Математика 1 класс Л.Г.Петерсон
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено Принято
на заседании школьного педагогическим советом
методического объединения
протокол №___ протокол №____
от _______2013 г. от ______2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2013- 2014 учебный год
1 класс
Составитель: Вертикова О. В.,
учитель высшей категории
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______Т. Б. Парчиев
Введено в действие
Приказ № ___от _____2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ « Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области и ориентирована на использование учебника математики Л.Г. Петерсон, входящего в УМК « Перспектива».
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по математике Л. Г. Петерсон. В виду особых санитарно-педагогических требований к организации обучения первоклассников в 1 четверти (Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13), 8 уроков (1 час в неделю) проводятся на свежем воздухе в виде дидактических игр, наблюдений, учебных прогулок и экскурсий.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формируя у учащихся основы умения учиться.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Общая характеристика предмета
Содержание курса математики строится на основе:
− системно-деятельностного подхода, методологическим основанием
которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
− системного подхода к отбору содержания и последовательности
изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
− дидактической системы деятельностного метода «Школа2000...» (Л.Г. Петерсон).
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в
курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...»…3. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса в дидактической
системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков по математике.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения «Школа 2000...»:
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая
знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных спо-
собностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся
обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна
предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие
всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Предметная область «Математика и Информатика реализуется учебным предметом «Математика»-4 часа в неделю. Знания по информатике обучающиеся получат в результате изучения всех учебных предметов. На ступени начального общего образования начинается формирование навыков. Необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук. Ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Знания по информатике обучающиеся 1 класса получат при изучении раздела математики «Работа с информацией» в рамках учебного предмета «Математика».
Место предмета в учебном плане
Учебный предмет « Математика» относится к образовательной области « Математика и Информатика». Рабочая программа рассчитана на 132 часа (33 учебных недели по 4 часа). Срок реализации программы – 1 год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»
Содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» (технология деятельностного метода, система дидактических принципов) создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Освоение математического языка и системы математических знаний вконтексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию.
Систематическое использование групповых форм работы, освоение
культурных норм общения и коммуникативного взаимодействия формирует навыки сотрудничества – умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций.
Совместная деятельность помогает каждому учащемуся осознать себя частью коллектива класса, школы, страны, вырабатывает ответственность за происходящее и стремление внести свой максимальный вклад в общий результат.
Таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у
учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного действия и поведения в любых жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые требуют изменения себя и окружающей действительности.
Планируемые результаты обучения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Познавательные
Обучающийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Обучающийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
— выделять существенные признаки объектов;
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
— формулировать свою точку зрения;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину.
Обучающийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Обучающийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Обучающийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Содержание изучаемого материала
Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса и объём. Единицы массы (килограмм) и вместимости (литр).
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме.
Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом на нахождение целого и части, на разностное сравнение, на нахождение большего или меньшего числа (в прямой и косвенной форме);
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, сверху – снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка.
Работа с данными (изучается на основе содержания всех других разделов математики). Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение таблицы. Интерпретация таблицы.
Виды и формы организации учебного процесс: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок:
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля:
самоконтроль — при введении нового материала,
взаимоконтроль — в процессе его отработки,
обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
тематический контроль — при проведении контрольных работ в течение учебного года,
итоговый контроль, включающий 2 этапа — переводную контрольную работу («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциация обучающихся по уровню освоения программы).
КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, полностью соответствуют сборнику «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова.
