Проверочные работы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
(контрольные работы, самостоятельные работы, тесты)
4 класс
Самостоятельная работа
Вариант 1
- Сравни числа.
800 100 … 80 010 254 316 … 245 316
- Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными.
6239 = 6009 + … 54 000 + … = 54 702
(… + …) + (… - …) = 111
- Выдели скобкой сотни и подчеркни одной чертой десятки в числах.
53 682, 280 640
- Запиши числа в прядке возрастания и подчеркни тысячи.
57 002, 31 634, 70 050, 5 302, 70 500
5* Вставь подходящие цифры так, чтобы записи стали верными
72 903 < 7_ _ 03 54_ _8 < 54_ _ 8
6* Вычисли.
39 729 + 1 10 000 – 1 923 827 – 3000
54 300 – 1000 456 . 1000 849 600 : 1
Тест 1
- В каком числе всего 34 сотни?
а) 542 543 б) 243 000 в) 3456 г) 34 890
- Поставь знаки сравнения: 38 495 … 380 095 … 380 412.
а) < , > б) < , < в) > , <
- Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335, 13 803, 10 853, 8003.
а) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853
б) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003
в) 13 803, 10 853, 10 385, 8003, 1335
г) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803
- Замени суммой разрядных слагаемых: 290 171.
а) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 70 + 1
б) 290 171 = 20 000 + 9 000 + 100 + 70 + 1
в) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 1
- Запиши число, которое состоит из 1 единицы V разряда, 2 единиц IV разряда, 3 единиц III разряда и 6 единиц I разряда.
а) 10 236 б) 12 306 в) 123 00
- Между какими числами стоит при счете число 45 000?
а) 45 001 и 45 004 б) 44 997 и 44 999 в) 44 999 и 45 001
Тест 2
- Сколько разрядов содержится в каждом классе?
а) 1 б) 5 в) 3
- Как называются классы?
а) класс единиц, класс десятков, класс сотен
б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов
- При делении на круглые числа 10, 100, 1000:
а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе
б) в частном всегда получаем нуль
в) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе
- Отметь правильный ответ, получившийся в выражении.
((900 : 100 + 1) . 100 – 800 + 4 . 200) : 100
а) 11 б) 2 в) 10
- В записи какого из этих чисел используется одна цифра?
а) 11 б) 9 в) 10
- Найди ошибку.
а) 738 + 0 > 738 – 0 б) 617 . 1 = 617 в) 1429 > 1 + 429
- Какова площадь прямоугольника, длина которого 10 см, а ширина в 5 раз меньше?
а) 2 см б) 20 см в) 10 см г) 50 см
Контрольная работа №2 « Нумерация чисел больше 1000»
Вариант 1
- Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
- Вычисли.
64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10
7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100
- Найди значение выражений
711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)
- Построй прямой и острый углы
- Реши уравнение
108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42
Самостоятельная работа
1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»
а) 3184 … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8
б) 72 637 … 72 000 + 600 + 7
в) 519 624 … 519 600 + 2 . 10 + 4
2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными
8004 м = … км … м 100 км2= … га
184 см = … м … дм …см 5 кг 40 г = … г
2800 дм2 = … м2 1270 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.
24 : 56 – 8 . 4 = 1
4. Выполни действия.
24 км 505 м + 32 км 585 м
15 см – 2 см 5 мм
3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм
Самостоятельная работа
1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»
а) 3184 … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8
б) 72 637 … 72 000 + 600 + 7
в) 519 624 … 519 600 + 2 . 10 + 4
2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными
8004 м = … км … м 100 км2= … га
184 см = … м … дм …см 5 кг 40 г = … г
2800 дм2 = … м2 1270 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.
24 : 56 – 8 . 4 = 1
4. Выполни действия.
24 км 505 м + 32 км 585 м
15 см – 2 см 5 мм
3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм
Контрольная работа № 3 «Величины»
- Реши задачу
В ларёк привезли 9 ящиков яблок по 23 кг в каждом. За день продали две третьих части всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось в ларьке?
- Сравни
5 кг 30 г … 530 г 400 см2 … 4 м2
997 см … 9 м 97 см 60 а … 6 га
800 м … 1 км 7 т … 250 ц
- Выполни вычисления
25 819 + 1 395 000 : 100 309 . 100
75 800 – 10 000 50 000 – 1 130 007 + 8 000
- Вычисли
а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см
б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь
5* Запиши величины в порядке возрастания
5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2
6* Реши задачу
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Урок 38
Тест № 3
- Какая единица измерения времени самая крупная?
а) час б) секунда в) век г) год
- Какое утверждение верное?
