Уроки в начальной школе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иванова Валентина Александровна

Урок математики  "Сложение и вычитание смешанных чисел" (4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Объясни смысл формул

S=(a  b):2

A=v  t

V=a  b  c

C=a  n

S= a  b

S=v  t

A= v  t

S=a  a

P= (a +b)  2

a=b  c  + r

  1. Блиц-турнир
  1. Самолет пролетел за 2 часа - а км. Сколько километров он пролетит с той же скоростью за 5 часов?______________________________
  2. В мастерской надо изготовить за день  b   одинаковых деталей, в час мастер изготавливает  с деталей. Сколько деталей останется изготовить после 3 часов работы?

________________________________________

  1. Покупатель заплатил за 2 кг фруктов  n  рублей, а за 3 кг овощей  – m рублей. На сколько рублей килограмм фруктов дороже, чем килограмм овощей?

____________________________________________

  1. Ученик начертил квадрат со стороной  a см, потом  противоположные стороны уменьшил на 2 см. На сколько см уменьшилась площадь фигуры?

______________________________________________      

  1. Решите задачу.

Поезд должен проехать 1 200 км за 16 ч. Оказалось, что первые 35% пути поезд проехал за 6 ч. С какой  скоростью ему надо ехать дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию?

Решение:

_______________________________________________  

_______________________________________________  

_______________________________________________    

_______________________________________________      

  1. Заполни таблицу.

+

 2

19

 5

19

 3

19

12

19

11

19

18

19

+

 7

25

14

25

 6

25

22

25

11

25

13

25

Исследование

а)                                                              +                                        =     ____________________

   

2  

1

+

1

2

=  

4

4

б)                                                                               -                                                               = __

4

3

-

3

2

=

4

4

в)                                                                                                                

                                                                                           -                        = _________________

3

5

-

3

=  

6

6

г)                                       +                                          =    _______________________________

2

1

+

3

=  

2

Как действовали?

Вывод:

1._______________________________  

2. _______________________________  

3.________________________________  

4.________________________________  

5.________________________________

Выполните действия, узнайте имя ученого

                                                                                   

8

3

+

2

1

=

5

5

11

8

-

6

7

=

9

9

         

                                 

4

2

+

3

=

7

7

                                             

9

6

-

2

=

11

2

1

+

4

3

=

5

5

4

2

+

4

=

7

7

8

3

+

1

1

=

5

5

6

4

-

2

1

=

7

7

3

2

+

1

1

=

9

9

8

5

-

5

1

=

12

12

3

4

12

10

4

5

5

1

9

4

3

7

4

6

7

9

4

5

7

6

11

6

4

5

4

5

7

4

5

7

4

3

9

4

5

7

9

4

5

                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика –царица наук, арифметика-царица математики Карл Фридрих Гаусс

Слайд 2

Объясните смысл формул S = (a b) : 2 A = v t V= a b c C= a n S= a b S = v t A = v t S = a a P = (a + b) 2 a = b c + r а ) a :2 5 г) а а – а (а-2) а 2 в) n : 2-m : 3 б) в-с 3

Слайд 3

Решаем задачу План решения задачи Решение: 1) 16-6=10(ч) 2)1200:16=75(км/ч) 3)1200:100 35=420(км) 4)1200-420=780(км) 5) 780:10=78(км/ч) 4. Узнаю скорость. 3. Узнаю сколько километров осталось пройти. 2. Узнаю пройденный путь. 1. Узнаю время потраченное на оставшийся путь.

Слайд 4

Выделите целую часть из неправильной дроби

Слайд 5

Сложение и вычитание смешанных чисел

Слайд 6

1. Сложу (вычту) отдельно целые части. 2. Сложу (вычту) отдельно дробные части по правилу сложения (вычитания) дробей с одинаковым знаменателем.

Слайд 8

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле . Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»— Математика жизни.... Лев Толстой

Слайд 9

Оцените свою работу 3 3 4 4 Мне было трудно на уроке Я понял урок, но мне нужна тренировка Я хорошо понял урок, но мне нужна помощь Я молодец, понял урок на отлично

Слайд 10

Домашнее задание: Урок 11, №8, №9.



Предварительный просмотр:

Урок математики, проведенный в 4-б классе

учителем Ивановой Валентиной Александровной.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель: 1.Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел, с одинаковыми знаменателями в дробной части;

2. Распространить изученные свойства сложения и вычитания натуральных чисел на дробные числа; тренировать вычислительные навыки, анализ и решение текстовых задач;

3. Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательный интерес, исследовательские способности;

4. Воспитывать любовь к математике, дружелюбные отношения в ученическом коллективе.

                                        Ход урока:

  1. Организационный момент;

Проверьте, все ли необходимое вы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, пенал,  карточки с числами, индивидуальные карточки с заданиями.

  1. Повторение изученного материала.

Устный счет.

Король математики Карл Фридрих Гаусс сказал (слайд 1) такие слова: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики». Трудно не согласиться со словами великого ученого. Многие великие люди посвятили жизнь этой науке, сделали множество разных открытий.

 А каких ученых-математиков вы знаете? ( С. Ковалевская, Пифагор,  и т.д.)

Математика красивая наука в ней все подчинено правилам, законам, формулам. Древнегреческий ученый Архимед считал своим главным открытием – расчёт нахождения объема шара и его поверхности.

- А какие формулы вы уже знаете?

- Назовите (выполняется задание №1 на карточке) известные вам формулы.

S=(a  b):2

A=v  t

V=a  b  c

C=a  n

S= a  b

S=v  t

A= v  t

S=a  a

P= (a +b)  2

a=b  c  + r

2. Решение задач. Блиц-турнир (задание №2 на карточке). Самостоятельная работа.

-Попробуем применить эти формулы в решении задач.

Проверка

-Какой формулой воспользовались для решения первой задачи? (формулой пути).

- Какое выражение составили? (слайд 2)

- Что означает запись а:2 (скорость самолета)

-Какой формулой воспользовались для решения второй задачи? (формулой работы).

-Какое выражение составили?

-Что означает запись  сх3? (количество деталей  изготовленных за 3 часа).

-Какой формулой воспользовались для решения 3 задачи? (формулой стоимости)

-Какое выражение составили?

- Прочитайте 4-ое выражение.  Что означает запись: а х а? (Площадь квадрата)

3. Самостоятельное решение задачи по плану.

- Прочитайте задачу №3, предложите план решения  (слайд № 3).

-Решите задачу самостоятельно.

Проверка 

- Проверьте решение (слайд №3)

-Что заметили? (лишнее действие)

-Почему?

III. Подготовка к открытию нового знания.

  1. Выделение целой части из неправильной части.

-Какую формулу мы можем применить для выполнения этого задания (слайд № 4)? 9формулу деления с остатком)

- Выполните задание устно.

     2. Повторение  о дробях.

- Какие дроби мы уже знаем?

-Встаньте те, у кого карточка с правильными дробями.

- С неправильными дробями.

-У кого смешанные числа?

    3. Сложение и вычитание дробей.

-Какие действия мы умеем выполнять с дробями? (сложение и вычитание).

-Выполним задание №4 на карточке. Работаем по цепочке. Заполните строчки по горизонтали.

     4. Создание проблемной ситуации.

-А можем ли мы применить эти действия к смешанным числам?

-Как при этом следует действовать?

-Попробуйте выполнить задание и составить алгоритм действий (карточка  «Исследование»)

IV. Открытие нового знания. (Самостоятельная работа, исследование)

Дети самостоятельно выполняют задание, составляют алгоритм.

- Можно ли складывать и вычитать смешанные числа?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Как необходимо действовать? Ц+Ц-Д+Д

- Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

-Что заметили?

-Какова наша следующая задача? (потренироваться)

V. Закрепление изученного.

-А теперь попробуем применить полученные знания. Вам необходимо выполнить сложение и вычитание смешанных чисел и расшифровать имя ученого (задание на карточке)

Проверка

Назовите имя ученого  (Луиджи Феррари)

Луиджи Феррари-итальянский математик, он предложил способ решения уравнений четвертой степени.

-Вы тоже умеете решать уравнения. Выполним упражнение №3  в тетради. (1 учащийся решает у доски).

VII. Подведение итогов урока., задание на дом

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Задайте вопросы своим товарищам по теме.

- Л. Н. Толстой сказал такие слова….. (слайд №8)

-Как вы их понимаете?

-Оцените свою работу на уроке зеленой ручкой на полях  (слайд №9)

-Запишите в дневники домашнее задание (слайд №10)

-Кому еще следует потренироваться? ( используется универсальное мультимедийное пособие)



Предварительный просмотр:

Урок математики, проведенный в 1-Б классе

учителем  Ивановой Валентиной Александровной

Тема урока: Таблица сложения.

Цель:  Создавать условия для формирования  навыков использования основных приемов сложения и вычитания

 Задачи урока: Создавать условия для формирования способности  к использованию таблицы для определения результатов действий сложения и вычитания. Выявить взаимосвязи между компонентами  и результатами сложения и вычитания, сформировать представление об их использовании   для сравнения выражений.

 Создавать условия для формирования навыки счета в пределах 9, мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Планируемые результаты

  • личностные 
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • определять правила работы в парах;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
  • предметные 
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 9 (на уровне навыка);
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • метапредметные 
  • формирование значимости предмета;
  • Познавательные УУД 
  • ориентироваться в учебнике, в тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания\незнания);
  • проводить анализ учебного материала;
  • уметь проверять уровень учебного материала;
  • Регулятивные УУД 
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану;
  • высказывать своё предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
  • Коммуникативные УУД 
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Оборудование урока: учебники «Математика», Л. Г. Петерсон, индивидуальные карточки для учащихся, конверты с медалями; интерактивная доска, странички дневника олимпиады: «Награды», «Наши достижения».

Ход урока:

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Урок открытия нового знания

I. Мотивация.  Организационный момент.

II. Актуализация

     III. Постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания

1.Составление таблицы

под руководством учителя.

2.Самостоятельное составление таблицы

3. Упражнение на ориентирование в таблице

V. Первичное закрепление

1.Нахождение значения суммы с помощью таблицы

2.Нахождение значения разности с помощью таблицы

Проблемный вопрос.

Работа в парах

  1. Включение нового знания  в систему заданий на повторение

  1. Рефлексия

Сейчас  урок математики. Проверьте готовность к уроку:

Учебник, пенал,  карточка  с задачами урока.

У меня на доске белая страничка. Как вы думаете для чего? Вспомните олимпийский девиз.

-Придумайте девиз для нашего урока?)  

А называется наша страничка – награды.

 Какие награды получают наши спортсмены за победу?

На последних олимпийских играх наши спортсмены завоевали 15 медалей.

Сегодня мы тоже попробуем с вами завоевать медали.  Для этого нам и спортсменам  не помешает удача.  Кого для этого призовем?

(прикрепляю талисманы) Для того чтобы завоевать такие медали спортсменам приходится решить множество разных серьезных задач. Это и долгие тренировки, работа над собой.

А вы готовы к победам?

Нам предстоит решить тоже не простые задачи сегодня на уроке (слайд 1)

Посмотрите,  на карточке я выделила задачи урока. Их всего 5.

Будем решать задачи и оценивать свою работу .

Помимо задач на карточке еще  и помощь. К ней можно будет обращаться в случае затруднения.

Итак, 1-ая задача.  Сегодня нам придется много писать. Поэтому начнем с минутки чистописания. Откройте учебник по закладке.  Найдите упражнение в чистописании.  Написание каких цифр повторим?

-О чем нужно помнить, чтобы справиться с задачей?

 Как выполним задание первой строчки? Напишите.

Переходим ко второй строке. Что замечаете? Продолжите ряд чисел.

-Какое число встречается в этой строчке чаще других?  Столько серебряных наград завоевали наши спортсмены  на олимпиаде в Ванкувере.

- Кто может записать это число в таблицу?

- Я задумала число прибавила к нему 6 и получила 9. Какое число я задумала? Столько золотых медалей завоевала наша сборная.  Ну, а бронзовых наград столько, сколько зимних олимпийских видов спорта (7). Запишите. Придумайте задания в результате которых получится  7.

-Мы частично справились с первой задачей, но оценим работу  в конце урока.

-Перед нами вторая задача: Прочитай ее.  (Слайд 2)

  1. Разбейте выражения на группы

4+5        3+2            6+3

8-3         10-1           4+1

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа при сложении?

Как вы уже умеете считать?

Сегодня мы с вами научимся считать еще одним способом.

 С помощью таблицы.

Но чтобы научиться считать с помощью таблицы нам необходимо ее составить.

Мы переходим к решению нашей третьей задачи.

Прочитайте ее.

-Рассмотрите таблицу. Таблица состоит из строк и столбцов.  

( слайд 3)

- Что замечаете?

-Подсказка!!! Белое поле таблицы – это слагаемые.

- А что будем записывать на цветном поле таблицы?

