формулировать и решать задачи", УМК ПНШ, 3 класс

Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и  решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения...

Презентация по математике 1 класс "Учимся составлять и решать задачи"

Эта презентация поможет просто и доходчиво объяснить тему....

Презентация "Учимся составлять и решать задачи"

Презентация "Учимся составлять и решать задачи"...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...

"Учимся считать деньги". Проектная задача (презентация)

Проектная задача проводится в последний день третьей четверти, ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях...