Рабочая пргограмма по математике. 2 класс. Школа России. ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Математика" 2 класс. Авторы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова и др., издательство «Просвещение» - 2011 г. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass._sergeeva_n._a.doc | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение
Быковская средняя общеобразовательная школа имени А.С. Джурко
Шипуновского района Алтайского края
Согласовано Методическим Советом школы Протокол №…… от …………. 2013 г. Председатель…………………….…… /В.Ф. Портнягина/ «……..»……………………..2013 год. | «Утверждаю» Директор МБОУ Быковской СОШ имени А.С. Джурко Приказ №…… от ………………2013 г. …………………………………............... /С.И. Журавлева/ «……..»…………………… 2013 год. |
Рабочая программа
начальной ступени общего образования
учебного курса
«Математика»
2 класс
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Сергеева Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационная категория
2013
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы «Математика», автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В и др., принадлежащей системе учебников «Школа России».
Программа разработана для работы во 2 классе общеобразовательной школы по курсу «Математика» УМК «Школа России».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы», изложенной в Сборнике рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М. «Издательство «Просвещение», 2011.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов/
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a±28, 8∙ b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Математика» во 2 классе (136 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Примечания | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | |||||
03.09.13 | Повторение: числа от 1 до 20 | Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч) Нумерация (14 ч) Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30 (7 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. (3 ч) Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||
04.09.13 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||||
05.09.13 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
06.09.13 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
10.09.13 | Поместное значение цифр | ||||
11.09.13 | Однозначные и двузначные числа | ||||
12.09.13 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | ||||
13.09.13 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | ||||
17.09.13 | Число 100 | ||||
18.09.13 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. | ||||
19.09.13 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30 | ||||
20.09.13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||
24.09.13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними | ||||
25.09.13 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | ||||
26.09.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
27.09.13 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Ч-1 стр. 22 - 23 | |||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||
01.10.13 | Решение и составление задач, обратных заданной | Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч) Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч). Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение между ними (1 ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч) Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если..., то...», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч) Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) Контроль и учёт знаний (2 ч) | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||
02.10.13 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | ||||
03.10.13 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||||
04.10.13 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | ||||
08.10.13 | Время. Единицы времени — час, минута. Соотношение между ними. | ||||
09.10.13 | Длина ломаной | ||||
10.10.13 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
11.10.13 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | ||||
15.10.13 | Числовое выражение. | ||||
16.10.13 | Сравнение числовых выражений | ||||
17.10.13 | Периметр многоугольника | ||||
18.10.13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||
22.10.13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||||
23.10.13 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
24.10.13 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | ||||
25.10.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
29.10.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
30.10.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
31.10.13 | Контроль и учёт знаний Контрольная работа по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание» | ||||
01.11.13 | Контроль и учёт знаний Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание. Решение задач» | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
12.11.13 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60+ 18, 36-2, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 – 8 (9 ч) Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3 ч). «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) Выражения с переменной вида: а + 12, b - 15, 48 – с (2 ч). Уравнение (2 ч) Проверка сложения вычитанием (8 ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Контроль и учёт знаний (1 ч) | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+л:=12, 25-л:=20, л: — 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
13.11.13 | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60+ 18 | ||||
14.11.13 | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36-2, 36-20 | ||||
15.11.13 | Устные приёмы сложения вида: 26 + 4 | ||||
19.11.13 | Устные приёмы вычитания вида: 30-7 | ||||
20.11.13 | Устные приёмы вычитания вида: 60-24 | ||||
21.11.13 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | ||||
22.11.13 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | ||||
26.11.13 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | ||||
27.11.13 | Устные приёмы сложения вида: 26 + 7 | ||||
28.11.13 | Устные приёмы вычитания вида: 35 – 8 | ||||
29.11.13 | Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60+ 18, 36-2, 36-20, 26 + 4, 30-7, 60-24, 26 + 7, 35 – 8 | ||||
03.12.13 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
04.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
05.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
06.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
10.12.13 | Выражения с переменной вида: а + 12, b - 15, 48 – с | ||||
11.12.13 | Выражения с переменной вида: а + 12, b - 15, 48 – с | ||||
12.12.13 | Уравнение | ||||
13.12.13 | Уравнение | ||||
17.12.13 | Проверка сложения вычитанием | ||||
18.12.13 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | ||||
19.12.13 | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием | ||||