- Подумайте, как получили число 2, 3 в первой строке??

-Какое следующее число?

-Как его получили?

Что замечаете? Продолжите строку.

-Заполним первый столбец. Что замечаете?

-Кто разгадал секрет таблицы и может составить ее до конца?

-Кто сомневается, обратитесь к помощи на карточке.

- Проверьте! (слайд 4)

-Оцените себя.  Как справились с третьей задачей?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Переходим к четвертой задачи.

- Прочитайте!

- Я показываю значение суммы, а вы называете слагаемые с помощью которых мы ее получили.

- 9, 6, 5, 8

Работа по учебнику.

Упр.  №2

- Найдите математический цветок на сложение. Составьте выражения, найдите значение выражений с помощью таблицы.  Результаты записывайте возле лепестков.

Проверка!  (слайд  5)

-Рассмотрите первый и второй цветочки. Какое действие будем выполнять?

- А может ли нам в этом помочь таблица.

- Как найти значение разности с помощью таблицы?

- Может нам поможет дружба!?

Обсудите в паре как найти значение разности с помощью таблицы.

- Проверка!

-Пришло время оценить себя. Что показалось трудным? Закрасьте кружок.

- Последняя задача нашего урока!

- Какие упражнения в учебнике нам в этом помогут?

- А куда мы можем отправить машинки?

-Кто поедет в машине с числом 5?

- С числом 7?

-С числом 9?

- С числом 6?

Задание выполняется по цепочке с комментированием.

- Какое еще задание поможет нам повторить состав числа?

- Может ли нам помочь найти второе слагаемое таблица? Как?

 - Выполните самостоятельно.

Проверка!

-Оцените себя за знания состава числа.

- Пришло время подвести итоги нашей работы.  Для этого расшифруйте слово, посчитав примеры, упр.  3

-Какое слово получилось?

-Все ли задачи нам удалось решить?

-Что показалось наиболее трудным?

- Что еще нужно сделать?

Вы хорошо поработали,  и пришло время награждения.

В конверте у вас медали. Золотые, серебряные и бронзовые.

Выберите для себя медаль.

Кто сегодня заработал золотые медали? Прикрепите их на пьедестал почета.

У кого серебряные медали? Бронзовые?

-Прикрепите их.

Молодцы! Спасибо за урок!

«Быстрее, выше, сильнее»

«Думай, считай, рассуждай»

Медали

Талисманы

9

Пиши  красиво и аккуратно, помни правила посадки при письме

9…..

5

3

Учись считать без ошибок

  1. По знаку действия
  2. По результату

С помощью числового луча, знаем состав числа….

Составь таблицу сложения

Значение суммы

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется

Самооценка.

Научись считать с помощью таблицы.

5 и 4, 3 и 3, 4 и 1, 6 и 2.

Два случая с проговариванием и показом,  далее самостоятельно

5+2=7

3+2=5

-Вычитание

- Повтори состав числа

- На олимпиаду

Олимпийские кольца

7 зимних видов спорта.

В слове олимпиада 9 букв.

6 талисманов

№6, повторим состав числа 9.

-Молодец!!!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка сложения и вычитания.

Цель и задачи урока:

       рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания;

     закрепить изученные случаи сложения и вычитания;

формировать потребность в самоконтроле;

развивать навыки устных вычислений, интерес к предмету.

Литература: Е. П. Фефилова « Поурочный разработки по математике», учебник «Математика», 2 класс, О. А. Ивашова, Е. Е. Останина, Н. С. Подходова, В. М. Туркина,

Для учителя: учебник «Математика», Л. Г. Петерсон.

Для учащихся: учебник « Математика» Л. Г. Петерсон, рабочие тетради, карточки с индивидуальными заданиями.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, сказочные герои Незнайка, Знайка, учебники, тетради, индивидуальные доски, карточки с условными обозначениями способов проверки.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Примечание

  1. Организационный момент

Проверить подготовку детей к началу урока.

2 Устный счет. Работа по индивидуальным карточкам.

  1. Постановка цели урока.

  1. Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с различными видами проверки заданий вычислительного характера.

  1. Закрепление изученного.

4. Повторение ранее изученного материала.

5.  Подведение итогов урока, задание на дом.

Проверим  подготовку к уроку. Проверьте:

учебник, тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданием для устного счета.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

1.Заполни пропуски.

