Проверочная работа по математике 4 класс по разделу: "Действия с величинами"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Проверочная работа по математике для 4 класса по разделу "Действия с величинами" составлена на основе демо-версий, предлагаемых для итоговой аттестации учащихся начальной школы в рамках ФГОС. К данной работе прописана спецификация с указанием планируемых результатов, умений, типом заданий; дан ключ к проверке работы; таблицы, позволяющие провести качественный анализ данной проверочной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. 4класс       Математика.   Тема раздела «Действия с величинами»

2,4.Планируемые результаты.

№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ,ПУ)

Тип задания

(ВО, КО, РО)

Кол-во баллов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

-соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах) 

БУ

РО

1

№2

Выполнять арифметические действия с величинами

- выполнять арифметические действия с величинами 

БУ

РО

2

№3

-осуществлять прикидку результата выполнения арифметического действия с величинами

БУ

ВО

1

№4

Вычислять значения выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

-устанавливать порядок действий в выражении (со скобками и без скобок)

-вычислять значение  выражения с величинами (со скобками и без скобок)

БУ

РО

2

№5

Оценивать правильность хода решения задачи и реальность ответа на вопрос задачи

-проверять правильность хода решения задачи

-анализировать ответ с точки зрения его реальности

БУ

ВО

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

№7

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

-выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации

ПУ

РО

2

№8

- соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах).

ПУ

РО

2


3. Содержание работы.

Проверочная работа по разделу «Действия с величинами»

Класс___

__________________________________________________________________

ФИ учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. На машине можно перевезти 1 т груза. На складе приготовили груз массой 1100 кг. Можно ли за один рейс перевезти весь груз на этой машине?

Ответ:         

Объяснение ___________________________________________

2. Вычисли:

2ч+180мин                               8 т 4 ц – 23 ц 82 кг                    40 см  • 6      

           C:\Users\AMUR\Desktop\Рисунок1.png      3.Укажи выражение, в значении которого получится натуральное число                  

4т150кг : 3                         23км/ч• 5                        1ч : 30мин

4.Расставь порядок действий, вычисли значение выражения:

                       

(12т 7ц -12ц) : 5 =                  43мм + 4дм 3см 2мм • 2 – 2см=

C:\Users\AMUR\Desktop\Рисунок1.png

5. Выбери верное решение задачи. Отметь .

Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 минут, а вторая- 315 кг грузов за 3 минуты. На сколько кг груза больше производительность труда второй бригады?

1). 1500+315=1815(кг)             1). 1500 •  15 = 22500(кг)                1). 1500:15=100(кг)

2). 15+3=18(мин)                       2). 315 •3 = 945(кг)                          2). 315 : 3= 105(кг)

3). 1815:18=10(кг)               3).22500-45=22455(кг)               3).105-100=5 (кг)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6. Четвероклассник Петя сказал, что он может поднять вес, равный 5390 г. Может ли его ответ быть правдивым? Поясни свой ответ.

Ответ:         

Объяснение:         

7. Митя, Коля и Дима писали домашнее сочинение. Митя написал его за 3660 с, Коля за 65 мин, а Дима за 1 ч. Кто быстрее всех написал сочинение? Почему?

Ответ:         

C:\Users\AMUR\Desktop\Рисунок1.png

5.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

Основная часть

№ задания

Ответы

Оценивание

№1

нет

1100 кг > 1 т

или 1100 кг > 1000 кг

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ

№2

или 300мин

6018кг или 6т18кг

2б. – даны два верных решения  и записаны два верных ответа

1 б. – дано одно верное решение и записан верный ответ.

0 б. – неверные решения  или ответы, или записаны верные ответы, а решение не приведено или неверное.

№3

1ч : 30мин

1б.- выбран верный ответ

0б. – выбран другой ответ.

№4

                     1             2    

(12т 7ц -12ц) : 5 =23ц

                2                                     1       3    

43мм + 4дм 3см 2мм • 2 – 2см =

=887мм или 8дм8см7мм

2б.- верно определён порядок действий, верно вычислено значение выражения

1б.- верно определён порядок действий, но допущены ошибки в вычислении

0б. – неверно определён порядок действий, допущены ошибки в вычислении

№5

1). 1500:15=100(кг)

2). 315 : 3= 105(кг)

3).105-100=5 (кг)

1 б. – выбрано верное решение

0 б. – выбрано неверное решение

Максимум  возможных баллов за работу

  7 б.

Суммируются набранные баллы

  ___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0ур.-   0-64%

1ур.-   65-100%

Дополнительная часть

№ задания

Ответы

Оценивание

№6

может

5390 г = 5 кг 390 г

2б.- выбран верный ответ , дано объяснение

0б. – выбран другой ответ

№7

Дима

ученик может указать и сравнить значение всех величин, записав их в одних и тех же единицах времени.

2 б. – выбрано верное решение

0 б. – выбрано неверное решение

Максимум  возможных баллов за работу

   4   б.

Суммируются набранные баллы

  ___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2ур.- 50-100%

Анализ выполнения заданий:

№ зада-ния

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок

Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

№1

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

__ч./__%

__ч./__%

№2

-выполнять арифметические действия с величинами

__ч./__%

__ч./__%

№3

-выполнять арифметические действия с величинами

__ч./__%

__ч./__%

№4

-устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок)

-вычислять значение числового выражения (со скобками и без скобок)

__ч./__%

__ч./__%

№5

-вычислять значения выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

__ч./__%

__ч./__%

№6

-оценивать правильность хода решения задачи и реальность ответа на вопрос задачи

__ч./__%

__ч./__%

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания

№ 7

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

__ч./__%

__ч./__%

№ 8

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

__ч./__%

__ч./__%

Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%

__чел./__%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике по теме "Угол. Величина углов". 3 класс, РСО Л.В.Занкова

Текст проверочной работы по теме "Угол. Величина углов" расположен на карточках по двум вариантам. Учителю достаточно распечатать и разрезать представленные бланки текстов....

Проверочная работа по математике "Величины", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Проверочная работа по математике "Величины", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...

Проверочная работа по математике во 2 классе на тему "Величины"

Данная работа позволяет оперативно оценить степень усвоения материала учениками...

Проверочная работа для 1 класса по программе Александровой Э.И. на тему "Сравнение величин"

Предложенный материал можно использовать на уроках математики в 1 классе после изучения темы "Сравнение величин"...

Контрольные и проверочные работы по математике к учебнику Моро М.И. "Математика. 4 класс"

Пособие можно использовать как на уроках математики, так и для работы дома....