Тема: зависимость между величинами: скорость, время, расстояние | Тип: Изучение нового материала |
|
Задачи: - Знакомить с новым типом задач, понятиями: скорость, время, расстояние;
- Формировать умение решать задачу по формуле, которая записана в виде «Волшебного треугольника»
|
|
|
Планируемые результаты |
|
|
Предметные: - Решать задачи на нахождение величин: скорость, время, расстояние
- Составлять и решать обратные задачи
|
Метапредметные: - Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- Излагать и аргументировать свою точку зрения ,слушать собеседника и вести диалог
|
Личностные: - Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сврстниками
|
Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч. 1, 3 класс , авторы: Аргинская И. И. Кормишина С. Н. |
|
|
Межпредметные связи: Окружающий мир |
|
|
Ход урока |
|
|
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
|
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
- Решают задачи на нахождение цены, стоимости, количества
| - Выделяют из содержания урока известные знания и умения. Учащимися был придуман «Волшебный треугольник»,который помогал устанавливать взаимосвязь между компонентами.
|
|
Актуализация необходимых знаний |
|
|
- Решают задачу ,предложенную учителем. Помогает, задает уточняющие вопросы, стимулирует, хвалит за старание.
| - Демонстрируют знание таблицы умножения и деления. Решают простые задачи, устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче ,выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Слушают собеседника, не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о чем он говорит.
- Анализируют множество чисел, делают вывод
|
|
Организация познавательной деятельности |
|
|
- Учащиеся являются зрителями в соревнованиях по бегу. Спортсмены – животные Коми края .Учитель организует предметную деятельность с опорой на текст задачи Уточняет понятия: скорость, время, расстояние . Предлагает прочитать задачу ,найти определение новым терминам.
- Предлагает прочитать условие задачи и самостоятельно решить Проверяет, комментирует, помогает.
- Организует устное выполнение задания: Составь свою задачу на нахождение Скорости по известным расстоянию и времени. Обращает внимание на корректность составленных задач. Предлагает составить обратные задачи.
- Организует самостоятельное выполнение заданий № Совместно с учениками разрабатывает критерии выполнения задания. Хвалит за старание. Просит закончить предложения: « Я думаю, что у меня верно выполнено задание…», « Я бы поставил себе…»
| - Комментируют свои действия, дают определения терминам: скорость, время, расстояние. Читают текст, находят ответ на вопрос.
Определяют, что можно составить «Волшебный треугольник» и для этого типа задач.
- Читают задачу, устанавливают зависимость между данными, представленными.
- Составляют задачу на умножение и две обратные задачи, убеждаются в том, что действия умножения и деления взаимосвязаны. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев деления или на правило, которое связывает умножение и деление.
- Выполняют задание, самостоятельно планируют свою деятельность. Под руководством учителя оценивают свою работу.
|
|
Подведение итогов урока |
|
|
- Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Спрашивает: Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?
- Объясняет выполнение домашнего задания
| - Оценивают свою работу с помощью «смайликов». Отвечают на вопрос.
- Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем
|
|