5 * 7                 * 2 *

* 3 *                 5 * 8

8 0 1                 2 8 8

2. Сравни выражения.

93+129 * 129+23

506-14 * 507-14

49 – а * 45-а

b-21 * b-25

3. Реши удобным способом, покажи карандашом, как вычислял.

(38+47)-37=

83-65-15=

24+70+6=

(77+11)-62=

Разобраться в нашей теме урока нам сегодня помогут герои сказки Н. Н. Носова Незнайка и Знайка.

Знайка приготовил вам задание.

- Составьте  все возможные равенства с числами 14, 5, 19.

Проверка выполнения

- Незнайка тоже составил равенство

15+3=18

- Верно ли оно составлено?

-Как в этом убедиться? Как можно проверить?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Для чего нужно уметь выполнять проверку?

Незнайка выполнил задание:

  1. 46+38=84

84-38=46

       2) 80 – 16=74

            74+16 =90

  1. 100- 27= 83

83+27=110

- Как Знайке проверить это задание?

- Помогите исправить ошибки.

- Как можно проверить сложение (вычитание).

Появляется запись на доске:

  1. Проверка обратным действием.

2.

3.

Существуют и другие способы проверки.

 

- Как проверить верно ли стоят знаки?

76- (29+35) = (76-29)+35

92- (33+48) < 92 – 33 – 48

-Знайка утверждает, что нужно посчитать, а Незнайка говорит, что удобнее не вычислять.

-Как вы думаете, кто из них прав?

- А теперь, попробуйте не вычисляя найти ошибку, проверив только число единиц.

34+38=75

80- 15=64

73+17=91

50 – 36=14

Это еще один способ проверки. Он называется прикидка результата (запись на доске).

- Знайка утверждает, что есть еще один способ проверки. А какой это способ попробуйте догадаться.

- Знайка проверил вычисления  Незнайки.

(57+38)-37=57-37+38=58

Проверка:

(57+38)-37=57+(38-37)=58

-Какой способ проверки он использовал?

-Третий вид проверки – проверка другим способом.

Какие способы проверки мы рассмотрели?

1. Проверка вычислений разными способами.

- Как вы думаете, а кто задание на карточках выполнил без ошибок?

- Давайте проверим.

- Подумайте, какой вид проверки подойдет к первому заданию.

- Выполните проверку.

- Кто, благодаря проверке обнаружил ошибку?

- Подумайте, какой вид проверки подходит ко второму заданию.

- Проверьте третье задание.

-Какой способ проверки можно использовать?

- Кто, благодаря проверке, обнаружил ошибки?

- Каково значение проверки?

1. Работа по учебнику.

№2, №3, №4, №10. урок 33.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- С какими видами проверки познакомились?

- Наши сказочные герои предлагают вам выполнить задание

Определите, какой вид проверки можно использовать, обозначь его условными знаками.

ДС- другой способ,

О-обратное действие,

П- прикидка результата

667-598=

762-364=

75+340+25=

672-82-18=

а+301 * а+103

Д/З  № 7, №8

Дети выполняют задание самостоятельно

Дети записывают равенства в тетрадь, трое – работают на индивидуальных досках.

-Составлено верно.

-Нужно из суммы вычесть одно слагаемое и получится другое слагаемое.

- Мы будем учиться выполнять проверку.

- Чтобы не допускать ошибок.

- Мы знаем, что если из суммы вычесть  слагаемое, то получится другое слагаемое.

-Если к вычитаемому прибавить разность, то получится уменьшаемое.

-Удобнее не вычислять. Мы знаем, что если из числа надо вычесть сумму, то это значит, надо вычесть и первое, и второе слагаемое. Справа слагаемое прибавляют, значит,  результат будет больше. Знак поставлен неправильно.

-Решение другим способом.

-

Обратное действие.

- Прикидка результата.

- Вычислить другим способом

- Проверка помогает избежать ошибки

Дети выполняют задание быстро и безошибочно.

Равенства записаны на доске

Помимо способов проверки предлагаю детям карточки с условным обозначением этих названий (О-обратное действие, П -прикидка результата, ДС- решение другим способом)

Благодаря проверке 7 учащихся обнаружили ошибки, 3-е не сумели найти значение выражения другим способом.

Данные упражнения направлены на повторение изученного материала. Выполнение данных заданий не описываю.

Задание записано на доске. Дети выбирают способ проверки и соотносят карточку с условными обозначениями с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...