"Олимпиадные задания по математике" (1 класс)
олимпиадные задания по математике (1 класс) по теме
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети учились увлеченно, с интересом, на уроках математики научились не только считать, но и думать, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач и заданий, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Среди них велика роль логических задач занимательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Методическая разработка предметной олимпиады
в 1 классе
Тема: «Олимпиадные задания по математике»
подготовила Макарова Лариса Ивановна
учитель начальных классов
г. Тарко-Сале
2014
- На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
- В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше. Чему равна половина половины всех конфет?
- У Костика две бабушки и два дедушки. Сколько всего дедушек и бабушек у его мамы и папы?
- Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
- В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире?
- В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
- По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?
- Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем Жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?
- На яблоньке росло 10 яблочек, она попросила Алёнушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько яблочек осталось?
- Встречаясь утром по дороге в школу, Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом?
- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
- Из города в посёлок ехал автобус. По дороге он встретил 3 грузовых автомобиля и 5 легковых. Сколько всего машин ехало в посёлок?
- Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех?
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернули вверх дном 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?
- Выбери лишнюю величину: 6 м, 3 см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км.
- Катя, Миша, Лена и Таня сидят за столом: Миша – между Таней и Катей, а Лена – справа от Кати. Запиши буквы К, М, Л, Т в кружочки так, как дети сидят за столом.
- Раскрась кубики, если зелёный – ниже всех, красный – левее всех, а жёлтый – между красным и синим.
- Начерти фигуру, изменив: А. – цвет и размер; Б. – размер и форму.
А. Б.
- Как расставить семь стульев у четырёх стен, чтобы у каждой стены их было поровну? Стулья на схеме обозначь кружками.
- Крышка стула имеет 4 угла. Один их них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Ответы.
- 6 пирожных. (1 балл.)
- 15 конфет. (2 балла.)
- Всего 8. (1 балл.)
- 24. (2 балла.)
- 3 человека (дочь, мать, бабушка). (1 балл.)
- 3 пакета. (1 балл.)
- 3 птицы (воробей, ворона, ласточка). (2 балла.)
- Жёлтое. (2 балла.)
- 6 яблок. (3 балла.)
- 10 рукопожатий. (4 балла.)
- Нисколько, одного утащил кот, остальные улетели. (1 балл.)
- 1 автобус. (1 балл.)
- Галя. (2 балла.)
- 9 чашек. (1 балл.)
- 6 кг. (2 балла.)
- Есть 4 варианта ответа: (3 балла за 1вариант, за 2-й, 3-й, 4-й вариант по 1,5 балла.)
- Красный Жёлтый Синий
Зелёный
(3 балла.)
- А. Прямоугольник, больше или меньше исходного; не чёрный.
Б. Незакрашенная фигура любого размера и формы.
(За каждый правильный ответ 2 балла.)
(5 баллов.)
- 5 углов. (2 балла.)
- 10 спиц. (2 балла.)
Список использованной литературы.
- Волина В.В. Весёлая математика. – М., 1998.
- Волина В.В. Праздник числа. – М., 1994.
- Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 1997.
- Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль, 1998.
- Копытов Н.А. Задачи на развитие логики. – М.. 1996.
- Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. – М., 1964.
- Рудницкая В.Н. Математика. Материалы для проведения контрольных и проверочных работ. 1-4 классы. – М., 1992.
- Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М., 1990.
- Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов
Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для 2 класса.
Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....