КТП Математика 1 класс Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 кл. к учебнику Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_kl_peterson_perspektiva.docx | 83.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Типы роков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, Р – урок рефлексии, ОК – урок обучающего контроля знаний, К – итоговый контроль знаний.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Задание (№ урока по учебн.) | Дата проведения |
I четверть - 36 часа Математика, учебник, 1 часть | |||||||||
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. | 1 | ОНЗ | Познакомить с учебником, со свойствами предметов, развивать речь, мыслительные операции. | Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов. | текущий | ИКТ | 1 | ||
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник | 1 | ОНЗ | Познакомить с формами плоских фигур, продолжать формировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник | текущий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 2 | ||
Изменение цвета, формы, размера | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятием порядок, учить сравнивать предметы по форме и размеру | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, преобразовывать цвет, форму и размер предметов | текущий | 3–4 | |||
Составление группы по заданному признаку | 1 | ОНЗ | Учить объединять предметы в группы по общему признаку и выделять часть группы по некоторому признаку. | Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку | текущий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 5 | ||
Выделение части группы (С–1) | 1 | ОНЗ | Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. | Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку. | обучающий | 6 | |||
Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹» | 1 | ОНЗ | Научить сравнивать совокупности с помощью знаков «=» и « ≠», развивать математическую речь. | Иметь понятие о случаях использования знаков = и ¹. Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов | текущий | 7 | |||
Составление равных и неравных групп (С–2) | 1 | ОНЗ | Закрепить умение сравнивать совокупности с помощью знаков « =» и « ≠», развивать математическую речь. | Иметь понятие о случаях использования знаков = и ¹. Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов | обучающий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 8 | ||
Сложение групп предметов. Знак «+». | 1 | ОНЗ | Сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов, познакомить с записью сложения. | Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Распознавать геометрические фигуры. Читать примеры на сложение разными способами. Записывать сложение с помощью знака «+» | текущий | 9 | |||
Сложение групп предметов (С–3) | 1 | Р | Закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака « +» | Читать примеры на сложение разными способами. Записывать сложение с помощью знака «+» | обучающий | 10 | |||
Вычитание групп предметов. Знак «–» | 1 | ОНЗ | Сформировать представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части, познакомить с записью вычитания, знаком «-» | Рассуждать о математическом смысле действия вычитания. Читать примеры на вычитание разными способами. Записывать вычитание с помощью знака «-» | текущий | 11 | |||
Вычитание групп предметов (С–4) | 1 | Р | Закрепить представление о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части | Решать примеры на вычитание. | обучающий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 12 | ||
Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже. | 1 | ОНЗ | Уточнить сформированность пространственных отношений (выше, ниже), отрабатывать понятия сложение, вычитание. | Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме. Использовать в речи слова «выше» - «ниже» . Классифицировать предметы по их свойствам. | текущий | 13 | |||
Порядок | 1 | ОНЗ | Учить устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. | Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными. | текущий | 14 | |||
Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С–5) | 1 | Р | Уточнить сформированность пространственных отношений (раньше, позже), отрабатывать понятия сложение, вычитание | Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме. Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже» | обучающий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 15 | ||
Контрольная работа № 1 «Свойства предметов» | 1 | ОК | Диагностика сформированности умения сравнивать группы предметов | Уметь использовать знаки = и ¹. Распознавать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов | тематический | 1–15 | |||
Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом | 1 | Р | Рассмотреть понятия один – много; уточнить пространственные понятия впереди, сзади, на между. | Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между». | текущий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 16 | ||
Число и цифра 1. Справа, слева, посередине | 1 | ОНЗ | Ввести число и цифру 1; рассмотреть перестановки из трех элементов. | Записывать цифру 1 в соответствии с требованиями каллиграфии Иметь представление о пространственных отношениях «справа, слева, посередине» | текущий | 17 | |||
Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел | 1 | ОНЗ | Ввести число и цифру 2; рассмотреть числовые равенства 1+1=2; 2-1=1 | Записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии | текущий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 18 | ||
Число и цифра 3. Состав числа 3 | 1 | ОНЗ | Ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства, формировать представление об отрезке, треугольнике. | Знать геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина) Знать состав числа 3. | текущий | 19 | |||
Сложение и вычитание в пределах 3 | 1 | ОНЗ | Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. | Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 3. | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 20 | ||
Сложение и вычитание в пределах 3 (С–6) | 1 | Р | Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3 и их состава. | Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 3. | обучающий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 21 | ||
Число и цифра 4. Состав числа 4 | 1 | ОНЗ | Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. | Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 4. | текущий | 22 | |||
Сложение и вычитание в пределах 4 | 1 | Р | Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3, 4 и их состава, устанавливать взаимосвязи между ними. | Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав числа 4. | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 23 | ||
