Математическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Мероприятие после изучения цифр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Математическая сказка «Теремок»
Цель: создание условий для обобщения знаний о цифрах от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать в пределах 10; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; воспитание интереса к чтению, навыков коллективного труда.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: цифры от 0 до 10; умеют строить натуральный ряд чисел в пределах 10;
Развивающие: умеют решать задачи на развитие логического мышления, тренируют память, внимание;
Воспитательные: интерес к чтению
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: интерактивная доска, «теремок», карточки с заданиями, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Что вы видите в классе? Как вы думаете, что нас ждет на занятии? Кто будет заселять? (цифры)
В «Теремке» вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
( Заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Счетные палочки НА ДОСКЕ
Цифра 4 обращается за помощью к детям.
Ответив на вопросы, присоединяются к тем, кто в теремке.
Цифра 5: ( стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задание:
Запомни фигуры по порядку. Что изменилось?
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6: ( стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачу-шутку:
Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. НА ДОСКЕ ФАЙЛ
ВИ 3 НА ПО 2 Л 5’ НИЦА Ш 1 А
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше 1,2,3, 4, 5,6,
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала реши задачу:
Стоит в поле дуб, а на дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
1,2,3,4,5,6,7, см. выше.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Девятый предмет
НА ДОСКЕ ФАЙЛ
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры ( все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы впустим тебя, решишь задачу. ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЕ
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца? (5 минут.)
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расстаются. (Встают, показывают свои задания)
Рефлексия: ВСТАЕМ В КРУГ
- Что интересного было на занятии?
-Что повторили? (цифры)
- Что было трудного?
- Что запомнилось?
- Какое было у вас настроение
СМАЙЛИКИ на ДОСКЕ
Самоанализ занятия «Математическая сказка «Теремок»
Цель: создание условий для обобщения знаний о цифрах от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать в пределах 10; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; воспитание интереса к чтению, навыков коллективного труда.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: цифры от 0 до 10; умеют строить натуральный ряд чисел в пределах 10;
Развивающие: умеют решать задачи на развитие логического мышления, тренируют память, внимание;
Воспитательные: интерес к чтению
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: интерактивная доска, «теремок», карточки с заданиями, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Тип занятия: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)
Вид урока: урок-сказка
Характер заданий: поисковый, творческий.
Содержание учебного материала носит межпредметный характер
Формы деятельности: коллективная, самостоятельная, индивидуализированная
Методы: проблемный, практический, самостоятельная работа, диалогический.
Технологии: ИКТ, проблемно-диалогическая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....