Cценарий урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по теме: "Закрепление изученного по теме числа от 1 до 10. Решение задач".
Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: урок – сказка
При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические
особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи
между этапами урока.
Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через сказку. Цель второго этапа «Целепологание»: самостоятельно формулируют цели урока.
Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.
Цель третьего этапа «Актуализация полученных знаний». Работа проводиться в группах.
готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций.
Цель четвёртого этапа «Контроль. Промежуточная самооценка».
Пятый этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных задач. На уроке использовалась групповая форма обучения. Согласно технологии урока «рефлексии» главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание уделялось развитию математической речи обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - сказка | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
урока по математике в 1 классе.
.
Тема: Закрепление изученного по теме числа от 1 до 10.
Решение задач.
Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: урок – сказка
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки в виде пирожков с примерами , карточки со знаками:<; >; =, кружочки с лицами для рефлексии, диск CD-электронные физминутки для глаз (автор И. А. Галкина).
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,
- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Время реализации занятия: 40 минут.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Недостаточное количество наглядного материала.
2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
План урока:
Части – блоки занятия | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент. | 1 минута |
Психологический настрой | 1 минута |
Постановка цели | 2 минуты |
Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. | 23 минуты |
Физкультминутка – 2 шт. | 4 минуты |
Итог урока. | 4 минуты |
Рефлексия. | 5 минут |
Ход урока:
- Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока.
1.Организационный момент
-Прозвенел звонок на урок.
-Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
2. Психологический настрой
-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
-Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир. Наш урок будет похож на сказку.
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку? (Ответы детей)
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (Слайд №1, см. приложения к уроку)
-Угадали, ребята, в какую сказку мы сегодня отправимся? (Ответы учеников «Гуси – лебеди»).
-Молодцы! Правильно! А знакома ли вам эта сказка? (Ответы учащихся)
3. Постановка цели
-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями . Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Будем решать задачи и примеры. Приготовились? (Ответы ребят)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Много сказок знаем, и не наугад.
Сочинили сказку, мы на новый лад
На полянке дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли.
Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.
Трудно ей, конечно, быть одной в пути,
Поможем ей, ребята, Ванюшку найти? (Ответы ребят)
Горы и озёра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути (показ иллюстрации к сказке слайд №2)
- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?
-А давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? (Ответы учеников)
-Правильно, печка не указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. А наша сказка математическая мы должны выполнить задание.
И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.
Поможем девочке, не будем поступать, как она сделала? (Ответы учеников)
III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
4. Устный счёт.
-А сейчас мы посчитаем устно.
Задание 1.
-я задумала число, которое следует при счёте за числом 3;
-назовите соседей числа7;(спросить нескольких учащихся)
- какое число меньше на1, чем 9;
- какое число при счете стоит перед числом 10;
-как можно по- разному получить 7. (Ответы учеников)
Задание 2. (Слайд№3)
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 –
Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13
(проверка фронтально с места учащегося, а затем
демонстрация с экрана слайд № 4)
- На какие две группы разделим числа?
(ответы учащихся: двухзначные - 11,13; однозначные –1, 3, 5, 7, 9)
- Почему они так называются? (Ответы учеников)
Печенка довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас (похвалить ребят)
5. Решение задачи:
-А с кем же дальше встретилась девочка? (Ответы учеников : с яблонькой)
- Яблонька, зелёная, милая, скажи (Слайд №5)
Куда же гуси – лебеди братца унесли?
Задачу по рисунку ты скорей составь,
А помочь в решении, ты ребят заставь.!
-Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников)
-Посмотрите внимательно на экран.
Этих птичек девочка увидела на яблоне (Слайд №6)
-Попробуйте по этой картинке составить задачу.
(Дети при помощи учителя составляют задачу.
При проверке текста задачи спросить нескольких учеников)
-На одной ветки сидело 2 птички, а на другой 3 птички.
Сколько птичек сидело на двух ветках?
-Давайте, ребята, разберём задачу.
-О чём в ней говориться? (Ответы учеников)
Назовите условие. А что такое условие? (Ответы учеников: это то, что в задаче известно)
Назовите вопрос. А что такое вопрос? (Ответы учеников: это то, что в задаче неизвестно)
Каким действием решим задачу? (Ответы учеников : сложением)
Почему? (Ответы учеников: потому что нужно узнать, сколько всего птичек на двух ветках).
-Запишите решение и ответ в тетрадь.
(На слайде №7 демонстрируется краткая запись задачи. А решение и ответ дети самостоятельно записывают в тетрадь)
-А теперь давайте отдохнем.
6. Физминутка.
Гуси- лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли (потянуться высоко и присесть).
Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём,(бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).