Числовой отрезок | 1 | ОНЗ | Дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений. | Иметь представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. | текущий | 24 | |||
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4 (С–7) | 1 | Р | Закрепить понятие о числовом отрезке; учить присчитывать и отсчитывать несколько единиц; познакомить с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр. | Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. | обучающий | 25 | |||
Число и цифра 5. Состав числа 5 | 1 | ОНЗ | Изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить с пятиугольником. | Знать состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде. | текущий | 26 | |||
Сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | ОНЗ | Продолжать изучение состава числа 5, познакомить с параллелепипедом, кубом, пирамидой. | Знать состав числа 5. | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 27 | ||
Столько же. Равенство и неравенство чисел | 1 | ОНЗ | Учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков «=», «≠», закреплять знание состава чисел до 5 | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Использовать для сравнения знаки «=» и«¹». | текущий | 28 | |||
Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹». | 1 | Р | Отрабатывать сравнение чисел с помощью составления пар, совершенствование навыки счета в пределах 5 | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «=» и «¹». | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 29–30 | ||
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | 1 | ОНЗ | Учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «>», «<» и «=». Закреплять знание состава чисел 2,3,4,5. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<».. Находить взаимосвязь между частями и целым. | текущий | 31 | |||
Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». | 1 | Р | Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<». Находить взаимосвязь между частями и целым. | текущий | 32 | |||
Сложение и вычитание в пределах 5.Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». (С–8) | 1 | Р | Закрепить знания написания цифр, умения сравнивать числа с помощью составления пар. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков «>» и «<». Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами. | обучающий | Формир. самооценки – «волшебные линеечки» | 32.1 | ||
Число и цифра 6. Состав числа 6 | 1 | ОНЗ | Изучить число 6, его состав, написание цифры 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | текущий | 33 | |||
Сложение и вычитание в пределах 6 | 1 | Р | Продолжать изучение состава числа 6, закрепить умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым | Знать состав числа 6. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 34 | ||
Точки и линии. Компоненты сложения. | 1 | ОНЗ | Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии, закреплять знания о нумерации чисел от 1 до 6. | Формировать представление о точке, линии. Перечислять названия компонентов сложения, использовать их в речи. | текущий | 35–36 | |||
Области и границы. Компоненты вычитания. | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятиями область, граница, уточнить названия компонентов сложения. | Уметь группировать области и границы, а также различать области и границы. Перечислять названия компонентов сложения, использовать их в речи. | текущий | 37–38 | |||
II четверть - 27 часов | |||||||||
Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С–9) | 1 | Р | Уточнить названия компонентов вычитания и сложения, закрепить навыки счета в пределах 6. | Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 38.1 | ||
Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6». | 1 | ОК | Диагностика знаний о способах образования натуральных чисел. Закрепление навыков счета в пределах 6. | Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 | тематический | 16–38 | |||
Математика, учебник, часть 2 | |||||||||
Отрезок и его части | 1 | ОНЗ | Расширять представления об отрезке, познакомить с различными обозначения отрезка, учить строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. | Иметь представление об отрезке как самой короткой линии, соединяющей две точки. | текущий | 1 | |||
Число и цифра 7. Состав числа 7 | 1 | ОНЗ | Познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7. | Знать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7. Использовать математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание в пределах 7. | текущий | 2 | |||
Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С–10) | 1 | Р | Познакомить с геометрическими понятиями ломаная, многоугольник. | Знать состав числа 7. Иметь представление о ломаной линии и многоугольнике. | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 3 | ||
Выражения. | 1 | ОНЗ | Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам, закрепить навыки счета в пределах 7. | Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам | текущий | 4 | |||
Выражения. | 1 | Р | Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их. | Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам | текущий | 5 | |||
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С–11) | 1 | Р | Закреплять умение составлять выражения по рисункам, сравнивать их. | Выполнять вычисления в пределах 7. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 6 | ||
Число и цифра 8. Состав числа 8 | 1 | ОНЗ | Учить различать и называть цифру 8, закреплять знание состава чисел 7 и 8. | Знать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8. | текущий | 7 | |||
Сложение и вычитание в пределах 8 | 1 | Р | Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел , умения выполнять вычисления, сравнивать числа. | Знать состав числа 8. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 8. | текущий | 8 | |||
Сложение и вычитание в пределах 8 (С–12) | 1 | Р | Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел , умения выполнять вычисления, сравнивать числа. | Знать состав числа 8. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 8. | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 9 | ||
Число и цифра 9. Состав числа 9 | 1 | ОНЗ | Формировать навыки счета, умения обозначать количество девяти предметов цифрой 9, знание состава числа 9 | Знать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9. | текущий | 10 | |||
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 | 1 | ОНЗ | Систематизировать знания детей о составе чисел, закреплять навыки счета. | Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. Уметь быстро и правильно считать в пределах 9 | текущий | 11 | |||
Зависимость между компонентами сложения | 1 | ОНЗ | Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения, закреплять навыки счета. | Уметь выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.