20.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
24.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
25.12.13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
26.12.13 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | ||||
27.12.13 | Контроль и учёт знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | Ч-1. Стр. 94 - 95 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (22 ч) | |||||
14.01.14 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4 ч). Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч) Решение текстовых задач (3 ч) Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24 (6 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | ||
15.01.14 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 | ||||
16.01.14 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 | ||||
17.01.14 | Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 | ||||
21.01.14 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | ||||
22.01.14 | Решение текстовых задач | ||||
23.01.14 | Сложение вида 37 + 48 | ||||
24.01.14 | Сложение вида 37 + 53 | ||||
28.01.14 | Прямоугольник | ||||
29.01.14 | Сложение вида 87+13 | ||||
30.01.14 | Вычитание 40 - 8 | ||||
31.01.14 | Вычитание 50 - 24 | ||||
04.02.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
05.02.14 | Вычитание 52 - 24 | ||||
06.02.14 | Решение текстовых задач | ||||
07.02.14 | Решение текстовых задач | ||||
11.02.14 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||||
12.02.14 | Квадрат | ||||
13.02.14 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | ||||
14.02.14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового | ||||
18.02.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
19.02.14 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Ч-2. Стр. 46 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (18 ч) | |||||
20.02.14 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Конкретный смысл действия умножение (9 ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч) Периметр прямоугольника (1 ч) Конкретный смысл действия деление (9 ч) Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч). «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | ||
21.02.14 | Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. | ||||
25.02.14 | Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. | ||||
26.02.14 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | ||||
27.02.14 | Периметр прямоугольника | ||||
28.02.14 | Приёмы умножения единицы и нуля | ||||
04.03.14 | Названия компонентов и результата умножения | ||||
05.03.14 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | ||||
06.03.14 | Переместительное свойство умножения | ||||
07.03.14 | Конкретный смысл действия деление | ||||
11.03.14 | Конкретный смысл действия деление | ||||
12.03.14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | ||||
13.03.14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | ||||
14.03.14 | Названия компонентов и результата деления. | ||||
18.03.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
19.03.14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового | ||||
20.03.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
21.03.14 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Ч-2. Стр. 71 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
01.04.14 | Связь между компонентами и результатом умножения | Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч) Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3 ч) Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) Табличное умножение и деление (14 ч) Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если ..., то ...», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
02.04.14 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||
03.04.14 | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||
04.04.14 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
08.04.14 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
09.04.14 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
10.04.14 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Ч-2. Стр. 78-79 | |||
11.04.14 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||||
15.04.14 | Умножение числа 2 и на 2 | ||||
16.04.14 | Приёмы умножения числа 2 | ||||
17.04.14 | Деление на 2. | ||||
18.04.14 | Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. | ||||
22.04.14 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
23.04.14 | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
24.04.14 | Деление на 3 | ||||
25.04.14 | Деление на 3. | ||||
29.04.14 | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | ||||
30.04.14 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового | ||||
02.05.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
06.05.14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
07.05.14 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | Стр. 100 - 101 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний (1 ч) | |||||
08.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
13.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
14.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
15.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
16.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
20.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
21.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
22.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
23.05.14 | Итоговая контрольная работа | Ч - 2 Стр. 110 - 111 | |||
27.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||||
28.05.14 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011. Учебники
Методические пособия для учителя Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике, 2 класс. -Москва «Экзамен», 2012. 2. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 2 класс. . -Москва «Экзамен», 2012. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. В пособии представлены поурочные разработки по математике для 2 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»), составленные в соответствий с требованиями ФГОС. Пособие включает: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков, тексты контрольных и проверочных работ, интересный игровой материал. Пособие предназначено для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Математика. 2 класс» (автор М.И. Моро и др.).Сборник содержит тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. |
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1. Наборы счётных палочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
Рабочие программы для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочие программы по математике, русскому языку (письмо), литературному чтению (обучение грамоте), технологии, окружающему миру, ИЗО, музыке. Каждая программа содержит сведения о контрольных работах, ...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса "Школа России" все предметы...