Тематическое планирование
Содержание курса | Элементы содержания | Характеристика деятельности. |
Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы. Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок. Выделение части. Сравнение групп предметов. Сравнение групп предметов. Знаки «=», «не равно» | Общие понятия (15 часов) Свойства предметов: форма, цвет, размер, материал. Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. Выделение части совокупности. Знакомство с понятием «порядок». Порядок. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠. Составление равных и неравных совокупностей. Выражение. Сравнение выражений. | Исследовать свойства предметов. Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану. Описывать свойства предметов. Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Описывать свойства простейших фигур. Сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры. Находить закономерности в последовательностях, составлять закономерности по заданному правилу. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =. |
Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, ¹, >, <. Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»). Римские цифры. Алфавитная нумерация. | Числа и величины (48 часов) Понятия «один», «много». Счет предметов. Числа от 1 до 9. Числовой отрезок. Цифры от 1 до 9. Состав чисел от 2 до 9. Числовые равенства. Равенство и неравенство чисел. Разностное сравнение чисел. Число 0. Цифра 0. Свойства нуля. «Волшебные» цифры. Римские цифры. Масса. Единицы измерения. Килограмм. Объем. Единицы измерения. Литр. Свойства величин. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Решение уравнений. Укрупнение единиц счета. Десяток. Число 10. Счет десятками. Круглые числа. Счет десятками и единицами. Название и образование чисел до 20. Сравнение чисел до 20. Нумерация чисел от 20 до 100. Сравнение двузначных чисел. | Соотносить числа с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры , соотносить цифру и число. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, >, <. Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Описывать расположение объектов с использованием слов: длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, перед и др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку. |
Таблица сложения однозначных чисел («квадратная»). Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Усложнение структуры текстовых задач в 2-3 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение двузначных чисел. Приём вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Решение составных задач. Комментированное решение уравнений по компонентам действий. Анализ данных в таблице. Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание двузначных чисел вила 40+8, 48-8, 48-40. Сложение и вычитание двузначных чисел вила 24+13, 37-24, 37-13. Сложение и вычитание двузначных чисел вила 34+10, 34-1, 34-10 | Арифметические действия (37 часов) Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». .Переместительное свойство сложения.Вычитание. Знак «-».Ознакомление с понятием «разность». Компоненты вычитания. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение компонентов сложения и вычитания. Запись математических выражений. Таблица сложения. Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток). Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Прибавление и вычитание однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Сложение и вычитание в пределах 20 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решение на основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. |
Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.). Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам. Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. | Текстовые задачи (16 часов) Задача. Составные части задачи. Составление задач по схемам. Выбор вопроса. Составление задач по краткой записи, схеме. Взаимно- обратные задачи. Решение задач на нахождение части и целого. Задачи на разностное сравнение, на хождение большего и меньшего числа (в прямой и косвенной форме). Ознакомление с составной задачей. Составные задачи на нахождение части. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. |
Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально). Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Области и границы. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры (8 часов) Знакомство с формами плоских фигур. Точки и линии. Шар, конус, цилиндр. Пространственно-временные отношения. Области и границы. Равные фигуры. Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. |
Отрезок. Обозначение отрезка. Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Вершины многоугольника. Построение и измерение отрезков. Сравнение, сложение и вычитание длин отрезков. Понятие «периметр», «длина прямоугольника», «ширина прямоугольника». Противоположные стороны прямоугольника равны. Новая единица измерения – дециметр. Преобразование единиц измерения длины. | Геометрические величины (8 часов) Отрезок и его части. Построение и измерение отрезков. Ломаная линия. Многоугольник. Измерение сторон многоугольников. Величины и их измерение. Длина. Единицы измерения. Сантиметр. Дециметр. Периметр. Нахождение периметра. | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Использовать ритмический счёт до 80. |
Основные свойства предметов. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Поиск закономерностей. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.
| Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов курса) Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Поиск закономерностей. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.
| Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10 |
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания;
Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)
К – итоговый контроль знаний.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Приложения |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д. ОНЗ | Основные свойства предметов: цвет, форма, размер. Материал. | Работа с раскладным лото. |
2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник ОНЗ | Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | |
3 | Изменение цвета, формы, размера ОНЗ | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | Работа с раскладным лото |
4 | Составление группы по заданному признаку ОНЗ (урок на улице) | Совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. Дидактические игры. | Игра « Разбей по группам» |
5 | Выделение части группы (С – 1) ОНЗ | Разбиение группы предметов по заданным признакам (цвет, форма, размер). | |
6 | Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹». ОНЗ | Сравнение предметов по свойствам. Основные отношения между предметами: больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, толще – тоньше, спереди-сзади, сверху – снизу, справа-слева. | Игра «Кто лишний» |
7 | Составление равных и неравных групп. (С – 2) ОНЗ | Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар. | Работа с раскладным лото |
8 | Сложение групп предметов(С – 3) Р | Сложение групп предметов. | Работа с раскладным лото |
9 | Вычитание групп предметов. Знак «-» | Вычитание.Знак действия вычитания «-». | |
10 | Вычитание групп предметов (С – 4) Р | Запись сложения и вычитания групп предметов с помощью знаков +, –, =. | Работа с раскладным лото |
11 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже (С – 5) Р | Отношения раньше - позже, сначала - потом. | |
12 | Контрольная работа № 1 К | Контроль знаний. | |
13 | Один–много. На, над, под, перед, после, между, рядом Р (урок на воздухе) | Расположение объектов. Учебная прогулка, дидактические игры. | Игра « Кто за кем» |
14 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине ОНЗ | Число и цифра 1. | Использование презентации. |
15 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел ОНЗ | Число и цифра 2. | |
16 | Число и цифра 3. Состав числа 3 ОНЗ | Соотнесение числа и цифры 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | |
17 | Сложение и вычитание в пределах 3 ОНЗ (урок на воздухе) | Числа и цифры 1,2,3. Учебная прогулка, дидактические игры. | Игра «Дополни до 3» |
18 | Сложение и вычитание в пределах 3 (С – 6) Р | Изученные случаи вычислений. | |
19 | Число и цифра 4. Состав числа 4 ОНЗ | Число и цифра 4.Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. | Работа с раскладным лото |
20 | Состав числа 4. Закрепление изученного. | Число и цифра 4.Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. | |
21 | Сложение и вычитание в пределах 4. | Число и цифра 4.Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. | Работа с раскладным лото |
22 | Сложение и вычитание в пределах 4. | Сложение и вычитание в пределах 4. | |
23 | Числовой отрезок. ОНЗ (урок на воздухе) | Определение числового отрезка, шара, конуса… Учебная прогулка, дидактические игры. | Игра «Измерь предмет» |
24 | Числовой отрезок. ОНЗ | Определение числового отрезка, шара, конуса… Учебная прогулка, дидактические игры. | |
25 | Числовой отрезок . (С – 7) Р | Сложение и вычитание в пределах 4 . | |
26 | Число и цифра 5. Состав числа 5 ОНЗ | Число и цифра 5.Состав числа 5. | Работа с раскладным лото |
27 | Сложение и вычитание в пределах 5 ОНЗ | Сложение и вычитание в пределах 5.Пятиугольник. | |
28 | Столько же. Равенство и неравенство чисел ОНЗ (урок в школьном дворе) | Сравнение совокупностей по количеству. Равенство и неравенство чисел. Учебная прогулка, дидактические игры. | Игра «Сделай равным» |
29 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «¹». Р | Счет предметов в прямом и обратном порядке. Числовое равенство. | Работа с раскладным лото |
30 | Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». ОНЗ | Состав чисел 3 - 5. Прибавление чисел при помощи числового луча. | |
31 | Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». Р (С – 8) | Знаки <, >. Вычитание чисел при помощи числового луча. | |
32 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков «>» и «<». Р (экскурсия в парк) | Состав чисел 3 - 5. Прибавление чисел при помощи числового луча. Учебная прогулка, дидактические игры. | Игра «дополни до 5» |
33 | Число и цифра 6. Состав числа 6 ОНЗ | Соотнесение числа и цифры 6. Состав числа 6. | Работа с раскладным лото |
34 | Сложение и вычитание в пределах 6 Р | Соотнесение числа и цифры 6. Состав числа 6. | |
35 | Точки и линии. Компоненты сложения ОНЗ. | Точки и линии. Понятие замкнутых и незамкнутых линий. | Использование компьютерной игры |
36 | Области и границы. Компоненты вычитания. ОНЗ | Понятия «на линии», «внутри», «снаружи». | |
37 | Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С – 9) Р | Состав чисел 3 - 6. Прибавление и вычитание чисел при помощи числового луча. | Работа с раскладным лото |