| текущий | 12 | |||
Зависимость между компонентами вычитания | 1 | ОНЗ | Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания, закреплять навыки счета | Уметь выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. | текущий | 13 | |||
Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С–13) | 1 | Р | Закрепить знания о взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания и сложения, закреплять навыки счета | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 13.1 | ||
Контрольная работа № 3 « Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 9» . | 1 | ОК | Диагностика знаний учащихся | Уметь составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Применять таблицу сложения в пределах 9 | тематический | 1–13 | |||
Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями | 1 | ОНЗ | Закрепить умения разбивать фигуры на части, составлять целую фигуру из частей, устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и ее частями. | Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам | текущий | 14–15 | |||
Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем | 1 | ОНЗ | Ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства нуля, изображение на числовом луче. | Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество. Знать свойства сложения и вычитания с 0. | текущий | 16 | |||
Сравнение с нулем | 1 | ОНЗ | Закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9. | Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество (0). | текущий | 17 | |||
Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С–14) | 1 | Р | Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика», закрепить знание изученных свойств нуля, счета в пределах 9. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика» | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 18 | ||
Равные фигуры | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятием равенства фигур, закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым. | Уметь представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами | текущий | 19–20 | |||
Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация | 1 | ОНЗ | Систематизировать и обобщать знания о цифрах и числах, познакомить с первыми девятью римскими цифрами. | Уметь характеризовать цифры и числа, различные системы нумерации. Понимать отличие понятий «число» и «цифра». | текущий | ИКТ | 21–22 | ||
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С–15) | Р | Закрепить понятие равенства фигур, знания о свойствах нуля, навыки счета в пределах 9. | Систематизировать представление об алфавитной нумерации. Выполнять вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым. | обучающий | 22.1 | ||||
Задача | 1 | ОНЗ | Познакомить с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи. | Иметь представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | текущий | Формир. самооценки – «задания-ловушки» | 23 | ||
Решение задач на нахождение части и целого | 1 | Р | Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9. | Уметь составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной» | 24 | ||
Взаимно обратные задачи | 1 | ОНЗ | Ввести понятие обратная задача, закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, счета в пределах 9. | Распознавать взаимно обратные задачи. Распознавать и составлять задачи, обратные данной. | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу» | 25 | ||
III четверть - 36 часов | |||||||||
Решение задач на нахождение части и целого (С–16) | 1 | Р | Закрепить знания частей задачи, навыки записи задачи, формировать умение самостоятельно обосновывать ее решение, рассмотреть задачи на сложение и вычитание, содержащие несколько действий. | Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам | обучающий | 26 | |||
Разностное сравнение чисел | 1 | ОНЗ | Ввести правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9. | Анализировать простые задачи на разностное сравнение. Уметь записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | текущий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | 27 | ||
На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Р | Закрепить правила разностного сравнения чисел, закрепить навыки счета в пределах 9, сформировать способность к решению простых задач. | Понимать смысл выражений: На сколько больше? На сколько меньше? Уметь применять данные выражения в речи. | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной» | 28 | ||
Задачи на нахождение большего числа | 1 | Р | Продолжить формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение чисел, познакомить с решением задач в косвенной форме. | Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Использовать взаимосвязь между частью и целым | текущий | 29 | |||
Задачи на нахождение меньшего числа | 1 | Р | Учить решать задачи на нахождение меньшего числа ( в прямой и косвенной форме) | Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Использовать взаимосвязь между частью и целым | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу» | 30 | ||
Решение задач на разностное сравнение | 1 | Р | Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел | Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам | текущий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | 31 | ||
Решение задач на разностное сравнение (С–17) | 1 | Р | Закрепить решение задач всех типов на сравнение чисел | Уметь решать простые задачи на разностное сравнение, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам | обучающий | 32 | |||
Контрольная работа № 4 «Действия с нулем. Решение задач на нахождения части и целого». | 1 | К | Диагностика знаний | Уметь решать задачи, используя взаимосвязь между частью и целым | тематический | 14–32 | |||
Математика, учебник, часть 3 | |||||||||
Величины. Длина | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятиями величина, единица измерения, установить зависимость между результатами измерения величины и меркой, познакомить с различными единицами измерения длины. | Использовать различные инструменты и технические средства для измерения длины Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок | текущий | 1 | |||