-Продолжаем путь, с кем же дальше в сказке встретилась девочка? (Ответы учеников: с речкой)
-Кто помнит, какое задание речка попросила выполнить девочку? (Ответы учеников: выпить киселя)
-Согласилась ли она это сделать? (Ответы детей :нет и речка не помогла девочке.)
-А мы с вами будем так поступать, как сделала девочка в сказке? (Ответы детей)
- Мы будем помогать девочке, искать её брата? (Ответы детей)
7. Решение примеров на + и-:
- Реченька, молочная, кисельные берега (Слайд №8)
Подскажи, родимая, где живёт Яга?
-Сейчас мы должны выполнить задание в тетради на печатной основе .
Откройте страницу 19 №1 , решите примеры и запишите ответ.
( работа по тетради на печатной основе № 1 (М. И. Моро)).
- Разделите их по группам (на “+” и “ - ”) (Вначале проверка с места учащегося, а затем демонстрация их на слайде № 9)
- Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
(Ответы детей)
- Прочитаем выражения по-разному. (Ответы детей)
- Найдём значения выражений. (После сообщения значения выражения учеником, пример с ответом вылетает на слайд)
-Что было дальше? (Ответы детей: девочка заблудилась в лесу и набрела на избушку на курьих ножках)
-Все правильно. А в нашей сказке немного по – другому. Давайте посмотрим на экран.
8. Вставь пропущенные числа:
-Повернув направо, заглянем мы под ель,
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель (показ иллюстрации к сказке, слайд №10)
-Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор этих цифр.
При помощи этих цифр мы откроем замок, под которым Баба- Яга держит мальчика.
7+ [ ] =8 [ ] + 1 = 10
[ ] – 2 =3 6 - [ ] = 3
( На слайде №11 проектируются примеры; ребята вставляют пропущенные цифры, записывая примеры в тетрадь. При проверке, дети называют примеры и объясняют устно, почему вставили ту или иную цифру.)
- Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик, и Ванюшку возьмём!
-Называем хором числа на слайде №12 и открываем дверь?
9.Физминутка . Гимнастика для глаз. (Слайд №13, диск CD-электронные физминутки для глаз, автор И. А. Галкина),
-Глазки отдохнули, продолжаем наш урок.
-Теперь нам нужно торопиться возвратиться быстрее домой, потому что скоро должны вернуться родители ребят.
-А куда они уехали в сказке? ( Ответы детей: на работу)
С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз?
( Ответы детей: она встретилась с речкой, попила киселя и даже спасибо сказала) .
-Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,
Но речка на пути (показ иллюстрации к сказке, слайд №14)
- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!
З-наки в выражениях ты скорей расставь,
А помочь в решениях ты ребят заставь! (Слайд №15)
10. Поставьте знаки:<; >; =.
-Посмотрите на экран и выполните задание:
поставьте знаки в выражениях и запишите эти выражения в тетрадь.
5 8 10 6
1+3 4 5 - 2 5
(При проверке учащиеся правильно читают выражение и поднимают заранее приготовленные карточки со знаками .Например, 5<8, так как 5 при счёте называем раньше, а 8 – позже).
-Молодцы! Продолжаем урок.
11. Геометрический материал.
– Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!
(показ иллюстрации к сказке, слайд №16)
-Посмотрите на экран и выполните следующее задание: ( слайд №17)
- как называются эти фигуры? (Ответы детей: многоугольники)
- на какие две группы их можно разделить? (Ответы детей)
- Какие ещё фигуры вы знаете? (Ответы детей)
- В какой стране они живут? (Ответы детей: страна геометрия)
12. Самостоятельная работа учащихся.
– Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,
Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти (показ иллюстрации к сказке).
- Отведайте, ребята, печного пирожка, (Слайд №18)
А я за это время, отдохну пока.
(Каждому учащемуся раздаются карточки в форме пирожка, на которых записан 1 пример. Нужно его решить и нарисовать в тетради столько кружков, сколько получилось в ответе).
-Все сейчас получите пирожки с яблоками
Вам нужно посчитать, сколько яблок потратили для пирожков, и нарисовать это количество яблок кружочками в тетрадях.
( проверка: индивидуально у каждого ученика)
V.Рефлексия урока.
-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Я похвалю вас всех сейчас! (Слайд №19, учитель даёт качественную оценку работы учащихся на уроке)
-Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? (Ответы детей).
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Вспомните, как вы ощущали себя на уроке:
- Если было интересно и понятно на уроке – то подойдите к улыбающемуся человечку; ( кружочки с лицами человечков прикреплены на доске).
-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то подойдите к серьёзному человечку;
-Если было трудно на уроке, то подойдите к грустному человечку.
(Дети подходят к человечкам, учитель, исходя из ситуации, комментирует вместе с детьми их выбор ;благодарит всех за урок, подбадривает тех детей, которые чувствовали себя на уроке неуверенно).
V I. Домашнее задание ( домашнее задание в 1 классе не задаётся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...