а) век – это 365 суток б) в 1 мин 60 с в) в году 12 мес.
- Найди ошибку.
а) 1 ч 15 мин = 105 мин б) 2сут = 28 ч в) 2 века = 200 лет
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
а) тонна, центнер, килограмм, грамм
б) центнер, грамм, тонна, килограмм
в) грамм, килограмм, центнер, тонна
- Какое утверждение верное?
а) одна четвёртая часа – 12 мин
б) одна вторая суток – 12 ч
в) одна двенадцатая часть года – 1 мес.
- Выбери правильный ответ к задаче.
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какое время машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
а) через 1 час б) через 2 часа в) через 3 часа
г) через 30 мин д) через 45 мин
Урок 44
Самостоятельная работа
- Найди значение выражения:
50 . 9 – 48 : (27 268 – 27 260) . 60
- Вычисли, записывая решение в столбик.
24 798 + 63 066 426 646 + 324 857
67 964 – 54 694 956 420 – 687 693
- Выполни действия.
59 кг 70 г + 415 кг 296 г
54 см 1 мм – 39 см 5 мм
Урок 46
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
- Реши задачу
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л
меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления
700 000 – 24 618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
- Вычисли, записывая решение в столбик
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
- Реши уравнение
290 + х = 640 – 260
5* Вставь пропущенные цифры
3 _ 7 9
+ 4 3 _ 1
5 6 0 _
---------
_ _ 5 6 8
6* Укажи порядок действий
а : b – c . d + k . m : n
Урок 60
Тест № 4
- Какое из утверждений верное?
а) число, которое делят, называется делителем
б) число, на которое делят, называется делителем
в) число, которое получается в результате деления, называется делителем.
- Как находится делимое?
а) к частному прибавляется делитель
б) частное делится на делитель
в) частное умножается на делитель
- Что нужно сделать чтобы найти площадь прямоугольника?
а) длину умножить на ширину
б) все стороны сложить
в) сложить длину и ширину
- Какое из этих выражений неверное?
а) 0 : а = 0 б) b : 0 = 0 в) с : с = 1
- Решением какого уравнения является число 25?
а) 65 – х = 50 б) х : 3 = 75 в) 75 : х = 3
- Укажи количество цифр в записи частного в выражении 254 105 : 5.
а) 6 б) 4 в) 5
Урок 69
Тест № 5
- Реши примеры. Запиши правильные ответы
1) 250 . 8 а) 200 б) 2000 в) 20 000
2) 400 . 6 а) 240 б) 1200 в) 2400
3) 2500 : 10 . 20 а) 500 б) 5 000 в) 2550
- Реши задачу
Лена купила 9 метров шелковой ткани по 150 руб. за 1 м, а Алла – 4 м бархатной ткани по 430 руб. за 1 м. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?
а) 3 700 руб. б) 3070 руб.
в) 2550 руб. г) 1900 руб.
- Выбери правильный вариант 5600 : 200 = …
а) 24 б) 25 в) 28 г) 30
- Отметь правильное решение выражения х . у + z : d, при х = 12, у = 55, z = 120, d = 60
а) 462 б) 662 в) 642
- Реши уравнение х – 20 . 7 + 120 = 3600 : 10
а) х = 10 б) х = 50 в) х = 380 г) х = 200
Урок 70
Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение»
Вариант 1
- Реши задачу
Из двух городов. Расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча поездов?
- Найди значение выражений
(10 283 + 16 789) : 9
(200 496 – 134 597) . 2
5 . (125 + 75) : 20 + 80
- Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=»
6 т 20 кг … 6 т 2 ц
3 сут 10 ч … 190 ч
20 км 300 м … 23 000 м
- Реши уравнение
3 . х = 87 – 6
- Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6* Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Урок 77
Тест № 6
- Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
а)через 1 час б) через 2 часа в) через 3 часа
г) через 30 мин д) через 45 мин е) через 100 с
ж) через 5 часов
- На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 л молока в месяц, а от каждой рыжей коровы по - 513 л. Сколько литров молока надоили на ферме за 2 месяца?
а) 13 656 б) 27 312 в) 48 564
- Люда и света – сестры. Мама старше Люды на 240 мес., а Светы – на 25 лет. Свете 10 лет. Сколько лет Люде?
а) 10 б) 12 в) 15 г) 20
- Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?
а) через 1ч б) через 2 ч в) через полчаса
- В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же количество наволочек. Если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?
а) за 14 б) за 16 в) за18 г) за 20
Урок 81
Контрольная работа № 7 «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 1
- Реши задачу.
Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 часа со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?
- Выполни вычисления.
6734 . 300 600 . 200 3540 . 400
853 . 4000 5300 . 70 51900 . 80
- Вычисли.
983 002 – (3 760 + 32 442 : 6)
- Сравни.
19 . 50 … 19 . 5 . 10 64 . 3 . 10 … 64 . 13
81 . 17 … 81 . 10 . 7 47 . 24 … 47 . 6 . 4
Урок 91
Контрольная работа № 8 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 1.
- Реши задачу
Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье – 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычисли.
62 240 : 40 238 800 : 600
65 400 : 600 16 320 : 40
- Найди значение выражения
563 430 : 70 + 9 204 . 40
- Реши уравнение
204 . 500 – х = 390
- Геометрическое задание
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
6* Задача на смекалку
В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Вини –Пух взял из него 2 кг мёда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?
Урок 103
Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 150 км , одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого – 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Выполни вычисления
647 . 78 4301 . 65 341 . 785
569 . 54 6514 . 32 3004 . 431
- Реши уравнение
х + 90 = 2000 : 8
- Найди значение выражения
9000 – 424 . 76 : 4
Урок 115
Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число»
Вариант 1
- Реши задачу
Ученик читал 4 дня по 35 страниц в день, а потом прочитал еще 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполни действия
50 092 : 38 43 м – 6 м 8 мм = … м … дм … см … мм
12 096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг = … ц … кг
16 533 : 33
- Вычисли значение выражения
2503 . 85 + (100 000 – 1975) : 75
- Реши уравнение
5 . х – 30 = 105
- Геометрическое задание
Площадь участка 416 м2. Ширина участка 16 м. Чему равна длина этого участка?
- Задача на смекалку
Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.
Урок 117
Тест № 7
Вариант 1
- Соотнеси каждый пример с правильным ответом
1) 956 . 30 а) 611 105
2) 64 590 . 20 б) 1 291 800
3) 21 654 . 45 в) 28 680
4) 11 111 . 55 г) 974 430
- Реши задачу
Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120 км поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью 80 км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В?
- Соотнеси каждое уравнение с правильным значением х
1) 6325 : х = 1265 а) 997
2) 85 . 37 – х = 2148 б) 7
3) 4558 : 53 – х = 44 в) 5
4) 455 : х = 65 г) 42
- Найди значение выражения
(1765 – 1565) : 50 . 4 + 3 . 21
а) 76 б) 79 в) 67
- Выбери правильный знак.
25 536 : 456 . 2 … (96 174 : 78 – 1200) . 4
а) < б) > в) =
Урок 125
Самостоятельная работа
- Реши задачу
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
- Найди значение выражения
800 200 – 105 754 : 209 + 204 060
- Вычисли
154 км – 19 км 387 м = … км … м
33 м 97 см + 26 м 69 см = … м … см
15 мин 55 с – 58 с = … мин … с
- Реши уравнение
х . 6 + 24 . 18 = 516
- Геометрическое задание
Площадь колхозного поля 39 072 м2. Ширина 12 м. Найдите периметр этого участка.
Урок 127
Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число»
Вариант 1
- Реши задачу
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполни действия
7247 . 5 930 760 – 845 999
1305 : 9 68 754 + 224 689
6098 . 83 16 727 : 389
38 744 : 58 189 088 : 622
- Выполни действия
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = … т … ц … кг
2 мин 52 с + 43 с = … мин … с
8 сут 17 ч – 5 сут 22 ч = … сут … ч
- Реши уравнение
112 : х = 48 : 6
5* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Урок 134 4 класс
Контрольная работа № 12 «Итоги года»
Вариант 1
- Реши задачу
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
- Реши задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч.
- Геометрическая задача
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
- Найди значение выражения
600 200 – 123 321 : 303 + 2458 . 26
- Реши уравнение
10х - 5х + 44 = 139
6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 ч больше оставшейся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по математике. Система Л. В. Занкова. 2 класс.
Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....
Бланки проверочных работ по математике. 3 класс
Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...
тесты и проверочные работы по математике 1 класс
Тесты составлены в соответствии с программой по математике "Школа России"....
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....
Из опыта работы использование возможностей портала «ЯКласс» для индивидуализации обучения: создание проверочных работ по математике для ученицы, занимающейся по индивидуальному учебному плану.
Из опыта работы экспериментальной площадки на городском семинаре по теме: "Индивидуализация образовательной деятельности через использование электронных ресурсов портала "ЯКласс...
Проверочная работа по математике на основе работы с текстом
Проверочная работа по математике для учащихся 4 классов на основе работы с текстом....