38 | Контрольная работа № 2 К | Контроль знаний. | |
39 | Отрезок и его части ОНЗ | Отрезок. Обозначение отрезка. | |
40 | Число и цифра 7. Состав числа 7 ОНЗ | Соотнесение числа и цифры 7. Состав числа 7. | Работа с раскладным лото |
41 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. (С – 10) Р | Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Вершины многоугольника. | |
42-43 | Выражения. ОНЗ | Понятие «математическое выражение». | |
44 | Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С – 11) Р | Сравнение математических выражений. Составление выражений по рисункам. | Работа с раскладным лото |
45 | Число и цифра 8. Состав числа 8. ОНЗ | Число 8. Образование числа 8. Соотнесение цифры и числа 8. | Работа с раскладным лото |
46 | Сложение и вычитание в пределах 8 Р | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 8. | |
47 | Сложение и вычитание в пределах 8 (С – 12) Р | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 8. | |
48 | Число и цифра 9. Состав числа 9 ОНЗ | Число 9. Образование числа 9. Соотнесение цифры и числа 9 | |
49 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9 ОНЗ | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 9. | |
50 | Зависимость между компонентами сложения ОНЗ | Связь между компонентами и результатом сложения . | |
51 | Зависимость между компонентами вычитания ОНЗ | Связь между компонентами и результатом вычитания . | |
52 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания (С – 13) Р | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 9. | Работа с раскладным лото |
53 | Контрольная работа № 3 К | Контроль знаний. | |
54 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями ОНЗ | Геометрическая фигура и её части. | Игра «Танграмм» |
55 | Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. Сравнение с нулем ОНЗ | Число 0. Его свойства. Цифра 0. | |
56 | Сравнение с нулем. ОНЗ | Свойства сложения и вычитания с нулем. Ритмический счёт. | |
57 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика (С – 14) Р | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 9. Кубик Рубика. | Работа с компьютерной моделью «Кубик Рубика» |
58 | Равные фигуры ОНЗ | Равные (одинаковые) фигуры. | Работа с раскладным лото |
59 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация ОНЗ | Различные системы нумерации. | |
60 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С – 15) ОНЗ | Состав чисел в пределах 9. | |
61 | Задача. ОНЗ | Условие, вопрос, выражение, решение, ответ | |
62 | Решение задач на нахождение целого и части целого Р | Простые задачи на сложение и вычитание. | Игра «Составь задачу» |
63 | Взаимно обратные задачи ОНЗ | Понятие обратной задачи. | |
64 | Решение задач на нахождение целого и части целого (С – 16) Р | Простые задачи на сложение и вычитание. | Использование моделей задач. |
65,66 | Разностное сравнение чисел ОНЗ | Вывести правило решения задач на разностное сравнение чисел (на сколько меньше, больше). | |
67 | Задачи на нахождение большего числа Р | Вывести правило решения задач на нахождение большего числа. | Работа с моделями задач. |
68 | Задачи на нахождение меньшего числа Р | Вывести правило решения задач на нахождение меньшего числа. | |
69 | Решение задач на разностное сравнение Р | Задач на разностное сравнение чисел | Работа с моделями задач. |
70 | Решение задач на разностное сравнение (С – 17) Р | Решение взаимно-обратных задач на разностное сравнение. | |
71 | Контрольная работа № 4 К | Контроль знаний. | |
72 | Величины. Длина. ОНЗ | Величина, измерение, величин, единица измерения (мерка). Различные единицы измерения длины: шаг, локоть, см и т.д. | Компьютерная презентация. |
73 | Построение отрезков данной длины ОНЗ | Построение и измерение отрезков. | |
74 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С – 18) Р | Сравнение, сложение и вычитание длин отрезков. Понятие «периметр», | Работа с моделями. |
75,76 | Масса ОНЗ | Единицы измерения массы. Ритмический счёт. | Работа с моделями. |
77 | Объем ОНЗ | Объем, единицы измерения объема. Сравнение объёмов. | Работа с моделями. |
78 | Свойства величин ОНЗ | Преобразование, сравнение и арифметические действия с единицами измерения длины. | |
79 | Величины и их свойства (С – 19) Р | Преобразование, сравнение и арифметические действия с единицами измерения длины. | |
80 | Составные задачи на нахождение целого ОНЗ | Решение задач в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей). | |
81 | Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б ОНЗ | Уравнение с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | |
82 | Уравнения. Решение уравнений вида х + а = б (С–20) Р | Уравнение с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | Работа с раскладным лото. |
83 | Решение уравнений вида а − х = б ОНЗ | Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | |
84 | Решение уравнений вида а − х = б (С – 21) Р | . Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | Работа с моделями. |
