Урок по математике в 3 классе по ОС "2100" "В мире переменных"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конкурсный урок участие в конкурсе "Учитель года -2011"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в 3 классе по ОС "2100" "В мире переменных" | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 3 класс
Учитель: Никулина Ирина Владимировна
Тема урока: «В мире переменных».
Цель урока:
Умение записывать несколько выражений одним с помощью переменной.
Задачи:
1.уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений.
2.научить составлять выражения с переменной.
3.находить значение выражений при данном значении переменной
4.отрабатывать навыки устных вычислений.
5.развивать логическое мышление и общие учебные навыки.
Оборудование:
1.Плакат с изображением горы с путями перехода.
2.Изображение Бельчонка, Зайчонка, Медвежонка.
3. Презентация
4.Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент
Мы живём у подножия Уральских гор, чтобы подняться в гору нужно быть физически сильными, смелыми, смекалистыми – эти качества помогут нам сегодня преодолеть математическую гору. Все мы вместе – альпинисты.
(стихотворение)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
Учитель: А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
Учитель: И открытия нас ждут обязательно!
Итак в путь!
Первый этап: актуализация знаний.
На доске:
12:3 12:1
Х:5 5+3=8
12:12 12:4
2-b 12:6
Учитель: Какая запись на доске лишняя?
Дети: 5+3=8-это равенство, остальные записи выражения.
Учитель: На какие группы можно разбить данные выражения?
Дети: числовые и буквенные, частные и разность.
Учитель: вызывает к доске 2 детей, один ученик буквенные выражения, другой числовые.
Х:5 12:1
2-b 12:3
12:4
12:6
12:12
У нас получилось две группы.
-Найдите значение выражения х:5, если х=0,35,70.
Карточка на партах, один ребёнок идёт к доске.
-Проверяем. Поднимите красную карточку у кого такие же ответы, синюю – 1 ошибка, зелёную 2 ошибки. Где допустили ошибки?
- А какие ёще значения может принимать х? (10,20,40 и т.д)
-Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения?
(Изменчивая, переменчивая, переменная).
Тема нашего урока переменная .Посмотрите вот она наша переменная, какая красавица!
ВТОРОЙ ЭТАП. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
- В этом столбике у нас числовые выражения.
-Запишите все числовые выражения одним выражением.
-Получилось? (Нет)
-Почему не получается? (Мы не умеем, не знаем…)
-Мы раньше записывали несколько выражений одним? (нет)
-Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
ЦЕЛЬ: мы должны научиться записывать несколько выражений одним.
-А помощницей будет переменная.
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.
-Что общего в этих числовых выражениях (Делимое 12).
-А что меняется? (Делитель)
-Как в математике называют величину, которая меняется (ПЕРЕМЕННАЯ).
-может быть кто – то догадался как нам поможет переменная? Вместо каких чисел ее можно подставить? (Её можно подставить вместо делителя).
У нас получится выражение с буквой 12:а
-Какие значения может принимать переменная а?
а={1,3,4,6,12}
-почему именно эти числа вы назвали? (Делятся без остатка)
Эти числа ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ
Итак, какую цель поставили?
-получилось записать несколько выражений одним с помощью переменной?
Мы справились с заданием.
-А сейчас нам нужно составить алгоритм, это очень нелегко, самый крутой подъем. Давайте отдохнём, а после разминки зверушки готовы на помочь подняться на эту вершину.
ФИЗМИНУТКА
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по горам гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
-Молодцы!
Внимание на экран.
Слайд 1.
В путешествие отправляется Бельчонок
В путешествие отправляется Медвежонок
В путешествие отправляется Зайчонок.
-Что не изменяется в предложениях? (В путешествие отправляется)
-Эту часть оставляем.
-А что в предложениях изменяется? (Б, М, З) – это переменная.
Составьте предложение с переменной Х и запишите его в тетради.
(Прочитаем! Проверяем с доской)
-Какие значения принимает переменная х, запишите в тетради. Проверяем.
Итак. Нам нужно составить алгоритм.
В конверте под номером 1, достаньте содержимое конверта.
Задание: расставьте предложения так, чтобы получился алгоритм составления выражения с переменной.
Записать неизменяемую часть
Заменить переменной изменяемую часть
Записать множество значений переменной
АЛГОРИТМ
1.Неизменяемая часть
2.Изменяемая часть х
3.х={………….}
Мы справились с заданием? Да! Мы молодцы!
Осталось совсем немного, чтобы добраться до самой вершины
ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
Пользуясь алгоритмом, устно составьте предложение с переменной у, назовите множество значений у.
В поход мы взяли сноуборд
В поход мы взяли чайник
В поход мы взяли компас.
Самостоятельная работа по карточкам.
В карточке
Задание: составьте и запишите предложение с переменной, запишите множество значений переменной.
Итог урока:
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Пожалуйста, что хотите сказать о сегодняшнем уроке.
Итог учителем:
Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Литература:
1.Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник в 3-х частях. – М.: «Баласс»,2008.-96 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
2.Петерон Л.Г. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»
Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно строить план урока и ставить цел...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...