Построение отрезков данной длины | 1 | ОНЗ | Закрепить представления о длине, научить на практике измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки. | Использовать различные инструменты и технические средства для измерения длины Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки. | текущий | 2 | |||
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С–18) | 1 | Р | Закрепить знания о величинах и их измерении, научить вычислять периметр многоугольников | Иметь представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина). Уметь измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. | обучающий | Формир. самооценки – «взаимопроверка в парах» | 3 | ||
Масса | 1 | ОНЗ | Ввести в активный словарь учащихся слова масса, единица массы, рассмотреть различные виды весов | Иметь представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов. | текущий | ИКТ | 4 | ||
Масса | 1 | Р | Закрепить знания о величине, учить решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов | Иметь представление о массе и её измерении. Знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм) | текущий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | 5 | ||
Объем | 1 | ОНЗ | Познакомить с понятием объем, единицами измерения объёма | Иметь представление об объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины) Уметь различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр). | текущий | ИКТ | 6 | ||
Свойства величин | 1 | ОНЗ | Рассмотреть свойства величин , отработать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи | Уметь сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.
| текущий | 7–8 | |||
Величины и их свойства (С–19) | 1 | Р | Уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах, рассмотреть взаимосвязь между частью и целым для величин: длина, масса, объём. | Уметь сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.
| обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 9 | ||
Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | 1 | ОНЗ | Познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах. | Уметь выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей) | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи, подобной данной» | 10 | ||
Составные задачи на нахождение целого | 1 | Р | Уточнить и систематизировать представления о задачах на сложение и вычитание в два действия, закрепить представление о величинах и их общих свойствах | Уметь выбирать наиболее целесообразный способ решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия | Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу» | ||||
Уравнения. Решение уравнений вида х + а = b | 1 | ОНЗ | Ввести понятие уравнение. Закрепить представление о величинах и их общих свойствах. | Иметь представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений | текущий | 11 | |||
Уравнения. Решение уравнений вида х + а = b (С–20) | 1 | Р | Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.
| обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 12 | ||
Решение уравнений вида а − х = b | 1 | ОНЗ | Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым, сост.задачи на нахождение целого | Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Воспроизводить алгоритм решения уравнения | текущий | 13 | |||
Решение уравнений вида а − х = б (С–21) | 1 | Р | Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 14 | ||
Решение уравнений вида х − а = b | 1 | ОНЗ | Закрепить умение решать уравнения, задачи | Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Воспроизводить алгоритм решения уравнения | текущий | 15 | |||
Решение уравнений вида х − а = b (С–22) | 1 | Р | Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым | Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым. | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 16 | ||
Уравнения | 1 | Р | Научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым. Научить решать уравнения всех изученных типов | Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым. Воспроизводить алгоритм решения уравнения | текущий | 17 | |||
Контрольная работа № 5 «Величины. Уравнения». | 1 | К | Диагностика знаний | Знать единицы измерения массы, объёма, длины. Решать уравнения на нахождение неизвестных величин на основе взаимосвязи между частью и целым. | тематический | Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий» | 1–17 | ||
Укрупнение единиц счета | 1 | ОНЗ | Познакомить с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками, учить их сравнивать, складывать, вычитать | Иметь представление об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. | текущий | 18 | |||
Укрупнение единиц счета | 1 | Р | Продолжить формировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами, учить их сравнивать, складывать, вычитать | Иметь представление об укрупненных единицах счёта - коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. | текущий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | 19 | ||
Число 10. Состав числа 10 | 1 | ОНЗ | Ввести число 10,рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение | Уметь пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10. | текущий | 20–21 | |||
Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10 (С–23) | 1 | Р | Закрепить знание состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10 | Выполнять вычисления в пределах 10. Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ. | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 22 | ||
Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) | 1 | ОНЗ | Познакомить с задачами на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. | Уметь вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ. Уметь планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна. | текущий | Формир. самооценки – «составление задачи по чертежу» | 23 | ||
Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение части целого. (С–24) | 1 | Р | Закрепить изученные приемы решения уравнений, развивать память, логическое мышление, внимание | Выполнять вычисления в пределах 10. Уметь планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна. | обучающий | 23.1 | |||
