«Приемы устного и письменного умножения двузначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 - м классе (текстовая разработка + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnogo_i_pismennogo_umnozheniya_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 25.4 КБ |
priyomy.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «Математика» в 3 – м классе
Тема: «Приемы устного и письменного умножения двузначного числа на однозначное»
Цели: Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Повторить единицы измерения.
Закреплять знание таблицы умножения.
Формировать вычислительные навыки и развивать логическое мышление.
Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики.
Повторить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки.
Оборудование: презентация
Тип урока: закрепление, повторение
Ход урока:
I. Организационный этап
Сейчас у нас урок математики. Проверьте порядок на столе. Уберите все лишнее. Садитесь, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа.
II. Устный счет
Найдите значение выражений устно:
180 : 30 = 6
300 : 60 = 50
4 * 100 = 400
240 : 8 = 30
8 * 800 = 6400
4800 : 60 = 80
1500 * 1 = 1500
243 * 0 = 0 (слайд 1)
Дети считают с места и говорят ответы вслух.
Вспомним с вами единицы измерения и выполним с ними действия:
2дм 3см + 4дм 6см = 6дм 9см
10т 15кг – 5кг = 10т 10кг
3ц 83кг + 2ц 17кг = 6ц
7кг 850г – 5кг 300г = 2кг 550г (слайд 2)
На доске записаны неправильно посчитанные выражения:
26 * 4 = 84 (104)
32 * 3 = (96)
13 * 7 = 94 (91)
18 * 5 = 80 (90)
Я посчитала в столбик. Проверьте, правильно ли я нашла значения выражений. Если есть ошибки исправьте их.
Я приготовила вам уравнения:
70 – х = 60 д
46 + а = 53 г
130 – у = 122 в
м : 4 = 3 н
450 : с = 50 и
в * 7 = 77 о (слайд 3)
Найдем устно корни уравнения. Расположите их в порядке возрастания. Какое слово я зашифровала?
Кто такой Гвидон и кто написал это произведение?
III. Работа по теме
А) Решение задач
Гвидон предлагает решить нам следующие задачи:
Доспехи каждого из 33 – х богатырей весят 9 кг., а доспехи дядьки Черномора на 50 кг. больше. Чему равен вес доспехов богатырей и дядьки Черномора? (слайд 4)
Решать задачу пойдет Саша Порошкина, а вы работайте в тетради.
Сравните выражения: (слайд 5)
16 * 4…12 * 3 с
18 * 3…19 * 4 а
15 * 6…12 * 7 л
13 * 8…24 * 4 т
23 * 2…14 * 3 а
17 * 4…16 * 5 н
Ребята, кто такой Салтан? Кем он приходится Гвидону? Скажите мне пожалуйста, принимал ли участие в воспитании сыны царь Салтан? (Нет) Почему? Что являлось причиной? Искал ли встречи Гвидон со своим отцом? Сколько раз это происходило?
Как называется прием в литературе, когда герой пытается три раза выполнить действие? (Троекратный повтор.)
А как в математике называется фигура, у которой три угла? (Треугольник.)
4 см
в 2 раза длиннее
(слайд 5)
Как мне этот треугольник превратить в прямоугольник? Что такое прямоугольник?
Ребята, пожалуйста, предложите мне задание к этому чертежу. (Найти периметр).
Прекрасно. К доске идет Саша Шаброва.
Дети составляют краткую запись у доски
а = ? 4 * 2см
в = 4см
Р = ?
Сделать чертеж в тетради.
Б) Самостоятельная работа
А теперь я хочу посмотреть как вы научились самостоятельно умножать двузначное число на однозначное.
Лист на странице 178 №9, первый столбик – на решение даю 5 минут. Первые пять человек с готовым решением подойдут ко мне и я их проверю.
Страница 178 №9
Найди значение выражений.
5 * 23
6 * 16
23 * 3
39 * 2
9 * 16
V. Задание на дом
Лист стр. 178 №9 (2 – й столбик); задачник стр. 119 №1275.
Страница 178 №9
Найди значение выражений.
2 * 46
21 * 2
22 * 2
28 * 3
2 * 15
Страница 119 №1275
Задача.
Дети поехали на экскурсию в трех легковых машинах по 5 человек в каждой, и 35 детей поехали в автобусе. Сколько всего детей поехало на экскурсию?
VI. Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6дм 3см + 4дм 6см = 10т 15кг – 5кг = 3ц 83кг + 2ц 17кг = 7кг 850г – 5кг 300г = 6дм 9см 10т 10кг 6ц 2кг 550г
7 – Г 8 – В 9 – И 10 – Д 11 – О 12 – Н 70 – х = 60 46 + а = 53 130 – у = 122 м : 4 = 3 450 : с = 50 в * 7 = 77 10 – Д 7 – Г 8 – В 12 – Н 9 – И 11 – О
Задача Доспехи каждого из 33 – х богатырей весят 9 кг., а доспехи дядьки Черномора на 50 кг. б ольше. Чему равен вес доспехов богатырей и дядьки Черномора?
16 * 4….12 * 3 18 * 3….19 * 4 15 * 6….12 * 7 13 * 8….24 * 4 23 * 2….14 * 3 17 * 4….16 * 5 > C < A > Л > T < A < H
4 c м в 2 раза длиннее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карточка по теме "Письменное умножение двузначного числа на двузначное"
Индивидуальная карточка содержит в себе уже готовые примеры, достаточно записать решение и ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Урокдля 3 класса на тему "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Презентация к уроку математики по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное" 3 класс
Презентация у кроку математики...