85 | Решение уравнений вида х − а = б ОНЗ | Уравнение с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | Работа с раскладным лото. |
86 | Решение уравнений вида х − а = б (С – 22) Р | Уравнение с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |
87 | Уравнения Р | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | |
88 | Контрольная работа № 5 К | Контроль знаний. | |
89 | Укрупнение единиц счета ОНЗ | Укрупненные единицы счета. Графическое обозначение укрупненных единиц счета. | |
90 | Укрупнение единиц счета Р | Сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета. | |
91 | Число 10. Состав числа 10 ОНЗ | Решение задач в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей). | Работа с моделями. |
92 | Сложение и вычитание в пределах 10 (С – 23) Р | Решение задач. | |
93 | Составные задачи на нахождение части ОНЗ | Решение задач в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей). | |
94 | Состав числа 10. Составные задачи на нахождение части целого (целое не известно) (С – 24) Р | Сложение и вычитание в пределах 10. | |
95 | Счет десятками. ОНЗ | Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. | Работа с моделями. |
96 | Круглые числа Р | Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. Задачи и уравнения, содержащие круглые числа. | |
97 | Дециметр ОНЗ | Новая единица измерения – дециметр. Преобразование единиц измерения длины. | Использование таблицы мер длины. |
98 | Счет десятками. Круглые числа. Дециметр (С – 25) Р | Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. Задачи и уравнения, содержащие круглые числа. | Работа с моделями. |
99 | Контрольная работа № 6 К | Контроль знаний. | |
100 | Счет десятками и единицами ОНЗ | Сложение и вычитание двузначных чисел вила 34+10, 34-1, 34-10 | |
101 | Чтение и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые ОНЗ | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | Работа с моделями. |
102 | Сложение и вычитание в пределах 20 ОНЗ | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | |
103 | Числа 1–20. (С – 26) Р | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | Игра «Посчитай» |
104 | Нумерация двузначных чисел ОНЗ | Отработка навыков устного счёта в пределах 100. | |
105 | Сравнение двузначных чисел ОНЗ | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Сравнение чисел до 20. | Работа с компьютерным приложением. |
106 | Сложение и вычитание двузначных чисел ОНЗ | Отработка навыков устного счёта в пределах 100. | |
107 | Сложение и вычитание двузначных чисел (С – 27) Р | Прием вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач. | |
108 | Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. (С – 28) Р | Отработка навыков устного счёта в пределах 100. | |
109 | Административная контрольная работа | Контроль знаний. | |
110 | Квадратная таблица сложения ОНЗ | Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка | Использование таблицы. |
111, 112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток ОНЗ | Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка | Использование таблицы . |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (С – 29) Р | Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка | |
114, 115 | Вычитание однозначных чисел из двузначных чисел с переходом через десяток ОНЗ | Прием вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач. | Игра «Кто быстрее». |
116 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток (С – 30) Р | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | |
117 | Решение текстовых задач (С-31) Р | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | Игра «Придумай сам». |
118 | Контрольная работа №7 К | Контроль знаний. | |
119- 124 | Решение задач. Р | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | |
125 | Комплексная проверочная работа К | Контроль знаний. | |
126-129 | Решение задач. Р | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | Работа с моделями |
130 | Контрольная работа №8 К | Контроль знаний. | |
131 | Урок –сказка «волшебные числа» Р | Дидактическая игра. | Использование компьютерных презентаций. |
132 | Урок-конференция «Я люблю математику» Р | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. |
Программно-методическое обеспечение программы
Л.Г. Петерсон. «Математика», учебник для 1 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2011;
Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», в 2 ч.- М.: «Баласс», 2011;
Л.Г. Петерсон, «Математика. 1-й класс», методические рекомендации, - М.: «Ювента», 2011;
Л.Г.Петерсон, И.Г. Липатникова «Устные упражнения на уроках математики, 1 класс». – М.: «Школа 2000+», 2009;
Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса.(170ч.)...
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД. Расчи...
Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №7 3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...
Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)
Контрольная работа по математике №6 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...