Счет десятками. Круглые числа | 1 | ОНЗ | Сформировать представление об укрупненной единице счета (десяток), способность к счету десятками. | Иметь представление о десятке как укрупненной единице счета. Уметь считать десятками до 100 в прямом и обратном порядке. | текущий | 24–25 | |||
Круглые числа | 1 | Р | Познакомить с записью и названием круглых чисел, с их графическими моделями. | Иметь представление о круглых числах. Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать. | текущий | 26 | |||
Дециметр | 1 | ОНЗ | Познакомить с дециметром. Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами. | Иметь представление о новой единице длины – дециметр. | текущий | 27 | |||
Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С–25) | 1 | Р | Закрепить умение выполнять действия с круглыми числами. | Уметь считать десятками до 100 в прямом и обратном порядке. Выполнять действия с круглыми числами. | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 27.1 | ||
Контрольная работа № 6 «Составные задачи». | 1 | К | Диагностика знаний | Уметь планировать решение составных задач Анализировать и решать задачи, решать уравнения, прогнозировать результат вычисления. | тематический | Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий» | 18–27 | ||
IV четверть - 32 часов | |||||||||
Счет десятками и единицами | 1 | ОНЗ | Научить сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах | Уметь складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами | текущий | 28 | |||
Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые | 1 | ОНЗ | Познакомить с названием чисел второго десятка, с понятием разрядные слагаемые | Уметь правильно называть и записывать числа от 11 до 20 | текущий | 29 | |||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | ОНЗ | Закрепить знание нумерация чисел второго десятка, рассмотреть общие случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд | Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | текущий | 30 | |||
Числа 1–20 | 1 | Р | Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания. | Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | текущий | 31 | |||
Числа 1-20 | 1 | Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания. | Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | обучающий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | ||||
Нумерация двузначных чисел | 1 | ОНЗ | Закрепить знание нумерации второго десятка, отрабатывать навыки сложения и вычитания | Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа | текущий | 32 | |||
Нумерация двузначных чисел (С-26) | 1 | Р | Познакомить с нумерацией двузначных чисел, научить читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.) | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 33 | ||
Сравнение двузначных чисел | 1 | ОНЗ | Научить сравнивать двузначные числа, закрепить знание нумерации | Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.) | текущий | 34 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ОНЗ | Показать способ сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.) | текущий | 35 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел (С–27) | 1 | Р | Закрепить приемы сложения и вычитания. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 36 | ||
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (С–28) | 1 | Р | Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки их сложения и вычитания. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа | обучающий | 37 | |||
Квадратная таблица сложения | 1 | ОНЗ | Показать и обучить приему сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд с помощью таблицы сложения | Иметь представление о таблице сложения Понимать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
| текущий | ИКТ | 38 | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ОНЗ | Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям | Понимать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
| текущий | 39 | |||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ОНЗ | Закрепить изученные приемы сложения с переходом через разряд по частям | Использовать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». | текущий | Формир. самооценки – «составление заданий с ловушками» | 40 | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С–29) | 1 | Р | Закрепить знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд | Применять прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 41 | ||
Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | ОНЗ | Иметь представление о приеме вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». | текущий | 42 | ||||
Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток (С–30) | 1 | Р | Изучить приемы вычитания однозначных чисел с переходом через разряд | Применять прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 43 | ||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | Р | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям | Применять приемы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Уметь выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. | текущий | 44 | |||
Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С–31) | 1 | Р | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 | обучающий | Формир. самооценки – «создание справочника ошибок» | 45 | ||
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач». | 1 | К | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 | тематический | Формир. самооценки – «обоснованный отказ от выполнения заданий» | 28–45 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | К | Диагностика знаний | Уметь применять знания, полученные в течение учебного года | итоговый | ||||
122-132 | Повторение. - Сложение и вычитание в пределах 20. - Сложение и вычитание двузначных чисел - Решение задач на разностное сравнение - Решение составных задач - Решение задач разных типов | 11 | Р | Закрепить изученные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд по частям, умение решать текстовые задачи | Уметь решать текстовые задачи Применять приёмы сложения и вычитания в пределах 20 | текущий | Формир. самооценки – «классификация задач по способу их решения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...